Возвращаясь из Питера, задний дворник опять отказал.
На этот раз я решил кардинально всё разобрать и посмотреть в чем же причина.
Причина оказалась в полном гуано редукторе, вследствие попадания туда воды по штоку и закисании самого штока (куда поводок крепится).
Заклёпки на корпусе срубил и открылась картина (маслом):
Контактная группа (т.е. дорожки) - проста и надёжна:
А вот закисший шток. Я его еле выбил молотком из корпуса:
Соответственно, был снят моторчик, и мелкой наждачкой, зашкурил коллектор. При прозвонке коллектора, фефектов не обнаружено, щётки (а они находятся прям сразу от редуктора) примерно 3х3мм в поперечнике - в норме. После рассверлил отверстия, нарезал резьбу, всё прочистил, набил смазки и собрал
(сорри, но фото собственно моторчика и щёток, почему-то не сохранились в телефоне )
После сборки видно следующее:
Там по штоку ещё должна вставляться маленькая резиночка в форме кольца - ничего подобрано не было т.к. не подошло. Поэтому было принято решение набить везде побольше смазки (литиевой) и в т.ч. под вот этот колпачёк
Будем надеяться, что вода не скоро доберётся в редуктор.
The END.
Поскольку два предыдущих года мы ездили на Черное море в сторону Анапы, было решено прокатиться до Лазаревского, тем более, что последний раз на серпантине я был семь лет назад.
Стартовали 9,09,09 в 18 часов и через час, проехав пол-Волгограда, выдвинулись в направлении Сальска. Через пару часов настало время для перекуса.
Движение было малоинтенсивным, и к 8 часам утра с двумя остановками для сна мы были готовы для движения по серпантину. После поворота на Джубгу глазам открылась долгожданная картина.
Вскоре мы увидели, какими разными способами люди добираются до этих мест, в данном случае на парашютах.
Около Шепси был встречен Aero L-410 с доработанной системой климат-контроля.
В принципе у нас вопросов по встрече в Питере не было,сказали,списались(минимум флуда),да и поехали!Я бы назвал этот маленький отчётец 16 ЧАСОВ,ПРОВЕДЁННЫЕ В ПИТЕРЕ
Вечером выехали,ввели на навигаторе питерский адрес,который нам продиктовал Денис(Sensej) и покатили.Навигатор,правда,пытался нас всё время куда то повернуть...,но нас не свернёшь от поставленной цели!К утру были по назначенному адресу.Денис нас встретил вкусным разливным пивом
Посидели утром хорошо,спасибо за тёплый приём и накрытый стол всякими вкусняшками Алисе(и это в 7 часов утра!),потом пару часов на сон(Денис позже выложит фотки).На сон было жалко время терять,и мы отправились на прогулку по Питеру!!!
Питер нас просто поразил своей красотой,ходили с открытыми ртами(как настоящие туристы)
Примерка сувениров!!!
Ну вот мы и встретили самого самоотверженного питерского одноклубника Дмитрия ака Dimka_Piter с его маленькой частью семейства
А вот таких заведений в Москве уже не осталось,а в Питере есть
Рядом заведение,наверное нашего Влада(и здесь засветился)
Очень устали,хотелось посидеть,наш путеводитель Алиса привела нас вот в такое уютное заведение
А вот наш Дед Мороз очень замёрз...
Детей отправили в игровую комнату
А сами сидели до темна...
Ночной Питер по моему ещё красивее...
К сожалению наше путешествие подходило к концу,не хотелось расставаться с этим прекрасным городом,с этими тёплыми душевными людьми,с которыми познакомились и сдружились за такое короткое время-16часов!!! Питер может гордиться такими жителями как АЛИСА!!! Надеемся встретиться ещё не один раз За нами не заржавеет,готовы к выезду всегда для поддержки питерских встреч!!!
Итак, имеем Крайслер Пасифика 2004-го модельного года комплектации Р2 с блоком навигации и проектором на шкалу спидометра. Известно, что навигационный блок управляется с DVD диска, который считывается специализированным приводом, расположенным в навигационном блоке в задней части авто под инструментальным ящиком в багажнике. Как и в случае с головным устройством REC/REJ, имеющим аналогичную аппаратную реализацию, навигационных карт России нет и не предвидется в ближайшем будущем.
Странствуя по известному аукциону е-бей мы наткнулись на мопаровскую опцию к данному авто, имеющую след. партномер:
Это устройство являлось частью кита для организации камеры заднего вида с выводом инфры на проектор торпеды. Однако, сам блок управления отсутствовал в комплекте, а продавалась только сама камера, установленная в фирменном молдинге Пасифики:
Видео выход камеры имеет формат композит видео в стандарте NTSC.
Кроме этого, у нас имеется комплект навигатора CARMANI-200 скрытой установки с композит выходом стандарта PAL.
Была поставлена задача вывести сигналы с этих двух устройств на проектор торпеды, имеющий RGB вход. Если набирать требуемые устройства по одному:
- коммутатор входов
- преобразователь композит видео в RGB
- трансдекодер PAL/NTSC
по получается куча блоков и проводов на довольно кругленькую сумму. Мы решили использовать такой блок:
Вот его заводское описание:
«Absolute TVR-05» имеет собственный специализированный тюнер, изготовленный фирмой PHILIPS, принимающий сигналы телевещания в метровом и дециметровом диапазонах, соответствующих российской сетке телевизионных каналов. Причем выбор системы кодирования цвета SECAM/PAL, принимаемых каналов эфирного вещания, производится из меню при настройке каналов.
Встроенный транскодер преобразует входной сигнал изображения от тюнера (SECAM, PAL), видеомагнитофона, видеокамеры, DVD-проигрывателя или другого источника видеосигнала(SECAM, PAL, NTSC) в систему NTSC.
!!! В штатном варианте устройства предусмотрены RGB, S-Video, компонентный и композитный выходы, а так же S-Video вход.
В Absolute TVR-05 добавлен дополнительный третий видеовход, что позволяет увеличить количество одновременно подключаемых внешних источников сигнала.
Устройство имеет два дополнительных логических входа и выход сервисного питания, три мульти системных видео входа, позволяющие сконфигурировать систему в различных вариантах.
Дополнительные видео входы могут быть использованы для подключения видеокамеры заднего хода, видеокамеры для улучшения обзора при обгоне и маневрировании, установленной у левой стойки лобового стекла праворульных автомобилей.
Дополнительный видеовход AV2 может быть использован для подключения видеокамеры переднего обзора при обгоне. Для автоматического переключения на данный вход существует дополнительный логический вход LOG1, который может быть подключен к выключателю указателя левого поворота, либо к цепи ламп указателя поворота, либо к дополнительно устанавливаемому выключателю.
Вход AV3 может использоваться для подключения видеокамеры заднего хода (так называемый «парктроник»). Отличительной особенностью подключения к входу AV3 служит дополнительный логический вход LOG2 устройства «Absolute TVR-05», при подаче на который +12 вольт (от фонаря заднего хода и т.д.), мультисистемный адаптер автоматически переключается (или активизируется из любого состояния) на вход AV3. Сигнал со входа АV3 автоматически отображается в «зеркальном режиме», а на экране появляется символ «R». При снятии напряжения, если не поступало команд переключения с пульта, восстанавливается предыдущее состояние.
Таким образом, существует возможность, при движении вперёд контролировать пространство ограниченного обзора праворульных автомобилей впереди, а при движении задним ходом — пространство и дистанцию сзади автомобиля, причем контроль обзора будет выбираться автоматически.
Устройство подключается к телеприемнику примерно так же, как и бытовой видеомагнитофон к домашнему телевизору. В штатном варианте все аудио, видео входы и выходы выведены RCA разъёмами (типа «тюльпан») на кабеле. При наличии некоторого опыта процедура подключения видеоадаптера может быть выполнена самостоятельно.
В комплекте «Absolute TVR-05» имеется антенный коммутатор, позволяющий автоматически выбирать антенну с наилучшим сигналом.
При невозможности подключения мульти системного адаптера «Absolute TVR-05» через низкочастотный видеовход существует вариант подключения через высокочастотное антенное гнездо по средством использования дополнительного устройства RF-07.
Управлять этим устройством можно с помощью миниатюрного эргономичного пульта дистанционного управления на инфракрасных лучах. Кроме стандартных функций управления телевизионным приемником, «Absolute TVR-05» позволяет временно приостановить трансляцию и сохранить на экране понравившийся кадр при помощи опции «Still» в высоком качестве, которое достигается посредством цифровой обработки сигнала. Настройка тюнера не представляет трудностей и осуществляется подобно настройке бытовой телевизионной системы.
Устройство реализовано на новейшей импортной элементной базе ведущих фирм производителей электронных компонентов и смонтировано на автоматизированной линии, осуществляющей поверхностный монтаж SMD компонентов. Производство сертифицировано в соответствии с международным стандартом ISO-9001.
Итак, применяя данное устройство, мы убиваем сразу трёх зайцев:
- подключаем камеру заднего вида и имеем штатное управление рычагом АКПП
- подключаем навигационный блок с выводом инфры на проектор торпеды
- имеем при этом кучу дополнительных опций за те-же деньги, а именно: телевизионный тюнер, дополнительный входы для HDD плейера или иного внешнего источника аудио/видео сигнала, вывод сигнала на потолочный монитор.
Итак, начинаем инсталляцию тюнера, для чего сначала отключаем батарею:
Затем вынимаем обивку инструментального ящика и вывинчиваем 4 болта по углам дна ящика:
Вытаскиваем инструментальный ящик вместе с крышкой и получаем доступ к навигационному блоку, который привинчен 4-мя болтами к полу авто:
Снимаем боковую внутреннюю обшивку салона, которя крепится ножевыми пистонами в верхней части:
И одним саморезом и болтом крепления ремней безопасности в нижней части:
Итак, перед нами навигационный блок со жгутами:
Нужно размотать изоленту подходящего к блоку жгута:
Нам нужны 4 провода, которые проложены отдельным кабелем, который имеет свой экран и белую оплётку, в котором уложены сиреневые провода с цветными полосами в соответствии с прилагаемой схемой:
Эти провода подходят к 6, 7, 14 и 15 контактам разъёма блока:
Откусываем эти 4 провода и в соответствии со схемой подаём на них сигналы цветности КРАСНОГО. ЗЕЛЁНОГО и СИНЕГО от кабеля тюнера. Сигнал синхро смеси берём с соответствующего разъёма тюнера:
Затем подключаем питание, аксес и землю и формируем жгут, используя пластиковые стяжки:
При этом, используем эту схему и ножки 1, 2 и 3 соответственно:
Затем разбираем заднюю дверь Пасифики, снимая внутреннюю обшивку. Молдинг крепится двумя саморезами, отвинчивая которые, снимаем его вместе с лампой подсветки номера и термо датчиком. Ставим новый молдинг с камерой заднего вида и протаскиваем провода внутрь двери:
Выводим их в жгут вдоль заднего стекла и через резиновую трубку в салон авто:
Находим в жгуте, идущем на задний блок фар, белый провод с зелёной полосой, который должен идти на фонарь заднего хода и присоединяем к нему плюсовой провод от камеры и управляющий провод от тюнера:
При этом пользуемся этой схемой:
Решаем проверить соединения и работу камеры. Заводим движок и, поставив ручку АКПП в положение заднего хода, …… ничего не получаем! Но при нажатии на педаль тормоза получаем на дисплее вид сзади. Еще раз внимательно изучаем схему и видим, что нам нужен белый провод со светло-зелёной полосой ( LG), но данный провод отсутствует в жгуте!
Тогда решаем пойти по более простому пути и снимаем левый блок фонарей, получая доступ к лампе заднего хода. Оказывается нам нужен белый провод с сиреневой полосой – вот и верь после этого схемам. Приматываем параллельно лампе заднего хода плюсовой провод от камеры:
а земляной провод от камеры загоняем под гайку:
Ну вот вроде и победили подключение камеры. ИК датчики от блоков тюнера и навигации размещаем спереди на торпеде:
Пульты лежат в подстаканниках:
Собираем авто в обратном порядке. Прорезаем в обшивке инструментального ящика щель для кабелей блока навигации. Звуковой канал навигатора организовываем следующим образом:
- используем комплект активных колонок для компьютера
- выпаиваем сетевой трансформатор и выводим 12-ти вольтовое питание со стабилизатора наружу
- размещаем колонку с усилителем и регулятором громкости рядом с блоком навигации:
А второй динамик, без корпуса размещаем в полости торпеды справа от рулевой колонки.
В результате имеем вот такой вид с камеры заднего вида:
Вот так выглядит меню настройки ТВ тюнера:
Теперь осталось установить ТВ антенну и приём телепрограмм обеспечен.
Люди, кто-нибудь!!! Измерьте, плиз, проёмы в машине.
Уже самой интересно стало.
Измерил. Задняя дверь. Высота, от порога до верхней накладки - 101 см. Ширина, по верху задних фонарей - 130 см. Длина, от передних сидений до уплотнителя задней двери - 230 см.
Спасибо за инфру, на сайте нигде таких правил не нашёл - счас натыкаю ещё пару сообщений и выложу весь топик целиком.
Ну и в заключение описание установки камеры заднего вида и подключение её к вышеописанной голове:
После установки дополнительной головы с дисплеем возникло желание добить систему до полной комплектации ещё и камерой заднего вида с ночным режимом ( ИК подсветка ).
Купили камеру на е-бейе в Гон-Конге за 56 баксов с доставкой до Москвы.
Внешний вид камеры спереди:
Сзади
Крупно мордочка
Её список параметров
При установке головного устройства в Себринг в багажник автомобиля был проброшен коаксиал с тюльпаном на конце и провод управления магнитолой ( + 12 вольт с фонаря заднего хода ).
Для обозрения установочного пространства был снят коврик, закрывающий запаску и декоративная панель, закрывающая заднюю стенку багажника изнутри ( крепится 4-мя пистонами ).
В результате взору предстала следующая картина:
Подробно изучив заднюю панель можно понять, что ни одного отверстия для протаскивания проводов в полость заднего бампера нет и в помине, а сверлить сталь что-то не хочется!
Открутив три барашка,
мы сняли заднюю правую фару, которую они крепили. При этом, увидели, что снизу фары есть открытая полость, ведущая внутрь бампера:
Кроме этого, в задней панели находится большой квадратное отверстие для ответной части разъёма фары, которое со стороны фары проложено 1,5 см слоем поролоновой прокладки. Через это отверстие мы и пропустили провода от головного устройства:
Далее используя 1,5 метра жёсткой проволоки в качестве штыря мы продели её в прямоугольное отверстие справа , в котором установлен плафон подсветки номерного знака и вывели в щель между бампером и задней панелью в районе установки блока фар:
Камеру закрепили двумя саморезами на площадке между плафонами подсветки:
И пропустили провода через правое отверстие плафона подсветки, натянув их внутри бампера:
Теперь нужно найти лампу заднего хода и подключить камеру параллельно. На блоке фар это лампа, расположенная в нижнем углу, ближе к номерному знаку:
к которой подходит чёрный провод ( земля ) и сиреневый провод с чёрной полосой ( +12 вольт ):
Подматываем камеру параллельно этой лампе и подключаем управляющий провод от магнитолы также к плюсовому проводу лампы:
Теперь при переключении рычага АКПП в положение заднего хода на экран магнитолы выводится изображение с камеры:
В принципе, если на автомобиле нет головного устройства, оборудованного штатным дисплеем с аудио/видео входом для камеры ЗВ, то можно использовать зеркало заднего вида с встроенным дисплеем. Такие зеркала выпускаются с экранами 4,3 дюйма, 7 дюймов и 8 дюймов. Мы купили для одного из заказчиков 7-ми дюймовое зеркало:
оборудованное мультимедийным AVI/MP3/JPEG проигрывателем с SD и USB разъёмов:
с тремя встроенными играми, в частности Тетрисом:
и ещё возможностью просмотра фильмов с USB в различных видеоформатах:
Кроме двух встроенных динамиков в зеркало вмонтирован FM передатчик на 5 частот для трансляции звукового сопровождения через штатное ГУ.
Задолбало ездить без подсветки кнопок в панельках аварийки/заднег стеклочистителя и в блоке управления отопителем/кондиционером. В общем-то сподвигла на это статья Sensey-а про рестайлинг. Там подробно описано как снимать бороду, так что заострять внимание на этом не буду.
Порылся у себя в багажнике и нашёл светодиоды и светодиодные полоски (красного и зелёного цветов - других не было).
Начал колхозить.
После снятия самой консоли и отключения от блоков на ней закреплённых всех разъёмов, имеем след.:
Блок климата в консоли закреплён на 6-ти саморезах (звёздочка), а блок аварийки на 3-х. Всё нормально открутилось тонкой шлицевой отвёрткой.
Дальше, чтобы располовинить блок климата, снимаем ручки крутилок
и откручиваем ещё 4 самореза. Получаем след.:
В той части, где кнопки с крутилками видим светопроводящую пластину (из оргстекла), а в ответной (там сверху резиновый коврик прикрывает плату) - 4 лампочки с вот такими цоколями. (уже всё сломал, сфотать не успел)
Кстати, такие же цоколи, только с ножкой под лампочку длиньше, в центральном переключателе света.
Цоколь интересный, туда вставляется лампочка, и проводочки наматываются на прорези, создавая пятно контакта. Лампочки я брать не стал. Сначала приклеил светодиодную дорожку - не понравилось (её видно на фото выше). Потом в отверстия для лампочек, расположенные в светопроводящей пластине, вставил светодиоды и добавил всё ту же дорожку. Провода от всех светяшек собрал в кучу и подключил через один из цоколей. Результат на фото внизу.
Потом разобрал верхнюю хреновину с кнопкой аварийки
Обратите внимание, я там подписал с какой стороны +, с какой -, это на случай замены на светодиоды.
Там мы видим 3 лампочки на таких вот подставочках (на фото уже вкрячены светодиоды). 2 шт с синими презиками, и 1 с красным. Т.к. я менял на светодиоды, то синие просто не натягивал.
Впаиваем паяльником новые лампочки
Проверяем на месте
Собираем, только смотрите, т.к. светодиоды длиньше получаются, то аккуратно заправляйте их в отверстия крышки с кнопками, а-то коротыш может приключиться.
И наслаждаемся результатом. (у меня не совсем как хотелось вышло, но эт дело поправимое)
Может кому пригодится.
Поблагодарили(3): Sensej, Михаил35, Студент Михаил
Билеты выкуплены!!!
Адрес театра и схема проезда - в заглавном сообщении
Если есть желающие присоединиться - билеты пока еще в наличии в кассе Театриума на Серпуховке http://main.teatrium.ru/contact/