* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Ремонт "улитки" (ленты аэрбэга) своими руками

 


 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Ford
Автор Сообщение
Вацлав
Посетитель



Зарегистрирован: 04.10.2008
Сообщения: 154
Благодарности: 11/4

Откуда: Мытищи

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2008 5:33 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ремонт "улитки" (ленты аэрбэга) своими руками Ответить с цитатой

В числе неисправностей, ремонт которых прошлый владелец моего Форда Аэротара переложил на нового хозяина, т.е. меня, были не работающие бибикалка, круиз-контроль и подушка аэрбэга. После консультаций с "знаями" по американцам, стало очевидно, что причина проста - обрыв гибкой ленты, которая электрически соединяет рулевое колесо с проводкой автомобиля. Цена ленты оказалась немалая - около 3000 руб. с доставкой, да и за установку, думаю, меньше 1000 не взяли бы... В то же время, на сервисе на ул. косм. Волкова мастера намекнули, - мол, если умеешь паять, то можешь и сам сделать. Этот намек воодушевил меня на попытку спасти 4000 из семейного бюджета. Вот как это происходило:
На Форде прежде всего открутил 4 гайки на 10, котрые с тыльной стороны руля крепят аэр-бэг. Здесь все было просто, только нужна достаточно длинная головка, ибо шпильки, на кот. навинчены гайки, длинные.
Подушка легко снялась, отцепил от нее разъем и отложил в сторону.
Затем нужно снимать саму "баранку". Она крепится болтом на 15. Отворачиваем болт, и здесь первая трудность: баранка на конусных шлицах закисла. Есть резьбовые отверстия под съемник, но неудачные: в алюминии, и слишком мелкие. Болт съемника вырвало из одного отверстия, вместе с резьбой... В конце концов, руль расшатал, и он тоже благополучно пошел отдыхать на заднее сиденье. А теперь я, сняв руль, и увидел под ним нашу дохлую "улитку. Она крепиться 3-я саморезами-торксами, и еще от нее уходит 2 жгута, под торпеду автомобиля. К сожалению, разьемы не на улитке, а под торпедой. Поэтому для демонтажа улитки потребовалось снимать и панель торпеды. 3 самореза - снимаем пластиковую панель, 4 винта-торкса - снимаем металлическое основание. Разъединяем 2 фишки. Одна от аэрбэга, вторая - от бибикалки и круиз-контроля.
Все, улитка в наших руках!
Следующий этап работы проходил дома. Вобщем-то, улитка на самом деле неразборная. Но, это для америкосов неразборная. а мы и не такие неразборные разбирали. Чтобы добраться до ленты, надо снять стопорное кольцо с капроновой втулки с задней части улитки. Кольцо неразрезное, но и капрон мягкий, и отверткой осторожно кольцо отлично снимается!
Все, улитка "высунула рога", т. е. распалась на 2 части. Вот на этом этапе я немноно лопухнулся -эта самая лента оказалась в какой-то липкой белой смазке, и я неосторожно вывалял ее в пыли, потом пришлось отчищать...
Однако, вскрытие показало - действительно, полный обрыв этой самой ленты. А лента выглядит совсем не так, как я думал. Я думал, это просто металлическая лента, типа заводной пружины. А это оказался весьма длинный, около 1,5 м., шлейф - 5 тонких медных полосочек, закатанных с 2 сторон в пластик. И, у разьема, который внутри, ближе к рулевому валу, лента обломилась.
Лента входит в разьем, который типа тоже неразьемный. Крепится на 3 алюминиевых заклепочках. Высверливаю заклепочки, разъем разбирается на 2 части. Лента входит в разъем, перегибается уже внутри под углом 90, и кончики медных ленточек приварены точечной сваркой к контактной колодке. Обкусываю обрывок ленты от колодки. Залуживаю паяльником медные контакты колодки.
Затем - самое ювелирное место этой работы. Это извлечение, зачистка и пайка кончиков медных ленточек из шлейфа. Предварительно на пару сантиметров обрезав обломанный конец шлейфа, я жалом паяльника подплавил пластик на расстоянии 5 мм от края, и выплавил его между медными полосками. Затем аккуратно, острым ножиком, отскреб медные полоски от наплавившегося на него пластика. Несколько минут - и все 5 полосок сияют медью. Залуживаю полоски.
И теперь самое страшное. Перегибаем шлейф, так как он был перегнут на обломке. Здесь важно не ошибиться, изогнуть его в ту сторону, точно так, как он был раньше. И затем, аккуратно припаиваем к контактам колодки кончики шлейфа. Неразборный разьем, в котором теперь живет спаянный шлейф, собирается на те же высверленные заклепки, намазанные суперклеем. Для надежности, в 2-х местах подвариваю края разъема паяльником. Прозваниваю фишки шлейфа с обеих концов - ура, есть контакт!
Теперь можно собирать улитку обратно. Сначала аккуратно собираем шлейф в спираль, укладываем в обойме. Вставляем на место разъем, и закрываем ленту верхней крышкой. Затем очередь "несьемной" металлической шайбы, запирающей улитку. Здесь все просто - делаем шайбу разрезной, разрезав ее на точиле. Шайба оказалась сталистая, отлично пружинит, и без лишних капризов она заняла свое место на канавке втулки.
Затем - иду в гараж, и уже гораздо быстрее, по проторенному пути, ставлю все на место. Важный момент - улитка от края до края делает 7 оборотов, и ставить ее надо на место, отмотав 3. 5 оборота от крайнего положения, иначе при повороте руля лента оторвется!
Через 20 мин. я впервые услышал "голос" своей машинки! Бибикальник работает, лампочка неисправного аэрбега накоец-то погасла. Круиз-контроль не будет пока работать, т. к. на машине пока что нет датчика скорости. Ну, а в остальном все получилось, будем ждать, сколько времени продержится ожившая улитка. Вся работа заняла около 3 часов, причем половина времени заняли непонятки со съемом руля, поиском места, где отсоединяются разъемы. На этой неделе наверное буду чинить улитку другу - aka Gunar, думаю, что все будет быстрее, и постараемся сделать подробную фотосессию процесса. Smile


Последний раз редактировалось: Вацлав (Вт Ноя 25, 2008 1:47 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Vlad
Самый Главный Жаних



Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 5333
Благодарности: 108/107

Откуда: _________________

галерея


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2008 5:42 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Re: Ремонт "улитки" (ленты аэрбэга) своими руками Ответить с цитатой

Вацлав писал(а):
постораемся сделать подробную фотосессию процесса. Smile
Это было бы очень желательно.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
oldm@n33
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 09.01.2007
Сообщения: 1697
Благодарности: 60/12

Откуда: МО, Трудовая
2008 Dodge Grand Caravan SE
галерея


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 24, 2008 8:27 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поздравы с починкой и прямостью рук, а главное с отсутствием предубеждений, что это сделать невозможно...
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Вацлав
Посетитель



Зарегистрирован: 04.10.2008
Сообщения: 154
Благодарности: 11/4

Откуда: Мытищи

галерея


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2008 1:54 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Во время оно, и пружины с рычагами менял, два раза движок капиталил, еще на Москвичах... И много-много всего такого переделал. Сейчас даже суппорт лень было поменять, отдал мастеру делать Embarassed
С улиткой, это был трудовой порыв!
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Вацлав
Посетитель



Зарегистрирован: 04.10.2008
Сообщения: 154
Благодарности: 11/4

Откуда: Мытищи

галерея


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 6:33 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера, после встречи с ака Gunar и его Аэростаром, я просто ощутил в себе мощь всемогущего повелителя дохлых улиток!
Вторая улитка после недолгого сопротивления ожила!
Гунар по моей просьбе произвел фотосессию ритуала оживления, и обещал завтра сбросить мне на почту картинки.
Надо сказать,что деградация американского автопрома на примере 2-х улиток - старшей (моей 1993 г.) и Гунара (1995 г.) была налицо! Улитки разные. Моя крепится 3 саморезами, У Гунара - 2 хилыми пластиковыми защелками. У меня улитку стопорит стальное кольцо, у Гунара - опять пластиковые защелки (правда, разбирать удобнее!). У меня более простая система крепления шлейфа в разъемах, у Гунара - какие-то лишние перегибы шлейфа.
Состояние улитки друга было гораздо более плачевное, чем у меня. Поначалу я даже утратил энтузиазм.. . Шлейф был оторван от обеих разьемов, причем на внутреннем он банально перетерся, а вот от внешнего был выдран с корнем! Это о того, что кто-то улитку снимал, но не поставил ее вертящуюся часть в среднее положение (у Гунара это не 3,5 оборота из 7-и, как у меня, а 2,5 из 5-и), и при повороте руля шлейф был выдран. Оторванный шлейф в улитке был весь перегнут и перемят, но целый! Завтра, по мере прибытия фоторепортажа с места событий, выложу его с комментариями, а также покажу, чем все закончилось! Smile


Последний раз редактировалось: Вацлав (Вс Ноя 30, 2008 6:51 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
алекса
Старожил



Зарегистрирован: 10.03.2008
Сообщения: 4042
Благодарности: 148/387

Откуда: Чертаново
2010 ещё как ретро
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 9:35 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос знатакам.
А на Караванах-Вояджерах наверное похоже?
Кто снимал-ставил?
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Denaz
Местный житель



Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 1448
Благодарности: 2/1

Откуда: Москва м.Братиславская
2008 Subaru Impreza
галерея


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 12:33 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

алекса писал(а):
Вопрос знатакам.
А на Караванах-Вояджерах наверное похоже?
Кто снимал-ставил?

я сымал тоже лента свернута в улитку в которой несколько дорожек.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Ford Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик
Страница 1 из 1



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Общие вопросы по ремонту,... Sensej Общие вопросы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации 0 Ср Окт 18, 2006 12:05 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Хочу купить минивэн!!!" Sensej Хочу купить минивэн!!! 0 Ср Янв 25, 2012 6:04 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Правила форума "Наши гаджеты" Sensej Наши гаджеты 0 Вт Авг 07, 2012 4:09 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Угон и ДТП" + Правил... Sensej Угон и ДТП 0 Чт Окт 15, 2009 4:05 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: ПРАВИЛА ФОРУМА "МИНИВЭН-КЛУБА" Sensej FAQ + ПРАВИЛА ФОРУМА 0 Чт Ноя 26, 2009 10:08 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Отзывы о работе сервисов&... Sensej Отзывы о работе Партнеров Клуба 1 Пн Ноя 18, 2013 9:23 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Сравнительные отчеты влад... Sensej Сравнительные отчеты владельцев 0 Ср Фев 08, 2012 6:25 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Правила форума "Наши коллекции&q... Sensej Наши коллекции 0 Пт Окт 09, 2009 6:51 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Партнеры отвечают..." Sensej Партнеры отвечают... 0 Чт Май 03, 2007 3:38 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Дела домашние..." Sensej Дела домашние... 0 Пн Мар 12, 2007 2:29 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Наши Поздравлялки" Sensej Наши Поздравлялки 0 Ср Фев 25, 2009 10:32 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум ВАЗ 2120 "НАДЕЖДА" Sensej Минивэн "Надежда" 0 Вс Ноя 26, 2006 11:42 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Требуется помощь!" Sensej Требуется помощь! 0 Пн Ноя 20, 2006 1:05 am Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум компании "АвтоСет" Sensej Компания "АвтоСет" 0 Пн Ноя 01, 2010 7:35 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Объявление: Форум "Мы и ГИБДД" Sensej Мы и ГИБДД 0 Вт Мар 30, 2010 6:47 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS