Защитник Почетный член Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 04.05.2007 Сообщения: 2578
Благодарности: 544/542
Откуда: Москва. Перово
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 6:14 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Transporter/Multivan T5 2010: ходовая часть |
|
|
Transporter/Multivan T5 GP 2010 - ходовая часть
Тормозная система
Тормозные диски диаметром 17" и двухпоршневые механизмы
Тормозной механизм с двухпоршневой плавающей тормозной скобой.
В автомобиле Т5 2010 впервые используется новая тормозная система с дисками 17" и двухпоршневыми механизмами. Такие тормоза устанавливаются на все варианты модели Т5 с двигателем мощностью 132 кВт. Данная конструкция отвечает более высоким динамическим характеристикам автомобиля и обеспечивает более оптимальные тормозные показатели.
Для других видов двигателей тормозная система с дисками 17" предлагается в качестве опции.
Преимущества:
- увеличение рабочей поверхности тормозных накладок;
- возросшее сжатие тормозных накладок;
- более прочный корпус;
- увеличение диаметра тормозного диска;
- меньший износ.
Недостатки:
- увеличение веса (примерно на 4 кг, изготовлена из стали, прежняя - из алюминиевого сплава).
Амортизационные стойки передней подвески прежней конструкции.
Датчик включения сигналов торможения (стоп-сигнала)
Использование датчика Холла, установленного на главный тормозной цилиндр, является техническим усовершенствованием, позволяющим уменьшить количество жалоб со стороны клиентов на неисправность выключателя стоп-сигнала.
В качестве датчика на педали сцепления также используется датчик Холла. Он установлен на рабочий цилиндр сцепления и передаёт сигнал на блок управления двигателем (блокировка стартера, режим "Старт-Стоп", ...).
Антиблокировочная система (ABS) / электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP)
В рамках стратегии безопасности марки Volkswagen Коммерческие автомобили все автомобили в базовой комплектации оснащаются системой ESP. ESP нельзя исключить из комплектации. ESP не предназначена для автомобилей-тягачей.
ESP включает в себя также следующие функции:
- ABS (антиблокировочная система);
- EDS (система электронной блокировки дифференциала);
- ASR (противобуксовочная система);
- MSR (система контроля тормозного момента двигателя);
- противооткатная система (ассистент начала движения в гору).
В БУ тормозной системой автомобилей-тягачей, выпущенных с завода, ESP инсталлирована, но, затем, деактивирована. При переоборудовании такого автомобиля запросом в NSC активируется ESP.
Новые функции ABS/ESP
ARP (Active Rollover Protection) - активная защита от опрокидывания
Блок управления регистрирует с помощью датчика ускорения фактическое ускорение автомобиля и на основании соотношения ускорения и крутящего момента двигателя различает 3 степени нагрузки (пустой, загружен наполовину или полностью загружен). Затем блок управления ESP в зависимости от степени нагрузки выбирает оптимальный момент активации ESP.
Maximum Brake Support - поддержка максимальной эффективности торможения
Увеличение эффективности торможения (особенно при загруженных автомобилях) при срабатывающей ABS. При срабатывании ABS только на передней оси повышается тормозное давление на задней оси до активации ABS задней оси.
Ready Alert Brake (Prefil) - предварительная подкачка
Резкое снятие ноги с педали акселератора означает возможное скорое начало экстренного торможения. Поэтому в таких случаях тормозные накладки заранее подводятся к тормозным дискам для обеспечения более быстрого срабатывания тормозной системы и уменьшения времени и пути торможения.
Fading Brake Support - предотвращение снижения эффективности тормозов
При распознавании "фединга" (снижение эффективности тормозов в результате нагрева при торможении) насос ABS обеспечивает увеличение тормозного давления и повышение эффективности тормозов.
Гидравлический усилитель экстренного торможения
ESP предыдущего поколения была оснащена пневматическим усилителем экстренного торможения. Гидравлический усилитель значительно улучшает эффективность торможения.
Rain Brake Support - поддержка тормозов во время дождя
При включении стеклоочистителей активируется следующая функция: тормозные накладки с заданным интервалом на короткое время подводятся к тормозным дискам, это позволяет удалять водяную плёнку, которая может образовываться на тормозных дисках из-за дождя и водяных брызг. Таким образом в сырую погоду улучшаются характеристики тормозной системы. Для функции Rain Brake Support самодиагностики нет.
Функция стабилизации прицепа
При движении с прицепом система стабилизации прицепа удерживает автомобиль и прицеп на одной полосе. Выполняется подтормаживание отдельных колёс автомобиля-тягача (в зависимости от ситуации), это позволяет обеспечить устойчивость прицепа при опасности его раскачивания. Эта функция доступна только при заказе тягово-сцепного устройства с завода. Функция стабилизации прицепа не может быть реализована при дооснащении автомобиля сцепным устройством после выпуска автомобиля с заводского конвейера.
Контроль давления воздуха в шинах
В систему ESP интегрирована функция непрямого контроля давления воздуха в шинах для распознавания ситуации резкой его потери. Потеря воздуха распознаётся по уменьшению радиуса качения колеса. Резкая потеря давления одним из колёс распознаётся через несколько минут после начала поездки путём сравнения скоростей вращения колёс.
Рулевое управление
Регулируемый насос усилителя рулевого управления
Насос ГУР аналогичен по конструкции насосу, применяемому на Touareg. Развиваемое давление около 130 бар. Этот насос обеспечивает меньший нагрев масла, применяется теплообменник в виде трубки. Изменена конструкция расширительного бачка.
Регулируемый насос усилителя рулевого управления
Обеспечивается экономия 0,1 ... 0,2 л/100 км топлива. Общая экономия на Т5 GP 1,9 л/100 км топлива.
Двигатель на режиме холостого хода
При числе оборотов холостого хода подвижный внутренний корпус насоса за счёт действия пружины и соотношения внутренних давлений прижимается к внешнему корпусу. Благодаря этому создаётся наибольший объём подачи со стороны всасывания на сторону нагнетания. При увеличении числа оборотов объём подачи увеличивается пропорционально числу оборотов.
Среднее число оборотов
При увеличении числа оборотов увеличивается и давление в насосе. На поршень регулирующего механизма с одной стороны воздействует давление, создаваемое насосом, при увеличении давления поршень перемещается влево (по рисунку), преодолевая усилие пружины. При определённом среднем диапазоне скорости вращения поршень регулирующего механизма закрывает каналы к камерам между внешним корпусом и подвижным внутренним корпусом. Благодаря этому выравнивается давление в обоих камерах. Подвижный внутренний корпус занимает определённое среднее положение, при этом поддерживается приблизительно постоянный объём подачи.
Увеличение оборотов до значений выше средних
Если число оборотов продолжает увеличиваться, то объём подачи и давление тоже увеличиваются. Поршень регулирующего механизма перемещается дальше влево (по рисунку), преодолевая усилие пружины. Таким образом канал к левой (по рисунку) камере соединяется с магистралью всасывания. В противоположную правую камеру подаётся давление, нагнетаемое насосом. Подвижный внутренний корпус перемещается до упора влево, преодолевая усилие пружины. Таким образом, уменьшается эксцентриситет между ротором и подвижным внутренним корпусом. Объём подачи уменьшается и, таким образом, предотвращается "избыточная подача" масла под давлением. Благодаря связанному с этим уменьшению потребляемой насосом мощности значительно снижается расход энергии.
Гидроусилитель рулевого управления Servotronic
Гидроусилитель рулевого управления Servotronic входит в базовую комплектацию автомобиля Т5 Multivan. Для других моделей гидроусилитель Servotronic предлагается в качестве опции. Эффективность гидроусилителя Servotronic зависит от скорости. Коэффициент усиления уменьшается при увеличении скорости движения.
Сигнал скорости БУ Servotronic получает от БУ ESP по отдельному проводу. БУ Servotronic не имеет функции самодиагностики.
Гидроусилитель рулевого управления Servotronic не оснащён функцией самодиагностики. Диагностику можно выполнить путём проверки потребления тока (в состоянии покоя около 1 А). Система Servotronic применяется на Phaeton и Touareg, клапан-преобразователь получает сигнал PWM (ШИМ) и на различных скоростях движения обеспечивает разное давление в гидросистеме ГУР.
Комбинированный шланг гидроусилителя
Использование состоящего из 2-х частей шланга гидроусилителя позволяет предотвратить возникновение так называемого "гудения" гидроусилителя при парковке. Возникающие при этом колебания со звуковой частотой около 28 Гц фильтруются эластичными частями шланга. При установке шланга гидроусилителя необходимо обязательно соблюдать последовательность затяжки во избежание перекоса шланга.
По материалам "Фольксваген Россия"
|
|