|
Автор |
Сообщение |
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Ноя 07, 2006 2:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Болты для Люмины |
|
|
коллеги кто подскажет надо 4 болта крепления подрамника к кузову для Люмины АПВ. где такое мона посмотреть. а мож и завалялось у кого. резьба там 1,75. в магазинах нету таких ((((( а машинку хочется обратно заполучить
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Ноя 07, 2006 2:42 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
а никто не соображает в прочности болтов? нашел болты с нужным шагом и классом прочности 8,8. вот что говорит яндекс:
Цитата: | Рассмотрим подробнее маркировку болта из углеродистой стали с классом прочности 8.8 и переведем мегапаскали в более привычные для нас единицы - кгс/см2.
Первая цифра 8 показывает предел прочности материала на разрыв, 800 Мпа = 8000 кгс/см2. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 МПа = 6400 кгс/см2.
При расчетах болтового соединения по заданной нагрузке используют коэффициент 0,5-0,6 от предела текучести.
Пример: Болт М14 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка - 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны.
|
годяться ли они? имеется ввиду по нагрузке. вес двигателя с коробкой и всем барахлом по максимуму 500 кг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЯДЯ ПАША Наш человек
Зарегистрирован: 21.07.2006 Сообщения: 362
Благодарности: 0/0
Откуда: По Ярославке недалече и вправо чуток
галерея
|
Добавлено: Вт Ноя 07, 2006 8:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | а никто не соображает в прочности болтов? нашел болты с нужным шагом и классом прочности 8,8. вот что говорит яндекс:
Цитата: | Рассмотрим подробнее маркировку болта из углеродистой стали с классом прочности 8.8 и переведем мегапаскали в более привычные для нас единицы - кгс/см2.
Первая цифра 8 показывает предел прочности материала на разрыв, 800 Мпа = 8000 кгс/см2. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 МПа = 6400 кгс/см2.
При расчетах болтового соединения по заданной нагрузке используют коэффициент 0,5-0,6 от предела текучести.
Пример: Болт М14 с классом прочности 8.8 имеет диаметр тела около 12 мм и площадь сечения около 1 см2. Тогда предел прочности на разрыв составит 8 тонн, предел текучести 6,4 тонны, а расчетная нагрузка - 6,4 х 0,5 = 3,2 тонны.
|
годяться ли они? имеется ввиду по нагрузке. вес двигателя с коробкой и всем барахлом по максимуму 500 кг |
Текучесть - это удлиннение болта с одновременным "утонением" и появлением так называемой "шейки". Разрыв потом в этой самой "шейке" и происходит. Для болтового соединения "шейка" - это зона "шайбы" (т.е. зона "с зазором"). Плюс нагрузка от "скручивания". Ответственные болты при ремонте заменяют. Толщина шайбы ~ 1-4 шага резьбы. Гроверную шайбу (разрезана наискосок с разведёнными чуть-чуть (один -"вверх", другой - "вниз") кончиками) - новую обязательно, т.к. она предотвращает самопроизвольное раскручивание болта при переменных нагрузках и вибрации (езда на авто). Смазка очень желательна - тоже способствует предотвращению раскручивания (болт заворачивается "поглубже" из-за меньшего трения). Очень хорошой способ - "порисовать" на поверхности резьбы мягким графитовым карандашом.
Болты диаметром 14 мм (М14) - это скорее традиция, доставшаяся от телег и паровозов, ну и ремонт в "чистом поле", чтоб в траве не затерялись. Если в инструкциях это соединение не оговаривается особыми замечаниями (не могу себе такого представить, но вдруг..) , то можно ставить. Ибо есть такая негласная традиция - прикручеваемая конструкция должна "удержаться (при монтаже) на одной нитке резьбы одного болта", чтобы начинающие (или самые бестолковые) рабочие не калечились. Русская традиция, однако..
И, вообще, эти болты предназначены не для работы на растяжение (упадёт - не упадёт), а на срез. При разгоне и торможении 500 килограмовая железяка за счёт силы инерции весьма опасна (если не прикреплена 4 болтами М14, конечно ).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 08, 2006 9:04 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
так вот она и крепиться 4мя болтами М12 тока а не М14.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЯДЯ ПАША Наш человек
Зарегистрирован: 21.07.2006 Сообщения: 362
Благодарности: 0/0
Откуда: По Ярославке недалече и вправо чуток
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 08, 2006 2:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | так вот она и крепиться 4мя болтами М12 тока а не М14. |
Марка стали есть?
Вообще, если взять пилочку для ногтей с "алмазной" крошкой или мелкий надфиль и несильными "длинными" движениями "от себя" провести по грани (шляпки разумеется), то должно возникать заметное ощущение "скольжения". Для сравнения ощущений взять обычный гвоздь (самая плохая дешёвая сталь). Если остался старый болт - та же процедура.
Болт М12:
наружный диаметр - 12 мм,
диаметр тела ~ 10 мм (диаметр цилиндра с площадью поперечного сечения как у болта М12 в зоне резьбы)
Площадь поперечного сечения (пи х диам. в квадрате/ 4) - 0.78 см2
предел прочности на разрыв - 8000 кгс/см2 х 0,78 см2 = 6240 кгс (6.2 тонны)
предел текучести - 6400 х 0.78 = 4992 кгс (5 тонн)
расчётная нагузка - 5 х 0.5 (коэффициент запаса)= 2.5 тонны
2.5 тонны - это хорошо. А болтов ведь - 4.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 08, 2006 3:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
мнения разделились
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЯДЯ ПАША Наш человек
Зарегистрирован: 21.07.2006 Сообщения: 362
Благодарности: 0/0
Откуда: По Ярославке недалече и вправо чуток
галерея
|
Добавлено: Ср Ноя 08, 2006 4:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | мнения разделились |
Бережёного - Бог бережёт.
Но, интересно, как другое мнение обосновывается?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Чт Ноя 09, 2006 9:59 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
то что при эксплуатации и вибрационных нагрузках будут сминаться витки резьбы, что может привести в свою очередь к срыву двигателя с крепления.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЯДЯ ПАША Наш человек
Зарегистрирован: 21.07.2006 Сообщения: 362
Благодарности: 0/0
Откуда: По Ярославке недалече и вправо чуток
галерея
|
Добавлено: Чт Ноя 09, 2006 2:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | то что при эксплуатации и вибрационных нагрузках будут сминаться витки резьбы, что может привести в свою очередь к срыву двигателя с крепления. |
Суть любого соединения (кроме сварки и клея т.е. болт, заклёпка, гвоздь..) работающего на сдвиг (срез) - создать нагрузку "поперечную" плоскости смещения. Пример, пустой ящик сдвинуть легче, чем заргуженый. Увеличивается коэф. трения. В области "гайка" сминания резьбы быть не может в принципе - это "заделка", монолит. Сминание может быть только результатом боковой нагрузки или бокового удара. Это возможно только при СМЕЩЕНИИ одной из соединяемых деталей, той, в которой сквозная дырка без резьбы. Но это значит, что болт НЕ ЗАТЯНУТ или в затянутом состоянии не обеспечивает необходимый коэф. трения ( а это уже вопрос правильности расчёта конструкции - достаточно 4-х точек крепления или нет)
К самим болтам всё это относится следующим образом. Болт должен обеспечить необходимую ЗАТЯЖКУ т.е. должен работать "до текучести", до "вытягивания". Для данного болта М12 рабочая нагрузка ( 0.5 от "текучести") - 2.5 тонны.
4 болта х 2.5 тонны = 10 тонн
Площадь контакта скрепляемых деталей не знаю. Но сдвинуть 10 тонную бочку, например, с днищем такой же площади - это непросто.
Хотя "фирменные" болты - как то поспокойней будет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Чт Ноя 09, 2006 2:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
думаю пока поставлю неродные, чтобы машинку быстрее забрать. а через пару в мск куплю родные на разборке. в Выхино 100% есть. все ж спокойнее будет кататься.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДЯДЯ ПАША Наш человек
Зарегистрирован: 21.07.2006 Сообщения: 362
Благодарности: 0/0
Откуда: По Ярославке недалече и вправо чуток
галерея
|
Добавлено: Чт Ноя 09, 2006 4:51 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | думаю пока поставлю неродные, чтобы машинку быстрее забрать. а через пару в мск куплю родные на разборке. в Выхино 100% есть. все ж спокойнее будет кататься. |
Слово СПОКОЙНЕЕ - очень правильное слово ..одобрямс..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|