Stas Наш человек
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 461
Благодарности: 159/0
Откуда: Москва/Салоники
галерея
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2011 3:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Устанавливаем Майгиг в 2005 модельный год |
|
|
Как известно, Крайслер начал устанавливать линейку альпайновских штатных головных устройств Майгиг на модельный год, начиная с 2008. В период с 2005 до 2007 года на тачки устанавливали штатного ушастика:
Или топовую версию REC/REJ 2.5ДИН штатного головного устройства:
Кроме этого, в подлокотник или потолок тачки можно было установить блок VES ( видео интертейнмент систем ) со своим дисплеем и приводом. Крайслеровский бортовой компьютер устроен таким образом, что он видит и обслуживает по шине CAN B только штатные электронные блоки, которые заносятся к нему в память и активируются СтарСканом. При этом в конфигурацию оборудования прописывается соответствующий девайсу сейлс код , который постоянно хранится в памяти компьютера. Таким образом, если мы попытаемся инсталлировать в авто 2005-2007 года блоки от другого модельного года, например 2009, то они просто не будут работать, даже если мы их правильно электрически подключим ( перепаяем конекторы и подадим нужные сигналы ) . Это происходит потому, что в бортовом компьютере просто отсутствует программа их обслуживания и он не видит их на шине.
Таким образом, если мы тупо перепаяем конекторы на жгуте штатной магнитолы 2005 года на 2008 модельный год и воткнём в этот разъём Майгиг, то девайс работать не будет.
Так как после выпуска в 2008 году Майгига многие владельцы авто 2005-2008 года хотели установить себе этот девайс, компания КоачТех разработала адаптер, который эмулирует работу Майгига как штатного блока VES:
Таким образом, данный адаптер с одной стороны имеет разъем 2009 года для подключения Майгига:
а с другой стороны разъём 2005 года для подключения к штатному жгуту тачки:
При этом бортовой компьютер авто 2005 года видит на шине наличие блока VES ( видео интертейнмент систем ) и успешно с ним работает. Кабель имеет форму Т-конектора, т.е. не надо ничего паять, а просто соединить в разрыв штатного жгута этот конектор:
Таким образом, применив данный адаптер, вы легко можете апгрейтировать свою мультимедию.
При выборе конкретной модели Майгига следует руководствоваться следующими соображениями:
- адаптер Локпик работает только с низкоскоростными головными устройствами ( low bus Can B ).
В таблице приведён список автомобилей-доноров, с которых может быть демонтирован Майгиг:
Соответственно, данный комплект ( Майгиг+Локпик) может быть установлен только на тачки с низко скоростной шиной 2005-2007 года в соответствии с приведённым ниже списком:
Как видите, с данной установкой пролетают Вояжеры, Вранглеры, у которых шина высоко скоростная.
- желательно выбирать европейские варианты Майгига-донора, так как в случае американских моделей шаг частоты FM приёмника будет нечётный.
- модели Майгигов делятся на две большие группы, которые отличаются по цене почти в 2 раза:
Дешёвые варианты без нави, сириус радио и блю-туза стоят в номинале 1250 долл., подержанные от 350 до 500 долл. Дорогие варианты в номинале 2450 долл., подержанные от 650 до 900 долл.
При этом, необходимо отметить, что опции сириус радио и навигация не работают в России, хотя максимальная комплектация при подключении микрофона имеет режимы голосового ввода команд и громкой связи ( русский язык не распознаётся ).
- ну и самое главное при покупке б/у Майгига: данный девайс строго привязан с VIN тачки и при перестановке его на другой автомобиль при первом включении спрашивает 4-х значный код активации. Данный код обычно неизвестен владельцу авто-донора, поэтому нужно запрашивать дилера для его получения.
Теперь более подробно остановимся на процессе установки Майгига и адаптера в авто 2005-2007 года на примере Крайслера 300с SRT 2005. Как я уже говорил при замене ушастика на Майгиг нужно прорезать новое окно с размером 205 х 95 мм. При этом, в панели по бокам остаются небольшие овальные полости, которые надо заклеивать, шпаклевать и открашивать всю панель заново. При установке Майгига вместо 2.5 ДИН головы REC/REJ нужно наоборот уменьшать штатное окно, причём стандартных переходных рамок на формат Майгига нет.
Схема Т-конектора адаптера Локпик приведена ниже:
Как видите, кроме штатных конекторов разработчик предусмотрел возможность подключения внешнего блока громкой связи или любого другого устройства с потреблением не более 2.5 А по питанию.
Вот так выглядит устанавливаемый Майгиг с обвесом:
Кроме адаптера, необходим ещё довольно редкий антенный переходник, у которого с одной стороны – стальной палец с замком, а с другой – коннектор FACRA:
У того же производителя за 65 долл. можно приобрести AV кабель AV9003:
который позволяет подключить две камеры ( заднего хода и переднего/салонного вида) и, главное, задействовать опцию, характерную для VES девайса, а именно аудио/видео вход для подключения какого-либо внешнего устройства ( цифрового ТВ тюнера, мультимедиа плейера с жёстким диском) и аудио/видео выхода для подключения потолочника или подголовника для пассажиров второго ряда. Схема кабеля приведена ниже:
Итак, для установки Майгига демонтируем переднюю панель, отключив предварительно два жгута сверху ( от часов и блока кнопок ) и два жгута снизу от морды климы. Штатная магнитолла крепится 4-мя саморезами по углам и связана одним жгутом с кабелем торпеды. После её демонтажа видим следующую картину:
[url="http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i197/1007/08/8df05f85f309.jpg.html"][/url]
Теперь несколько слов об устанавливаемом ГУ Майгиг REW. Это самое навороченное устройство в топовой линейке ГУ Крайслера на сегодняшний день. Стоимость соответствующего мопаровского кита составляет 2 250 долл в США. Кроме типовых функций, имеющихся у урезанного аналога модели REZ, здесь присутствует блок навигации с европейскими картами и POI, встроенная система UConnect, позволяющая обслуживать до 4-х мобильных телефонов. Применена система распознавания речи на 6-ти языках, позволяющая управлять функциями ГУ голосовыми командами ( более 300 команд ). ГУ имеет хард диск увеличенной емкости ( 32 Гиг ) с расположенной на нём базой данных европейских исполнителей ( gracenotes ), емкостью почти 1 Гиг, шаг смены частоты приёмника – 0.1 МГц.
Для системы голосового вводаприменяем соответствующий мопаровский кит с микрофоном ( стоимостью 100 долл. ), который я приклеил к зеркалу заднего вида снизу:
[url="http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1007/17/02b98d67da68.jpg.html"][/url][url="http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i195/1007/da/adef391719a1.jpg.html"][/url][url="http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/1007/30/3235b23e26c1.jpg.html"][/url]
Итак, сформировав соответствующие жгуты, подключаем их к новому ГУ и устанавливаем его по месту:
[url="http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/1007/a7/ffe7aca6a648.jpg.html"][/url][url="http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/1007/b2/6f06fdab0dd7.jpg.html"][/url][url="http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/1007/21/e7b061f9c183.jpg.html"][/url]
Вот так выглядят меню управления режимами FM приёмника, CD диска и харда ( в последнем случае видно, как данное ГУ показывает надпись на русском языке ):
[url="http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1007/b9/f5f55165ffb6.jpg.html"][/url][url="http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i144/1007/aa/e77ecd7554c9.jpg.html"][/url][url="http://radikal.ru/F/s04.radikal.ru/i177/1007/67/d313a766dd16.jpg.html"][/url]
Вот главные системные меню:
[url="http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/1007/6a/a1dca52d0702.jpg.html"][/url][url="http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/1007/91/471d04cf11e8.jpg.html"][/url]
А вот меню управления второй зоны, которое при физическом отсутствии блока VES эмулируется вышеописанным адаптером:
[url="http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/1007/d2/323271e424fc.jpg.html"][/url]
Подробнее остановимся на режиме навигатора, главное меню которого имеет такой вид:
[url="http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i193/1007/a1/941fc11c5c3a.jpg.html"][/url]
Для интереса жмыхаем кнопку определения текущего местоположения и получаем чистый лист карты с числовыми координатами – увы, российские карты отсутствуют:
[url="http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/1007/d3/5c3b0e470597.jpg.html"][/url]
Теперь пытаемся найти ближайший банкомат, вот что у нас получилось:
[url="http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/1007/d4/ba9a4f5a0b18.jpg.html"][/url]
До него всего-то 2 358 км! Ну а вот, какие карты есть в наличии ( даже Прибалтика есть! ):
[url="http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i133/1007/24/c79b661e26a6.jpg.html"][/url]
Можно использовать 2-х мерный режим, а можно переключиться в 3D:
[url="http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1007/4d/336bfd692bf9.jpg.html"][/url][url="http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1007/54/9dbd1acf24dd.jpg.html"][/url]
Для полного использования функций адаптера LockPick, в задний бампер врезали цветную камеру заднего хода с разметкой, изображение с которой можно выводить на монитор ГУ не только во время движения назад, но и при движении вперёд. При этом, режим может включаться
вручную, а может и автоматически по сигналу со спидометра ( порог скорости срабатывания переключателя – 8 миль в час ). Для реализации этого режима нам пришлось тянуть питание камеры не от фонаря заднего хода, как обычно, а от адаптера. Поэтому мы сделали специальный 8-ми метровый жгут для камеры:
В качестве камеры мы выбрали новую модель:
которая имеет цилиндрический корпус для установки в круглое отверстие, которое сверлится в бампере прилагаемой фрезой:
Тут крестиком показано место между плафонами подсветки номера, где мы будем сверлить установочное отверстие:
Вот так смотрится результат работы:
Кабель камеры протащили через отверстие для жгута правого заднего фонаря:
сняв предварительно блок фонаря:
Каждый режим работы ГУ имеет несколько голосовых команд:
[url="http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i204/1007/1e/03564c747ac0.jpg.html"][/url]
В том числе записной книжкой для мобильника можно так-же управлять голосом.
При первом включении Майгига мы ввели 4- значный код и новый VIN прописался в мозги девайса. При этом при первом включении на экране появилась надпись JEEP, так как данный Майгиг был снят с Гранд Чироки. Однако при повторном включении мы увидели надпись CHRYSLER, что говорит о том, что бортовой компьютер распознал девайс.
Единственным минусом явилось отсутствие режима индикации часов при выключенном головном устройстве. Точнее, индикация есть, но это 00-00, хотя мы установили часы в сетапе на текущее время. Видимо, у штатного блока VES образца 2005 года нет этого режима, поэтому он и не работает. Кнопки руля и выносной усилитель Бостон активировались автоматически. Режим блокировки видео в движении также отключился и мы можем спокойно смотреть фильмы при движении в пробках. Поблагодарили(1): Sensej | |
|
|