Шрек![](http://s020.radikal.ru/i701/1602/ed/7d6eee4620ea.jpg)
Сообщение: ![Сообщение](templates/subSilver/images/icon_latest_reply.gif) |
Добавлено: Пн Ноя 10, 2014 2:59 pm |
|
|
Паскудно все, конечно. Ведут к тому, что народ сам после эйфории последних событий начнет сначала выть, уже начинает, а потом....
Я сам из деревни. И пахать, и косить, и корову подоить могу.
Беда в нашей модели поведения.
Кто из нас сейчас реально занят делом?
Не считает деньги, не перекладывает бумажки, не продает китайское,
а что то выращивает, производит, строит руками, а не как я, руками водя.
Так же проще, теплее, сытнее.
По ящику детям вдалбливают, что если мальчик шпилится в попу, то его возьмут в шоубиз.
И тому подобное.
А мужичок его выживет. И дети его и внуки.
Потому что они настоящие русские.
Поблагодарили(3): SARYCH, DiMMeR, MihailLBH |
|
|
nik65
Сообщение: ![Сообщение](templates/subSilver/images/icon_latest_reply.gif) |
Добавлено: Пт Июл 25, 2014 8:50 am |
|
|
Всем доброго времени суток. Год назад остановился пассажирский стеклоподъёмник и сидя в гараже, в первый раз, не зная что, куда и как, я разобрал механизм и сделав самодельные щётки собрал его вновь. Система заработала.
И вот месяц назад пассажирский стеклоподъёмник остановился вновь. Повезло, что в верхней мертвой точке. Эту проблему всё откладывал на потом, а вчера остановился и водительский.
Не став больше тянуть время поехал, купил всё, что нужно для ремонта и не в гараже на коленке, а дома занялся переборкой.
И так, что мне понадобилось:
1. Напильник трехгранный, мелкий.
2. Небольшой ножик (или как у меня - резец по дереву)
3. Маленькие круглогубцы.
4. Кусачки.
5. Паяльник и всем с ним сопутствующим для пайки.
6. Капроновая или какая другая прочная тонкая верёвка. ТОНКАЯ! По этому я взял капроновую.
7. Смазка типа литол или жировая какая либо.
8. Ну и конечно самое главное - Щётки. (Я взял реле напряжения от десятой модели, производства Германии
![](http://s017.radikal.ru/i416/1407/14/72cba91ac5d8.jpg)
и нашего производства. Так. Для сравнения.
Разобрав регуляторы напряжения разных производителей сразу обратил внимание на разницу конструкции щёток.
В немецких, шунтик выходил сбоку щётки, как и на американских, родных.
А на отечественных он выходил сзади щётки.
По цвету щёток было видно, что в немецких больше меди чем в наших.
Далее обтачивая их на напильнике убедился, что отечественные стираются быстрее, там практический один графит и чуть - чуть медной пыли.
А немецкие более прочные и крепкие для обработки.
Разложил всё "добро" на компьютерном столе,
![](http://s018.radikal.ru/i520/1407/51/61c5aefcf031.jpg)
так как на нём присутствует для работы с мелкими деталями лупа с подсветкой. (Очень к стати с ней удобно было работать)
![](http://s017.radikal.ru/i433/1407/3d/d3de8e125d9b.jpg)
![](http://i003.radikal.ru/1407/3f/54390ae069a6.jpg)
Смотрим коллектор. Так как я сталкиваюсь с электродвигателями часто, то сразу скажу. Не чистите коллектор наждачкой если на нём нет задиров и царапин.
Иначе вы их искуственно нанесёте и пока они работая не зашлифуются, то съедят всю щётку.
В процессе работы на его поверхности создаётся своеобразная плёнка, как будто коллектор покрыт матовым лаком.
Я её сравниваю с плёнкой на деталях двигателя созданной присадками и маслами.
Пройдясь зубочисткой по межламельными соединениями, грязи от графита в них не обнаружил.
Вытаскивая старые щётки заметил, что они входят в гнёзда не горизонтально, а под углом относительно коллектора. И довольно заметно! Стал смотреть дальше и точно. Так как коллектор утопает глубже в механизм, то щёткам труднее до него добраться и для удобства их направили к нему под углом, тем самым создали большую поверхность прижима щётки к коллектору.
![](http://s44.radikal.ru/i104/1407/9c/5084345f2119.jpg)
Взял старую щётку и как видно её рабочая поверхность находится под углом.
![](http://s019.radikal.ru/i605/1407/78/31083f564cf3.jpg)
Начал делать новые щётки. Подгоняя под размер приметил, что на вазовских щётках есть боковая грань.
![](http://s019.radikal.ru/i617/1407/cc/d40dc7ff1028.jpg)
И если сточить эти самые боковые грани, то получается размер родной американской щётки. Американские щётки с торца практически квадратные.
Сделал новую щётку и сравнил.
![](http://s017.radikal.ru/i402/1407/1f/4051ae6fd387.jpg)
Как видно, если убрать фаски, то получается по ширине наша шётка.
И ещё на вазовской щётке надо убрать задний выступ под пружину
![](http://s004.radikal.ru/i205/1407/c9/c5f04ee77e6e.jpg)
И на его месте сделать прорезь под прижимную пружину как на родной щётке.
Что бы она не соскочила и нажимала на средину щётки.
![](http://s54.radikal.ru/i143/1407/0c/9d91339a412c.jpg)
Дальше стал методом проб выяснять нужную длину щётки.
![](http://i024.radikal.ru/1407/c6/1a9e5a40bf65.jpg)
Стал постепенно её укорачивать и пробовать зафиксировать в гнезде вместе с пружиной.
Укоротил раз., пружина не подходит.
![](http://s60.radikal.ru/i167/1407/87/01092e322bac.jpg)
Укоротил ещё, опять не подходит.
![](http://s41.radikal.ru/i094/1407/8b/0e90259023ae.jpg)
Убавил ещё, чуть - чуть. Не хватает длинному хвостику пружины войти на своё место. Мешает задняя часть щётки.
![](http://s018.radikal.ru/i514/1407/77/dba8544e7578.jpg)
Ещё обработал и всё встало как надо.
![](http://s019.radikal.ru/i627/1407/50/7c558d147e79.jpg)
Важно! Укорачивая щётку, стачивал её рабочую поверхность под углом, как родную.
Иначе если займётесь выверкой угла позже, то укоротите щётку намного, потеряв её рабочую длину.
Новая щётка должна прижиматься к коллектору и не торчать сзади из пластмассового гнезда.
Когда вставите на место пружину, не забудьте утопить длинной её части.в специальное для неё место. Здесь она выглядит как круглое отверстие.
![](http://s47.radikal.ru/i115/1407/81/09955393cbb1.jpg)
И так, что мы имеем по длине.
Вытащил ротор и вставил для сравнения старую и новую щётки всунутые до упора.
![](http://i081.radikal.ru/1407/91/64ede96cf660.jpg)
Они же на столе
![](http://s011.radikal.ru/i317/1407/5a/c284859278e2.jpg)
Ну и новая щётка на линейке
![](http://s019.radikal.ru/i632/1407/5b/16dfe08b7a53.jpg)
Теперь о внутренностях двигателя.
![](http://s019.radikal.ru/i625/1407/2e/283ab72320eb.jpg)
Сверху, в горизонтально м положении из жёлтого металла хорошо видно тепловое реле, которое срабатывает путём остановки ротора в момент полностью поднятого или опущенного стекла. Тем самым увеличивая сопротивление и нагрев пластин, которые начинают деформироваться в разные стороны друг от друга и разрывают контакт.
Принцип как у самовосстанавливающегося предохранителя.
Вот здесь их хорошо видно. Они сверху. Снимаются легко, как обычные клеммы. Но лучше я думаю их не трогать. Сам не снимал их, так как побоялся нарушить их регулировку. Машина у меня 2003 года выпуска, но они как новые. Цвет металла не изменился, да и видимых повреждений или деформаций от времени тоже нет.
Пусть работают как работали.
Снизу виден диод. С ним тоже всё в порядке.
![](http://s019.radikal.ru/i600/1407/53/f9d3d50f069f.jpg)
Ну и последнее, Про двигатель, с пассажирской стороны, что я ремонтировал в гараже на коленке. Я вытащил щётки которые сам же вытачивал, но заточил их под прямым углом, не наискось, как нужно коллектору. Увидел, что одна была съедена коллектором больше чем другая, это наверняка которая оказалась под плюсом и взяла на себя весь круговой огонь. Так как площадь прижима к коллектору оказалась мала и он стал её сжигать, тем самым изменяя её форму под себя.
Я их сфотографировал с разных ракурсов, что бы по отблеску на рабочих поверхностях было видно, как они работали и как это отразилось на их долговечности работы.
Плюсовая щётка стала намного меньше минусовой, но за то, приняла боле - менее приемлемую форму угла относительно коллектора.
Я выложу все фото. На них по разному видна получившаяся рабочая поверхность.
![](http://s020.radikal.ru/i703/1407/90/8fa7db7a36e0.jpg)
![](http://s42.radikal.ru/i095/1407/78/d515b6676d31.jpg)
![](http://s05.radikal.ru/i178/1407/ad/c24eaf21c6cb.jpg)
![](http://s015.radikal.ru/i330/1407/3a/9b967678cea6.jpg)
![](http://s008.radikal.ru/i303/1407/b8/d124d4ad8181.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i402/1407/74/29bd371628fc.jpg)
Спасибо Black547. http://minivan.ru/phpBB2/about14977.html
Подсказал как удобнее одеть статор на ротор с помощью нитки. Очень удобно и эффективно. Собирал один, без проблем с первого раза.
Но всё равно, здесь чуть подробнее.
Что бы не повредить щётки при вставлении ротора, я собрал в такой последовательности:
Сначала вставил ротор до упора в зацепление штока и шестерёнки, За тем вставил щётки, вставил их разъёмы клеммы. Клеммы "мама" вставляются на "папу" по заводскому так - плоской стороной клеммы к ротору, другой стороной с зажимами к корпусу. Может это не столь существенно, но я запомнил и вставил их как было.
Перед сборкой промазал все втулки ротора, вскрыл защитные кожухи шестерёнки и так же всё промазал. Ну и конечно катушку с тросиками, направляющие по которым двигается стекло и с задней стороны направляющих полозов от верху до низу жёлоб по которому двигается тросик. Он тем самым смажет рубашку в которой в процессе работы оказывается.
После всего этого подключил двигатель к своему разъёму и оставив его висеть на проводах. несколько минут гонял его в разные стороны без нагрузки. Что бы щётки не пригорели от натуги с самого начала и не повредили коллектор, а получили первоначальную притирку и шлифовку. Дальше им работать будет уже легче.
Если не отпускать кнопку подъёма или опуска, то двигатель работает не переставая.
Это не страшно. Гоняя возьмите его в руку. Он не должен нагреваться. Гоняйте пока не будет работать легко и оставаться холодным.
Нагревается от кругового огня на коллекторе при притирке щётки к нему.
Этот процесс длится не долго. Сами услышите и почувствуете когда он заработает легко.
После этого собрал всю конструкцию, попробовал. В первые несколько включений были слышны по звуку маленькие провалы и дёрганья. (Не прислушиваясь даже не заметишь) Но через 8 - 10 опусков - подъёмов всё заработали ровно.
Вся работа от А до Я заняла 4 часа.
P.S. В самом начале, когда будете снимать двигатель и отсоединять его от катушки с намотанным на неё тросиком, Держите катушку! (с двигателем ничего не случиться)
Когда отсоедините, примотайте её к своему гнезду скотчем или изолентой.
Если её упустите и тросик размотается, обратно вернуть его будет сложно.
90%, что стеклоподъёмник будет работать на перекос.
Я так понимаю, что подъёмный механизм собирается на заводском стенде. И уже отрегулирован.
У нас такого к сожалению нет. Так что - не упустите катушку. (Я её не упустил, просто стало интересно, чем это может закончится. Походив по разным ресурсам, пересказываю тех, кто её упустил.)
Всем удачи.
Поблагодарили(4): Shu-shu, Sensej, SARYCH, Дачник |
|
|