Публикация
Opel Sintra: Американский Опель
Метки: Opel, Opel Sintra
Вы любитель путешествий, и вам нужен вместительный и универсальный минивэн? Предлагаем обратить внимание на Opel Sintra, потребительские качества которого мы сегодня выясним.
Если Opel, значит, «немец»? Не всегда. Sintra – это совместная разработка инженеров Opel и General Motors.
В середине 90-х годов рынок минивэнов в Европе начал активно развиваться. Некоторые компании разрабатывали многофункциональные модели самостоятельно, но Opel пошел более легким путем. Поскольку компания входит в состав американской корпорации GM, у которой уже был в арсенале минивэн, немцы «одолжили» его у американцев. Opel Sintra – это «перелицованный» Pontiac Trans Sport 1996 модельного года. Кстати, у него есть и другие американские родственники – Chevrolet Trans Sport/Venture и Oldsmobile Silhouette. «Немец» отличается от них несколько иным оформлением бамперов, фирменной радиаторной решеткой, другим салоном и «родными» силовыми агрегатами. Этот минивэн выпускался на американском заводе GM в Доравиле и поставлялся в Европу из-за океана. Поэтому у владельцев Sintra часто возникают проблемы с запчастями: их приходится заказывать и ждать поставки. К тому же стоимость деталей для этих машин значительно выше, чем на остальные модели Opel.
Остерегайтесь аварий
Несмотря на то, что в базовую комплектацию Sintra входят передние (для водителя и пассажира) и боковые airbag, пассивная безопасность минивэна посредственная. В ходе краш-тестов, проведенных в 1999 году в рамках европейской программы оценки безопасности новых автомобилей EuroNCAP, Sintra показала один из самых низких результатов, завоевав всего 2 звезды (победитель на то время – Renault Espace получил 4 звезды). При фронтальном ударе манекены водителя и пассажира Sintra получили смертельно опасные травмы. Так что в аварии лучше не попадать.
А вот стойкость к коррозии заслуживает похвал – благодаря качественному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию даже на тех машинах, которые давно эксплуатируются в Украине, ржавчины не найти.
Непосвященным автолюбителям отыскать в Sintra «запаску» нелегко. Она, как у многих «французов», подвешена снаружи под полом багажника. Причем запасное колесо не полноразмерное, а так называемая докатка.
Салон превращается…
Салон Sintra просторный и комфортный. В базовое оснащение входят центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал. С кондиционером нередко возникают проблемы, – как правило, весной, когда владельцы включают его после продолжительного зимнего перерыва. За это время пересыхают уплотнительные манжеты, и рабочий газ выходит из негерметичной системы кондиционирования (особенно на машинах первых годов выпуска). Восстановление работоспособности устройства обойдется в $40 – 50. Для долговечной работы рекомендуется один-два раза в месяц на протяжении года включать кондиционер. Зимой автоматика не позволит этого сделать (блокирует при +4° С), поэтому запустить его можно, заехав, к примеру, на мойку, где температура выше.
В зависимости от комплектации салон может быть 7-местным (с двумя раздельными креслами в багажнике) или же 8-местным (с цельным диваном в багажнике). Благодаря большой площади остекления обзорность с места водителя замечательная, а высокая посадка позволяет смотреть далеко вперед.
Большое количество вариантов трансформации внутреннего пространства (см. фото) дает возможность превратить Sintra в офис на колесах, закусочную с удобными столиками или же вместительный грузовой фургон.
А вот к шумоизоляции салона есть претензии – мотор хорошо прослушивается как в движении, так и во время стоянки при работе на холостых оборотах.
Каждому свое
Особым разнообразием линейка двигателей Sintra не отличается – она состоит из двух бензиновых агрегатов объемом 2,2 л (141 л. с.) 16V, 3,0 л (201 л.с.) 24V и одного турбодизеля, оснащенного системой непосредственного впрыска топлива, – 2,2 л (116 л.с.) 16V. Причем на отечественном рынке подержанных автомобилей чаще встречаются Sintra с 2,2-литровым бензиновым мотором. Эта версия подойдет водителям, предпочитающим спокойный и размеренный стиль езды – до 100 км/ч минивэн разгоняется почти за 13 с. Тем же, кто любит ездить активнее, стоит подыскать автомобиль, оборудованный 3,0-литровой V-образной «шестеркой». С ней машина динамичнее и покоряет «сотню» за 10,9 с, хотя и расходует в городском цикле больше топлива – 13,6 л на 100 км пути против 10,7 л соответственно.
На машинах с бензиновым двигателем объемом 2,2 л может потечь задний сальник коленвала. Если течь масла при этом можно и не заметить, то внимание водителя привлечет ухудшение работы сцепления – из-за попадания масла оно будет пробуксовывать. Сальник стоит около $20, а работа – $70. При замене ремня ГРМ (проводится каждые 60 тыс. км) на 2,2-литровом моторе желательно установить новый водяной насос. Дело в том, что он задействован ремнем ГРМ и, по словам специалистов, служит в среднем 60 – 80 тыс. км. Выход из строя «помпы» влечет последующий обрыв ремня ГРМ и «роковую» встречу клапанов с поршнями.
С 3,0-литровым мотором таких проблем нет – водяной насос приводится отдельным ремнем. Вместе с тем, на некоторых Sintra первых годов выпуска отмечены случаи течи масляного радиатора, причем масло попадает в систему охлаждения двигателя. О данной неисправности первой сообщит загоревшаяся лампа давления масла в двигателе. Радиатор не ремонтируется, а новый стоит недешево – около $400. Каких-либо иных проблем с бензиновыми агрегатами Sintra не было.
«Заграница» подсобила
Минивэн оснащался 5-ступенчатой механической КПП, которая агрегатировалась с 2,2-литровыми двигателями (бензиновым и турбодизельным) и 4-ступенчатой автоматической, предназначенной для 3,0-литровой «шестерки». Интересно, что обе коробки передач неродные – «механика» шведская, а «автомат» – японский.
По словам работников сервиса, оба агрегата надежны, и характерные их поломки не выявлены. Для долговечной работы КПП необходимо вовремя менять в ней масло: в механике – каждые 100 тыс. км, в «автомате» – каждые 60 тыс. км.
Нет замечаний и к работе гидравлического привода сцепления – он сохраняет герметичность даже на машинах первых годов выпуска.
Гудит – готовьте деньги
Подвеску Sintra отличает по-американски высокая энергоемкость – даже большие неровности она отрабатывает, не доставляя дискомфорта сидящим внутри. Впереди установлен распространенный McPherson, сзади – полузависимая балка. Ходовая минивэна долговечна. Чаще всего на наших дорогах (в среднем через 50 – 60 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – $25, работа – $12). Не доставят хлопот сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры. Они имеют большой ресурс и меняются отдельно от рычагов. Вместе с тем, серьезной критики заслуживает конструктивная особенность ступичных подшипников передних и задних колес – они выполнены вместе со ступицей и датчиком ABS. При выходе из строя одной из вышеупомянутых деталей надо готовиться к существенным затратам – около $400.
Тормозная система эффективна благодаря применению дисковых механизмов (впереди – вентилируемых) и системы ABS. Тормозные колодки стоят недешево. К примеру, передние фирменные – около $100, а неоригинальные – свыше $40.
На всех версиях реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем, который характеризуется невысокой чувствительностью. Хотя, в принципе, семейному минивэну это простительно. А вот к долговечности этого узла есть более серьезные претензии. Так, на наших дорогах со временем разбивается пара червяк-рейка. Неисправность проявляется стуком при проезде неровностей. Кроме того, бывали случаи, что на машинах первых годов выпуска пропускали масло сальники рулевой рейки или насос гидроусилителя. На фирменной СТО эти детали не ремонтируются. Они подлежат замене, хотя отечественные умельцы могут восстановить вышедшие из строя узлы – рейку за $130 и насос – за $100.
Принимаем гостя?
Функциональность и комфорт Opel Sintra заслуживают всяческих похвал. Однако владелец автомобиля должен будет примириться с высокой стоимостью обслуживания и запчастей, которых, к тому же, часто нет в наличии.
Если минивэн пришелся вам по душе, подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар», а средняя стоимость Sintra в зависимости от года выпуска показана на диаграмме.
|
|
Расшифровка VIN-номера автомобиля | |||||||||||
|
|||||||||||
Плюсы:
- Энергоемкая подвеска
- Комфортабельный и легко трансформируемый салон
- Хорошая обзорность
- Стоимость автомобиля (на фоне конкурентов-одногодок)
- Вместительный багажник
Минусы:
- Дорогостоящее обслуживание
- Проблемы с поиском запчастей
- Плохая пассивная безопасность
- Неважная шумоизоляции салона
- Недолговечность рулевой рейки и насоса гидроусилителя
- Ограниченный выбор двигателей
Общие данные | |
Тип кузова |
минивэн |
Дверей/мест |
5/7 или 5/8 |
Габариты Д/Ш/В, мм |
4670/1830/1780 |
База, мм |
2850 |
Масса снаряжен./полн., кг | |
1655/2345 |
|
Объем багажника, л |
460 - 3765 |
Объем бака, л |
70 |
Трансмиссия | |
Тип привода |
передний |
КПП |
5-ст. механ. или 4-ст. автом. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | |
диск. вент./ диск. |
|
Подвеска передн./задн. | |
незав./полузав. |
|
Шины |
205/65 R15 |
Двигатели | |
Бензиновый | |
4-цилиндровый: | |
2,2 л (141 л. с.) 16V |
|
6-цилиндровый: |
3,0 л (201 л. с.) 24V |
Турбодизельный | |
4-цилиндровый: |
2,2 л (116 л. с.) 16V |
24.11.2003
Юлий Максимчук
Фото: Андрея Яцуляка
Источник: autocentre.ua
залогиньтесь для комментирования
- Составлен рейтинг самых ужасных концептов года
- Кто во что горазд: во сколько обойдется обслуживание Ford S-Max
- Chevrolet Orlando – первые фото
- Ассоциация Euro NCAP разбила несколько компактвэнов
- Mugen дает японцам возможность сделать из минивэна Odyssey пассажирский «спорт-кар»
- Минивен Honda Crossroad — новая категория марки категории SUV
- Mercedes Viano VIP от REDLINE Engineering
- Scenic III случайно прошел тест на переворачиваемость
- Fiat Fiorino People-Carrier покажут в Женеве
- В Детройте показали новые минивэны Chrysler и Dodge