July Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 1156
Благодарности: 29/17
Откуда: Москва
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Апр 08, 2007 9:26 am Скачать пост Заголовок сообщения: Путешествуем с детьми |
|
|
Ну вот отпуск уже не за горами. Пришла пора паковать чемоданы и готовиться к путешествию.
Путешествуя, мы знакомимся с обычаями и культурами разных стран, окунаемся в неизведанный мир обрядов и традиций, знакомимся с новыми интересными людьми, обогащаемся духовно и нравственно. Ну, а для детей, путешествие, конечно же, приключение, которое запомнится надолго. И каким будет это приключение, в большей степени зависит от нас, родителей. При выборе места отдыха следует в первую очередь думать о детях, которые путешествуют с нами. Чтобы поездка не омрачилась некоторыми трудностями, которые то и дело возникают, следует обратить внимание на некоторые моменты.
1. Если вы решили ехать за границу, то вам следует заранее позаботиться о документах и поинтересоваться правилами прохождения таможни.
Для того, чтобы не возникало проблем при пересечении границы:
- внесите ребенка в свой паспорт или в паспорт второго родителя или
- оформите ребенку документ, разрешающий выезд за границу;
- нотариально оформите разрешение на выезд ребенка от второго родителя, если ребенок путешествует только с одним;
- необходима доверенность от родителей на выезд ребенка для сопровождающих лиц, если ребенок путешествует без родителей;
- в отдельных случаях требуется свидетельство о рождении детей;
- заключите медицинскую страховку на всех членов семьи в период пребывания за границей.
2. Если вы отправляетесь в экзотическую страну, то до отъезда обязательно сделайте себе и детям необходимые прививки.
Вообще, не мешало бы в любом случае проконсультироваться у врача по поводу прививок. Не забудьте, что они имеют определенный срок годности и возможно вам предложат некоторые прививки повторить.
Самое распространенное недомогание на отдыхе это - диарея, или попросту расстройство желудка. Для ребенка диарея опасна прежде всего обезвоживанием организма. Поэтому если вы не избежали этой напасти, то недостаток жидкости нужно обязательно восполнять обильным питьем. Ну и конечно, придерживайтесь нескольких простых гигиенических правил.
Тщательно мойте фрукты и овощи. Во многих странах в сельском хозяйстве в качестве удобрений используются человеческие фекалии, а это опасно заражением кишечными паразитами и различными болезнетворными микробами.
Если вы живете в большом, сетевом отеле, то там скорее всего следят за правилами обработки продуктов. А вот если вы питаетесь в сомнительных «забегаловках» или покупаете продукты на пляже, то вероятность заболевания очень высока. Основным источником опасности в жарких странах является некачественная вода. Очень много людей заболели холерой или дизентерией, выпив прохладительный напиток со льдом, который был сделан из обычной воды из-под крана. Употребляйте только минеральную воду. Это же касается и чистки зубов.
3. Акклиматизация.
По статистике, каждый пятый отпускник страдает от перемены климата. А что же говорить о детях? Некоторые дети вообще не подвержены акклиматизации, у других все проходит за три дня, но в отдельных случаях, недомогания, вызванные резкой переменой климата, могут длиться и больше недели. Чем больше отклонение от привычной широты, тем интенсивнее проявляется акклиматизация.
Если ожидается резкое изменение климатических зон, за несколько недель до отпуска начните давать детям мультивитамины и препараты для укрепления иммунной системы.
В первые дни необходимо ограничить пребывание ребенка на солнце и в воде, и, конечно же, увести малыша с солнца в самые жаркие часы.
Осторожно относитесь к еде, предлагайте поначалу детям привычные продукты. К чужой пище тоже надо привыкнуть, поэтому не расстраивайтесь, если ваши дети в первые дни, на ваш взгляд, будут мало и неохотно есть.
4. Путешествуя с детьми, вы должны рассчитывать на то, что ваш багаж существенно увеличивается.
Конечно, то, что вы возьмете с собой, зависит от возраста ребенка. Детям дошкольного возраста можно предложить самим собрать все необходимое в дорогу в небольшой рюкзачок. Это поможет им почувствовать себя самостоятельными и проявить ответственность. Но не забудьте проконтролировать процесс, иначе придется заказывать отдельное такси для багажа.
Итак, не забудьте:
- помимо обычных лекарств для взрослых - «детскую аптечку», состоящую из свечей от рвоты, температуры и расстройства желудка, сиропа от кашля, градусника;
- деньги на непредвиденные расходы, в частности, если с вашим ребенком что-то произойдет, вам придется в некоторых странах оплачивать медицинские услуги из своего кармана, а по возвращении из отпуска ваша страховая компания возместит эти растраты при наличии соответствующих документов;
- питание для малышей на первое время : привычную смесь и баночки с любимым пюре, потом все необходимое можно будет купить в магазине;
- подгузники и влажные салфетки;
- достаточно одежды, исходя из расчета, что Вам придется переодевать ребенка 2-3 раза в день;
- стиральный порошок, если не хотите брать много одежды;
- средства гигиены;
- солнцезащитные средства (для детей желательно с солнцезащитным фактором не менее 30) и средства по уходу за кожей;
- любимые игрушки и книжки, не занимающие много места;
- горшок для маленьких детей;
- коляску, бесплатный провоз которой предоставляется большинством авиакомпаний.
Во избежании стресса во время отдыха лучше всего перед путешествием составить свой список необходимых вашему ребенку вещей.
5. Что взять с собой в дорогу?
Ответ на этот вопрос зависит от способа передвижения. При этом следует прежде всего учитывать интересы детей и исходить из того, какого они возраста.Практически при всех способах передвижения маленькие дети редко испытывают неудобства, спокойно засыпая под равномерный шум мотора. Чего не скажешь о детях дошкольного и школьного возраста, которые привыкли активно двигаться, а во время полета или поездки на машине ограничены в этом. Поэтому несколько советов для путешествующих самолетом:
- старайтесь избегать длительных перелетов, имея грудных детей;
- при взлете и посадке маленьким детям рекомендуется давать пить, а более старшим - пожевать жевательную резинку или пососать леденец;
- при регистрации пассажирам с грудными детьми обычно предоставляются места в первом ряде кресел, так как именно эти места предназначены для крепления люльки, предлагаемой в самолете;
- возьмите в дорогу новые книжки, карандаши, раскраски, книжки с наклейками.
Если вы путешествуете на машине, следует учесть следующее:
- не забывайте делать частые остановки, чтобы немного отдохнуть и размяться;
- позаботьтесь заранее о солнцезащитных шторках в машине - едва ли ребенку доставит радость поездка при ослепляющем солнце;
- для приятного времяпрепровождения в дороге запаситесь кассетами или дисками с детскими песенками и сказками;
- оденьте ребенка так, чтобы можно было легко что-то снять или, наоборот, надеть;
- держите под рукой влажные салфетки, платочки и сменную одежду;
- возьмите достаточно напитков, воды и чего-нибудь легкого перекусить, например, фруктов, печенья, сыра, и т.п.
- дорожный холодильник и термос с горячей водой являются хорошими попутчиками.
Итак, все собрали и предусмотрели? Тогда счастливого пути и приятных впечатлений!
Ирина Эрмамбетова
Журнал Гулливер - Гулливер онлайн
http://www.gulliverpress.com/index.php?go=Pages&in=view&id=41
|
|
|
July Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 1156
Благодарности: 29/17
Откуда: Москва
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 11, 2008 8:06 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» – естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности. Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и кассетный плейер с записями нескольких сказок или песен. Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку – «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.
Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, – это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.
Счет в дороге
Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГАИ.
Бабушкин сундук
Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» – и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».
Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.
Разновидность этой игры – «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».
Я знаменит
Это вариант хорошо известной старой игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие .вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет».
Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.
По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.
«Т» – слова
По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.
Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше – рисовать предметы, которые они видели.
Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.
Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.
Сочини стишок
Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:
Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.
Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:
Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу»
Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.
Угадай, что это
Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно.
Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.
Путешествие «куда-нибудь»
Как занять ребенка в дорогеВообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.
Номерной знак
В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:
-дуплеты и триплеты – ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
государства – посмотрите, сколько номерных знаков различных государств вы сможете обнаружить;
-необычные номерные знаки – ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
-21 – ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы при думаете;
-алфавит – находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.
Как мы слышим Буквы
Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя – получится ли это у вас быстрее.
Первая Буква
Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или:
«Под капотом автомобиля есть предмет на букву "М", который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?»
Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.
Приметы времени
Детей, еще не умеющих читать, можно занять изображениями на рекламных стендах. Обратите внимание ребенка на эти «картины», когда вы проезжаете мимо, и попросите назвать товар, изображенный на них. Некоторые дети любят напевать рекламные песенки из телереклам. Поговорите о том, какими из рекламируемых товаров пользовался ваш ребенок на этой неделе, и какими – вся семья. Дети, которые учат буквы, могут находить их в надписях, мимо которых вы проезжаете. Более старших детей можно занять таким упражнением: кто быстрее назовет все буквы алфавита. А если ребенок начнет читать рекламные надписи, у него появится прекрасная возможность продемонстрировать знание букв, звуков и слов.
Угадай мою песню
Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
Что я вижу?
Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?
Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»
Быстрая зарисовка
Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.
Говори, как я
Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.
Подбери мелодию
Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен.Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня.
Ш. Фельдчер, С. Либерман. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет»
Взято: http://puzkarapuz.ru/2008/04/29/kak_zanjat_rebenka_v_doroge.html
|
|