Сообщения, которые благодарил пользователь bklpn: 230 (всего благодарностей: 230) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Moto-Peper
Сообщение: |
Добавлено: Пт Апр 09, 2010 8:31 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dmitry352
Сообщение: |
Добавлено: Пт Апр 09, 2010 1:42 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
foliya
Сообщение: |
Добавлено: Пт Апр 09, 2010 1:14 am |
|
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Фея
Сообщение: |
Добавлено: Пт Апр 09, 2010 1:14 am |
|
|
Примите и мои самые светлые , добрые и искренние пожелания ! С Днем рождения !!!!!!!!!
Пусть всегда на всё хватает денег, здоровья и желания!!!! И всегда будут рядом любимые, с которыми можно все это разделить!!!
Имениннику большой праздничный Уррррррааааааа!!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej
Сообщение: |
Добавлено: Пт Апр 09, 2010 1:05 am |
|
|
Саш, поздравляем с Юбилеем!!!
Счастья и Здоровья!!!
Успехов и Удачи!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent
Сообщение: |
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 9:41 pm |
|
|
ГРМ.
Попытаюсь рассказать про установку ремня ГРМ.
Отдельная благодарность карикатуристу, рисовавшему картинки в Минском издании
Покажу на примере снятого ролика, куды надо вставлять сверло 3мм.
Для справки - оно туда не лезет!
делал так, но это не помогло:
В итоге пришёл к такой конструкции. Смысл - перед затяжкой болта ролика надо отвести пружину натяжителя до совпадения меток (1-е фото):
а так - вылетает всё из паза.
вот такой проволкой воспользовался несколько раз - нормально.
Смотрим сверху (со стороны шестерен р/валов) на ролик натяжитель, видим слева подпружиненную пластину. Цепляем её крючком из проволки и отводим внатяг. Зафиксировав свободный конец проволки, можно производить дальнейшие манипуляции.
Всё вышесказанное предполагает, что метки были совмещены и ремень надет.
Перед установкой ремня надо на 0,5 зуба опустить метку на шестерне выпускного вала.
таперича слегка подтягиваем или ослабляем болт ролика натяжителя, вставляем маленькую трещетку из набора ключей в квадрат эксцентрика ролика и поворачиваем эксцентрик против часовой стрелки. Поворачиваем до тех пор, пока не сойдутся метки на р/валах. Затягиваем центр. болт ролика. И вытаскиваем проволку.
Потом проворачиваем к/вал на 2 полных оборота, и совместив метку на шестерна к/вала с меткой на корпусе маслонасоса, проверяем метки на шестернях р/валов. Я бы ещё рекомендовал завести мотор и покрутить его на аккумуляторе (ничего страшного не произойдёт. Главное чтобы все разъёмы были подключены).
Вот апосля всего этого должно быть примерно так:
Ещё фото
так можно проверить работу натяжителя. Тянем ремень вниз - ролик смещается в сторону ГУРа
Поблагодарили(4): D__M, Sensej, bklpn, Caravan737 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent
Сообщение: |
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 9:41 pm |
|
|
С правой опорой ДВС также был отменный СЕКАС.
Воопче секаса много было, мы еле ноги домой приносили. Особая благодарность нашим сервисмэнам, которые гайковёртами всё тянут без контроля за моментом затяжки.
След. фото. На нём виден ролик-натяжитель ремня ГРМ. Верхний болт (который над шкивом помпы) я зря завернул, т.к. туды вкручивается болт от опоры ДВС.:
Меняем сальник к/вала, ставим шпонку на место, ставим шкив ГРМ на место БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ не проверните колено.
Меняем сальники распредвалов, ставим отмытую заднюю крышку кожуха ГРМ на место (не перетяните болтики крышки. сильно затягивать не нужно), ставим паразитный ролик ГРМ на место
Проверяем метки и ставим ремень ГРМ (про совмещение меток напишу позже)
ЗЫ
ремонт пока не закончен, так что наполнять тему буду по мере возможности.
Поблагодарили(8): Sensej, Михаил35, D__M, Колян, ksergei, bklpn, Caravan737, HAPA |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent
Сообщение: |
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 9:41 pm |
|
|
Итак. Симптомы:
1. Шелест (металлический) при разгоне + постукивания на холостых в районе поддона ДВС;
2. Машина не прогревается выше 85 град. (на ходу) - несмотря на недавнюю замену термостата на Gates (его не рекомендую покупать - г-но);
3. Падение уровня масла в ДВС и видимые капли его же на чулках дифера + мотор весь в гуане;
4. Регламент по заменам ГРМ, тормозов задних (1,5 года примерно), ВВ продов, масла с фильтром в АКПП;
5. Замена косточек - назрела.
Было подозрение на течь сальника коленвала заднего (который между АКПП и ДВС, но снятие крышки очень меня порадовало т.к. маховик был сухой как лист.
Сразу предупрежу, что понадобится ключ рожково-накидной и головка на 18. Этим номером откручиваются стойки стабилизатора и болты звёздочек распредвалов. Хороший съёмник для снятия шкива коленвала (нужен именно хороший т.к. усилие офигительное). Спецсъёмник для звёздочки ГРМ коленвала + болты 6мм. L=100мм или 120мм. Динамометрические ключики до 28 Н/м, как минимум, остальные усилия смотрите в книжке.
Также лучше запастись бензусом и очистителем карбюратора - для промывки/очистки/обезжиривания.
В принципе процедура разборки навесного описана в руководствах подробно и заострять на этом внимание шипко не буду. Тут главное запоминать окедова болты, а лучше их сразу раскладывать по баночкам. В противном случае будете искать нужный болт часа по 3 , что со мной и случилось.
Теперь о том что я делал, а точнее Влад (первый день ремонта я думал, а что я вообще здесь делаю ).
Снимаем передние колеса и вывешиваем авто на "чурках" (только их сразу предупредите, что держать машину долго придётся ).
Демонтируем переднюю опору ДВС с кронштейном
Снимаем заглушку между ДВС и АКПП (чтобы убедиться течет сальник или нет)
Потом лезем под капот и снимаем всё, что мешает снятию клапанной крышки. Тросики, разъёмы датчиков, трубку ЕГР, вакуумные шланги, катушку зажигания........
.....впускной коллектор (я туды в 2007г. лазил, поэтому прокладку не стал покупать. Наверно если чего, то можно и на герметик поставить)
И сразу затыкаем отверстия впуска ветошью с целью предовращения попадания туды мусора и болтов с ключами.
Откручиваем болты клапанной крышки и снимаем оную
Посмотрели, и прикрыли чистой тряпочкой.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СЛИТЬ МАСЛО и ОЖ ИЗ ДВС!!!!!
Все работы лучше всего производить с помощником (с квалификацией как минимум "принеси-подай". Как у меня )
Очищаем место стыка поддона ДВС с блоком (лучше выше, т.е. на блоке, примерно на 2 см.). Пока чистим, видим кронштейн кондиционера нижним болтом сидит в поддоне - откручиваем, снимаем или режем приводные ремни, ..........В этот момент лучше сделать уборку, т.к. лишняя пыль и грязь дальше будут нашими врагами.
..........Откручиваем болты поддона ДВС и снимаем его. Там видим внизу корпус балансирных валов с 2-мя крышками (со стороны шкива плоская, со стороны АКПП выпуклая) и заборник масланого насоса - мы всё сняли:
И со стороны шкива к/в открывается вид на цепь балансирных валов
(простите, тэкила с водкой - руки дрожали сильно)
Эта цепь у меня оч. сильно вытянулась - даже новый натяжитель не смог выбрать провисание.
А вот так были изношены башмаки -
успокоитель:
Натяжитель (слева новый):
Ну вот мы и подошли к самому интересному - СЕКАС с коленвалом.
Откручиваем болт шкива колена, ставим съёмник и упираясь в болт пытаемся стянуть шкив приводных ремней. Ох и нелёгкая это работа...(с)
Мы его кое как сняли. Центр. болт шкива - на 19.
Снимаем фильтр полностью.
Снимаем передние крышки кожуха ремня ГРМ - открывается вид на шестерню ГРМ к/вала с установочной меткой и на шестерни распредвалов. Вращая к/вал по часовой стрелке добиваемся совпадения меток на шестернях р/в и совпедения метки шестерни к/в с меткой на корпусе масляного насоса (треугольничек. Он там один).
Отсоединяем все трубки, и в особенности трубку подачи топлива в рампу (я её позже сломал). Зафиксировав шестерни распредвалов по очереди с помощью торцевой головки на 8 и короткого удлинителя (там ниже центра р/вала есть болт крепления задней крышки кожуха к блоку), отворачиваем их головкой на 18 с хорошим рычагом. Снимаем шестерни. С коленвала шестерню мы сдёргивали по колхозному, поэтому отгрызли от неё кусочек, дабы прослабить натяг.
Снимаем генератор с кронштейном (кронштейн закрывает доступ к одному из болтов крепления помпы).
Снимаем компрессор кондюка и после его кронштейн (там на фото ключом показан болт завёрнутый в корпус масляного насоса). Приготовьте заранее проволку сталистую, зафиксируйте её на компрессоре (там в районе фишки муфты есть железный загиб) и после снятия - за отверстие под болт крепления впускного коллектора.
У меня дальше получилось так. Снял кусок глины, отмыл его. Получился масляный насос с корпусом.
Снимаем шпонку коленвала и ложим её в укромное место. Отворачиваем болты корпуса маслонасоса и снимаем его. Делаем кляпы по диаметру всех отверстий насоса и моем его.
После снятия масляного насоса доступна звёздочка к/вала и цепь балансирных валов. Снимаем натяжитель и успокоитель цепи, фиксируя цепь между звеньями отвёрткой в какой-нить прилив, отворачиваем болт звёздочки балансирного вала (маленькая которая). Она снимается легко рукой без особых усилий. Сняв эту звёздочку становится возможным снять цепь. НЕ пытайтесь снимать звезду с колена - не надо! Теперь о засадах:
1. Заострились кончики на звёздочках - замена;
2. Если цепь была порвана, то придётся дополнительно снять крышку звёздочек балансирных валов для выставления меток.
Меня Боженька миловал, и я просто заменил цепь и башмаки.
Натягивается эта цепь след. образом. Берёте 1мм картонку длиной с плоскость натяжителя, ставите натяжитель, нижний его болт наживляете (но не затягиваете !!!!!) верхним болтом слегка поджимаете (но чтобы натяжитель двигался в пределах прорези), между цепью и натяжителем вставляете картонку 1 мм., пальчиком не шипко сильно натягиваете цепь (давя на часть с прорезью за болтом), затягиваете верхний, а затем нижний болт, вытаскиваете картонку. Всё цепь натянута.
Не забывайте совместить метки на звёздочках с никелированными звеньями цепи. ПОМНИТЕ ПРО МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ указанные в спецификациях.
Теперь на отмытом масляном насосе и блоке чистим привалочные плоскости, обезжириваем их и нанеся герметик, ставим насос обратно.
Таперича мона заменить водяной насос и поддомкратив мотор, снять правую опору ДВС.
Мы делали вдвоем поэтому порядок такой получился. Попутно меняем прокладку клапанной крышки и свечных колодцев и ставим крышку на место.
Поблагодарили(9): Sensej, Михаил35, D__M, Колян, Kukoramba, ksergei, bklpn, Caravan737, HAPA |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent
Сообщение: |
Добавлено: Вт Мар 30, 2010 9:40 pm |
|
|
Прежде всего хочу выразить благодарность Владу, Денису, Николаю с Ириной, Алексею - за оказанную помощь. А также всем, кто "держал за меня кулачки" ( http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=14517 ). Ребята СПАСИБО!
Начну пожалуй с приобретённых запчастей:
выложу фотки стикеров на упаковках. Может кому пригодятся номера.
Стойки стабилизатора
ремень ГРМ
масляный фильтр
ВВ провода
герметик, звёздочка к/вала (была куплена впоследствии т.к. старую не удалось нормально стянуть с колена)
паразитный ролик ГРМ
Натяжитель ремня ГРМ
Помпа с прокладкой
А эта помпа стояла (нормально)
герметик мопаровский и прокладка поддона ДВС
прокладка клапанной крышки и свечных колодцев (она подтекала)
А это стикер упаковки клапана ЕГР (я его не покупал, про это позже)
Тормозные цилиндры и колодки задние
А это старый ГРМ
ремень ГУР
Башмак - натяжитель цепи балансирных валов
Успокоитель цепи б/валов
цепь балансирных валов
Термостат с прокладкой
Сальник коленвала передний
Сальники распредвалов
не помню что за пакетик
Ремень приводной
кажись всё вспомнил, что откопаю ещё, добавлю.
Поблагодарили(11): Sensej, Михаил35, D__M, am02rus, Edo, Zemyakis, bklpn, Caravan737, wpyc, HAPA, daiver |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej
Сообщение: |
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 3:29 am |
|
|
Отсканированное Руководство пользователя, прилагаемое к европейским автомобилям 2001 - 2004 годов выпуска. Формат PDF Document, 57,4 МБ.
Ссылка на скачивание_1
Ссылка на скачивание_2
Отдельное спасибо Артему ака Moto-Peper и его супруге Светлане за помощь в создании.
Поблагодарили(13): vent, am02rus, bklpn, TOM., Black547, mixdm, Moto-Peper, Колян, abbat05, oiv, ramblers, Костас, Somon |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent
Сообщение: |
Добавлено: Чт Мар 04, 2010 10:38 pm |
|
|
Одним утром приключилась с моим хрусликом бяда - захворал бедненький. Сначала конечно же шок - нифига не заводится. Потом первое, что пришло в голову - считать ошибки. И они оказались! Р 1388 - типа не отвечает реле ASD. Подумал, что сигналку хитро поставили. Перетряхнул её схему, оказалось она тут нипричём. Скинул клемму раз, не заводится скинул второй раз, но на больший промежуток времени - фефект 0.
Достал библию (Минск), начал курить. Выкурил несколько страниц. Нашёл это реле, оно в отчёте Саши показано жёлтой стрелочкой:
http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=176736#176736
Поменял местами с релюшкой от сигнала, бибикнул - норма, снял АКБ, перевернул блок предохранителей IPM, проверил разъёмы на предмет окислов и контакта с выводами под реле и пред. + все предохранители - норма. Снял катушку зажигания, прозвонил - вроди бы тоже нормально всё, проверил хгуты проводов на предмет перетирания - ничего. И тут стемнело - первый день закончился. Паника усилилась - пипец подумал, отъездился!
Бегом к компьютеру на форумы сюда:
http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=14267&postdays=0&postorder=asc&start=0
, и сюда:
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=92570
Фотки уже ночных изысканий в первый день:
Пока общался с форумчанами, чуток успокоился, и начал более менее здраво соображать + ребята с КК схемок толковых накидали - спасибо им, а-то я свои куда-то подевал на компе (позже нашлись). Наметил план действий на след. день.
Итак, по порядку. Все необходимые схемы есть по ссылке с КК (вторая).
Блок предохранителей IPM У каждой модификации машин с 2001 г.в. он свой (в смысле колва предохранителей и реле). У мню модификация "Vent"
Интересующее нас реле показано на первой ссылке вверху. От него вверх (между ним и первым квадратным предохранителем) стоит предохранитель mini 25А - тоже следует проверить.
Далее переворачиваем блок IPM и видим разъёмы + клипсы-фиксаторы кронштейна блока.
Я блок снимал и поломал эти клипсы - холод сделал своё дело.
Также при перевёрнутом блоке IPM видны жгуты проводов - их следует осмотреть на предмет перетираний.
Для начала берём мультиметр и звоним в кремль
питание +12,6V на предохранителе №16, на ногах 86 и 87 реле ASD.
85 нога реле с С3-16 и 30 нога реле с С4-3.
Ну, короче по схеме. Ребята, только уточняйте схему применительно к Вашему авто. Я не ручаюсь за полное соответствие, но ИМХО должно быть 100% при таком же РСМ (на № модели не смотрите, главное, чтобы разъёмов было 2 шт.) Верхний - С1, нижний С2, циферки номеров контактов имеются на торцах:
ФОТО (no comments):
У меня не прозвонилaсь цепь от разъёма С3 конт 16 блока пред. до С2 конт 67 РСМ
Разобрал всё. Было демонтировано:
Блок предохранителей
Тепловой экран
РСМ
Поддон АКБ
Далее я чуток срезал изоляцию и вызвонил контакт фишки провода в разъёме. На фото разъём РСМ С2-67
Ну и с другого конца так же (сорри фото выше)
Осмотр всех жгутов под поддоном АКБ и проч. результата не дал. Короче где-то обрыв. Т.к. это сигнальная линия и на неё больше ничего не подключено, я вырезал нафиг шалуна и прокинул "соплю" (на всякий случай применил 2-х жилку из провода на колонки)
Вот он ВИНОВНИК :
Соплюха:
Паять не стоит. Обыкновенная скрутка проживёт век при должной изоляции - проверено именно на хруслике (Мультитроникс подключен к форсунке и др. на разъёмах РСМ)
Не забываем про термоусадку и изоленту!!!!
Попутно я дополнительно проложил вот таку фиговину (K-flex лента на клейкой основе)
Продаётся в сети магазов МОРЕНА - для холодильщиков.
Собираем всё обратно:
и наслаждаемся приятным звуком работающего дрыгателя!
Попутно я вспомнил о предвестниках данного ЧП. С пару-тройку недель назад мой машин несколько раз (не подряд) с первого пинка не заводился. Так что примите к сведению. Наморозился я, но хорошо, что около дома. Вот после этого и говори, что машины не живые. Мой хруслик - ЖИВОЙ и он меня любит. А уж я его просто обожаю
Ну и напоследок, хочу пожелать всем всем, чтобы такое у Вас никогда не случилось, и не дай Боже в дороге. Так что распечатайте себе схемы которые мне давали на КК, так на всяк. случай.
Поблагодарили(5): Sensej, D__M, bklpn, am02rus, Митрич |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sailor82
Сообщение: |
Добавлено: Вс Май 31, 2009 5:40 pm |
|
|
При попытке замены колеса свернул 3 шпильки (в шиномонтаже работают очень сильные люди) Купил 4 шпильки и гайки М12 шаг 1,5. Важно: задние колесные шпильки отличаются от передних посадочным размером. Задние 14,1 мм передние 14,9 мм по штангелю.
Снимаем колесо и тормозной барабан, поливаем ВД-40 покалеченые шпильки, курим. Обстукиваем их и выбиваем.
Снимаем стяжную пружину тормозных колодок, вставляем новую шпильку и с помощью большой гайки и колесной гайки внедряем шпильку на место и так три раза. Придерживать ступицу монтажкой или воротком, предварительно навернув колесную гайку, чтобы не замять резьбу.
Оговорюсь, это походный вариант. При наличии условий можно снять ступицу и выпресовать шпильки. Удачи на дорогах.
Поблагодарили(7): D__M, Black547, Защитник, piston, vent, bklpn, TOM. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
wrt
Сообщение: |
Добавлено: Пт Янв 29, 2010 8:51 pm |
|
|
Станислав SPb писал(а): | Похоже на развод. Как можно зазоры убрать с помощью компа?
Можно только обучить коробку раньше-позже скорости втыкать.
Так этому она сама переучится по мере эксплуатации. Поправьте меня, а то не спится... |
Не развод это, а обычная технологическая операция. Акпп 41TE - адаптирующаяся коробка. Адаптацию нужно делать при замене любой детали в акпп. Есть доходчивая статья про адаптацию: http://www.e-detector.ru/articles/deily/adaptation.php. И вот статья про саму акпп 41TE: http://www.rat-auto.ru/articles/perfomance/a604.html
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM.
Сообщение: |
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 4:24 pm |
|
|
Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.
Рядом с ними солдаты-красноармейцы.
Всею жизнью своею
Они защищали тебя, Ленинград,
Колыбель революции.
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням
Никто не забыт и ничто не забыто.
В город ломились враги, в броню и железо одеты,
Но с армией вместе встали
Рабочие, школьники, учителя, ополченцы.
И все, как один, сказали они:
Скорее смерть испугается нас, чем мы смерти.
Не забыта голодная, лютая, темная
Зима сорок первого — сорок второго,
Ни свирепость обстрелов,
Ни ужас бомбежек в сорок третьем.
Вся земля городская пробита.
Ни одной вашей жизни, товарищи, не позабыто.
Под непрерывным огнем с неба, с земли и с воды
Подвиг свой ежедневный
Вы совершали достойно и просто,
И вместе с отчизной своей
Вы все одержали победу.
Так пусть же пред жизнью бессмертною вашей
На этом печально-торжественном поле
Вечно склоняет знамена народ благодарный,
Родина-мать и город-герой Ленинград.
Кто помнит, тот не допустит...
Поблагодарили(5): Анастасия, Фея, bklpn, Несравненная, Покобатько |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej
Сообщение: |
Добавлено: Ср Янв 13, 2010 8:51 pm |
|
|
Обращаю внимание Питерцев - у Алисы есть в наличии небольшое количество шильдиков. Кому интересно - обращайтесь!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|