Lesebuecher Почетный член Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 15.01.2006 Сообщения: 870
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва-Вешняки
галерея
|
Добавлено: Вс Фев 05, 2006 11:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Очумелые ручки голове покоя не дают. Тюних-3 :) (+) |
|
|
Итак, уважаемые коллеги, готовы ли Вы к очередному опусу на тему "Как убить свободное время с пользой для себя"?
НЕТ - жмите смело "Список форумов Minivan.Ru" и выбирайте что больше по душе;
ДА - садитесь поудобнее, придвигайте поближе чашечки с чаем (кофе, какао, пивом, коньяком, что будет в это время суток Вам удобнее потреблять) и вливайтесь в повествование.
Все началось с того, что по моему скромному мнению, у меня не работал обогрев переднего стекла. точнее зоны, где отдыхают от тяжелых трудовых будней щетки стеклоочистителя.
Пробовал я щупать зеркала, когда был включена общая кнопка подогревов стекол - теплые они были, трогал задний обогрев - теплый, а лобовое стекло - ледяное. Ну, думаю, не работает. Надо проверять.
Первым делом залез под приборную панель в область рулевой колонки. Там притаился блок предохранителей и какие-то релюшки.
Нужный предохранитель был найден мгновенно, так камк они там все подписаны. Он оказался в порядке. Что еще может случиться с обогревом - правильно, обрыв цепи! А где он вероятнее всего может произойти - и снова правильно! Либо на самом стекле, либо в сопредельных зонах. Я решил проверить оба варианта.
шелкография на лобовом стекле была без разрывов. Значит все ОК. Тогда я решился все-таки посмотреть, что есть под декоративной накладкой в верхней части приборной панели. А заодно и потренироваться в ее снятии перед грядущей установкой новой музыки.
Вот здесь следует отметить один момент для любителей делать все своими руками. Запаситесь длинной плоской отверткой, т.к. большое плечо быстрее и аккуратнее сможет отделить металлические клипсы от ячеек на корпусе авто. Кром этого, в первую очередь необходимо будет снять пластиковые накладки стоек кузова. Сделать это просто - там всего лишь 3 клипсы!
Отсоединяем накладки...
... и начинаем подсовывать отвертку между мягкой частью приборки и жетским декоративным верхом...
... в некоторых случаях (а у меня это получилось с левой, водительской стороны) приходилось прикладывать определенное усилие. Судя по состояния материала, навредить ему вряд ли можно будет сколь либо существенно. После моих нажатий на мягкую часть отверткой, промятое место достаточно быстро восстанавливалось в прежней форме.
После того, как мы "отодрали" все клипсы в передней части, остальные клипсы отойдут практически без посторонней помощи. Затем необходимо будет потянуть крышку немного на себя, чтобы она вышла из зацепления с фиксаторами в передней части, прям под лобовым стеклом. И вот Вашему взору предстанет такая картина:
Меня сразу обрадовала возможность аккуратно и без проблем протягивать кабели под технику, а также экспресс замена передних колонок (намного удобнее, чем в предыдущих моих автомобильчиках). Напомню, что по звучанию они меня устраивают значительно меньше, чем тыловая акустика. Потому я и перевел основную мощность на "зад". Так приятнее слушать (по крайней мере для меня), а передние оставил для "подзвучки" (хотя обычно все делается с точностью наоборот).
Наконец передо мной предстала вся картина с обогревом. Тщательно обследовав каждый милиметр видимой части проводки, я пришел к выводу, что в принципе все ОК. Контакты, расположенные на самом стекле в порядке. Шелкография на стекле в норме. Выводы, идущие от стекла к разъему тоже в норме.
Сам разъем, упрятанный за поролоном (или как правильнее назвать этот материал), тоже в полном порядке.
Хм... ну тогда я не знаю, как говорится. Или обрыв где-то в глубине проводки, либо... все в порядке! Лишь вечером мне подсказали на чруслер-доджточкару, что он и не должен шпарить. Так, еле ощутимо быть теплым. Ну все может быть. Для себя я решил поиски прекратить (сколько до этого машин было без подогрева стекла и ничего), а все происходящее вокруг этого обогрева воспринимать как должное. Главное, что зеркала теплые!
Сборку всего разобранного я производил в обратной последовательности, попутно забыв подключить разъем к индикаторам контрольных ламп. Все собрал, сижу - радуюсь. Но что-то гложет. Решил проверить качество сборки посредством включения аварийки. Да, так и есть... Экран молчит. Снова отвертка, снова клипсы, снова все разбирать. Так что за свою скорость поплатился двойным разбором панели. Зато теперь могу это делать с закрытыми глазами. А больше всего меня в этом деле радует то, что после сборки-разборки ничего не скрипело! Вот это качество материалов (с содраганием вспоминаю себя, как владельца 21093, а потом и 21099... )!
Ну а раз я взялся-таки за машинку, надо было доводить все дела до конца. И начался третий этап тюнинга... Правда не автомобильчика, а...
Пролог: Давно хотел я устроить в Караванчике подобие лимузина.
Вот и дотянулись к вечеру мои очумелые ручки до салона Караванчика. Уж как-то не очень отзывались мои друзья о втором ряде сидений, который в моей комплектации представляет собой неразборный диван с "несгибаемой" спинкой. Тоесть столика из него не сделать. А жаль, ну да не суть. Решили мы с женой все-таки удалить этот ряд, расширив таким образом багажничек, и дав нашим друзьям больший уровень комфортности при совместных вылазках за пределы Москвы (выведя наш "готель" из 3 звезд сразу на уровень 4 - для 5, как известно, не хватает бассейна).
Процесс демонтажа банален: вначале третий ряд выкатывается по рельсам через багажник, потом его участь повторяет второй ряд сидений. Потом третий ряд водружается назад в салон. Все эти операции были проделаны мной в одиночку в течении 2 минут.
А вот дальше что было делать? Решение давно зрело, но мы с женой боялись признаться в этом друг другу... Но когда признались, оказалось оно устраивало нас обоих сразу.
Куда обычно деваются диваны из Вояджеров и Караванов? Скорее всего в первую очередь они кочуют в гаражи. Народ ставит их на старые покрышки, чтобы в пору задумчивости после тяжелого трудового дня, можно было присесть на них и подумать перед походом домой. Владельцы больших ракушек (а в маленькие Караванчик и его братья просто не влезут) пытаются разместить диваны у задних стенок. Владельцы коттеджей - в сарайчиках, либо в теплых и уютных гаражиках. А большинство так и катает сидушки в салоне, используя их большей частью под подпорки для груза.
Мы же решили вопрос кардинально. Потащили диван домой.
сорри за качество материала... пытался разобраться с камерой в телефоне...
А все зачем? А все за тем, что этим летом мы закончили ремонт в квартире, добив, к сожалению, только наполовину балкон! И у нас давно зрела мысль, что не мешало бы поставить туда что-нибудь эдакое, чтобы и посидеть можно было летом, и чай с пивом попить. А тут такая радость в лице Караванчика подвернулась с его вторым рядом сидений. Вобщем, работа пошла с удвоенной скоростью, так хотелось посмотреть на результат.
Надо отдать должное проектировщикам! Скорее всего они были бывшими выходцами из СССР, т.к. диванчик с удивительной легкостью, "тютелька-в-тютельку" преодолел двери лифта, затем входную дверь в квартиру, а также не застрял и в балконной двери! Подобное я наблюдал только с 31' телевизором Самсунг. Тоже, наверное, наши постарались. Уж больно как-то специально задуманно выглядят эти миллиметры зазоров при прохождении входных групп.
Вот так выглядел плацдарм для тюнинга до внедрения на него диванчика:
Для того, чтобы не портить недавно пролаченный пол, сделали специальные двухслойные подкладки: 1-й слой представляет собой специальная "пенка" для ванной, чтобы аммортизировала всю конструкцию; 2-й слой - то, что было под рукой, а именно несколько слоев газет.
Инсталляция прошла как нельзя лучше. Правда мы хотели поставить диванчик все-таки спинкой к балконному окну, но, к сожалению, ширина подоконного пространства обычной панельной 9-этажки была явно меньше, чем 115 мм ширины кресла. Пришлось располагать его поперек балкона, параллеьно сняв подголовник, который упирался в выступ подоконника застекленной части балкона.
Потом необходимо было заняться "перетяжкой" салона, во избежание попадания на сидушки пыли и других предметов жизнедеятельности человека. Под материал перетяжки сошло старое покрывало.
Та же участь была уготована и подголовникам. А они сами были закреплены между стеной и спинкой сиденья, не в штатных местах
И вот наконец все в сборе. И есть даже приятные мелочи в виде подстаканника!
Как приятно бывает прийти с работы в разгар летней трудовой недели, присесть перед открытым настежь окном, выдвинуть подстаканник, вложить туда холодненькую бутылочку пива и стакашку для пития, и задуматься... Задуматься о бренности творящейся вокруг суеты и о вечности окружающей нас природы!
|
|