Вацлав Посетитель
Зарегистрирован: 04.10.2008 Сообщения: 154
Благодарности: 11/4
Откуда: Мытищи
галерея
|
Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 5:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: Ремонт "улитки" (ленты аэрбэга) своими руками |
|
|
В числе неисправностей, ремонт которых прошлый владелец моего Форда Аэротара переложил на нового хозяина, т.е. меня, были не работающие бибикалка, круиз-контроль и подушка аэрбэга. После консультаций с "знаями" по американцам, стало очевидно, что причина проста - обрыв гибкой ленты, которая электрически соединяет рулевое колесо с проводкой автомобиля. Цена ленты оказалась немалая - около 3000 руб. с доставкой, да и за установку, думаю, меньше 1000 не взяли бы... В то же время, на сервисе на ул. косм. Волкова мастера намекнули, - мол, если умеешь паять, то можешь и сам сделать. Этот намек воодушевил меня на попытку спасти 4000 из семейного бюджета. Вот как это происходило:
На Форде прежде всего открутил 4 гайки на 10, котрые с тыльной стороны руля крепят аэр-бэг. Здесь все было просто, только нужна достаточно длинная головка, ибо шпильки, на кот. навинчены гайки, длинные.
Подушка легко снялась, отцепил от нее разъем и отложил в сторону.
Затем нужно снимать саму "баранку". Она крепится болтом на 15. Отворачиваем болт, и здесь первая трудность: баранка на конусных шлицах закисла. Есть резьбовые отверстия под съемник, но неудачные: в алюминии, и слишком мелкие. Болт съемника вырвало из одного отверстия, вместе с резьбой... В конце концов, руль расшатал, и он тоже благополучно пошел отдыхать на заднее сиденье. А теперь я, сняв руль, и увидел под ним нашу дохлую "улитку. Она крепиться 3-я саморезами-торксами, и еще от нее уходит 2 жгута, под торпеду автомобиля. К сожалению, разьемы не на улитке, а под торпедой. Поэтому для демонтажа улитки потребовалось снимать и панель торпеды. 3 самореза - снимаем пластиковую панель, 4 винта-торкса - снимаем металлическое основание. Разъединяем 2 фишки. Одна от аэрбэга, вторая - от бибикалки и круиз-контроля.
Все, улитка в наших руках!
Следующий этап работы проходил дома. Вобщем-то, улитка на самом деле неразборная. Но, это для америкосов неразборная. а мы и не такие неразборные разбирали. Чтобы добраться до ленты, надо снять стопорное кольцо с капроновой втулки с задней части улитки. Кольцо неразрезное, но и капрон мягкий, и отверткой осторожно кольцо отлично снимается!
Все, улитка "высунула рога", т. е. распалась на 2 части. Вот на этом этапе я немноно лопухнулся -эта самая лента оказалась в какой-то липкой белой смазке, и я неосторожно вывалял ее в пыли, потом пришлось отчищать...
Однако, вскрытие показало - действительно, полный обрыв этой самой ленты. А лента выглядит совсем не так, как я думал. Я думал, это просто металлическая лента, типа заводной пружины. А это оказался весьма длинный, около 1,5 м., шлейф - 5 тонких медных полосочек, закатанных с 2 сторон в пластик. И, у разьема, который внутри, ближе к рулевому валу, лента обломилась.
Лента входит в разьем, который типа тоже неразьемный. Крепится на 3 алюминиевых заклепочках. Высверливаю заклепочки, разъем разбирается на 2 части. Лента входит в разъем, перегибается уже внутри под углом 90, и кончики медных ленточек приварены точечной сваркой к контактной колодке. Обкусываю обрывок ленты от колодки. Залуживаю паяльником медные контакты колодки.
Затем - самое ювелирное место этой работы. Это извлечение, зачистка и пайка кончиков медных ленточек из шлейфа. Предварительно на пару сантиметров обрезав обломанный конец шлейфа, я жалом паяльника подплавил пластик на расстоянии 5 мм от края, и выплавил его между медными полосками. Затем аккуратно, острым ножиком, отскреб медные полоски от наплавившегося на него пластика. Несколько минут - и все 5 полосок сияют медью. Залуживаю полоски.
И теперь самое страшное. Перегибаем шлейф, так как он был перегнут на обломке. Здесь важно не ошибиться, изогнуть его в ту сторону, точно так, как он был раньше. И затем, аккуратно припаиваем к контактам колодки кончики шлейфа. Неразборный разьем, в котором теперь живет спаянный шлейф, собирается на те же высверленные заклепки, намазанные суперклеем. Для надежности, в 2-х местах подвариваю края разъема паяльником. Прозваниваю фишки шлейфа с обеих концов - ура, есть контакт!
Теперь можно собирать улитку обратно. Сначала аккуратно собираем шлейф в спираль, укладываем в обойме. Вставляем на место разъем, и закрываем ленту верхней крышкой. Затем очередь "несьемной" металлической шайбы, запирающей улитку. Здесь все просто - делаем шайбу разрезной, разрезав ее на точиле. Шайба оказалась сталистая, отлично пружинит, и без лишних капризов она заняла свое место на канавке втулки.
Затем - иду в гараж, и уже гораздо быстрее, по проторенному пути, ставлю все на место. Важный момент - улитка от края до края делает 7 оборотов, и ставить ее надо на место, отмотав 3. 5 оборота от крайнего положения, иначе при повороте руля лента оторвется!
Через 20 мин. я впервые услышал "голос" своей машинки! Бибикальник работает, лампочка неисправного аэрбега накоец-то погасла. Круиз-контроль не будет пока работать, т. к. на машине пока что нет датчика скорости. Ну, а в остальном все получилось, будем ждать, сколько времени продержится ожившая улитка. Вся работа заняла около 3 часов, причем половина времени заняли непонятки со съемом руля, поиском места, где отсоединяются разъемы. На этой неделе наверное буду чинить улитку другу - aka Gunar, думаю, что все будет быстрее, и постараемся сделать подробную фотосессию процесса.
Последний раз редактировалось: Вацлав (Вт Ноя 25, 2008 1:47 am), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вацлав Посетитель
Зарегистрирован: 04.10.2008 Сообщения: 154
Благодарности: 11/4
Откуда: Мытищи
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 6:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера, после встречи с ака Gunar и его Аэростаром, я просто ощутил в себе мощь всемогущего повелителя дохлых улиток!
Вторая улитка после недолгого сопротивления ожила!
Гунар по моей просьбе произвел фотосессию ритуала оживления, и обещал завтра сбросить мне на почту картинки.
Надо сказать,что деградация американского автопрома на примере 2-х улиток - старшей (моей 1993 г.) и Гунара (1995 г.) была налицо! Улитки разные. Моя крепится 3 саморезами, У Гунара - 2 хилыми пластиковыми защелками. У меня улитку стопорит стальное кольцо, у Гунара - опять пластиковые защелки (правда, разбирать удобнее!). У меня более простая система крепления шлейфа в разъемах, у Гунара - какие-то лишние перегибы шлейфа.
Состояние улитки друга было гораздо более плачевное, чем у меня. Поначалу я даже утратил энтузиазм.. . Шлейф был оторван от обеих разьемов, причем на внутреннем он банально перетерся, а вот от внешнего был выдран с корнем! Это о того, что кто-то улитку снимал, но не поставил ее вертящуюся часть в среднее положение (у Гунара это не 3,5 оборота из 7-и, как у меня, а 2,5 из 5-и), и при повороте руля шлейф был выдран. Оторванный шлейф в улитке был весь перегнут и перемят, но целый! Завтра, по мере прибытия фоторепортажа с места событий, выложу его с комментариями, а также покажу, чем все закончилось!
Последний раз редактировалось: Вацлав (Вс Ноя 30, 2008 6:51 am), всего редактировалось 1 раз
|
|