Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 29, 2006 12:30 am Скачать пост Заголовок сообщения: Opel Zafira 2.2 и Honda Stream 2.0. |
|
|
Opel Zafira — это первый компактный однообъемник новой волны с тремя рядами сидений. Автомобиль получился настолько удачным, что три года назад компания Ford — один из главных конкурентов Опеля — решила приостановить разработку своей машины аналогичного класса: она бы заведомо проиграла... Honda Stream, тоже семиместный автомобиль, появился двумя годами позже. Подавляющее же большинство машин этого сектора по-прежнему остаются пятиместными.
В Европе небольшие однообъемники (или «почти» однообъемники), построенные на агрегатах автомобилей класса С, обычно называют компактвэнами. И поскольку Zafira построена на платформе модели Astra, а Honda Stream базируется на агрегатах модели Civic, то обе машины вполне попадают под это определение — компактвэны.
Анализируя рынок, опелевцы пришли к выводу, что одно из преимуществ однообъемников — съемные сиденья — используется крайне редко. Вытащить из салона полуторапудовое кресло — проблема даже для крепкого мужчины. А где это кресло оставить? На стоянке? Поднимать на десятый этаж? А если вы надумали купить какую-то крупную вещь вдали от дома, то что делать — сдавать сиденья в камеру хранения, а затем снова за ними приезжать? Опелевцы решили, что все свое нужно возить с собой, и разработали оригинальную систему крепления складных сидений — Flex7 (от английского flexible — «варьируемый», «гибкий»). Хотя эту систему следовало бы назвать Flex6 — ведь из семи сидений Зафиры (посадочная формула 2+3+2) складываются все, кроме водительского.
Гордость компоновщиков — раздельные «стульчики» третьего ряда, которые складываются вровень с полом. Нужно лишь освободить фиксаторы, «опрокинуть» креслица «лицом» на пол — и вот в вашем распоряжении пятиместный автомобиль с очень большим багажником (640 литров). Продумана каждая мелочь. Например, нет нужды снимать подголовники — они не мешают. Расположенный в полу карман с замками ремней безопасности закрывается пластмассовой крышкой. Сверху сложенное сиденье накрывается ковриком — сразу и не догадаешься, что здесь спрятаны сиденья. Есть ящик для хранения инструмента. За средним сиденьем натягивается сетка, которая призвана удержать груз при резком торможении. А извлечь «багажные» сиденья «из-под полы» так же просто: потянул за ручку — и готово дело!
Есть только одно «но». Складываясь, сиденья третьего ряда ложатся спинками на пол. То есть пол должен быть заведомо чистым... Три года назад, во время нашей первой встречи с Зафирой, бренд-менеджер проекта Стефан Брекертц пообещал что-нибудь придумать — например, специальный коврик-прокладку. Но мы этих ковриков не обнаружили и потому, садясь на задние сиденья, старались нанести в салон как можно меньше грязи.
Большие двери Зафиры распахиваются очень широко, а стекла в них опускаются полностью. В каждой двери — удобные карманы
Простоватая с виду центральная консоль оказалась очень функциональной
Средний диван ездит по салазкам. Чтобы попасть на сиденья третьего ряда, нужно, сдвинув сиденье вперед, откинуть правую часть спинки. При необходимости позади дивана натягивается сетка, удерживающая груз при резком торможении
Складываясь, среднее сиденье «прислоняется» вплотную к передним, оставляя позади себя абсолютно ровный пол
Между передними сиденьями Зафиры нет прохода, зато есть бокс с дополнительными воздуховодами на его торце
Нужно перевезти холодильник? Сдвигаем среднее сиденье до упора вперед — и теперь у нас уже двухместный автомобиль с багажником емкостью 1700 литров. Купили трехметровый карниз для штор? Кладем спинку кресла переднего пассажира «лицом вниз», складываем узкую правую половинку среднего ряда и правое «багажное» сиденье — и Zafira готова к перевозке «длинномера»! При этом в машину можно усадить и жену, и тещу, и ребенка: в нашем распоряжении осталось еще четыре места (1+2+1).
Широкий диван среднего ряда устроит даже высоких пассажиров: от коленей до спинки переднего сиденья остается зазор в 5—7 см, центральный тоннель практически отсутствует, потолок высоко. Есть пепельница, емкие карманы в задних дверях, воздуховоды в полу и в торце центрального бокса. Очень достойно.
Тощие с виду «багажные» сиденья тоже хороши — по крайней мере, если речь не идет о дальнем путешествии. А за ними — багажник, точнее, багажничек — примерно как у нашей Оки.
Общая компоновка салона у Хонды та же: распашные двери, посадочная формула 2+3+2, сдвижные сиденья среднего ряда, а сплошное сиденье третьего ряда тоже складывается вровень с полом. Что ж, Стрим появился позже Зафиры, а значит, разработчики, как водится, могли внимательно познакомиться с конкурентом и внести коррективы в конструкцию. Мало того: если Zafira длиной всего 4,3 метра предоставляет столь высокий уровень комфорта семерым ездокам, то пассажиры Хонды, которая на 25 см длиннее, должны чувствовать себя еще лучше — как в салоне первого класса!
Увы, все оказалось не совсем так.
Усевшись втроем на среднем ряду, мы с трудом закрыли двери. «Давка» словно в метро в час пик. Коленки едва не упираются в спинки передних сидений, а крайние пассажиры уже касаются головами крыши. Не спасает и то, что сиденье установлено на салазках: оно уже отодвинуто до упора назад, а ногам все равно тесно.
Может быть, на самом заднем сиденье будет просторнее? Нет. Широкий «багажный» диванчик Хонды оказался менее удобен, чем складные «стульчики» Зафиры: пассажирам некуда деть ступни — приходиться ставить их поперек, закручивая ноги штопором. Можно было бы сдвинуть среднее сиденье вперед, но ведь его обитатели, как мы только что убедились, и так в тесноте...
Для перевозки длинномерных грузов нужно сложить все сиденья по правому борту
Передние сиденья Зафиры — с боковыми подушками безопасности и с регулировкой поясничного подпора
«Багажные» сиденья принято называть детскими, но тоненькие «скамейки» Зафиры устроят и взрослых
Поди догадайся, что под ковриком спрятано два полноценных сиденья!
Это Opel Astra? Нет: «треугольные» окошки у стоек крыши и увеличенные сопла системы вентиляции говорят о том, что это все-таки Zafira
Трансформация салона Хонды тоже продумана не лучшим образом. Например, среднее сиденье разделено на две равные части, а не в пропорции 1:2, как на Зафире. То есть если одну из половинок сиденья Хонды сдвинуть по салазкам, то из трехместного оно превращается в два одноместных — пассажировместимость падает. Та же картина и с перевозкой длинномерных грузов: сложив половинку среднего сиденья, мы лишаемся сразу двух посадочных мест. Очень расточительное отношение к жилплощади!
«Багажный» диванчик Хонды складывается только целиком. Предварительно нужно снять оба подголовника, а сам алгоритм настолько мудреный, что на сиденье прикрепили инструкцию. Пол багажника при сложенных сиденьях второго и третьего рядов получается неровным, внутренняя высота багажника меньше, чем в Зафире, а проем пятой двери — заметно уже. И объем багажника у более крупной машины меньше — всего 1520 литров.
Словом, Honda оказалась менее удобной. Хотя попытки улучшить «жилищные условия» пассажиров все же предпринимались. К примеру, обитатели галерки имеют в своем распоряжении индивидуальную вентиляцию. Но это именно вентиляция, обдув холодным воздухом, что весьма кстати летом и совсем некстати зимой. А вот воздуховодов к ногам здесь не предусмотрено. Опелевцы подошли к организации микроклимата по-другому: в полу к ногам самых задних пассажиров проложен «теплый» тоннель — зимой не замерзнешь!
Другой пример. На Хонде рычаг коробки передач перенесен на прилив центральной консоли — чтобы освободить проход между сиденьями. Но компоновщики почему-то ограничились полумерами: рычаг стояночного тормоза остался между сиденьями и по-прежнему мешает свободному проходу назад.
Впрочем, все эти жалобы исходят из уст пассажиров. Водитель может посетовать разве что на традиционно худосочный хондовский руль. А в остальном все прекрасно: выверенная геометрия посадки (хотя рулевая колонка регулируется только по углу наклона), неплохое сиденье, удачные приборы. Нужно привыкнуть лишь к рычагу-джойстику коробки передач, но это — не проблема.
Расположенный на приливе центральной консоли «джойстик» коробки передач порадовал хорошей избирательностью и короткими ходами
Багажные «откидушки» ложатся лицом вниз, поэтому пол в салоне нужно держать в чистоте. В тоннеле — сопла системы вентиляции
В салоне Зафиры витает «астральный» дух: руль, панель приборов, педали, кнопки — все заимствовано у Астры. Черным по черному — типичный немецкий стиль. Многим нравится, да и нам, пожалуй, тоже. И тем досаднее небольшой прокол: несмотря на широкий диапазон регулировки сиденья и рулевой колонки, рослым водителям трудно добиться идеальной посадки.
В наших руках оказалась Zafira со 147-сильным мотором и механической коробкой. Моторчик с характером: такой устанавливается на Астру с кузовом купе и на Opel Speedster! Но и двухлитровый 154-сильный мотор Хонды малодушным не назовешь — ведь это Honda! В общем, нашла коса на камень: по части разгонной динамики обе машины очень близки и отличаются лишь нюансами. Предельные динамические возможности Хонды чуть выше, характеристика крутящего момента предпочтительней, да и маленьким хондовским «джойстиком» орудовать приятнее, чем расположенным слишком низко рычагом Опеля. Но Зафира подкупает моментальным откликом на перемещение педали газа — машина буквально следует за педалью. Такое взаимопонимание вполне компенсирует минимальный проигрыш «в абсолюте», который заметен лишь при разгоне «на пределе».
К чему такие мощные моторы на семейных машинах? Надо думать, не для того, чтобы выигрывать светофорные гонки. Зато как приятно ощущать под педалью газа не только сопротивление возвратной пружины, но и солидный запас тяги на любой скорости! Тяговитые моторы позволяют реже переключать передачи. И не забывайте, что наши машины берут на борт до 600 кг: при полной загрузке хороший моторчик компактвэну не помешает.
А как приятно вести Opel на высокой скорости! Zafira цепко держится за дорогу, а насыщенный реактивным усилием руль вселяет уверенность, что все под контролем. Можно без боязни атаковать любые повороты: Opel идет по дуге идеально, без малейшей диагональной раскачки. Крены кузова невелики и не превышают «информационного» порога. А отменная плавность хода позволяет говорить о работе подвески только в превосходной степени. Блеск!
Кстати, ни в пресс-релизах, ни в красочных буклетах для покупателей даже не упоминается о том, что над ходовой частью Зафиры работали инженеры Porsche. Видимо, опелевцы просто постеснялись в этом признаться. И напрасно: вывести из астры розу очень трудно, почти невозможно. А в случае с Зафирой это удалось.
Но ведь и Honda едет не хуже! Stream твердо стоит на прямой и в поворотах, радуя водителя устойчивой обратной связью рулевого управления практически во всех режимах движения. Правда, при объезде внезапно возникшего препятствия (когда нужно резко крутить руль сначала в одну, а затем в другую сторону) Honda демонстрирует более высокую склонность к заносу, нежели Opel, требуя оперативных корректирующих действий. Но все это — игра нюансов высшего порядка.
А вот разницу в плавности хода заметить очень просто. Даже на ровной магистрали Honda ритмично передает в салон вертикальные ускорения от мелких неровностей, которые Opel не замечает вовсе. А на плохом (читай — обычном) шоссе тряска выходит за пределы комфортной зоны, быстро утомляя пассажиров. В поворотах появляется диагональная раскачка (на Опеле этого нет и в помине), а из зоны колесных арок доносится звонкий звук «пескоструйки». А это уже входит в противоречие и со статусом автомобиля, и с его ценой: Honda Stream 2.0 продается за $26900! Можно, конечно, взять машину со 125-сильным мотором, отказаться от люка в крыше и еще некоторых «излишеств», но дешевле $23000 все равно не выйдет.
Традиционный для автомобилей Honda блок управления климат-контролем с двумя рукоятками оказался весьма удобным, а сама система — эффективной
Сиденье среднего ряда разделено пополам, поэтому «центральный» пассажир вынужден сидеть на двух стульях и пользоваться щупленьким подголовником
Светлый интерьер Хонды радостнее угрюмо-черного салона Опеля, а приборы с оранжевой подсветкой — эффектнее
«Половинки» среднего сиденья можно двигать вперед-назад и менять угол наклона спинок, но в этом случае трехместный диван превращается в два одноместных кресла. Причем широкий подлокотник с двумя подстаканниками остается привилегией правого пассажира
В распоряжении самых задних пассажиров — закрывающийся бардачок и индивидуальная вентиляция
Широкий «багажный» диванчик оказался неудобным: расстояние до среднего сиденья большое, а ступни поставить некуда
Сложить третий ряд непросто, а пол получается неровным
Единственный недостаток передних сидений Хонды в том, что по высоте регулируется только подушка, а не все кресло целиком
Opel Zafira 2.2 Elegance за $23000 представляется более выгодной покупкой. Кстати, в Германии Zafira предлагается примерно за те же деньги, хотя наши таможенные пошлины тамошним покупателям неведомы. Видимо, российские дилеры добились заводских поставок по очень хорошим ценам. Все равно дорого? Есть более доступный вариант — Zafira 1.8 Comfort со 125-сильным мотором ($18990): всего лишь на $1500 дороже универсала Opel Astra 1.8 с близким по уровню оснащением. Конечно, это уже не столь резвый автомобиль, но это по-прежнему универсальный семиместный компактвэн. Который с полным правом позволяет говорить: все свое вожу с собой.
Что почем?
Opel Zafira предлагается с двумя бензиновыми моторами на выбор — объемом 1,8 литра (125 л.с.) и 2,2 литра (147 л.с.). Коробка передач — механическая или четырехступенчатый «автомат».
Zafira 1.8 в исполнении Comfort (фронтальные подушки безопасности, АБС, кондиционер, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, аудиосистема, электропривод передних стеклоподъемников, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары и центральный замок с дистанционным управлением) предлагается за $18990 («механика») и $20490 («автомат»).
Zafira 2.2 предлагается в версии Elegance (дополнительно — легкосплавные диски, круиз-контроль, противобуксовочная система, полный электропакет, тонированные стекла). Розничная цена — $22690 за машину с «механикой» и $24190 за версию с «автоматом». «Наша» Zafira 2.2 Elegance с дополнительным оснащением (омыватель фар, обогрев сидений, сигнализация, CD-плейер и окраска «металлик») оценивается в $23775.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
Honda Stream поставляется в Россию в двух модификациях — 1.7i LS (125 л.с., механическая коробка передач) и 2.0i ES (154 л.с., «механика» или пятиступенчатый секвентальный «автомат»).
Stream 1.7i LS (кондиционер, АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, сигнализация, легкосплавные диски колес) продается за $22900. Honda Stream 2.0i ES (наша машина) с системой климат-контроля, люком в крыше и омывателями фар предлагается за $26900, а версия с автоматической трансмиссией дороже на $1000.
Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега.
Александр ДИВАКОВ Максим КАДАКОВ
Фото Максима Кадакова www. autoreview. ru
|
|