July Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 1156
Благодарности: 29/17
Откуда: Москва
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 09, 2009 2:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: А вот такой готовят подарок пользователям GPS навигаторов |
|
|
ГЛОНАСС поддержат заградительными пошлинами на GPS-навигаторы
Минпромторг России намерен повысить пошлины на ввоз в Россию приемников GPS с 5 до 50 процентов. Как сообщают "Ведомости", об этом заявил замглавы ведомства Юрий Борисов. Цель новых пошлин – стимулировать производство таких устройств в России. Пошлины на комплектующие для приемников GPS, наоборот, будут снижены. При этом прежде всего государство будет поддерживать производителей приемников, принимающих сигнал российской навигационной системы ГЛОНАСС.
Дословно :
Юрий Борисов
замглавы Минпромторга
Не умеем делать сегодня что-то – должны быть нулевые таможенные пошлины. Научились что-то делать – ставим заградительные пошлины. Нужно создать преференции для нашего производителя.
"Ведомости", 09.07.2009
Дословно :
Антон Гуськов
PR-директор ассоциации РАТЭК
Понижение пошлин на комплектующие вряд ли стимулирует производство в России конкурентоспособных GPS-устройств: неоспоримое преимущество все равно у Китая. Работает ли сейчас система «Глонасс» для обычных пользователей – неясно, а продажи GPS-навигаторов, если пошлины увеличатся до 50 процентов, из легальных превратятся в серые.
"Ведомости", 09.07.2009
В Минпромторге уточнили, что проект соответствующего постановления правительства уже разработан и отправлен на согласование в Минфин и Минэкономразвития. Заключения этих ведомств на документ пока нет.
По мнению опрошенных изданием экспертов, повышение пошлин приведет к резкому подорожанию импортных GPS-устройств. При этом российские устройства не станут дешевле. Сегодня приемник для навигатора ГЛОНАСС/GPS стоит около 80-100 долларов, а GPS-устройства – 7-10 долларов. Подорожать могут даже мобильные телефоны, так как многие из них оборудованы средствами приема сигнала GPS.
Система ГЛОНАСС – российская спутниковая система навигации. Ее работу должна обеспечивать группировка из 24 спутников связи, однако до настоящего времени на орбиту выведено лишь 20 аппаратов. По заявлению разработчиков, в настоящее время обеспечивается доступность сигнала почти на всей территории России и примерно на 80 процентах земной поверхности за ее пределами, однако результатов независимых испытаний, подтверждающих эти данные, пока нет. При этом запуск системы ГЛОНАСС в эксплуатацию постоянно откладывался.
09.07.2009 09:53
Комментарий :
Отечественные навигаторы ГЛОНАСС, которые признает "сырыми" даже куратор программы вице-премьер Сергей Иванов, расцветут, стоит только убрать с российского рынка американского конкурента GPS. Это из сокровищницы таких государственных идей, как удушение пошлинами иномарок, зарубежных лекарств и многого другого, что мешает нам жить.
Вот мнение заместителя гендиректора ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" Павла Созинова: "Навигаторы ГЛОНАСС выгоднее производить за рубежом. Жидкокристаллический индикатор, источник питания, корпус – ни один из этих элементов на сегодняшний день не производится в России. Особых надежд на то, что такие мощности появятся, нет. Все это мы привозим из зарубежья, платя высокие таможенные пошлины. Поэтому нам дешевле создать прибор за рубежом, нежели закупать элементную базу и осуществлять сборку в России". В Минпромторге, как выясняется, другое мнение.
Значит, будем игнорировать реальное состояние отечественной электроники и тратить деньги на создание "утюга" с такой погрешностью в определении места, что прибору логично присвоить имя Ивана Сусанина. А тех, кто будет увиливать от подобной услуги, зачислять в антипатриоты.
Если инициатива Минпромторга пройдет (а она явно родилась не в стенах этого ведомства – здесь ее только озвучили), то миллиарды бюджетных денег поплывут туда же, куда уплыли несметные средства, отряженные за последние десятилетия на поддержку отечественного производителя. И на горе отечественному потребителю.
Владимир Темный
http://www.grani.ru/Economy/m.153605.html
|
|