oldm@n33 Наш человек
Зарегистрирован: 09.01.2007 Сообщения: 1697
Благодарности: 60/12
Откуда: МО, Трудовая
2008 Dodge Grand Caravan SE
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 16, 2007 1:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Надёжность и безопастность |
|
|
МИНИВЭНЫ 2002: НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Большинство минивэнов, которые предлагаются на американском рынке в 2001-02 гг., имеют близкие технические характеристики. Основные различия - в надёжности при длительной эксплуатации, оснащении современными средствами активной и пассивной безопасности и характере разрушений при столкновениях.
Подробные данные о надёжности и характере отказов той или иной системы автомобиля любой фирмы, независимо от года выпуска, имеются в различных справочных изданиях Американского союза потребителей (Consumer's Union). Так, журнал Consumer Reports публикует результаты испытаний новых моделей автомобилей и итоги статистической обработки ответов читателей на вопросы рассылаемых им анкет. Особый интерес представляет анализ ответов 500-600 тысяч автовладельцев об отказах машин более чем 200 моделей в течение последнего календарного года. Под отказом понимается поломка машины, создавшая угрозу безопасности водителю и пассажирам или потребовавшая дорогого или продолжительного ремонта.
На основе данных опроса эксперты журнала определяют индекс надёжности той или иной модели. Индекс выражается в процентах, которые показывают, насколько данная модель имеет надёжность больше (положительный индекс) или меньше (отрицательный индекс) в сравнении со средней надёжностью автомобилей всех категорий того же возраста. Сравнение значений индексов позволяет ориентироваться в надёжности моделей, которые на рынке всего 2-3 года и по которым ещё нет данных по отказам при длительной эксплуатации. Индекс надёжности полезно знать при оценке стоимости подержанного автомобиля, так как чем выше эта величина, тем медленнее снижается стоимость машины при длительной эксплуатации.
Наиболее надёжные минивэны (группа А) в 2001-02 гг. (индекс надёжности 10-35%) - японские Toyota Sienna, Honda Odyssey, Mazda MPV. Средняя надёжность (индекс от 7% до минус 20%) - у американских Chrysler Town Country 2WD, Dodge Grand Caravan 2WD, Chrysler Voyager, Dodge Caravan, Mercury Villager, и японской Nissan Quest. Низкая надёжность (индекс от минус 20% до минус 128%) - у Chevrolet Venture, Oldsmobile Siluette, Pontiac Montana, Dodge Grand Caravan AWD, Chrysler Town Country AWD, Chevrolet Astro, GMC Safari, Ford Windstar.
В целом, надёжность минивэнов уступает надёжности легковых машин. Только три модели минивэнов из 15 имеют положительное значение индекса.
Чтобы читатель мог представить характер и интенсивность отказов при длительной эксплуатации минивэнов, имеющих разные значения индекса, ниже приведены эти значения для нескольких наиболее массовых моделей, которые бегают по дорогам США более 5 лет.
По интенсивности отказов всех важнейших систем Honda Odyssey (средний индекс надёжности 10%) значительно лучше всех остальных моделей. В течение 5 года эксплуатации (при пробеге 90-100 тыс. миль) отказы двигателя, охлаждения, зажигания или топливоподачи составляют менее, чем у 2 автомобилей из 100. В то же время у моделей с индексом надёжности минус 5 и менее отказы тех же систем наблюдаются у 5-9 автомобилей из 100. В общей сложности неисправности в одной из 8 систем (двигатель, охлаждение, зажигание, топливоподача, трансмиссия, подвеска, тормоза и электрооборудование) в течение 5 года эксплуатации могут возникнуть у Honda Odyssey менее, чем у 35 автомобилей из 100; у Nissan Quest и Mercury Villager (индекс 0) - более, чем у 45 из 100; у Dodge Caravan и Chrysler Town Country 2WD (индекс минус 5) - более, чем у 60 из 100; у Chevrolet Astro и Ford Windstar (индекс минус 85) - более, чем у 68 из 100. У полноприводных версий количество отказов выше, чем у переднеприводных машин тех же марок.
При сравнении с легковыми моделями можно отметить, что интенсивность отказов у наиболее надёжных японских моделей минивэнов в течение 5 года эксплуатации одного порядка с седанами тех же компаний в течение 6 года эсплуатации. Что касается коррозии кузова, то практически для всех моделей минивэнов на 5 год эксплуатации она наблюдается менее, чем у двух машин из 100.
При оценке надёжности автомобилей разных моделей полезно также сопоставить продолжительность эксплуатации до появления одинакового уровня неисправностей. Если взять такие отказы, как поломки двигателя, отказы трансмиссии и нарушения работы системы зажигания, то количество дефектов, требующих ремонта в мастерской, более, чем у 2 машин из 100, наблюдается:
Отказы двигателя: Honda Odyssey - более, чем на 5-й; Nissan Quest, Mercury Villager и Ford Windstar - на 4-й; Dodge Caravan, Chrysler Town Country и Chevrolet Astro - на 3-й год эксплуатации.
Отказы трансмиссии: Honda Odyssey - более, чем на 5-й; Nissan Quest, Mercury Villager, Dodge Caravan, Chrysler Town Country и Chevrolet Astro - на 2-й; Ford Windstar - в 1-й год эксплуатации.
Отказы системы зажигания: Honda Odyssey - более, чем на 5-й; Nissan Quest, Mercury Villager, Chrysler Town Country и Dodge Caravan - на 3-й; Ford Windstar - на 2-й; Chevrolet Astro - в первый год эксплуатации.
Приведенные данные являются статистически средними для США. У машин в штатах, где зимой часто бывает гололёд и дороги обильно посыпают солью, коррозия кузова может идти в несколько раз быстрее, чем в Техасе или Аризоне.
Для тех читателей, которые интересуются подержанными машинами, я отмечу, что значения индекса надёжности, определенные в 1995-96 г.г. для всей группы минивэнов были несколько выше. Это означает, что по отношению к другим категориям автомобилей, в первую очередь легковым, надёжность минивэнов понизилась. То есть надёжность минивэнов за последние несколько лет практически не изменилась, в то время как у легковых повысилась.
По данным Consumer Reports, среднее снижение стоимости минивэнов за первые три года эксплуатации составляет 36%. Чем надёжнее модель, тем медленнее падает её стоимость. На основе сравнения темпов возрастания отказов разных марок минивэнов возможно, для прогноза цены подержанного автомобиля американских моделей, среднегодовое снижение стоимости к 5-8 году эксплуатации принять 11-13%.
Что касается пассивной безопасности автомобиля, то Ford Windstar, Honda Odyssey, Oldsmobile Silhouette, Pontiac Montana и Toyota Sienna имеют в стандартной комплектации или за дополнительнуя плату (опции) для водителя и переднего пассажира боковые воздушные мешки безопасности и надуваемые занавеси для защиты головы. Chrysler Town Country и Chrysler Voyager имеют устройство для мониторинга давления воздуха в шинах.
Наиболее эффективным способом сравнительной оценки пассивной безопасности автомобиля яляются так называемые краш-тесты. В Америке краш-тесты регулярно проводятся государственной Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) и частной организацией - Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS). Для испытаний, проводимых NHTSA, покупается анонимно два автомобиля одной модели непосредственно с дилерской площадки. В машине на сидения усаживаются специальные манекены, у которых в разных местах на голове, груди и ногах крепятся многочисленные датчики; затем манекены пристёгиваются к сидению ремнями безопасности. Автомобили специальным устройством почти мгновенно разгоняются до заданной скорости. Один автомобиль каждой модели используется для имитации фронтального столкновения при ударе о барьер на скорости 35 миль/час (56 км/час). На другой машине осуществляют боковой удар барьером весом 1400 кг, движущимся со скоростью 38,5 миль/час (62 км/час). Барьер покрыт ударопрочным материалом, имитирующим передок автомобиля. На основе информации, полученной от датчиков, определяется характер травм и их величина, которые могут в аналогичной ситуации получить водитель и передний пассажир при фронтальном наезде, передний и задние пассажиры - при боковом ударе. Четыре оценки результатов испытаний определяются экспертно по 5-бальной шкале. Балл обозначается звёздочкой. Высшая оценка 5 баллов соответствует минимальному количеству серьёзных травм (летальный исход или госпитализация). Оценка 1 балл соответствует максимальному количеству серьёзных травм (выше 40% - для фронтального наезда и выше 26% - для бокового удара).
Результаты испытаний минивэнов показали, что наиболее безопасные (все четыре оценки - 5 баллов) - Ford Windstar и Honda Odyssey. Одна оценка 4 балла и три по 5 баллов у минивэна Toyota Sienna.
По возможной травмируемости водителя и переднего пассажира, определяемой при фронтальном столкновении на скорости 40 миль/час при испытаниях, проводимых IIHS, наиболее высокая положительная оценка у Honda Odyssey и Toyota Sienna, затем следует Ford Windstar, Mazda MPV, Dodge Grand Caravan и Chrysler Town Country; после них - Chevrolet Astro, Nissan Quest и Mercury Villager; самая низкая оценка у Chevrolet Venture.
Страховой институт дорожной безопасности США для оценки эффективности бамперов регулярно определяет возможные затраты на ремонт при фронтальном и под углом наезде автомобиля на скорости 5 миль/час на барьер и столб. Эти испытания считаются показательными для возможных повреждений на городских улицах. Средние цифры стоимости повреждений для четырёх названных выше видов столкновений для моделей 2001 года минимальны для Honda Odyssey - 275 долларов. Близкие результаты получены для Nissan Quest и Mercury Villager, Ford Windstar и Toyota Sienna - 329-564 долларов. Значительно выше стоимость повреждений у Chrysler Town Country, Dodge Grand Caravan, Mazda MPV и Chevrolet Astro - 1057-1445 долларов.
Эксперты справочного издания Джека Джиллиса наиболее высоко (10 баллов) оценивают общую безопасность Chevrolet Venture. Остальные модели - по 6-7 баллов.
В заключение следует сказать, что в последнее время американские эксперты отмечают некоторый спад на рынке новых моделей и возрастание интереса к машинам, бывшим в эксплуатации.
Аркадий ШВАРЦ (Кёркленд, Вашингтон)
|
|