Сообщения, которые благодарил пользователь D__M: 574 (всего благодарностей: 574) |
|
|
Автор |
Сообщение |
TOM.
Сообщение: |
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 10:18 pm |
|
|
dmitry352 писал(а): | D__M писал(а): |
Дим, твоё предложение? |
Да, боюсь даже и советовать... как цена/качество, наверное асус... одно скажу, в ремонте с ними не приходилось общаться. асеры советовал бы обходить стороной. да и МСИ тоже
ну, про всякие роверы и говорить даж не буду.
Кста, как вариант, можно еще рассмотреть ХП. |
+1
Короче- Асус, Леново, ХьюлетПаккарт.. Делл
Уже легче, Саш??
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Фея
Сообщение: |
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 10:12 pm |
|
|
Так выглядит рейтинг надежности ноутбуков : ТЫЦК
Костик написал пост про мой ноут ASUS (не буду повторяться), но скажу, что юзаю его почти 3 года (будет в декабре) и никаких нареканий. Пару недель назад специалист по IT устанавливал на него новую Винду и его резюме,что ноут по своим возможностям будет удовлетворять мои потребности еще пару лет как минимум..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dmitry352
Сообщение: |
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 9:01 pm |
|
|
Про тошибу за последние три года не скажу ничего хорошего. как и с любым китайцем. лотерея. конкретно серия сателит отдана китайцам 3-4 года назад. от тошибы там только шильдик.
ЗЫ. Саш, от бренда сейчас зависит в основном "сколько оно пролежит в сервисе "если что"". есть примеры и по полгода. естественно, речь о гарантии.
ЗЗЫ. Про "харманы" в ноутбуках. поют и мрут точно также, как и прочие кетайцы. просто шильдик на корпусе для поднятия репутации модели.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
караванщик
Сообщение: |
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 7:49 pm |
|
|
Kamikaze писал(а): | Да...и вот ещё что. В Тошибах этой линейки стоят высококлассные встроенные динамики "Харман/Кардон". Звук и без дополнительного подключения закачаешься |
кардон ставят уж как года 2,моему А350-200 уже как два будет,а они до этого шли звук не закачаешся но п сравнению с другими пищалками-супер пупер акумы на тошибах действительно слабоваты мой держит 1.5-2 часа,зависит от того че делаешь я бы сателитах прежде всего обращал внимание на видюху!!!!серьезную графику и игры сателиты не ташат у них для этого другая линейка есть по крайней мере мои просто плюются и идут к компу
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kamikaze
Сообщение: |
Добавлено: Пт Окт 29, 2010 7:17 pm |
|
|
D__M писал(а): | Что скажете про данные модели? Может предложите что-то аналогичное за меньшие деньги, конечно не в ущерб производительности. Заранее спасибо! | У меня сейчас как раз Тошиба сателит 660-й серии. Аппарат надёжный. Тащит всё. Резвенький. НО... Если придётся часто пользоваться от аккумулятора - то лучше искать другого производителя. Даже в режиме наибольшего энергосбережения зарядки хватает минут на 40-45. Правда у меня 17", а представленные тобой 16". Но думаю, что разница будет не существенная.
*в остальном повторюсь - Тошиба классый агрегат. Меня устраивает более чем. До этого были Асус, Делл и Самсунг примерно одинаковой с этим конфигурации. На мой сугубо личный взгляд Тоши мне больше по душе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lesha
Сообщение: |
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 11:26 pm |
|
|
наконец дорвался снова до спасибок, поправил первую страницу.
по-моему стало удобнее
Поблагодарили(6): TOM., D__M, Карлсон, Sensej, Фея, Колян |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Big Panda
Сообщение: |
Добавлено: Пн Окт 18, 2010 8:55 am |
|
|
Меня давно тянуло туда. Этот город всегда казался космосом - огромные небоскрёбы и хлипкие рыбацкие длинные лодочки-моторки. Когда я был подростком, в фильмах Джеки Чана и других кумиров того времени часто мелькал Гонконг. Он всегда был таким самобытным. Вроде, английская колония, но не Англия, вроде Китай, но с другой стороны, совсем не Китай. Мне хотелось туда...
Мечты сбываются! На свой день рождения я попадаю в Китай, а через несколько дней оказываюсь в Гонконге.
Я приехал в Гонконг поздним вечером, точнее не в Гонконг, а в Кулун, это часть Гонконга, только не островная, а материковая. Я, кстати, рад, что именно так получилось. Несмотря на позднее время город жил и дышал и было ощущение, что он весь такой курортно-веселый - вроде, поздний час, будни, а некоторые улицы города перекрыты для машин и по ним открыто только пешеходное движение. Все веселые, полно фриков, полно молодёжи, полно туристов, музончик везде, зазывалы у открытых дверей клубов, кафешек, магазинов, переливающиеся неоновые вывески повсюду. Все люди ходят с улыбками, что поначалу напрягает - непривыкшие мы.
Тут всё для людей. Каждый подземный переход снабжён эскалатором и лифтом для инвалидов, тут в метро стоят компьютеры с выходом в интернет, тут можно спокойно гулять по неспокойным районам в 3 ночи, в каждом автобусе есть кондиционер. Тут даже трамваи двухэтажные!
На каждом переходе надписи о том, в какую сторону смотреть пешеходам
А цветы, которые не продали за день не кладут в холодильники, как у нас, а выкидывают. Почему? Потому что продавать нужно только свежее!
Тут метро, которое почти полностью избавлено от обслуживающего персонала, даже билеты продают автоматы а не бабушки в окошках.
Тут влюблённые могут всю ночь просидеть на пирсе и просто смотреть на город.
А город тоже не прост, он горит золотом, сияет и переливается! Не верите? Смотрите!
На последней фотографии памятник кинематографу, сразу после него идёт длинная набережная с вмонтированными в тротуар отпечатками рук знаменитостей и памятниками особо отличившимся актёрам.
А дальше идёт удивительно красивая, спокойная и абсолютно безлюдная набережная. Нарушителями спокойствия на ней являются только редкие пакистанцы предлагающие лёгкие наркотики.
А потом наступает утро... Город очень неохотно сбрасывает своё обаяние романтика и хмуро идёт умываться. Этот город живой! Вот сами посмотрите, разве не с таким настроением вы с утра плетётесь в ванную комнату?
Но он прекрасен в любом виде! Хоть хмурый, хоть веселый. Вот, смотрите сами!
Потом город одевает строгий костюм и идёт на работу в эти бесчисленные небоскрёбы!
И ты веришь в то, что он может спросить тебя:
- Ну что, турист, я на работу иду, увидимся вечером? Погудим, порезвимся? Проведу тебя по тааааакиииим местам!
- Прости, но сегодня днём я уеду... Но я обязательно приеду, обязательно! Верь мне!
- Ээээх, а сколько же ты был тут со мной?
- Я всего на ночь приехал...
- Мда... Ну приезжай ещё, одна ночь это вообще ничто, это очень мало! Напоследок ещё раз докажу тебе, что я сказочный город! Вот, смотри! Кошка продаёт газеты, а собака меняет деньги!
- Ну как, поверил мне? Правда, я сказочный город?
- Да, несомненно! До встречи! И...
- Что?
- Я люблю тебя, Гонконг!..
- Знаешь, я, вроде, тоже... Приезжай скорее...
Поблагодарили(14): андрей5456, Kamikaze, am02rus, TOM., Caravan737, dimon298, Edo, D__M, Шрек, Princesska, Dimitry, Natusik, Фея, NoMouse |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bklpn
Сообщение: |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей-Водолей
Сообщение: |
Добавлено: Чт Окт 14, 2010 12:06 am |
|
|
► О системе водоснабжения прицепа
Для начала, рассмотрим – какие блага даёт путешественнику (дачнику) система водоснабжения, а потом поговорим о технических деталях и о профилактике геморроев.
Совсем питьевую воду я рекомендую хранить в питьевых канистрах (благо теперь вода в них и продаётся). Из канистр её логично и наливать сразу в чайники или кастрюли. Разумеется, эти канистры не обязательно каждый раз покупать – вполне можно и наполнять. Как сказал один швед, кстати, прекрасно говорящий по-русски (есть там и такие):
– В Швеции, если вода в водопроводе, её смело можно пить везде и всегда.
Водопроводная система, на мой взгляд, начинается там, где можно мыть посуду, рыбу и овощи. А также там, где есть горячая вода.
То есть – с кухонной мойки:
В серии Altea используется очень удачная мойка – с отдельной газовой конфоркой.
Благодаря такому «симбиозу», основную газовую плиту (с двумя конфорками бóльшего размера) можно не открывать – это существенно увеличивает площадь кухонного стола.
У нас, например, это место использовалось для электродуховки, разделочной доски и прочих кухонных дел и приспособлений...
Замечу, что в европейских кемпингах, если вы стоите недалеко от коммунального блока, бывает быстрее и проще вымыть гору посуды в общественной мойке, не разводя канитель в домике. Немало европейцев там даже готовят... Но готовили мы всё же у себя – менталитет душил идти на общую кухню со всем своим барахлом...
Сразу три потребителя воды находятся в санузле прицепа.
Во-первых, это душ, кабинкой которого становится санузел, когда мы закрываем дверь специальной шторкой, а раковину поднимаем.
Лейка душа, вставленная в специальное гнездо, превращает опущенную раковину в умывальник.
Для удобного умывания и принятия душа унитаз поворачивается на 90°.
Мы, кстати, сначала хотели купить более крупный (и продвинутый) прицеп из серии Adora (описание и фотографии будут ниже), где умывальник большой и стационарный, а душевая кабинка совершенно отдельная и независимая. Но здравый смысл не позволил заплатить много денег за лишние почти полтонны и пять квадратных метров габарита (метр длины и 15 см ширины).
И не пожалели! Т.к. своим душем пользовались, в основном, для младших детей (на кемпингах души гораздо лучше, чем в иных наших банях). Да и рукомойник оказался не сильно востребован – есть ведь и кухонный.
Но то, что эта техника имеется – создаёт свободу, гибкость и полёт для любых планов!
А адоровская «красота» всё равно греет душу, как мечта. Может у кого-то из вас эта мечта сбудется?
Унитаз во всех прицепах примерно одинаков и является частью биотуалета. Различается только объём приёмного бака (он совершенно независим от прочей канализации), да малосущественные сервисные функции.
Но в любом прицепе вы можете повернуть сидушку в удобное положение и – Wellcome!
Однако, опять же не всегда имеет смысл пользоваться своим унитазом, который потом придётся и мыть, и опорожнять бак... А кемпинговый туалет, как правило, сияет чистотой и комфортом (исключение было только в Париже).
Водослив в биоунитазе – это вовсе не бурный поток, очищающий авгиевы конюшни. Это довольно вялая водичка, способная закрыть дно чаши, а потом дать чистую воду для смывания, но напор воды почти ничего сам не смывает.
Практически, туалет в нашем вагончике (двое взрослых и четверо детей) был востребован только ночью, да ещё на дороге, если на ней почему-то не было старых добрых российских кустиков...
Теперь, когда понятно – куда вода тратится, можно выяснить – откуда она берётся?
Каждому новоиспечённому караванщику дилер (или бывший хозяин) вручает ключи от двери домика. Но ключи эти подходят и для других замков!
Вот один из них – входное отверстие для залива чистой воды:
До путешествия нам представлялось, что шланг, вставленный в это отверстие, есть признак крутого кемпинга (или места на кемпинге, поскольку оборудованность мест часто различается).
Но эта фишка оказалась настолько второстепенной, что мы так ни разу и не остановились на месте с водоснабжением и канализацией.
Дело в том, что даже вшестером, разумно чередуя собственные и общие ресурсы, мы расходовали порядка 40-50 литров в сутки – это одна наша ходка за водой (у меня две 15-литровые канистры с «носиком» и кто-то из старших детей брал пару 5-6 литровых фляжек из-под какого-нибудь «Шишкина леса»). Расстояние же до источника воды обычно измеряется несколькими десятками метров, т.е. в пределах минуты ходьбы.
Наливать же воду из канистр (даже с «носиком») в это прекрасное отверстие с такой красивой крышечкой под замком – оказалось занятием долгим и скучным. Поэтому мы, за редким исключением, заливали воду прямо в домике.
Впрочем, в домике не каждый догадается – куда лить воду...
Открываем дверцу за «нарисованным на холсте очагом»:
►
Видите, какая огромная крышка у бака?
В такую горловину легко, не пролив ни капельки, опорожнить всю нашу носильную посуду.
Одновременно, раз уж открыли диванчик, наполним канистры ещё раз и поставим их (чтоб места не занимали) рядом с баком, чтобы потом уже не носить, а лишь перелить.
[Правда, не стóит создавать запас, если вы собираетесь далеко ехать – чем легче будет прицеп, тем проще, комфортабельней и дешевле вы доедете.]
Чуть подробнее об устройстве резервуара чистой воды на следующей картинке:
Чёрный гофрированный шланг – ведёт воду из наружнего заливного отверстия (того, что на замке).
Из двух труб, выходящих через синие угловые муфты, только одна передаёт в систему воду. Вторая позволяет баку не задыхаться от перепада температур и давления – по ней ходит воздух, и выведена она не в помещение, а наружу.
Внутри бака можно разглядеть заглушку сливного отверстия (левее), через которую можно быстро опорожнить бак (важно, что для этого не требуется работающий насос).
Правее хорошо видно погружной насос, приводимый в действие 12-вольтовым моторчиком. Вот, как он выглядит:
Мощность этих насосов может быть разной. На простых караванах – ватт 8-10. Но при желании, можно купить и самостоятельно поставить помощней.
Удивительно, что за четыре месяца эксплуатации (два из них очень плотных) в баке практически ничего не «выросло» – разобрав систему, я обнаружил только небольшое количество глинисто-песчаного налёта.
.
Бак сделан из прочного и гигиеничного капрона.
Снять его легко, но только зная про довольно длинный сливной канал, который, через отверстие в полу прицепа, выводит воду наружу при внештатном сливе (на зиму, например).
Но бак вполне можно помыть и не снимая. А через трубы, в конце сезона, прогнать раствор моющего средства, которое выполоскать после зимнего хранения.
Интересно, что реклама гласит: «Объём бака – 50 литров».
Дилеры формально правы, т.к. на самом баке заводской есть штамп – «50 L».
Но реальная ёмкость бака – ровно 40 литров! И я без иронии полагаю, что этого вполне достаточно!
Не советую сразу заказывать дополнительные ёмкости для воды (я с трудом поборол этот позыв, решив сначала попробовать).
Две проблемы будут вас "доставать" из-за большого объёма:
– чтобы хорошо ездить, из прицепа лучше выгрузить все лишние-ненужные килограммы!
– если даже вы долго стоите на одном месте, большой бак тоже нежелателен, т.к. вода в нём без длительного обновления/опорожнения, скорее всего, протухнет!
Несколько слов про трубы и многочисленные муфты, эти трубы соединяющие.
Трубы из специального пластика, наружный диаметр 12 мм, неплохо гнутся, сломать очень трудно.
Муфты тоже полностью пластмассовые, кроме фиксатора – цангового типа, на левом фото он хорошо виден.
Чтобы вынуть трубу из муфты не надо сильно тянуть за трубу!
Надо сильно нажать на серый торец муфты, благодаря чему цанга спрячет свои «когти», и труба мягко выйдет.
Чтобы в процессе эксплуатации не произошло неожиданностей, цанга защищается от случайного нажатия скобочкой-чекой, вставляемой между торцевой щекой и корпусом муфты (на правом фото это хорошо видно).
Очень полезно, особенно, перед дальней дорогой, купить пару муфт (и прямых, и угловых), на случай отказа одной из них.
Полагаю, что оптимально было бы дилерам собирать небольшой набор подобных мелочей, что заметно обезопасит пользователя в пути.
У меня одна из муфт не то, что протекает – просто сифонит!
Но, на моё счастье, эта муфта соединяет насос с трубой – вся вода остаётся в баке, не принося вреда (не считая некоторого снижения давления в системе).
Я даже подозреваю, что производитель специально ставит в это место бракованные муфты – сразу разберётся далеко не каждый, а заводу – безотходная сборка...
Проверять же прицеп дотошно у продавца – это пока мечта о коммунизме
Теперь несколько слов об источнике горячей воды.
На маленьких прицепах, практически без исключения, устанавливают бойлер «Truma Terme».
Это проточно-ёмкостной нагреватель, с объёмом воды 5 литров.
Основным источником энергии для нагрева воды является электричество 220 вольт – те есть полноценная горячая вода возможна только при подключении прицепа к внешнему питанию (экзотическую версию с бензиновым генератором рассмотрим позже, с другой экзотикой).
Мощность нагревателя – 300 ватт.
.
Есть и второй источник нагрева – отопительная система, работающая на газу.
На фотографии хорошо видно, как воздуховод (светлокоричневая гофра) проходит через бойлер насквозь. Более того, воздушный канал внутри имеет изрядные теплообменные неровности.
Всё это даёт два полезных эффекта:
– при наличии 220 вольт, бойлер греет воздух и при включении тепловентилятора, мы получим подсушивающую вентиляцию под двуспальной кроватью;
– гораздо важнее то, что при отсутствии внешнего напряжения, но работающей печке, тёплый воздух не быстро, но уверенно подогревает воду в бойлере – не на душ, конечно, но помыть посуду два-три раза в день вполне достаточно – браво конструкторам!
Теплоизолирующая рубашка у бойлера слабенькая – просто дополнительный пластиковый кожух с воздушным зазором около сантиметра, но при постоянном подключении к внешнему питанию этого достаточно. Плюс осушается багажник под двуспальной кроватью.
При первом подключении воды и электричества, я получил большую течь!
Поиски привели к одному из штуцеров на бойлере (они, кстати, не цанговые, а резьбовые) – просто неаккуратно был вставлен резиновый уплотнитель (на левом изображении; на правой фотографии показано правильное положение уплотнителя).
Ремонт занял 1 минуту, диагностика 10 минут. Настроение было испорчено надолго. Надеюсь, промокший пол высох во время августовской жары.
Это я к чему?
Это я к тому, что такую сложную и дорогую игрушку всё же надо проверять в момент передачи пользователю – сумма мелочей столь велика, что «авось» не прокатывает!
Последнее, чем завершается водопроводная система, это сливы, они же – выпускники (оба слова имеют и значения сильно не в тему, чему и предлагаю улыбнуться любителям лингвистики).
Эти два «крантика» нужны тогда, когда водопользованию наступают «кранты» – через них вода выпускается из системы почти полностью.
.
В отличие от слива из бака, здесь подтолкнуть воду насосом очень нелишне.
А если надо совсем досуха, то не помешает и продуть (например, насосом для автомобильных шин, ещё лучше – для надувной лодки).
На зиму выпускники надо оставлять открытыми – для слива конденсата.
Как я уже писал, и бойлер, и трубы, и выпускники изначально очень уязвимы, т.к. расположены в багажнике под кроватью, где их легко может повредить даже не очень тяжёлый груз.
Поэтому рекомендую не рисковать, чтобы не вылавливать вещи из лужи и не просушивать дно домика после очередного потопа – просто сделайте какую-нибудь защиту.
Мои неуклюжие досочки мне милы тем, что это приятные и глазу, и на ощупь деревяшки...
Поблагодарили(4): Sensej, D__M, Карлсон, Shu-shu |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bizond
Сообщение: |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей-Водолей
Сообщение: |
Добавлено: Сб Окт 09, 2010 5:26 pm |
|
|
► О системе отопления жилого прицепа
По типу теплоносителя, системы отопления (не считая экзотики) бывают двух типов:
→ воздушное отопление;
→ водяное отопление.
По источнику энергии разновидности тоже, по-крупному, две:
→ газовое отопление;
→ электрическое отопление.
Эти две разновидности иногда могут дополнять друг друга.
Наконец, есть ещё один фактор – подогрев пола, заложенный только в весьма навороченные прицепы.
Но это всё, как бы, взгляд с инженерной точки зрения.
Когда вы будете знакомиться с коммерческими предложениями, вы, скорее всего, встретитесь с другой классификацией:
→ летние прицепы-дачи (либо вообще без отопления, либо с простым, обычно, газовым воздушным отопителем);
→ круглогодичные жилые прицепы (нередко называемые «скандинавской версией»).
Думаю, излишне говорить, что зимние прицепы должны сначала быть хорошо пассивно утеплены – у них просто более толстые стены-полы-потолки. Увы, это делает их заметно более тяжёлыми и дорогими. Куда в большей степени, чем «продвинутый» отопитель.
На моём простеньком прицепе, слава Богу, отопитель имеется.
По тому, с каким удовольствием мы им пользовались несколько ночей летом (да и пару дней в конце сентября), можно сделать вывод, что в России прицепы без отопления – это просто садо-мазо!
Серия Altea производства фирмы Adria отличается крайней скромностью всех решений, как основных, так и опциональных.
Поэтому всё, что завод может поставить на прицепы этой серии – простейший газовый отопитель фирмы «Truma» с тепловентилятором и двунаправленной схемой воздуховодов.
Звучит солидно, но поверьте – это действительно самый начальный уровень.
Впрочем, большинству автотуристов ничего большего и не надо!
Более продвинутые системы отопления, на мой взгляд, бессмысленны на столь лёгких прицепах – слишком велики будут потери.
Вообще-то, словенский производитель может ещё добавить электроподогрев воздуха от 220 вольт (от 0,5 до 2 киловатт). Но мне кажется, что имея мощные 220 (кемпинги, обычно, ограничивают мощность 3-4 амперами), гораздо проще и дешевле изредка брать с собой обычный бытовой тепловентилятор, если уж потянуло кого на экстрим. Или подумать о более тёплом домике на колёсах, накопив побольше денежек...
Газовое отопление, разумеется, начинается с газового баллона, которых на большинстве прицепов можно установить аж две штуки объёмом 27 литров каждый.
Я, сдуру, купил сразу два немецких баллона, под завязку заправил их и... провозил один баллон всё лето полным.
Оказалось, что постоянная готовка и нечастое отопление потребляют очень немного газа. Баллона может хватить даже на пару месяцев непрерывного караванинга!
Так что если вы не собираетесь в тьму-таракань, где невозможно заправить баллон, лучше оставить второй баллон в гараже, чтобы не тратить место, силы и бензин на таскание лишней тяжести (около 23 кг, между прочим).
[ Примечание: сейчас, в феврале 2011 года, несмотря на протапливание прицепа
каждые 2 недели до +16° (чтобы не отсыревал), первый баллон всё ещё не кончился! ]
Открыв вентиль баллона, вы не сможете включить печку, пока не откроете вентиль отопителя, «спрятанный» в гардеробе (о чём можно догадаться, т.к. печка встроена под шкафом, но я догадался не сразу).
Кстати, в кадр попал и регулятор подачи газа отопителя, который, по совместительству, является кнопкой запуска печки: вы поворачиваете рукоятку, слышите ритмичные пощёлкивания электроподжига и надавливаете на эту же рукоятку на несколько секунд.
Исчезновение щелчков свидетельствует о поджиге газа, но две-три-четыре секунды надо ещё подержать, чтобы газ не погас.
В отличие от газовых кухонных плит прицепа, где поджиг ручной кнопочный,
печка имеет электроподжиг с автономным питанием.
На фото показан блок электроподжига, о котором надо знать по той причине, что питается он от полуторавольтовой батарейки размера АА, которой рекомендуется быть термостойкой.
Я ещё не выяснил – есть ли такие в продаже, поскольку изготовитель любезно вставил батареечку. Лето эксплуатации прошло без задоринки – печка включается в 10 из 10, если не забывать открывать вентили на баллоне и в шкафу.
Теперь взглянем на отопитель в целом (на фото он со снятыми кожухами).
Чёрная стрелка внизу показывает на уже рассмотренный выше блок электроподжига (только здесь он зафиксирован на своём штатном месте.
Синяя стрелка вверху слева направлена на рукоятку регулятора подачи газа, о которой я уже тоже подробно рассказал под первой фотографией.
Оранжевая стрелочка указывает на самую большую деталь печи – теплообменник. Эта очень полезная штука позволяет брать от горящего газа только тепло, а продукты сгорания в домик не попадают – они выводятся в дымоход, начало которого показано красной стрелкой.
Обратите внимание на зелёную стрелку, которая показывает на пружину, фиксирующую фасадный кожух отопителя (точно такая же пружина есть и справа, здесь её не видно).
С этим кожухом иногда получается беда, потому что в документации говорится и показано на фото, будто он открывается, как дверца на боковых петлях (причём, петли, якобы, слева).
Попытка так открыть печку приведёт к тому, что вы вырвете «с мясом» алюминиевый каркас из деревянной окантовки. Что у меня и было сделано ещё до покупки.
Но это оказалось пустяком, т.к. как только я разобрался с отсутствием петель, как только понял, что кожух просто снимается с пружин и нижних опор, удалось легко вернуть вырванные шурупики на место. Для полного спокойствия, я прикрутил ещё 4 мощных самореза – чуть ниже зелёной стрелки виден один из них.
Для снятия кожух надо просто целиком приподнять, преодолевая напряг пружинок, и "оттянуть" нижнюю часть от шкафа, снимая с нижних опор. Ставить наоборот: снизу надавить на пружины и прижать низ к шкафу, попадая на опоры – между полом и кожухом должен получаться зазор в пару сантиметров.
На месте дилеров, я бы добавлял дополнительные шурупы (минутное дело!) и учил бы покупателей правильно открывать печку, что, увы, изредка им потребуется делать – например, если вовремя не убрать пыль с теплообменника и внутренних кожухов, сгоревшая пыль будет жутко вонять первые часы отопления. Ну, и батарейку рано или поздно поменять придётся...
Наконец, белая стрелочка указывает на хитрое застеклённое окошечко, через которое можно глазом наблюдать горение газа в отопителе. Не думайте, что для этого надо снимать кожух! На кожухе есть соответствующее отверстие, что позволило мне даже сфотографировать пламя.
.
Этот пустячок играет очень важную психологическую роль, т.к. спокойнее увидеть,
чем просто услышать прекращение щелчков электроподжига. Мысль гложет – а вдруг что-то не сработало? Это ж газ!
На следующем фото – вид печки в сборе, точнее, виден лишь наружный кожух – так и должно быть!
Как уже говорилось, теплообменник забирает у горящего газа тепло, которое должно быть доставлено во все уголки вагончика.
Важным делом "воздушной логистики" занимаются тепловентилятор и система воздуховодов!
Кстати, можно говорить о вентиляторе и без «тéпло», потому что вентиляция без отопления – тоже штука полезная.
(Не пугайтесь, на фото показан результат глубокой разборки – я снял доску основания шкафа и открутил вентилятор от задних кожухов отопителя, нормальному человеку этого делать никогда не нужно.)
Как видите, это обыкновенная центробежная крыльчатка, приводимая во вращение 12-вольтовым электромоторчиком
мощностью около 8 ватт. Скорость вращения можно доверить автоматике, а можно выставить вручную.
Я предпочитаю выставлять вручную, т.к. автомат даёт более низкие обороты, чем необходимы для работы
печки без запаха (запах появляется вследствие перегрева).
Под вентилятором вы видите два воздуховода (металлические изнутри гофрированные трубы, диаметром сантиметров восемь).
А между трубами чёрный пластиковый тройник, который не просто «Т-образный перекрёсток» – внутри тройника
подвижная заслонка, позволяющая задать приоритет или паритет в отоплении передней/задней частей домика.
Для управления этой заслонкой надо просунуть руку за вентилятор и дотянуться до рукоятки заслонки
(так что основание шкафа снимать, увы, придётся).
По умолчанию, заслонка стоит точно посередине (хотя проверить не мешает) и я не нашёл веских причин менять это равновесие.
Именно поэтому не уверен, что нужна какая-нибудь тяга, позволяющая регулировать эту заслонку оперативно...
Воздух, разбежавшись по вагончику, выходит в два типа отверстий.
Во-первых, это маленькие (диаметром 5-7 мм) дырочки прямо в стенке воздуховодов, которые вентилируют закрытые пространства.
На фотографии показаны две таких дырочки, борющиеся с застоем и сыростью под матрасом двуспальной кровати
(всего там около двух десятков подобных отверстий).
Во-вторых, это регулируемые заслонками сопла, одно из которых показано на фото.
Диаметр отверстия около 5 см.
В Altea 462 PK таких выпускников 4 штуки: из-под двухъярусной кровати,
из-под двуспальной кровати, из-под диванчика в столовой и в санузле.
Суммарно, схема отопительной вентиляции выглядит так:
Остаётся только добавить, что в ситуации отсутствия электроснабжения 220 вольт,
система отопления довольно неплохо подогревает горячую воду.
Подробно я опишу это, рассказывая о водоснабжении прицепа, а принципиально – как это происходит –
ясно из приведённой схемы, на которой водогрей обозначен синим «бочонком» в правой нижней части рисунка.
Ну, и наконец всё должно вылететь в трубу – труба на месте!
Продукты сгорания газа, отдав (надеюсь, большую) часть тепла печке,
уходят по специальному воздуховоду на крышу,
параллельно обогревая платяной шкаф.
В прохладную погоду из трубы на крыше «валит дым», благодаря конденсации пара из отработавшего в отопителе воздуха.
Какое счастье, что у меня не «скандинавская версия» навороченного прицепа, иначе так быстро не удалось бы
рассказать про отопление...
Поблагодарили(4): Veresk, Sensej, D__M, Shu-shu |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus
Сообщение: |
Добавлено: Вт Окт 05, 2010 7:07 pm |
|
|
Давно заморачивался по поводу задней облицовки низа пассажирского сиденья. У водительского она была нормальная, а вот у пассажира была оторвана, изношена и ни как не хотела садиться на свое место. Решил ремонтировать. Для этого взял 8-мм фанеру, пару уголков и горсть саморезов. Дальнейший процесс комментариев не требует. Осталось подсветку организовать.
Поблагодарили(3): TOM., Sensej, D__M |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM.
Сообщение: |
Добавлено: Ср Окт 06, 2010 7:40 am |
|
|
D__M писал(а): |
А как файлы в читабельное состояие перевести? |
Ну например, установить Adobe Reader
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вт Окт 05, 2010 1:06 pm |
|
|
Летом этого года вышла новая версия китайского МФУ в форм-факторе штатного крайслеровского ушастика. Напомню, что убогая модель в аналогичном корпусе выпускалась несколько лет назад местным трёх звёздным заводом. У неё было низкое разрешение, плохой звуковой процессор и 20 ватные оконечники, выносной блок навигации, размером с хороший том собраний сочинений Ильича. Цены на данный блок в 2007 году начинались с 670 долларов ( с доставкой ) и закончились на уровне 250 долларов. Я год назад выставил ссылку на е-бей на этот убогий девайс на форуме 300с, который продавец не мог продать в течение 2-х лет и наш питерский продвинутый форумчанин с удовольствием его купил и при этом до сих пор почему то этим ужасно гордится.
Сейчас несколько заводов запустили в том же корпусе новую линейку ушастиков с разрешением экрана 800х600 точек, в нави режиме 800х480 точек, с встроенным блоком нави и главное, адаптером шины CAN B, который позволяет использовать штатные кнопки на руле и активирует выносной усилитель Бостон. Напомню, что аналогичный адаптер фирмы РАС стоит до 150 долларов.
Такое устройство приобретают автолюбители, которые с одной стороны ограничены в средствах или не хотят вкладывать большие деньги в ГУ из-за боязни его кражи, с другой стороны, которые не хотят пилить переднюю панель и переделывать штатную проводку.
Мы выбрали МФУ топовой комплектации самого высоко звёздного завода, которое обошлось нам в 580 долларов с доставкой EMS почтой ( доставка 130 долл ). Упаковка фирменная, с серийником на верхней крышке и цветной фоткой передней панели 300с:
Лицевая панель скопирована со штатной один в один, даже подсвечивающиеся надписи на кнопках, хотя функционал например, кнопки BAND, реально соответствует режиму NAVI, что написано сбоку белым шрифтом без подсветки:
Задняя панель сделана из дюраля с перфорацией:
Вот точный габарит девайса:
Комплектация аппарата достаточно богатая:
Основной кабель сделан по принципу плаг-энд-плей и подключение занимает пару минут:
- подключить основной кабель
- подключить антенный переходник
и всё:
Основное назначение функциональных кнопок ( в добавок к сенсорному дисплею с диагональю 5 дюймов):
Итак, вот что мы извлекли из коробки:
Как видите, устройство опечатано, на боку есть наклейка с серийным номером и табличка с отметками о прохождении аж 8-ми ступеней контроля качества:
Теперь несколько слов о функционалу по подключению устройства:
Итак, есть 8 тюльпанов, из которых в наличии 4 аудио выхода ( два фронта и два тыла ) для низковольтного подключения внешнего 4-х канального усилителя, два тюльпана аудио выходов, видимо, для подключения саба, один видео вход для камеры заднего хода и один аудио вход универсальный. На наклейке на корпусе изображён ещё один видеовход, которого на жгуте в реальности нет.
Это печально, так как нельзя подключить к ГУ никакого внешнего видео/аудио источника, зато в наличии довольно развитый коннект по аудио звуку.
Входящий в комплект адаптер шины CAN B снимает с цифровой шины и выдаёт в аналоге целый ряд сигналов:
Это:
- сигнал ACC
- сигнал стояночного тормоза, который блокирует режим видео при движении. Для отключения блокировки нужно откусить этот провод от разъёма адаптера и посадить его на землю.
- сигнал включения подсветки кнопок
- сигнал движения задним входом для активации экрана камеры зх
- сигнал включения внешнего усилителя
- два сигнала управления штатными кнопками руля
Главное меню состоит из двух страниц:
В режиме AM/FM приёмника картинка такая:
Опции RDS конечно нет. В режиме блю-туса картинка:
А это режим IPOD/IPONE, кабель для подключения которого находится в комплекте:
Аналоговый ТВ тюнер имеет два антенных входа для разнесённого приёма и такое меню:
Для воспроизведения мультимедийных файлов с CD/DVD/USB/microSD носителей используется плейер из навигационной части, который к сожалению не понимает русских тэгов:
DVD привод имеет ударно-устойчивый механизм и чип-энхансер изображения:
А это меню режима установок, из которого можно менять многочисленные аудио/видео регулировки:
В этом меню устанавливается название стартового файла навигационной проги:
К сожалению, у данного МФУ применяется один кард ридер, как для мультимедийной части, так и для навигатора.
В случае использования данного МФУ в авто европейского производства с выносным блоком Бостон Премиум необходимо переделать жгут в части аудио выходов:
- отрезать задние выходы с МФУ и заизолировать концы
- передние выходы от МФУ отрезать и подать на задние входы штатного разъёма
После изучения данного девайса мы пришли к следующим положительным выводам:
- МФУ имеет штатную форму передней панели и корпуса, что позволяет установить его вместо обычного ушастика без каких-либо переделок
- МФУ имеет полный комплект проводов для его установки по принципу плаг-энд-плей без кусачиков и паяльника
- МФУ имеет адаптер шины для автоматической активации европейских опций авто ( кнопки руля и усилитель Бостон ), что позволяет сыкономить по меньшей мере 150 долл на внешнем адаптере
- МФУ имеет хороший функционал в части использования различных носителей мультимедии
- МФУ имеет расширенный набор выходов для подключения внешних аудио устройств ( усилитель, активный саб )
Таким образом, данное устройство можно порекомендовать тем автолюбителям, которые с одной стороны ограничены в средствах или не хотят вкладывать большие деньги в ГУ из-за боязни его кражи, с другой стороны, которые не хотят пилить переднюю панель и переделывать штатную проводку. Причём, экономия средств составляет минимум 40 %, так как минимальная цена на МФУ HD с выносным адаптером РАС – 700 + 150= 850 долларов. А данное МФУ обойдётся в 580 долл.
К отрицательным результатам теста следует отнести:
- малый размер дисплея
- отсутствие видео/аудио входа для подключения внешнего мультимедийного устройства
- совмещенный режим микроSD ридера для мультимедии и навигации
- отсутствие второй зоны для задних пассажиров
В заключение небольшая ложка дёгтя на бочку мёда. При попытке загрузки навигации выяснилось, что кард ридер не видит карточки. В режиме мультимедии ситуация была аналогичной. Мы решили разобрать переднюю панель МФУ и проверить ридер в автономе.
Для этого нужно отвинтить 4 самореза, которые крепят переднюю панель МФУ к корпусу:
Затем, поддеть края панели сверху и снизу в районе таких защёлок и отогнуть панель вниз:
Мы видим, что ридер вставлен в щель передней платы и подключен через гибкий шлейф к разъёму:
Снимаем матерчатую изоленту и отключаем шлейф, передвинув замок разъёма в направлении стрелок:
Вытаскиваем ридер из щели на передней плате:
Сняв ридер, мы прозвонили тестером шлейф и выяснили, что из 10-ти проводников, четыре находятся в обрыве:
Вот вам и 8-ми ступенчатый контроль качества! Хотя из почти 2-х летней практики работы с этим заводом, это – первый случай брака при первичном включении девайса. Я думаю, что проблема возникла при транспортировке. Мы связались с представителем завода, который обязался выслать требуемую зап. часть сразу после праздников ( китайцы с 1-го по 7-е Октября отдыхают ).
Но всё равно неприятный осадок остался.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM.
Сообщение: |
Добавлено: Вт Окт 05, 2010 11:23 am |
|
|
Засочился антифриз из-под нижней прокладки впускного коллектора.
Стоимость Комплекта прокладок около тысячи, замена- около двух..
собственно, работа не сильно трудная, но требующая определённых знаний и навыков.
При замене освобождается от множества проводов и снимается сам впускной коллектор, топливная рампа..
это старая прокладка-
А это уже новая-
Перед установкой новой прокладки необходимо все поверхности тщательно зачистить -
В комплект входят ещё маленькие прокладки ""воздуховодов" коллектора. Их тоже меняем-
Желательно попутно ещё поменять прокладки клапанных крышек, осмотреть форсунки, свечи, промыть и очистить внутреннюю часть коллектора и дроссельную заслонку с датчиком... что бы два раза не лазить..
К моей радости мне не пришлось ничего больше менять, так как всё было в норме!
Ну раз уж открывали капот, то покрасил ещё и "Птичку"
Поблагодарили(2): Sensej, D__M |
|
|
Вернуться к началу |
|
|