Публикация
Mazda5 2.0 AT от 944 000 рублей
Каждый народ имеет такое правительство, какое заслуживает. Эту тысячу раз верную фразу, слегка модифицировав, можно применить и к автомобилям. Во всяком случае, к автомобильному рынку России. И кстати, в этом для нас с вами ничего хорошего нет.
Михаил Медведев, опубликовано 4 ноября 2011
Что поделаешь, страна погрязла в беззаветной и бездумной любви к седанам всех размеров и вседорожникам любой масти. Само по себе это не было бы катастрофой, если б не накладывало отпечаток на ассортимент моделей в дилерских шоу-румах. Mazda в этом плане характерный пример. Низкий, почти несуществующий спрос на универсал на базе «шестерки», привел к тому, что эта модель к нам больше официально не поставляется. Та же судьба подстерегла 2-литровые «трешки» с «механикой». Или вот обратный пример: компактвэн Mazda 5 у нас продается только в самой дорогой версии с 2-литровым мотором и АКП. Вопиющая несправедливость, ведь при цене, стартующей из-под самого миллиона, о талантах этого замечательного автомобиля узнают единицы.
Меж тем, «пятерка» побывавшая на длительном тесте в редакции, — действительно незаурядный автомобиль. Для начала, в отличие от большинства коллег — компактвэнов, она явно выделяется в потоке — внешней статью и необычным дизайном. Хотя даже в нашей редакции мнения по поводу декоративных подштамповок на боковых поверхностях кузова разделились. Кому-то, вернее сказать — мне, они нравятся безоговорочно, но, как оказалось, есть у этой стилистической концепции и свои критики.
Зато нельзя спорить о том, что сдвижные двери для компакт-вэна — абсолютное благо. Особенно хороши «слайдеры» в комплекте с электроприводом — настоящий подарок для домохозяек с маленькими детьми. Для отцов семейств, впрочем, тоже.
2011 Mazda5. Спортивные нотки дизайна, характерные для автомобилей Mazda, вполне уместны и для компактвэна
© Фото: Mazda
Кто хоть раз пытался достать ребенка из детского кресла, не выпуская из рук десяток пакетов с закусками, тот поймет. Минус у «слайдеров», если не считать цену, только один: сдвижные двери в силу своей конструкции лишены подлокотников. Для пассажиров, привыкших облокотиться на что-то, это явное неудобство. Кстати, не поражает и ширина салона. Над головой и в ногах у пассажиров дивана все тип-топ, но вот в плечах тесновато — троим здесь будет некомфортно. Ну а третий ряд сидений в Mazda — как у всех семиместных компакт-вэнов, то есть, по большому счету, исключительно детский. Зато когда в «галерке» нет никакой надобности, она полностью скрывается в полу, ничем не выдавая своего присутствия.
2011 Mazda5. Перевозить в «пятерке» длинномеры — одно удовольствие
© Фото: Mazda
Очень приятна Mazda и в движении. Дуэт 140-сильной бензиновой «четверки» и 5-ступенчатой АКП заслуживает оценки «хорошо». Конечно, полного взаимопонимания с этим силовым агрегатом достичь не удастся — присутствуют и паузы при переключениях вниз, и некоторая нерешительность при старте с утопленной в пол педалью. Но в целом «автоматическая» Mazda адекватно и споро реагирует на команды водителя. В городе она легко набирает скорость выше общего потока, не тушуется и на загородном шоссе. Причем дорожные манеры недвусмысленно намекают, что «пятерка» легко бы переварила и более мощный мотор. На высокой скорости автомобиль великолепно держит дорогу, да и в поворотах больше напоминает седан, нежели однообъемник. Расплатой можно было бы назвать жестковатую подвеску. Но ведь жестковатая не значит зубодробительная, что, учитывая стоявшие на тестовой машине 17-дюймовые диски, весьма достойный результат. А вот расход топлива наводит на размышления. В среднем по городу «автоматическая» «пятерочка» кушает около 12 литров высокооктанового 95-го. Без пробок аппетит чуть снижается, а в трафике доползает и до 13 л на 100 км. Многовато. Ничего, однако, не попишешь. Из-за ограниченного спроса Mazda не везет на наш рынок ни суперэкономичные дизели, ни даже базовый 1,8-литровый бензиновый агрегат на «механике», который вполне справляется с задачей перемещения красивого и удобного компактвэна в пространстве.
Японцев можно понять: при минимальных продажах держать на складе невостребованные версии — это финансовое преступление.
Ну а не нашедшие того, что хотят, покупатели вновь возвращаются к своим седанам и внедорожникам. Замкнутый круг ...
2011 Mazda5. Доступ на галерку не самый удобный, но в целом приемлемый
© Фото: Mazda
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Пробег автомобиля за время теста, км - 1480
Расход топлива (средний), л/100 км - 12,2
Расход топлива (минимальный), л/100 км - 8,4
Периодичность техобслуживания - 15 000 км или 12 месяцев
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. - 7480/10480
ТО, при котором требуется замена приводного ремня и помпы, руб. (пробег — стоимость) - не предусмотрено
Стоимость ОСАГО* для данного автомобиля, руб. - от 5544
Стоимость каско* для данного автомобиля, руб. - 77 000
Стоимость пробега с учетом ТО, бензина и ОСАГО*, руб./км - 7,2
Источник: 5 колесо
залогиньтесь для комментирования
- Mazda 5 переименуют в Nissan
- Beijing 2010: Mazda 8 и двигатели SKY
- Специальные выпуски автомобиля Mazda Premacy
- Юбилейная серия Mazda Biante
- Mazda предоставила первый водородный автомобиль Premacy Hydrogen RE Hybrid
- Mazda запускает специальную серию Premacy
- Mazda отзывает более 200 тыс. Mazda3 и Mazda5 2007-2009 годов выпуска
- Mazda выпускает спецсерии Biante и Axela
- Mazda представила обновленный минивэн MPV
- Honda отзывает Odyssey 2005 модельного года