Второй год верой и правдой Караванчик возит и радует всю семью
Пробег за год так же 10 тыс.миль общий пробег на данный момент 59400 тыс. миль
За этот год было поменяно:
Левый рулевой наконечник (оригинал) 68033477AA - 1200 рублей (хватило на 20 000 миль)
Втулки стабилизатора (оригинал) 04743041AE - 2 шт. по 250 руб
Стойки стабилизатора Moog (не оригинал) K7258 - 2 шт. по 900 руб (прошли 12 тыс.миль и одна стойка застучала)
Передние колодки Bendix (не оригинал) MRD 856 - 1600 руб
Задний левый тормозной шланг (оригинал) 04721323AB - 1600 руб
Клапан PCV - Клапан вентиляции картера 04777240AC - 350 руб
Датчик положения дросельной заслонки (оригинал) 04686360AC - 1000 руб
Масло моторное SAE 5W30 синтетика - через знакомого - 1000 руб /5 литров
Менял два раза 2000 руб +
два масляных фильтра - 300 руб
стойки стаби и втулки можно было бы и не менять ... источник стуков оказался убитый правый рулевой наконечник.
прошла новая инфа. У кого есть знакомые, поспрашайте-насколько правда.
Как говорится, из источников в официальных структурах ГИБДД, получена следующая информация.
Сегодня, 6 марта 2010 года в Управление ГАИ города Москвы были приглашены начальники МОТОТРЭР округов и командиры строевых подразделений ДПС, входящих в структуру ГУВД г. Москвы.
В ходе совещания был рассмотрен вопрос об ответственности за использование водителями транспортных средств внешних световых приборов с «ксеноном». Основной лейтмотив выступлений руководителей УГАИ города сводился к тому, что в настоящий момент отсутствует чёткая правовая проработка в вопросе административной ответственности за использование водителями автомобилей «ксенона». В сложившейся ситуации неоднозначность в подходе к данной проблеме рождает произвол со стороны нерадивых сотрудников ДПС, которые используют проблему «ксенона» как некую «дубинку» (это цитата).
В общей сложности начиная с 20 февраля (момента опубликования в прессе и Интернете первых публикаций о «противоправности ксенона» и, как следствие, возможности лишится права управления на 1 год за его использование в Москве инспекторами ДПС было составлено в общей сложности 46 административных материалов (по каждому из материалов в настоящий момент назначена проверка на предмет соблюдения законности).
По итогам совещания всем руководителям подразделений ДПС дано указание, ввиду того, что до настоящего времени не проработана правовая сторона административной ответственности за использование на транспортном средстве «ксенона» не отвечающего требованиям стандартов, каких-либо мер административного воздействия в отношении водителей автомобилей с такими внешними световыми приборами не предпринимать.
В случае, если в нарушение данного указания кем-либо из должностных лиц ДПС будет составлен административный материал по данной части («ксенон»), то инспектор и его непосредственный руководитель будут давать объяснения лично начальнику Управления ГАИ Москвы генералу Казанцеву.
Руководителям МОТОТРЭР предписано, организовать работу госинспекторов Пунктов технического осмотра таким образом, чтобы вопрос о правомерности установки при прохождении технического осмотра не поднимался.
Обращаю внимание соклановцев на то, что данное совещание проводилось с руководителями подразделений ГИБДД Москвы (хотя, не исключено, что «на места из центра» пришли аналогичные указания).
На случай, если на дороге случится недоразумение по вопросу «ксенона», сообщаю, что совещание проводили начальник отдела ДПС УГИБДД Москвы полковник милиции Мурылёв и начальник техотдела УГИБДД Москвы подполковник милиции Виноградов.
Поблагодарили(7): Bizond, Колян, Sensej, D__M, abbat05, андрей5456, Студент Михаил
Вот предположим, жил был дядя Вася бухгалтер. Скопил 1 000 000 руб. и решил купить машину, чтобы возить тёщу и ссущуюся собачку Дуську на дачу.
Заехал в автосалон посмотреть. Обратился к менеджеру, так как сам в машинах ну не в зуб ногой. Вот бухгалтерия, да, там он БОГ, а машины … Вася всегда относился к ним как к бездушному куску металла. А вот цифры наоборот, казались ему живыми. Между тем манагер ему и говорит:
- Да нет проблем, Вам для дачи и тёщи с Дуськой Аутлендер XL 2.4 подойдет, ага ... как раз миллион стоит! Только вот незадача, у нас на нем уже стоит доп. оборудование - парктроник, сигналка, защита двигателя и ксенон. Так что машинка на 100 000 дороже выйдет.
Дядя Вася прикинул причинное место к носу и говорит
- Пойдет, беру, оформляйте...
Прошло полгода...
Дядя Вася продолжает работать бухгалтером, Дуська продолжает ссаться, а теща ездить на Васе по субботам на дачу. ИДИЛИЯ БЛИН. Прошел первое ТО. Просто отдал машину утром и к вечеру забрал. Попросил воды в бачок налить и колеса подкачать, а то он не знает как.
Но не тут-то было ...
Едет как-то дядя Вася на дачу. Теща сзади кемарит, Дуска в багажнике на целлофане лежит. Спокойно едет, он быстро ссытся. Да и Дуська себя неважно чувствует – укачивает ее. Катит себе, пристегнулся, ближний включил, тачка застрахована, ОБРАЗЕЦ БЛИН, а не водитель!
И тут взмах жезла полосатого!
- Здравствуйте, Ваши документы пожалуйста.
- Вот мои документы, а разрешите поинтересоваться, в чем причина остановки вне поста?
- Да вот фары у Вас ксеноновые – запрещено, нарушаем.
- Помилуйте! Какой ксенон?! Я вообще не знаю что это такое (а дядя Вася уже и забыл, что ему хитрый манагер в салоне навешал, он как раз баланс тогда сдавал, так что не об этом совсем думал). Я знаете ли в машинах не очень. Я бухгалтер. Могу баланс подбить, дебет/кредит. А вот эти все ксеноны, галогены слабо понимаю. Вот у меня кстати талончик ТО есть, мне его в салоне вместе с машиной и номерами дали. Так что я уверен, что у меня все в порядке.
- Ну ТО ваше ничего не значит, Вы и потом могли ксенон воткнуть. Вот смотрите, у Вас на фаре латинская буква «H» в маркировке, а это значит галоген, никакого ксенона.
- Какая буква? Я по латинице решительно ничего не понимаю. Бухгалтер я.
- Давайте капот откроем и посмотрим, что там у Вас стоит. (открывают капот). Да вот же они?!
- Кто?!
- Да блоки розжига!
- Какого розжига?!
- Ксенона!
- Да что ж такое, говорю Вам, ничего я сюда не ставил! Я сюда вообще заглядывать боюсь. Провода, провода и ничего не понятно. А вот на этих коробочках вообще молния нарисована. Бухгалтер я, активы/пассивы, НДС! А Вы видимо технический эксперт и образование у Вас техническое имеется, если Вы так хорошо под капотом все понимаете, что к чему и зачем? (инспектор краснеет вспомнив как в 3ем классе бросил школу).
- Да ксенон разве что дитё малое не отличит, я Вас сразу в потоке приметил! У вас фары ярче светили. А вот теперь и коробочки нашлись и буковка не совпадает! Точно ксенон.
- Так Вы «НА ГЛАЗ» меня остановили? Интересно, а сертификат на глаз у Вас имеется или Вы уже и скорость на глаз замерять научились? А что, удобно, выбираете в потоке самую быстродвижущуюся машину и сразу штраф за то, что быстрее других ехал, а значит наверняка нарушал. Так же как и со светом, ярче других – значит ксенон! А ТО мы зачем проходим? Чтобы Вы на дороге лишний раз пачкались под капотами нашими лазая?
- Да я Вам сказал уже - ТО для нас не указ! И вообще Вы знаете, что ТО от силы треть машин честно проходит – остальные покупают. Да и вообще скоро его передадут частным сервисам, опять бардак будет. Так что будем проверять.
- Как покупают?! Разве можно? Это же незаконно.
- У нас много чего незаконно, но есть. В общем, статья у Вас лишенческая ч.3 ст.12.5. (находит в правилах, дает почитать)
- Позвольте, тут же черным по белому написано: цвет огня и режим работы которого не соответствует требованиям Основных положений по допуску …. Цвет огня у меня белый, вот сами посмотрите. А режим… Режим непрерывный! Что я нарушаю?
- Я второй раз Вам объяснять не буду: яркий свет слепит, буква неправильная на стекле фары, коробочки под капотом, да еще я в салон заглянул, колесико корректора есть, а должен быть автоматический. В общем, сейчас составим протокол, отправим в суд, а там уж видно будет. Лампы сами снимите или мне номера с машины снимать и арест на нее накладывать?
- Какие номера, какой суд? Я купил машину в салоне у официального дилера, у меня есть талон ТО, я езжу на ней уже полгода, никаких претензий ко мне не было! С чего вдруг, может закон изменили?
- Нет, закон не меняли, просто решили по-другому трактовать. Раньше под эту статью только стробоскопы с мигалками попадали. А теперь ДОБДД разъяснения нам дал и даже расчеты института! У меня инструкция от начальника всех лишать у кого ксенон, светодиоды и светойды - все это нельзя!
Побоялся Вася в провода лезть, да молнии эти страшные трогать. Напряжение там не шуточное. Да и правильно, наверное. Не механик он. Он бухгалтер. А мент меж тем снял номера, остановил пару машин, пригрозил водителям расправой страшной и взял их в понятые. Оформил протокол, запрет на эксплуатацию, изъятие номеров и арест машины с передачей ее на хранение дяде Васе и отпустил его с времянкой на все четыре стороны. В спину кинул:
- Учти, ездить можешь только 24 часа без номеров. Потом все – кирдык.
Вася не заметил как добрался до дачи. Все было как в тумане, как будто не с ним. Да и в поселок без номеров было стыдно въезжать – что соседи подумают. Поэтому быстро закатил машину на участок, закрыл ворота, выпустил Дуську из багажника, вытер лужицу, заранее приготовленной тряпицей, помог теще занести сумки в дом. Вышел на улицу закурил глядя на пустые рамки на бампере. А из головы все не шли слова мента:
- Ну ТО ваше ничего не значит, Вы и потом могли ксенон воткнуть.
- Да ксенон разве что дитё малое не отличит, я Вас сразу в потоке приметил! У вас фары ярче светили.
- Да я Вам сказал уже ТО для нас не указ! И вообще Вы знаете, что ТО от силы треть машин честно проходит – остальные покупают.
- У нас много чего незаконно, но есть.
- Нет, закон не меняли, просто решили по-другому трактовать.
Просто решили по-другому трактовать … Это ведь что же я, думал Вася, раньше берегся, рюмку лишнюю в субботу не поднимал, чтобы под лишенческую статью не попасть, в обед в воскресенье дул в алкотестер 3 раза перед тем как сесть за руль и все для того, чтобы и намека на запах не было. А со встречкой? Сколько раз проезжал десяток километров по пробкам чтобы развернуться? Только чтобы не дай БОГ, эти триклятые полосы не пересечь. А полосы то сплошные, как лишать начали, словно змеи расползлись по все стране. Говорят даже городок один есть в Сибири, Алапаевск, где все полосы сплошные и непрерывные стали. Только за городом развернуться и можно.
Теперь получается, что и делать ничего не надо, чтобы прав лишиться. Просто достаточно на дорогу выехать. И даже при соблюдении всех мыслимых и немыслимых правил, нужных и ненужных норм, и новых и никому неизвестных ГОСТов МОЖНО ЛИШИТЬСЯ ПРАВ НА ПУСТОМ МЕСТЕ!
Много думал в тот вечер дядя Вася.
Думал об отмене выборов губернаторов, об изменении структуры исполнительной власти, о вертикали власти, об исключении пункта против всех из бюллетеней, о победах партии власти, об однопартийной думе, об национальных проектах и инновациях, о приемстевенности власти, о премьере, о президенте, потом снова о президенте, и снова о премьере, о чемпионате мира по футболу подумал, о прошедшей олимпиаде, о цене на нефть и на бензин, о реформе ЖКХ, о пенсионной реформе, о реформе МВД и ГИБДД в частности.
Подумал и о конституции и решил почитать. А то черт его знает, как они 20 статью п.1 завтра будут трактовать? (Каждый имеет право на жизнь) Вдруг ДОБДД даст разъяснения и по этому пункту.
Но больше всего дядя Вася думал о том, что зря он стал Бухгалтером. Надо было учить языки. Был бы хоть какой-то шанс вырваться из окружающей его действительности под названием Российская Федерация.
Потом вспомнил про неоплаченный 100 рублевый штраф в Калужской области, про приставов и выезд зарубеж и понял, что языки ему могли бы тоже не пригодиться…
И почуял Вася как между его булок, что пониже спины, активно пробивает себе дорогу наноболт, созданный в рамках нацпроекта на бюджетные деньги. Сжал Вася поплотнее булки и громко сказал – В жопу е…ть не дам!
Ну а что тебе остается?
Где то на других форумах видел этот вариант. Даже с фотками. Там ни чем визуально не отличалась картинка на стенку. Чуть чуть оттенок. А яркость одинаковая. И там тоже подгоняли галогеновый цоколь.
А плавится или нет потом и расскажешь. Если линза стеклянная, то чё с ней будет. А если пластик, то только опытным путем.
Суть проста – даже если вы не отправляли никуда никакие СМС, сотовый оператор все равно снимет с вас 100-200 рублей за ВХОДЯЩУЮ СМС.
Новый вид мошенничества при помощи СМС вовсю набирает обороты в России. Теперь операторы сотовой связи могут снять с вас сумму до 200 рублей просто за ВХОДЯЩУЮ СМС. Неплохо, да?
Схема достаточно проста – вам приходит некое СМС или MMS сообщение с содержанием типа «Вам пришла открытка», «Вам подарок». Даже могут написать «Вам подарок от МТС». И ссылка. Если вы открываете данную ссылку, то никакой открытки там вы не найдете. Там просто будет нечитаемый текст, или вообще ничего не будет.
Никто ничего не заподозрит в этом и просто забудет этот случай, мол, ошиблись номером или произошел сбой в системе.
И тут начинается самое интересное – через некоторое время вам начнут приходить странные, на ваш взгляд, сообщения с новостями каких-то сайтов, какие-то игры и прочая ересь. Или сообщения типа «ваша подписка продлена» или «необходимо продлить подписку».
«Ну опять ошиблись», думают люди… А проверьте теперь свой баланс. За каждое такое входящее сообщение с вас будут списывать от 100 до 200 рублей. Вот и получается, что вы никуда ничего не отправляли, а оператор списывает с вас деньги за входящие СМС сообщения.
Что происходит в этот момент, когда вы открываете ссылку из подозрительного сообщения типа «Вам пришла открытка» - всё просто, открывая ссылку вы автоматически подписываетесь на новости какого-нибудь сайта (обычно порно сайта), или же подписываетесь на какие-нибудь абсолютно «левые» услуги. Естественно, рассылка новостей платная – причем по самому высокому тарифу, до 300 рублей за одну новость. О подписке вам никто ничего не скажет, поэтому вы и подумаете, что произошла ошибка. Вы то шли смотреть открытку. Тем самым вас подписали мошенническим методом без вашего на то согласия.
При обращении к сотовому оператору с претензией, он, как правило, разведет руками и скажет, что вы сами подписались на новости. Деньги возвращать отказываются. Когда им сообщаешь про якобы открытку, они говорят, что вы сами ее открыли и тем самым подписались. Этим они признают, что подписка была совершена мошенническим способом. Но деньги не возвращают все равно, т.е. просто покрывают мошенников.
Жалобы на такие махинации поступают от абонентов компании МТС. У других операторов такого нет (по крайней мере, нет жалоб).
Поэтому у меня будет один простой совет – не открывайте никакие ссылки: открытки, подарки, поздравления и прочие сообщения, которые вы получили от незнакомых вам людей и с незнакомых вам номеров! Особенно если номер короткий, т.е. не стандартный. Как бы интересно и заманчиво написано не было, чтобы ни предлагали - все равно не открывайте. Этим вы подпишетесь на платные рассылки и с вас будут списывать по 100-200 рублей за входящие СМС. Теперь, как выяснилось, операторы научились снимать деньги не только за действие, но и за бездействие…
Оповестите об этом новом лохотроне всех своих родственников и знакомых. Сообщите им ссылку на эту статью, пусть прочитают и не попадаются на это.
У меня была проблема с электрикой, думал бодик, готовил себя морально. Через полгода заехал к Альтам и все исправил.
А ты не думаешь, что это магнитола сгорела и дает помехи в электрику? Может попробовать поменять? Если что у меня мафон есть
Посмотри все все предохранители и релюшки( под капотом тоже), вытаскивай их и ставь обратно, посмотри все разъёмы, может где то перегорел контакт.
зы: когда подключал у себя так же каратнуло, итог замена 4 штуки(предохр) в салоне и 2 под капотом. Какя связь так и не понял.
В своей жизни каждый, пожалуй, становился очевидцем ДТП. Естественное желание каждого нормального человека - помочь пострадавшим. Как сделать это правильно и не навредить?
В первую очередь, необходимо вызвать к месту происшествия службы экстренного реагирования. Чем быстрее информация уйдет на пульт дежурного, тем быстрее они прибудут для оказания квалифицированной помощи.
1. Что необходимо сообщить диспетчеру?
а. Точное место:
- какой километр, какого шоссе, в направлении какого населенного пункта (например 68 км Киевского шоссе в направлении области)
- если перекресток – то каких улиц и номер ближайшего дома.
- ближайшие ориентиры, известные и опознаваемые (ориентир, известный местным как «перекресток, где Колян с моца упал» – не катят)
- на проезжей части, в кювете, поле, лесу и т.д. (часто происходит, что машина находится вне проезжей части, например в кювете, с дороги не видно.)
б. количество транспортных единиц, их тип (легковые, грузовые, автобус, пароход и т.д.)
в. количество пострадавших, есть ли среди них дети (особенно важно). Кстати, в Москве на особо тяжкие случаи ДТП, а тем более с участием детей стараются прислать вертолет Центра медицины катастроф. Так что, чем быстрее станет известно, что пострадали дети, тем больше вероятность его прибытия.
г. ФИО заявителя, контактный телефон (по нему могут перезванивать и уточнять подробности)
Кстати, если Вы звоните на 911 или 112 сообщить о ДТП, первым делом Вас спросят есть ли пострадавшие – такие звонки обрабатываются в первую очередь. Если пострадавших нет – Вас переключат на другую линию, где возможно придется подождать.
По такому же принципу ГИБДД высылает экипажи к месту ДТП. Где пострадавшие – там, соответственно приоритет. Исключением может быть ДТП без пострадавших на значимом участке дороги, перекрестке, развязке. Значимость зависит и от времени суток, плотности потока и т.д. – все это ГИБДД определяет само и давить на них по телефону бесполезно – ответ «Экипаж следует к месту ДТП».
Диспетчер, приняв от Вас заявку, сам вызовет к месту ДТП необходимые службы. Но Вы всегда можете продублировать вызов 03 самостоятельно.
2. Что необходимо предпринять до прибытия помощи?
Если обратить внимание на статистику, то ЕЖЕГОДНО в России в среднем получают различные травмы и повреждения при ДТП около 300 тысяч человек и около 30 тысяч человек погибают в ДТП.
Эта печальная статистика свидетельствует о том, что в ДТП погибает каждый десятый среди тех участников ДТП, кто получил повреждения различной степени.
Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лишь только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом.
И не потому, что эти люди не хотели оказать помощь пострадавшим, а потому, что не знали и не умели такую помощь оказывать. Многие из них с ужасом смотрели как умирает близкий им человек и не могли ему ничем помочь из-за отсутствия самых элементарных, но очень необходимых знаний по оказанию первой помощи.
Что же касается водителя, причастного к ДТП, то он ОБЯЗАН принять все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим.
Неправильно оказанная первая медицинская помощь может еще более навредить пострадавшему и даже стать причиной смерти.
Из сказанного делаем вывод - ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ДОВРАЧЕБНУЮ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ В ДТП ДОЛЖЕН УМЕТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Только наличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизнь пострадавшим.
Основное требование при оказание первой медицинской помощи: НЕ НАВРЕДИ!
Необходимая последовательность действий:
1. Убедитесь в личной безопасности. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5 минут, реальна угроза взрыва. Ваши действия должны быть продуманными. Если возгорание автомобиля не произошло сразу, это отнюдь не означает, что его не будет вообще. Повреждение топливного бака, элементов топливной системы + нарушения электропроводки = пожар.
Возите с собой хороший огнетушитель, не штатную «пукалку», а литра на 3-5, порошковый или углекислотный. (У меня их 2 шт. – 3 л. порошковый ОП-3 и 5 л. углекислотник ОУ-5 )
Отсоедините, по возможности, провода от АКБ, начиная с минусовой. Откручивать гайки не обязательно, можно тупо вырвать или «перегрызть» пассатижами, кусачками и т.д. То, что при этом не будет работать «аварийка» - Вас должно волновать меньше всего, главное - устранить причину возможного возгорания. Есть знаки аварийной остановки, «аварийка» Вашей машины, других очевидцев.
Не курите возле машины-участника ДТП и в непосредственной близости от нее, а также гоните нахрен остальных курящих – пожар не нужен никому.
По поводу знака аварийной остановки – давно уже не использую. Как заменитель избрал дорожные конуса. Стоит столько же, сколько и знак (300 – 500 руб), но гораздо лучше справляется со своим функциями:
- видно его гораздо лучше, чем знак
- в отличие от знака – есть резиновые конуса, которые не ломаются, а только гнуться. И еще - конус можно использовать как воронку, мы так и делаем
- психологически, воспринимается на дороге эффективней знака (при ДТП я выставил конус, мой оппонент – знак. Знак переехали раз 10 и он перестал существовать как класс, конус сбили только один раз, живой до сих пор)
И еще – в темное время суток, не шарахайтесь по дороге в одежде темных тонов без светоотражающих элементов. Держитесь обочины и будьте внимательны .
2. Эвакуация пострадавшего.
При ДТП наиболее вероятно повреждение шейного отдела позвоночника. Неправильное извлечение пострадавшего может привести к его смерти. Также возможно нанесение вторичных травм. Например, нередки случаи, когда очевидцы ДТП пытаются извлечь пострадавшего до приезда спасателей, скорой помощи. В большинстве случаев это приводит к усугублению тяжести состояния.
Понятно, что этими людьми движет абсолютно праведное чувство – помочь человеку, попавшему в беду. За это сложно осуждать и упрекать, но….. Неподготовленный человек, попадая в подобную ситуацию, испытывает жесточайший отрицательный стресс. Кто-то впадает в ступор, в ком-то просыпается активность. Вот как раз вторая категория и принимает активные попытки «помочь». Не умея оценить обстановку полностью, да еще в условиях «суженного сознания», они видят следующую картину: человек сидит (лежит) в искореженном автомобиле, ему плохо. Необходимо помочь. Источник его плохого состояния – автомобиль. Значит, его нужно оттуда извлечь. Понеслась.
Выдергивают через окна дверей, в немыслимых позах, без оказания первой помощи. Выдернули…. А дальше-то что?! Скорой еще нет, на руках держать тяжело, врача среди очевидцев нет, первую помощь оказать не можем, оценить характер травм тоже. Что делать? Давайте положим его на землю, в автомобиль, трактор и т.д. Все, мы молодцы!
Ну и на зачем все это было делать? В своем разбитом авто пострадавший хотя бы находился в состоянии покоя, в том положении, которое приняло его тело в окончание момента аварии. Соответственно, все что могло сломаться (порваться, ушибиться) – сломалось. А вот Вы, своими действиями, привели эти обломки в движение, причинив страдальцу дополнительную боль. А ведь при закрытом переломе обломки костей при движении могут повредить артерии, вены….. А переломы позвоночника приводят к параличу, смерти….
Вы готовы взять на себя ответственность за жизнь и здоровье этого человека? Вы уверены, что поможете, а не навредите?
Однако, все вышеизложенное не означает, что ничего нельзя трогать, что нужно тупо стоять и ждать, когда приедут «вумные дядьки-спасатели» и все сделают. Никому не известно, сколько эти дядьки будут ехать, дошла ли до них информация и т.д.
Помочь пострадавшему можно и нужно, просто нужно это делать правильно и не терять головы, постараться сохранить спокойствие.
Итак, продолжим. Все Ваши действия, должны начинаться с оценки обстановки. Алгоритм примерно следующий:
1. Что угрожает Вам?
Может быть это звучит цинично, но тем кто пострадал в ДТП – уже плохо, и вряд ли станет лучше, если Вы тоже пострадаете. А вот здоровый Вы принесете гораздо больше пользы делу.
Что Вам может угрожать? Возгорание автомобилей (взрыв), повторное ДТП (когда в уже стоящие машины прилетает еще одна), смещение автомобилей, их опрокидывание как в результате Ваших действий, так и без Вашего вмешательства (уклон, ветер, шевеление пострадавшего в машине и т.д.), поражение электротоком (наезд авто на столб линии электропередач), падение на Вас этого самого столба (дерева и прочих конструкций), скользкое дорожное покрытие в результате разлива масла, острые кромки рваного металла, битого стекла и т.д.
Как избежать?
Обозначьте место аварии знаком(конусом), своим автомобилем со стороны направления движения (с включенной «аварийкой»). При подходе к месту ДТП внимательно осматриваем машины и обстановку вокруг них. Потеки под машиной, крен авто, что нависает над авто, на чем авто стоит и т.д. На первый взгляд много различных факторов, но учитывая, что все мы в повседневной жизни сталкиваемся с теми или иными неисправностями техники – примерно установить уровень исходящей опасности может практически каждый. Если знаете, где у данного авто находится АКБ – отключайте. Даже если нет потеков – в целях профилактики (случай из практики – ДТП 2 легковых автомобилей, третье авто близко стоит к месту происшествия с включенной «аварийкой», в нем же находится пострадавший, его усадили туда очевидцы, чтобы не находился на земле до приезда «скорой». Так вот на этом авто тоже почти перерезали провода АКБ, причем озадачив этим самого водителя машину. В последний момент он все решился спросить – «А можно не перерезать, а открутить, а то мне надо ехать, я ж не участник ДТП?». )
Места разлива топлива, масел можно при необходимости присыпать песком, землей.
2. Что угрожает пострадавшему?
Те же факторы, что и Вам + зажатие элементами конструкции автомобиля и полученные травмы, вернее их последствия.
Как устранить?
Попробуйте открыть двери, начиная с тех, возле которых находятся пострадавшие. НЕЛЬЗЯ ПРОСОВЫВАТЬ ГОЛОВУ В ОКНО! Если подушки безопасности не сработали, то есть вероятность их срабатывания впоследствии, и если она сработает, когда Ваша голова торчит в окне – минимум что Вам обеспечено, это сотрясение мозга, а так вплоть до летального исхода.
Вот видео, наглядно показывающее силу срабатывания AIRBAG
Визуально осмотрите пострадавших и если авто не угрожает возгорание, опрокидывание, сползание в кювет, затопление (т.е. те случаи, когда пострадавшего ни на минуту нельзя больше оставлять в авто) – вызывайте службы экстренного реагирования (03, спасателей, ГИБДД). А вот если с авто происходят вышеперечисленные неприятности, то НЕМЕДЛЕННО приступайте к эвакуации пострадавшего из авто.
Это называется ЭКСТРЕННАЯ ЭВАКУАЦИЯ и она проводиться без ограничений и условностей, но все же постарайтесь максимально бережно относиться к голове, шее, бедрам, тазу и спине пострадавшего, местам переломов. Просто, если пострадавшего не вытащить сейчас, то он гарантированно умрет (сгорит, утонет, будет раздавлен и т.д.). А так у него появятся шансы выжить. Вытащив пострадавшего, уложите его на что-нибудь и укройте чем-нибудь. Не дайте ему переохладиться.
Еще раз напомню – нельзя находится в зоне действия не сработавших подушек безопасности.
Разобравшись с этими двумя пунктами (Что угрожает Вам? и Что угрожает пострадавшему?), переходим к оказанию первой помощи.
В нашей стране существует множество программ и методик обучения населения и персонала правилам оказания первой помощи. Почему-то в большинстве из них она называется Первая Медицинская Помощь (ПМП). Если вдуматься, то возникает вопрос – почему медицинская-то? Ведь если медицинская – то и оказывать её должен медицинский персонал. А население тогда чего должно? Поэтому, сразу условимся – то, что повсеместно называют ПМП – мы называем просто Первой Помощью, без медицинской.
Кстати, обилие этих самых методик и отсутствие единого стандарта обучения этой дисциплине, а также то, что обучение не носит массовый характер, плюс правовая неграмотность нашего населения приводит довольно-таки к плачевным результатам.
В большинстве программ обучения, так или иначе, присутствуют фразы типа: «обезболить», «дать валокордин», «намазать мазью» и т.п. Так вот, с юридической точки зрения (если ошибусь – юристы поправьте) все манипуляции с медикаментами и рекомендациями по их приему, называются «назначение». А назначить прием медикаментов, а уж тем более вводить их пациенту инфекционно – это прерогатива врача. Таким образом, когда мы даем какой-либо препарат пострадавшему, мы его НАЗНАЧАЕМ. А право на это у нас отсутствует.
Другой момент, если пострадавший САМ попросит Вас дать ему тот же валидол, лежащий у него в кармане и который он не может принять самостоятельно. Вот тогда это будет – оказать помощь в приеме лекарств. Уже совсем другая формулировка и ответственность.
В нашей стране, медицинскую помощь ВНЕ лечебных медицинских пунктов и учреждений, могут оказывать только сотрудники 03, ЦЭМП (Центр Экстренной Медицинской Помощи), ЦМК (Центр Медицины Катастроф).
Даже мы, спасатели, не имеем права медикаментозного вмешательства. Другой вопрос, что среди нас работает множество людей с медицинским образованием, совмещающих работу на «скорой», травмпункте и спасателем. Они применят медикаменты, порой это делаем и мы – все зависит от ситуации. Ну нет «скоряги», а человек «уходит» - решение очевидно.
Так что применять медикаменты при оказании первой помощи или нет – вопрос спорный, скользкий и открытый. Важно, чтобы Вы понимали возможные последствия Ваших действий.
Как, говорится, пользуясь случаем....
Уважаемые! Каждый из Вас управляет автомобилем и хотя бы один раз в жизни был очевидцем ДТП. В связи с этим - огромная просьба:
Если Вы проезжаете мимо ДТП, где уже работают Службы экстренного реагирования, то не надо притормаживать, пытаться что-то углядеть и т.д. Останавливаться и подходить с целью поглазеть тоже. Если только реально помочь готовы (хотите).
Во-первых - Вы отвлекаетесь от дороги, провоцируете очередное ДТП, затрудняете и без того плотное движение
Во-вторых - нередки случаи наезда таких вот "зевак" на сотрудников спасслужб (сам неоднократно получал зеркалами по различным частям тела, переезжали ногу и т.д.) А уж об увезенных под Вашими авто конусах, инструменте я вообще молчу....
В-третьих - уважайте чувства участников ДТП. Неважно, кто там из них прав, виноват. На этот час им обоим невесело, это не самые приятные моменты в их жизни. И праздное любопытство, а особенно реплики - счастья им не добавят. Врядли кто-то хотел бы оказаться на их месте.
В-четвертых - если уж так или иначе оказались на месте проведения спасаработ - не мешайте. Иногда развернуться негде, чтоб не упереться в любопытствующих.
Да, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись - банально не хватает рук. Но в таком случае, к Вам обратятся, попросят помочь и объяснят - что, как и зачем делать.
Поймите , место ДТП - зона чрезвычайной ситуации и повышенной опасности. Не хотелось бы увеличивать количество пострадавших. И не обижайтесь, если попали под горячую руку и Вас обложили семиэтажным, это не со зла
Надеюсь на понимание [/youtube]
Казалось бы все просто, набрал 03 и вызвал. Да, но есть ньюансы. Все диспетчерские службы любой службы экстренного реагирования имеют свой механизм принятия информации. Вот в этом и попробуем разобраться.
Например, при вызове "Скорой помощи" (СП) с мобильного телефона, Вас автоматически переключают на центральный диспетчерский пункт региона. Т.е., находясь в Московской области, с мобильника Вы попадете на Московский диспетчерский пункт. И если забудете сказать, что находитесь в г.Пушкино на ул.Ленина, то СП поедет в г.Москва ул.Ленина (по умолчанию). И сказать об этом лучше сразу, т.к. у диспетчера есть алгоритм принятия информации. Узнав, что Вы не в Москве, он переключит Вас на диспетчера города (региона) где вы находитесь. Возможность просто переключить есть не всегда, особенно, если вы в роуминге. Тогда Вам будут диктовать городской номер СП.
Отсюда вывод - отправляясь за пределы родного города (области), узнайте и запишите телефоны экстренных служб местности куда едете и где будет пролегать маршрут.
1. В больших городах служба СП обслуживает несчастные случаи и неотложные состояния, угрожающие жизни и происходящие в любой обстановке и ухудшения здоровья (например, обострение имеющегося заболевания), происходящие на улице и в общественных местах. В городах-миллионниках ее бригады, как правило, профилированы (кардиологическая, психиатрическая, токсикологическая и иные). Со случаями, происходящими дома и не несущими быстрой и прямой угрозы жизни, поручается справляться похожей, но не обладающей таким профилированием, быстротой действия и комплектацией "Неотложной помощи" (номер телефона обычно городской, главная задача - снять наиболее опасные симптомы и госпитализировать при наличии показаний). В городах поменьше эти службы обычно совмещены и вызываются по всем известному телефону 03.
2. Набрав номер 03, Вы будете общаться с диспетчером, главная задача которого - принять решение о выезде конкретной бригады или мотивированном отказе (рекомендация обратиться в поликлинику, "Неотложную Помощь" и так далее). Посему в нескольких предложениях ему надо рассказать: где (место), с кем (пол, возраст) и что (симптомы) происходит (Помните - Вы не врач. Никакого диагноза! Никаких «может быть, сердце». Именно потому, что Вы не врач Вы и звоните в «Скорую». Даже, если Вы на 199% уверены в своих предположениях никогда не сообщайте об этом оператору - только описание ситуации, без анализа. Скорость прибытия резко снижается, когда становится известно что около пострадавшего есть кто-то понимающий в медицине. ДАЖЕ если Вы сами врач, если хотите быстрого приезда скорой, не говорите об этом с оператором.). Дальше обычно следует серия уточняющих вопросов, после чего и принимается решение. Если диспетчеру что-то непонятно, к телефону приглашается ответственный дежурный врач (он - тоже из состава подстанции, но в этот день не работает на выездах, а дежурит на телефоне). Если диспетчер, как Вам кажется, не до конца понимает ситуацию - смело требуйте к телефону ответственного дежурного!
3. Все происходящие по телефону 03 разговоры записываются на магнитофон, поэтому в случае Вашей неудовлетворенности решением медицинских работников всегда найдется, чем аргументировать. В свою очередь, хамство и угрозы, пьяная брань и ложь граждан также остаются на ленте магнитофона и хранятся в архиве.
4. Если принятое службой решение Вас не устраивает, целесообразнее всего попросить должностное лицо представиться (не факт, что назовутся по фамилии, но служебный номер скажут) и попросить четко сказать, на основании какого пункта какого руководящего документа Вам отказывают в помощи сейчас. Если ответят (а это - свидетельство профессионализма), не худо бы запомнить, лучше всего - записать. На досуге по возможности ознакомиться. Не забывайте - это хранит пленка магнитофона! Так что это более целесообразно, нежели просто давить на жалость или обвинять в бездушии.
5. Если принято решение о выезде в Ваш адрес бригады - тщательно и подробно продиктуйте диспетчеру точное местонахождение (с улицы или двора, может ли проехать машина, номер кода, освещенность и так далее вплоть до мелочей). В спешке многое забывается. Если совсем сложно и позволяет возможность - лучше встретить бригаду на подступах к месту осмотра пациента. Есть такие хитрые подъезды, что несмотря на карты, навигаторы и прочее, можно терять часы на то, чтобы добраться. (Сообщите диспетчеру свой номер мобильного телефона и сообщите имя. У бригады, кстати, могут быть уточнения по мере выдвижения к вам.)
6. Если бригада "Скорой" прибывает к Вам - у них по сути есть 4 варианта решения:
- 1. пациент госпитализирован,
- 2. пациент передан другой бригаде (например, профилированной),
- 3. пациент в госпитализации не нуждается (возможно оказание помощи на месте, не забудьте все мероприятия и рекомендации на будущее попросить в письменном виде!)
- 4. и ... хрен его знает, зачем вызвали и т.д. Устные советы по типу "Ну, это с каждым бывает" или "Да он просто пьяный" - свидетельство непрофессионализма.
7. Работники "Скорой Помощи" не выписывают рецептов и не дают никаких экспертных заключений (листки временной нетрудоспособности, экспертиза алкогольного и наркотического опьянения и иное). Это просто не входит в их компетенцию. Точно так же они не вправе требовать с Вас денег за оказание помощи или сам факт транспортировки пациента. Но.... давать мзду врачам или нет - дело сугубо личное, но уж если решили дать - делайте это ДО осмотра, а не после. Больше толку.
И главное: ВСЕГДА спрашивайте номер наряда у диспетчера. Каждый выезд бригады СП оформляется наряд-заданием. Ему присваивается индивидуальный номер. Этот номер присваивается диспетчерским центром и изменить его невозможно. По этому номеру впоследствии можно получить ВСЮ информацию - состав бригады, время выезда, возвращения, объем проделанной работы, куда госпитализировали и кому передали пациента и т.д.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что все изложенное преследует цель облегчения Вашего общения с сотрудниками "Скорой помощи". Ведь там тоже люди работают, и им гораздо проще будет разговаривать с человеком, который понимает, что он хочет и может доступно и грамотно это объяснить.
С декабря 2011г информацией из темы нельзя пользоваться.
Утвержден новый ПЕРЕЧЕНЬ....
Относится только к ИСПРАВНЫМ мобилам, когда не исправен там другие нормативы..
Многие наверное сталкивались с такой проблемой - купили мобильник, принесли домой, покрутили, понажимали и не понравился... Естественно назад в салон - сдавать...
Ан-нет - не берут, ссылаются на некий ПЕРЕЧЕНЬ утверждённый государством, а там ,черным по белому написано: не подлежат возвтату ТЕЛЕФОНЫ (среди прочей сложной техники).
И Вы удрученный(ая) идете домой и думаете: ну бог с ним с этим похожу....
Так и я думал пока шел домой, и не оставляло меня ощущение что где-то меня надули...
Полез копать инет... и накопал вот чё:
весь перечень не привожу, раз разговор о телефонах
Цитата:
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих
возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
К перечню есть некое уточнение:
Особо важна там последняя строчка...
Цитата:
Утверждены
Приказом Государственного
антимонопольного комитета
Российской Федерации
от 20 мая 1998 г. N 160
РАЗЪЯСНЕНИЯ
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
XIV. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (статья 25 Закона "О защите прав потребителей"):
...В настоящее время такой перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!!!
это выдержка из уголовного дела, а там всё по ГОСТам...
Цитата:
сотовый телефон, так называемая «абонентская станция радиотелефонной связи», - это "обыкновенная радиостанция, у которой есть приемник и передатчик, о скрытых возможностях которых знают далеко не все пользователи".
Он пояснил, что телефон, зарегистрированный в сети, "имеет свой собственный уникальный номер, по которому идентифицируется в системе. Он автоматически регистрируется на одной из ближайших передающих базовых станций и представляет собой радиостанцию, оснащенную чувствительным микрофоном и управляемую мини-компьютером".
Цитата:
При классификации товаров органы Госстандарта РФ с 1 января 1994 года пользуют “Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП)” (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 301), в действующей редакции.
Цитата:
Рассматриваемые в данном уголовном процессе мобильные телефоны, как видно из имеющихся в деле сертификатов соответствия (л.д. 76, 77 ) и ответа РОСТЕСТ-МОСКВА (л.д. 15), относятся к категории “радиостанции и радиоприемники связные общего пользования (ОКП 65 7100).
Всё сводится к тому что "мобильный телефон" - и не телефон вовсе!! А «абонентская станция радиотелефонной связи» и следовательно подлежит возврату!!! Так как никаких «абонентских станций» в ПЕРЕЧНЕ нет!!!
Существуют даже Правила применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 , а не Мобильных телефонов
Цитата:
Утверждены приказом Министерства
информационных технологий и связи Российской Федерации
от «_20 »__сентября_____2005 г. № _114___
ПРАВИЛА
применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800
I. Общие положения
1.1. Правила применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта
GSM-900/1800[1] (сеть радиосвязи, использующая разбиение обслуживаемой территории на ряд ячеек (сот) и обеспечивающая возможность непрерывной связи при перемещении пользователя услугами подвижной связи из ячейки в ячейку; далее – Правила) разработаны в соответствии со статьями 21 и 41 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-Ф3 «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895, № 51 часть1, ст.5038; 2004, №35, ст.3607, № 45, ст.4377; 2005, № 19, ст.1752) в целях обеспечения целостности, устойчивости, функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.2. Настоящие Правила определяют порядок применения абонентских станций (абонентских радиостанций) подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 (далее – абонентских станций (абонентских радиостанций) в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 .
1.3. Абонентские станции (абонентские радиостанции), используемые в сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования.
1.4. Требования Правил распространяются на все типы абонентских станций (абонентских радиостанций) стандарта GSM-900/1800, работающие в диапазонах частот 900 МГц и 1800 МГц.
1.5. Значения технических терминов, используемых в настоящих Правилах, приведены в Приложении 1.
З.Ы. Мне вернули деньги, в "СВЯЗНОМ", пришлось выдать всю эту инфу в трубку - меня соединили с, каким-то там, юридическим отделом...
Я им ешё сказал что в суд подам и выиграю без проблем (типа мой знакомый уже 2 раза так выигрывал), а вы ещё и судебные издержки заплатите...
Можно смело распечатывать этот текст, и идти "бодаться"