Stas Наш человек
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 461
Благодарности: 159/0
Откуда: Москва/Салоники
галерея
|
Добавлено: Чт Сен 17, 2009 2:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Навигация и ТВ в Крайслер Пасифика 2005 |
|
|
Итак, имеем Крайслер Пасифика 2004-го модельного года комплектации Р2 с блоком навигации и проектором на шкалу спидометра. Известно, что навигационный блок управляется с DVD диска, который считывается специализированным приводом, расположенным в навигационном блоке в задней части авто под инструментальным ящиком в багажнике. Как и в случае с головным устройством REC/REJ, имеющим аналогичную аппаратную реализацию, навигационных карт России нет и не предвидется в ближайшем будущем.
Странствуя по известному аукциону е-бей мы наткнулись на мопаровскую опцию к данному авто, имеющую след. партномер:
Это устройство являлось частью кита для организации камеры заднего вида с выводом инфры на проектор торпеды. Однако, сам блок управления отсутствовал в комплекте, а продавалась только сама камера, установленная в фирменном молдинге Пасифики:
Видео выход камеры имеет формат композит видео в стандарте NTSC.
Кроме этого, у нас имеется комплект навигатора CARMANI-200 скрытой установки с композит выходом стандарта PAL.
Была поставлена задача вывести сигналы с этих двух устройств на проектор торпеды, имеющий RGB вход. Если набирать требуемые устройства по одному:
- коммутатор входов
- преобразователь композит видео в RGB
- трансдекодер PAL/NTSC
по получается куча блоков и проводов на довольно кругленькую сумму. Мы решили использовать такой блок:
Вот его заводское описание:
«Absolute TVR-05» имеет собственный специализированный тюнер, изготовленный фирмой PHILIPS, принимающий сигналы телевещания в метровом и дециметровом диапазонах, соответствующих российской сетке телевизионных каналов. Причем выбор системы кодирования цвета SECAM/PAL, принимаемых каналов эфирного вещания, производится из меню при настройке каналов.
Встроенный транскодер преобразует входной сигнал изображения от тюнера (SECAM, PAL), видеомагнитофона, видеокамеры, DVD-проигрывателя или другого источника видеосигнала(SECAM, PAL, NTSC) в систему NTSC.
!!! В штатном варианте устройства предусмотрены RGB, S-Video, компонентный и композитный выходы, а так же S-Video вход.
В Absolute TVR-05 добавлен дополнительный третий видеовход, что позволяет увеличить количество одновременно подключаемых внешних источников сигнала.
Устройство имеет два дополнительных логических входа и выход сервисного питания, три мульти системных видео входа, позволяющие сконфигурировать систему в различных вариантах.
Дополнительные видео входы могут быть использованы для подключения видеокамеры заднего хода, видеокамеры для улучшения обзора при обгоне и маневрировании, установленной у левой стойки лобового стекла праворульных автомобилей.
Дополнительный видеовход AV2 может быть использован для подключения видеокамеры переднего обзора при обгоне. Для автоматического переключения на данный вход существует дополнительный логический вход LOG1, который может быть подключен к выключателю указателя левого поворота, либо к цепи ламп указателя поворота, либо к дополнительно устанавливаемому выключателю.
Вход AV3 может использоваться для подключения видеокамеры заднего хода (так называемый «парктроник»). Отличительной особенностью подключения к входу AV3 служит дополнительный логический вход LOG2 устройства «Absolute TVR-05», при подаче на который +12 вольт (от фонаря заднего хода и т.д.), мультисистемный адаптер автоматически переключается (или активизируется из любого состояния) на вход AV3. Сигнал со входа АV3 автоматически отображается в «зеркальном режиме», а на экране появляется символ «R». При снятии напряжения, если не поступало команд переключения с пульта, восстанавливается предыдущее состояние.
Таким образом, существует возможность, при движении вперёд контролировать пространство ограниченного обзора праворульных автомобилей впереди, а при движении задним ходом — пространство и дистанцию сзади автомобиля, причем контроль обзора будет выбираться автоматически.
Устройство подключается к телеприемнику примерно так же, как и бытовой видеомагнитофон к домашнему телевизору. В штатном варианте все аудио, видео входы и выходы выведены RCA разъёмами (типа «тюльпан») на кабеле. При наличии некоторого опыта процедура подключения видеоадаптера может быть выполнена самостоятельно.
В комплекте «Absolute TVR-05» имеется антенный коммутатор, позволяющий автоматически выбирать антенну с наилучшим сигналом.
При невозможности подключения мульти системного адаптера «Absolute TVR-05» через низкочастотный видеовход существует вариант подключения через высокочастотное антенное гнездо по средством использования дополнительного устройства RF-07.
Управлять этим устройством можно с помощью миниатюрного эргономичного пульта дистанционного управления на инфракрасных лучах. Кроме стандартных функций управления телевизионным приемником, «Absolute TVR-05» позволяет временно приостановить трансляцию и сохранить на экране понравившийся кадр при помощи опции «Still» в высоком качестве, которое достигается посредством цифровой обработки сигнала. Настройка тюнера не представляет трудностей и осуществляется подобно настройке бытовой телевизионной системы.
Устройство реализовано на новейшей импортной элементной базе ведущих фирм производителей электронных компонентов и смонтировано на автоматизированной линии, осуществляющей поверхностный монтаж SMD компонентов. Производство сертифицировано в соответствии с международным стандартом ISO-9001.
Итак, применяя данное устройство, мы убиваем сразу трёх зайцев:
- подключаем камеру заднего вида и имеем штатное управление рычагом АКПП
- подключаем навигационный блок с выводом инфры на проектор торпеды
- имеем при этом кучу дополнительных опций за те-же деньги, а именно: телевизионный тюнер, дополнительный входы для HDD плейера или иного внешнего источника аудио/видео сигнала, вывод сигнала на потолочный монитор.
Итак, начинаем инсталляцию тюнера, для чего сначала отключаем батарею:
Затем вынимаем обивку инструментального ящика и вывинчиваем 4 болта по углам дна ящика:
Вытаскиваем инструментальный ящик вместе с крышкой и получаем доступ к навигационному блоку, который привинчен 4-мя болтами к полу авто:
Снимаем боковую внутреннюю обшивку салона, которя крепится ножевыми пистонами в верхней части:
И одним саморезом и болтом крепления ремней безопасности в нижней части:
Итак, перед нами навигационный блок со жгутами:
Нужно размотать изоленту подходящего к блоку жгута:
Нам нужны 4 провода, которые проложены отдельным кабелем, который имеет свой экран и белую оплётку, в котором уложены сиреневые провода с цветными полосами в соответствии с прилагаемой схемой:
Эти провода подходят к 6, 7, 14 и 15 контактам разъёма блока:
Откусываем эти 4 провода и в соответствии со схемой подаём на них сигналы цветности КРАСНОГО. ЗЕЛЁНОГО и СИНЕГО от кабеля тюнера. Сигнал синхро смеси берём с соответствующего разъёма тюнера:
Затем подключаем питание, аксес и землю и формируем жгут, используя пластиковые стяжки:
При этом, используем эту схему и ножки 1, 2 и 3 соответственно:
Затем разбираем заднюю дверь Пасифики, снимая внутреннюю обшивку. Молдинг крепится двумя саморезами, отвинчивая которые, снимаем его вместе с лампой подсветки номера и термо датчиком. Ставим новый молдинг с камерой заднего вида и протаскиваем провода внутрь двери:
Выводим их в жгут вдоль заднего стекла и через резиновую трубку в салон авто:
Находим в жгуте, идущем на задний блок фар, белый провод с зелёной полосой, который должен идти на фонарь заднего хода и присоединяем к нему плюсовой провод от камеры и управляющий провод от тюнера:
При этом пользуемся этой схемой:
Решаем проверить соединения и работу камеры. Заводим движок и, поставив ручку АКПП в положение заднего хода, …… ничего не получаем! Но при нажатии на педаль тормоза получаем на дисплее вид сзади. Еще раз внимательно изучаем схему и видим, что нам нужен белый провод со светло-зелёной полосой ( LG), но данный провод отсутствует в жгуте!
Тогда решаем пойти по более простому пути и снимаем левый блок фонарей, получая доступ к лампе заднего хода. Оказывается нам нужен белый провод с сиреневой полосой – вот и верь после этого схемам. Приматываем параллельно лампе заднего хода плюсовой провод от камеры:
а земляной провод от камеры загоняем под гайку:
Ну вот вроде и победили подключение камеры. ИК датчики от блоков тюнера и навигации размещаем спереди на торпеде:
Пульты лежат в подстаканниках:
Собираем авто в обратном порядке. Прорезаем в обшивке инструментального ящика щель для кабелей блока навигации. Звуковой канал навигатора организовываем следующим образом:
- используем комплект активных колонок для компьютера
- выпаиваем сетевой трансформатор и выводим 12-ти вольтовое питание со стабилизатора наружу
- размещаем колонку с усилителем и регулятором громкости рядом с блоком навигации:
А второй динамик, без корпуса размещаем в полости торпеды справа от рулевой колонки.
В результате имеем вот такой вид с камеры заднего вида:
Вот так выглядит меню настройки ТВ тюнера:
Теперь осталось установить ТВ антенну и приём телепрограмм обеспечен. Поблагодарили(2): D__M, Sensej | |
|
|