Сообщения, за которые поблагодарили пользователя Stas: 88 (всего благодарностей: 159) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Чт Окт 28, 2010 1:57 pm |
|
|
Одно из подразделений китайского Пионера выпустило новое ГУ в форм-факторе MyGiG/REL для крайслеровских авто 2008-2011 года выпуска. Известно, что в эти автомобили штатно устанавливают или прямоугольную версию старого ушастика - модель REL, который может читать MP3/DVD диски ( правда, на что выводить видео?) или разработку Альпайна/Беккера 2004 года свежести под брэндом MyGiG. По стоимости первое чудо стоит у дилера 650 баксов, а второе в урезанном виде для Совка ( модель REZ ) без нави и громкой связи - 1250 баксов и полный вариант ( модель REW ) с нави, которое в Совке не работает, стоит 2550 баксов. Кроме этого, чтобы подключить IPODE/IPHONE, нужно выложить ещё 240 баксов за соответствующий выносной адаптер. И в заключение для снятия блокировки воспроизведения во время движения покупаем Локпик адаптер всего за 350 долл. Таким образом, если считать, что темброблок-усилитель Бостон Премиум установлен на авто штатно ( европеец или американец SRT ), то тот, кто хочет иметь полный комплект родной крайслеровской музыки, должен выложить всего то 3140 долларов, но понты дороже денег.
При этом, после установки и активации этого добра дилерским Старсканом ( стоимость установки не обсуждаем ) мы имеем следующие существенные недостатки мультимедии:
- навигация имеет карты только Европы и показывает в Совке чисто-поле;
- на хард, полезной ёмкостью от 8.5 до 11 Гиг ( остальное занимают служебные программы ), можно скинуть только WMA диски с перекодировкой в MP3 , при этом русские тэги не читаются, видео файлы копировать и воспроизводить нельзя;
- USB вход используется только для копирования на хард и только MP3 файлов, режима воспроизведения с флэшки нет, видео файлы копировать и воспроизводить нельзя;
- режима чтения с SD карт нет
- громкая связь в случае модели REZ при наличии внешнего блока UConnect настраивается только из голосовых меню на одном из 6-ти европейских языков ( кнопки в сенсорных меню отсутствуют ). Поэтому для спаривания головы с мобильником нужно сначала выучить три десятка английских фраз и обучить систему восприятия своего голоса.
- ТВ тюнера нет.
Вот такая продвинутая системка за три с половиной штуки баксов. Причем, номинальная мощность одного канала усилителя Бостон Премиум составляет 10 Вт на 2-х омную нагрузку в виде мексиканского картонного динамика, но это уже детали.
OEM производители почему то до сего года активно игнорировали продукцию Крайслеровского авто концерна и не выпускали приличной электроники для этого брэнда, кроме убогово китайского ушастика с выносным блоком нави и разрешением 320х240 точек и такого же китайца 3-го поколения, но уже со встроенной нави, который я описывал в одной из своих тем год назад. Правда, в начале этого года эти девайсы модифицировали до разрешения 800 х 600 точек, но схемотехника осталась прежней. Теперь, китайцы сделали качественно новый продукт на базе платформы 4-го поколения с опускающимся, как у Майгига, монитором. Такое решение позволяет увеличить диагональ дисплея на пару сантиметров за счёт того, что DVD привод и SD слоты спрятаны за дисплеем. Этот девайс назвали аж: Mobile entertainment station.
Вот так выглядит девайс спереди и с опущенной дисплейной панелью:
Передняя панель и боковы уши крепления полностью повторяют форму штатной головы, поэтому установка нового девайса не требует доработки передней панели или крепежных отверстий.
Цвет подсветки кнопок – зелёный.
Задняя панель сделана в виде сплошного радиатора и снабжена вентилятором, так как девайс, наряду с 24-х битным звуковым процессором имеет оконечные каскады усиления 4 х 60 Ватт:
Краткие технические параметры приведены ниже:
- 6.5" Digital panel 800*600, 24-bit 800 X480 resolution
- Fully automatic slide panel, flip down panel
- Picture in picture (PIP) drag freely and Zoom
- support Can-bus Steering wheel control: realize the original wheel steel control without any modification.
- FM/AM tuner, preset 30 stations.
- support RDS, iPhone.
- 4X60W Amplifier
- Dual zone function (Listen FM/CD while watching GPS image)
- Support USB, SD Card , achieve multi-media interaction;
- Bluetooth hands-free telephone answering function
- Built-in GPS navigation system
- DVB-T 80km/ 250KM (Option)
- Operating temperature-30c -85c
Как вы видите, данное устройство лишено практически всех недостатков, характерных для штатного Майгига. По поводу отсутствия харда на 11 Гиг можно сказать, что имеется SD ридер с карточками до 16 Гиг, который читает большинство как аудио, так и видео форматов.
Навигационный блок сделан на базе современного 32-х канального чипа Sirf IV на базе процессора Samsung 550 MHz и управляется Windows CE, что позволяет загружать через отдельный SD ридер более 20-ти навигационных программ.
Комплектность девайса имеет вид:
Как видите, в комплект входит адаптер CAN B, который позволяет активировать штатные кнопки руля и усилитель Бостон Премиум:
Адаптер представляет из себя матричную БИС с интерфейсом, который снимает с шины несколько управляющих сигналов:
- сигнал ACC
- сигнал подсветка ILLUM
- сигнал заднего хода ( для активации режима камеры заднего хода )
- сигнал включения усилителя
- управляющие сигналы с 5-кнопок руля.
Таким образом, при наличии такого адаптера и жгута со штатным разъёмом, процесс установки ГУ существенно упрощается и занимает не более 10-15 минут.
Как вы наверное заметили, устройство вместо традиционного аналогого ТВ тюнера, комплектуется цифровым DVB-T ТВ тюнером. Причём, имеется возможность комплектации как низкоскоростным ( до 80 км/час), так и высокоскоростным ( до 250 км/час ) вариантами. Обычно, такие тюнеры имеют MPEG-2 декодеры, которые применяются в Европе. Мы послали запрос на завод о возможности установки MPEG-4 декодера для приёма вещания, которое сейчас ведётся с Останкино. В любом случае мы заказали тестовый экземпляр для изучения, который прибудет в первой декаде ноября.
ВНИМАНИЕ: Требуется авто 2008> года с кнопками руля и Бостон Премиум для тестирования.
Вот несколько фоток в различных режимах работы ( радио, блю туз, нави ):
Ориентировочная цена в Москве с опцией DVB-T не более 780 долл.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вт Авг 24, 2010 7:24 pm |
|
|
В завершение тестирования загрузили в качестве заставки нашу курицу:
Как вы видели, данное МФУ ничем не уступает своему 2ДИН аналогу, но при этом имеет несколько существенных преимуществ:
- увеличенную диагональ экрана, до 18 см
- съёмную переднюю панель
- цена на 100 долларов ниже 2ДИН собрата
К недостаткам следует отнести:
- довольно высокую рабочую температуру узлов, особенно в режиме воспроизведения дисков
- большой вес модуля, почти 5 кг.
Необходимо отметить, что почти всеми режимами МФУ можно пользоваться, не выдвигая монитора, благодаря наличию торцевого дисплея и кнопок на передней панели.
Теперь несколько слов об установке 1ДИН МФУ в автомобили корпорации Крайслер. Чтобы не работать лобзиком и напильником можно восрользоваться широким спектров переходных рамок фирмы Метра. Итак, наиболее распространённым, является формат овала штатного ГУ, который устанавливается на авто 2002-2006 модельных лет на Конкорды, ЛШС, Интерпиды, Себринги и Стратусы, Неоны и ПТ Крузеры, Караваны и Чироки, Дюранго и Вранглеры. Для овальных ГУ нужно применять адаптер Метра 99-6503:
А вот так смотрится МФУ в таком адаптере:
Вторым массовым штатным ГУ является ушастик. Он устанавливался на 300с 05-07, ПТ Крузер 06-09, Jeep 06-07 ( Командер, Компас, Гранд Чироки, Пэтриот ). Для него адаптер довольно сложный, состоит из основной рамки с перчаточным ящиком, внешних накладок и боковых угольников. Модель: Метра 99-6507:
Вид адаптера в сборе:
Отдельный адаптер существует для Пасифики 04-08. Его номер: 99-6506:
Ну и наконец топовые комплектации Р2 имели ГУ с нави с названием REC/REJ формата 2.5ДИН. Это: 300с 05-07, Калибер - Чарджер 05-08, JEEP 06-08 ( Командер, Компасс, Гранд Чироки и Пэтриот ). Для них Метра предлагает большой кит 99-6510, который позволяет или поставить штатную 2ДИН голову или 1ДИН в паре с перчаточным ящиком:
А вот собранный 1ДИН комплект:
Поблагодарили(2): D__M, HAPA |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вт Окт 05, 2010 1:06 pm |
|
|
Летом этого года вышла новая версия китайского МФУ в форм-факторе штатного крайслеровского ушастика. Напомню, что убогая модель в аналогичном корпусе выпускалась несколько лет назад местным трёх звёздным заводом. У неё было низкое разрешение, плохой звуковой процессор и 20 ватные оконечники, выносной блок навигации, размером с хороший том собраний сочинений Ильича. Цены на данный блок в 2007 году начинались с 670 долларов ( с доставкой ) и закончились на уровне 250 долларов. Я год назад выставил ссылку на е-бей на этот убогий девайс на форуме 300с, который продавец не мог продать в течение 2-х лет и наш питерский продвинутый форумчанин с удовольствием его купил и при этом до сих пор почему то этим ужасно гордится.
Сейчас несколько заводов запустили в том же корпусе новую линейку ушастиков с разрешением экрана 800х600 точек, в нави режиме 800х480 точек, с встроенным блоком нави и главное, адаптером шины CAN B, который позволяет использовать штатные кнопки на руле и активирует выносной усилитель Бостон. Напомню, что аналогичный адаптер фирмы РАС стоит до 150 долларов.
Такое устройство приобретают автолюбители, которые с одной стороны ограничены в средствах или не хотят вкладывать большие деньги в ГУ из-за боязни его кражи, с другой стороны, которые не хотят пилить переднюю панель и переделывать штатную проводку.
Мы выбрали МФУ топовой комплектации самого высоко звёздного завода, которое обошлось нам в 580 долларов с доставкой EMS почтой ( доставка 130 долл ). Упаковка фирменная, с серийником на верхней крышке и цветной фоткой передней панели 300с:
Лицевая панель скопирована со штатной один в один, даже подсвечивающиеся надписи на кнопках, хотя функционал например, кнопки BAND, реально соответствует режиму NAVI, что написано сбоку белым шрифтом без подсветки:
Задняя панель сделана из дюраля с перфорацией:
Вот точный габарит девайса:
Комплектация аппарата достаточно богатая:
Основной кабель сделан по принципу плаг-энд-плей и подключение занимает пару минут:
- подключить основной кабель
- подключить антенный переходник
и всё:
Основное назначение функциональных кнопок ( в добавок к сенсорному дисплею с диагональю 5 дюймов):
Итак, вот что мы извлекли из коробки:
Как видите, устройство опечатано, на боку есть наклейка с серийным номером и табличка с отметками о прохождении аж 8-ми ступеней контроля качества:
Теперь несколько слов о функционалу по подключению устройства:
Итак, есть 8 тюльпанов, из которых в наличии 4 аудио выхода ( два фронта и два тыла ) для низковольтного подключения внешнего 4-х канального усилителя, два тюльпана аудио выходов, видимо, для подключения саба, один видео вход для камеры заднего хода и один аудио вход универсальный. На наклейке на корпусе изображён ещё один видеовход, которого на жгуте в реальности нет.
Это печально, так как нельзя подключить к ГУ никакого внешнего видео/аудио источника, зато в наличии довольно развитый коннект по аудио звуку.
Входящий в комплект адаптер шины CAN B снимает с цифровой шины и выдаёт в аналоге целый ряд сигналов:
Это:
- сигнал ACC
- сигнал стояночного тормоза, который блокирует режим видео при движении. Для отключения блокировки нужно откусить этот провод от разъёма адаптера и посадить его на землю.
- сигнал включения подсветки кнопок
- сигнал движения задним входом для активации экрана камеры зх
- сигнал включения внешнего усилителя
- два сигнала управления штатными кнопками руля
Главное меню состоит из двух страниц:
В режиме AM/FM приёмника картинка такая:
Опции RDS конечно нет. В режиме блю-туса картинка:
А это режим IPOD/IPONE, кабель для подключения которого находится в комплекте:
Аналоговый ТВ тюнер имеет два антенных входа для разнесённого приёма и такое меню:
Для воспроизведения мультимедийных файлов с CD/DVD/USB/microSD носителей используется плейер из навигационной части, который к сожалению не понимает русских тэгов:
DVD привод имеет ударно-устойчивый механизм и чип-энхансер изображения:
А это меню режима установок, из которого можно менять многочисленные аудио/видео регулировки:
В этом меню устанавливается название стартового файла навигационной проги:
К сожалению, у данного МФУ применяется один кард ридер, как для мультимедийной части, так и для навигатора.
В случае использования данного МФУ в авто европейского производства с выносным блоком Бостон Премиум необходимо переделать жгут в части аудио выходов:
- отрезать задние выходы с МФУ и заизолировать концы
- передние выходы от МФУ отрезать и подать на задние входы штатного разъёма
После изучения данного девайса мы пришли к следующим положительным выводам:
- МФУ имеет штатную форму передней панели и корпуса, что позволяет установить его вместо обычного ушастика без каких-либо переделок
- МФУ имеет полный комплект проводов для его установки по принципу плаг-энд-плей без кусачиков и паяльника
- МФУ имеет адаптер шины для автоматической активации европейских опций авто ( кнопки руля и усилитель Бостон ), что позволяет сыкономить по меньшей мере 150 долл на внешнем адаптере
- МФУ имеет хороший функционал в части использования различных носителей мультимедии
- МФУ имеет расширенный набор выходов для подключения внешних аудио устройств ( усилитель, активный саб )
Таким образом, данное устройство можно порекомендовать тем автолюбителям, которые с одной стороны ограничены в средствах или не хотят вкладывать большие деньги в ГУ из-за боязни его кражи, с другой стороны, которые не хотят пилить переднюю панель и переделывать штатную проводку. Причём, экономия средств составляет минимум 40 %, так как минимальная цена на МФУ HD с выносным адаптером РАС – 700 + 150= 850 долларов. А данное МФУ обойдётся в 580 долл.
К отрицательным результатам теста следует отнести:
- малый размер дисплея
- отсутствие видео/аудио входа для подключения внешнего мультимедийного устройства
- совмещенный режим микроSD ридера для мультимедии и навигации
- отсутствие второй зоны для задних пассажиров
В заключение небольшая ложка дёгтя на бочку мёда. При попытке загрузки навигации выяснилось, что кард ридер не видит карточки. В режиме мультимедии ситуация была аналогичной. Мы решили разобрать переднюю панель МФУ и проверить ридер в автономе.
Для этого нужно отвинтить 4 самореза, которые крепят переднюю панель МФУ к корпусу:
Затем, поддеть края панели сверху и снизу в районе таких защёлок и отогнуть панель вниз:
Мы видим, что ридер вставлен в щель передней платы и подключен через гибкий шлейф к разъёму:
Снимаем матерчатую изоленту и отключаем шлейф, передвинув замок разъёма в направлении стрелок:
Вытаскиваем ридер из щели на передней плате:
Сняв ридер, мы прозвонили тестером шлейф и выяснили, что из 10-ти проводников, четыре находятся в обрыве:
Вот вам и 8-ми ступенчатый контроль качества! Хотя из почти 2-х летней практики работы с этим заводом, это – первый случай брака при первичном включении девайса. Я думаю, что проблема возникла при транспортировке. Мы связались с представителем завода, который обязался выслать требуемую зап. часть сразу после праздников ( китайцы с 1-го по 7-е Октября отдыхают ).
Но всё равно неприятный осадок остался.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Сб Окт 02, 2010 1:31 pm |
|
|
Во время эксплуатации Китайца 4-го поколения ( HR платформа S-60 ) возникло несколько вопросов, требующих некоторых доработок. При установке этого ГУ в авто типа Вояжера или Себринга 2008 его расположение в верхней части передней панели обеспечило качественную работу микрофона громкой связи в режиме блю-туз.
При установке в Себринг/Стратус 2005 года, ГУ находится внизу передней панели на уровне правой коленки водителя. В этом случае при использовании микрофона его чувствительности не хватает. В данном ГУ предусмотрен режим использования выносного микрофона. На задней панели слева от разъёма аналогового ТВ находится 3.5 мм гнездо миниджека для подключения выносного микрофона:
Во время выбора микрофона столкнулся с двумя проблемами:
- во-первых, длина кабеля обычно составляет 1.5 метра, а нужно минимум 3 метра
- во-вторых, диаметр миниджека обычно 2.5 мм, а нужно 3.5 мм
В результате использовал нужный микрофон от старого блю-туз комплекта фирмы Нокия, имеющий такую держалку на иголке:
Сняв верхний плафон подсветки салона, протащил кабель за обшивкой крыши и вывел его слева перед головой водителя:
В результате получилось довольно аккуратно:
Со второй проблемой столкнулся после установки в нижний отсек торпеды цифрового ТВ тюнера DVB-T, который подключается к входам AUX китайца и управляется с отдельного ИК пульта.
При этом ИК команды управления этим девайсом совпадают с частью ИК команд головного устройства. В результате получается полная катавасия: при переключении каналов на тюнере приводит к переходу ГУ в режим SOURCE и т.д.
Единственным выходом в данном случае является отказ от применения ИК пульта при эксплуатации ГУ ( хотя я его и никогда не использовал: вполне хватает боковых кнопок, кнопок руля и сенсорного экрана ). Для отключения этого режима нужно заглушить работу ИК приёмника ГУ. Сначала я просто заклеил окошко липкой фольгой, что смотрится довольно колхозно и не даёт полного эффекта:
Потом решил разобрать морду ГУ и сделать всё культурно. Для демонтажа передней панели нудно отвинтить 8 винтиков с 4-х торцов ГУ и затем аккуратно отщёлкнуть пластиковые сухари снизу и сверху:
Как видно, три шлейфа соединяют переднюю панель с основным блоком, но два из них, это – кард-ридеры, которые просто легко вынимаются из своих гнёзд.
Основной шлейф легко отключается при сдвигании на 1 мм чёрной пластиковой пластинки разъема:
В результате отсоединили панель от основного блока:
Далее нужно демонтировать правую плату управления, на которой находится ИК приёмник:
Для этого, отвинчиваем 4 самореза и отключаем один шлейф:
При этом, не забудьте снять ручку регулятора правого резистора. Кроме этого, вынимаем пластиковую планку с 3-мя кнопками и получаем доступ к окошку BR датчика изнутри:
Вот так выглядят демонтированные кишочки:
Далее можно использовать два варианта: запылить окошко изнутри аэрозолью. Но в этом случае возврата к рабочему режиму не будет. Или заклеить ИК датчик сверху непрозрачным материалом, например той же фольгой. Я пошёл по второму пути:
Сборку передней панели проводим в обратной последовательности.
Поблагодарили(3): Защитник, Sensej, D__M |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вт Авг 24, 2010 7:23 pm |
|
|
Многие крайслероводы, разочаровавшись в убогих штатных магнитолах, хотят установить современные МФУ с навигацией и второй зоной, но категорически не хотят при этом пилить передние рамки и нарушать целостность штатной передней панели. Для таких форумчан можно предложить 1ДИН МФУ в комплекте с переходной рамкой нужного формата. Ниже я подробнее остановлюсь и на первом и на втором девайсе.
Итак, на рынке много различных 1ДИН ГУ, которые более или менее удовлетворяют современным требованиям. Мы уже более года успешно инсталлируем МФУ китайца 4-го поколения формата 2ДИН. Наш поставщик в прошлом месяце наконец умудрился загнать широко известный набор функций в 1ДИН моторизованный корпус. При этом, были сохранены все опции ( DVD, IPOD, USB, navi, analog TV, блю-туз, электронный диск-чейнжер на 6 дисков, картинка-в-картинке, полностью независимая вторая зона для задних пассажиров.) При этом, дисплей увеличился до 18 см, правда, мощность оконечников уменьшилась до 4 х 45 Вт. На днях мы получили первый девайс для тестирования. Вторым несомненным преимуществом является наличие съёмной передней панели, что особенно актуально для автовладельцев, которые хранят свои тачки на улице.
Итак, внешний вид нового МФУ и его комплектация:
Схема включения полностью аналогична 2ДИН варианту:
Правда, интерфейс для подключения кнопок руля снабдили источником опорного напряжения на 3.3 Вольта, что позволит применить более точный резистивный делитель и уменьшит температурную зависимость:
В выключенном положении подсвечиваются только две кнопки и на торцевом дисплее работают часы:
Во включенном состоянии имеется два типа подсветки:
При нажатии на левую кнопку open выдвигается 7-ми дюймовый монитор. Кнопки +/- регулируют наклон дисплея, кнопка mode выключает экран:
По прежнему можно любой из 8-ми источников поместить в окно, как например, экран навигашки:
Вот так выглядит дисплей в режиме диск-чейнджера и при воспроизведении DVD:
В навигационном модуле применён чип SIRF 4 и англоязычные винды CE версии 6.0. В 4 раза увеличена оперативная память модуля:
Как видите, в наличии комплект русскоязычных плейеров и вьюверов.
Мы инсталлировали навигашку IGO 8.3 на SD карту ( максимальный объём – 16 Гиг ):
Все плейры в режиме МР3 понимают русско-язычные тэги:
Поблагодарили(5): TOM., D__M, Sensej, Михаил35, HAPA |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Пт Июл 09, 2010 5:40 pm |
|
|
В стандартной комплектации Р0 и Р1 тачка комплектуется убогой ГУ типа REL:
Демонтируем переднюю панель, отключив предварительно две жгута сверху ( от часов и блока кнопок ) и два жгута снизу от морды климы. Магнитолла крепится 4-мя саморезами по углам и связана одним жгутом с кабелем торпеды. После её демонтажа видим следующую картину:
Теперь несколько слов об устанавливаемом ГУ Майгиг REW. Это самое навороченное устройство в топовой линейке ГУ Крайслера на сегодняшний день. Стоимость соответствующего мопаровского кита составляет 2 250 долл в США. Кроме типовых функций, имеющихся у урезанного аналога модели REZ, здесь присутствует блок навигации с европейскими картами и POI, встроенная система UConnect, позволяющая обслуживать до 4-х мобильных телефонов. Применена система распознавания речи на 6-ти языках, позволяющая управлять функциями ГУ голосовыми командами ( более 300 команд ). ГУ имеет хард диск увеличенной емкости ( 32 Гиг ) с расположенной на нём базой данных европейских исполнителей ( gracenotes ), емкостью почти 1 Гиг, шаг смены частоты приёмника – 0.1 МГц.
Для снятия блокировки DVD при движении я применил адаптер LockPick v.3, разместив его под бардачком. Данный блок, стоимостью 300 долл, позволяет кроме выполнения своей основной функции, активировать режим VES ( система видео интертейнмент для задних пассажиров ), а также обслуживает переднюю и заднюю камеры:
Для системы голосового ввода был применён соответствующий мопаровский кит с микрофоном ( стоимостью 100 долл. ), который я приклеил к зеркалу заднего вида снизу:
Итак, сформировав соответствующие жгуты, подключаем их к новому ГУ и устанавливаем его по месту:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 1:25 pm |
|
|
Итак, выдалась свободная минутка заняться любимой машинкой. После инсталляции Китайца HR и подключении его к штатному усилителю стало понятно, какая убогая акустика стоит в авто. Так как появился регулятор средних частот в темброблоке, выявилось, что ни высоких, ни средних частот в салоне просто нет. Поэтому было решено не только заменить фронтальный картон, но и постараться вытянуть максимум звучания из штатного уся во всём его частотном диаппазоне. Кроме установки ГУ, на задней полке был размещён небольшой активный саб плоской конструкции. При этом, в своей инсталляции, я решил руководствоваться классическими приёмами проектирования акустических систем, а не пацанскими инсталляциями с кучей сабов и усилителей, которыми наводнён рунет и основная цель которых - заморочить голову непродвинутым автовладельцам с целью выставить их на деньги. Причём, авторами таких инсталляций, являются такие же дилетанты, как и сами автовладельцы, которые в небольшой объём салона авто ( 5 – 6 м3 воздуха ) вкачивают киловатты мощности, сдуру пытаясь достичь громадного акустического давления, как на известных соревнованиях. В качестве инсталляционного комплекта был выбран среднебюджетный вариант JBL P6563C, имеющий мощность 90 W RMS ( 270 W PEAK ). Одним из основных достоинств комплекта является его сопротивление – 2 Ома, что позволяет безболезненно использовать его со штатным усилителем.
Кроме этого, при испытаниях штатного усилителя, был выявлен огромный запас по амплитуде входного сигнала ( перегрузочная способность по входу ), которая позволила без какого-либо увеличения нелинейных искажений, поднять мощность усиленного сигнала за счёт подачи на его вход сигнала не с линейных выходов Китайца HR, а с его выходов на акустику ( 2- 3 вольта вместо 0,7 вольт ).
Выбранная акустическая система отличается применением новых твитеров с тканевыми куполами с частотной характеристикой до 23 кГц. Кроме этого, в акустических системах серии Power используются оптимизированные вуферы, разработанные специально для воспроизведения сигнала низких частот с минимальными искажениями. Кроме четкого и точного звучания, новая конструкция вуферов позволяет получить более высокий уровень SPL и лучшую симметрию подвеса по сравнению с предыдущим поколением акустических систем. Как я уже упоминал, в акустике P6563C используются динамики уменьшенного (2 Ом) сопротивления, что дает возможность увеличить их выходную мощность. При этом они совмещаются как с усилителями, работающими на сопротивлении 4 Ом, так и с любыми стандартными и штатными головными устройствами.
Серия - Power
Тип компонентный: НЧ-динамик+ СЧ-динамик + ВЧ-динамик
Диаметр: 165 мм
Мощность - 90 Вт
Сопротивление - 2 Ом
Чувствительность - 94 дБ
Частотный диапазон: 45 Гц - 23 кГц
Размер НЧ-динамик: Ø165 мм
Материал диффузора – стекловолокно
Цена в Москве: от 7 500 руб.
Итак, первый классический постулат гласит, что оптимального звучания на мидбасах и хорошей линейной АЧХ можно добиться только в случае применения закрытого объёма акустического оформления динамика. При этом, зачастую этим объёмом стараются сделать внутренний объём двери, наполненный всякого рода железом ( механизмом подъёма стекла, дверным замком, проводами и жгутами блока кнопок и т.д. ). При этом колхозники по мере своей фантазии стараются задемпфировать этот объём различными материалами с целью понизить уровень отражёнки. Но ничего, кроме бряканья и дреньканья внутридверных элементов не получают.
Поэтому было решено строго изолироваться от этого внутреннего объёма двери и создать отдельный небольшой объём за счёт:
- частичного использования литража защитного кожуха штатного мидбасовского динамика
- установки выносного подиума для мидбаса.
Снимаем обшивку двери и получаем доступ к динамику:
Как видно, динамик закреплён в специальном корпусе, имеющем почти замкнутый объём:
Вырезаем из листового пластика дно нашего акустического ящика, а из круглого контейнера часть боковой стенки для создания нижней части корпуса. Используя поксипол, выклеиваем закрытый объём и демпфируем его изнутри листовым материалом:
Теперь нам нужно сделать варварскую работу: отделить нижнюю часть обшивки двери от её верхней части, аккуратно рассверлив многочисленные пластиковые заклёпки.
Поблагодарили(2): Sensej, vent |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Чт Июл 01, 2010 7:30 pm |
|
|
Теперь головы для Крайслера делают все, кому не лень. Мацушита делает несколько вариантов Майгига для моделей 2009-2011.
Теперь и Гармин уподобился:
Параметры мало чем отличаются от обычного Майгига REW, на борту хард 30 Гиг и менюха нави до боли знакомая:
Интересно, можно подгрузить туда совковые карты или опять кучу защит навтыкали?
Номер девайса:
5064847AE
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Чт Июн 24, 2010 12:44 pm |
|
|
В прошлом месяце появилась новое ГУ с увеличенной диагональю экрана ( 18 см ) и роскошной отделкой передней панели. Я описывал этот девайс в отдельной теме и сейчас появился клиент на Себринге 2009, загоревшийся идеей его установки.
На е-бейе за 30 баксов была приобретена штатная передняя рамка , в которой установлен убогий штатный REL. Я вырезал из бумаги шаблон нового ГУ и наложил на штатную рамку:
Картина была малоутешительная:
- по бокам мешают изнутри ножевые крепления рамки
- снизу мы упираемся в блок кнопок
- сверху имеем щель из-за разности радиусов выпуклости передних поверхностей
Я решил вырезать блок кнопок из панели с таким расчётом, чтобы сохранить общую геометрию рамки. Примерив затем ГУ, появилась ещё одна проблема с нижними углами нового профиля рамки:
Кроме этого, нужно будет выклеить новый корпус для скулы блока кнопок снизу и вклеить овальные вставки снизу и сверху, которые будут компенсировать разные радиусы выпуклости панелей ГУ и морды:
Вот, что получилось после недельной работы триммером, клеем и шпаклёвкой:
После грунтовки встала проблема с цветом краски, так как панель имеет глубокий титановый оттенок, пришлось подбирать авто краску и открашивать краскопультом, так как баллончика с таким цветом не существует.
Результат по цвету получился отлично – попали точно. Вот, что было до колхоза:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Ср Май 19, 2010 3:59 pm |
|
|
Как и обещал, выкладываю инфру про новую ГУ для Туарега 2009, которую мы хотим использовать для Крайслера, на который никто и ничего до сих пор не делает.
Новая ГУ имеет три больших преимущества, которые позволяют решить ряд проблем крайслеровского колхоза.
Во-первых, длинна увеличена на 30 мм, что позволяет устранить овальные зазоры по бокам, которые возникали при установке ГУ, длинной 200 мм. Во-вторых, передняя панель имеет выпуклый характер, причём радиус пуза составляет как раз нужные нам 8 мм.
Отделка кнопок более богатая и их количество доведено до 8-ми. Диагональ экрана увеличена на 2 см и составляет 17.5 мм!
За неимением панели от каравашки, для сравнения взяли панель от Себринга 2005, имеющую ту-же пузатость и тот-же установочный размер штатной ГУ. Радиусы пузырей полностью совпадают, а перекрытие размера штатного овала по длинне составляет почти 3 мм:
В панели имеются 4 боковые пружины для крепления по внешней рамке и 4 специальных ключа для извлечения ГУ:
В случае с каравашкой установка данного ГУ полностью решает вопрос как с овальными дырами, так и с выпуклостью передней панели. Но всё равно требуется довольно большой колхоз передней панели, связанный с убиранием нижнего перчатачного ящика и опускания блока климы вниз, так как в штатную дыру высотой максимум 100 мм данное ГУ не войдёт ( нужно ещё 1.5 см свободного пространства ).
Зато в случае Себринга и 300С размер ГУ почти идеален. Вот сравнение его со штатным ГУ Майгиг:
Особенно выигрышно это ГУ будет смотреться в 300с, если использовать панель для REC/REJ штатной головы. При этом чёрный цвет передней панели ГУ и серебряные вставки хорошо ассоциируются с черным цветом панели климы авто и серебристым цветом его передней панели. Ну и главное – почти 18-ти сантиметровый дисплей!
” Начинка ” ГУ полностью аналогична описанной ранее, цвет подсветки кнопок – красный.
Стоимость за счёт большого экрана на 60 баксов больше и составляет 780 баксов с камерой ЗВ.
Поблагодарили(2): Sensej, vent |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Пн Май 17, 2010 11:32 am |
|
|
Наконец получили многофункциональную антенну типа акулий плавник, производства Германии.
В отличие от китайского девайса, форма корпуса более классическая и изящная. В комплекте - гайка и две резиновые прокладки для стационарного монтажа на крышу вместо штатного резинового штыря, причём форма плавника позволяет устанавливать его спереди крыши над водителем, используя окно в обшивке крыши, в котором установлены плафоны подсветки:
В корпусе размещены три независимые активные антенны с встроенными 20 dB усилителями:
- активная антенна для AM/FM приёмника, причём она – сдвоенная и находится на большой трёхугольной плате:
- активная GPS антенна для бортового навигатора с промежуточной частотой 1575,42 Mhz и с встроенным 12 dB усилителем.
- активная TV/DVB-T антенна с встроенным 20 dB усилителям, расположенная на меньшей трёхугольной плате:
Как вы видите, используется двухсторонний печатный монтаж SMD. Радует довольно высокая степень интеграции усилителей ( не как у китайца на двух транзисторах вся схема ). Хотя цена устройства с доставкой до Москвы довольно высока – 110 Евро. Но Европа, есть Европа.
Основные три преимущества данного девайса:
- наличие выносных ( наружных ) антенн, особенно важно для FM и TV
- наличие качественных усилителей
- многофункциональность ( три антенны в одном корпусе )
Недостатка по идее только два:
- высокая стоимость устройства
- отсутствие кабелей-удлинителей ( если для FM части можно использовать обычный удлинитель из МедиаМаркта за 380 рублей, то для остальных двух антенн нужен колхоз ).
На днях поставлю девайс себе в Себринг 2005 и отчитаюсь о полученных результатах.
Поблагодарили(2): Sensej, TOM. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вс Май 16, 2010 3:23 pm |
|
|
Итак, имеем Гранд Каравашку 2004 со штатной 1.5 овальной дыркой, в которую установлен переходник на 1ДИН и обычная магнитолка:
Нам нужно обеспечить установойчный размер в 100 мм по высоте и вписать корпус нового ГУ между блоком кнопок сверху и блоком управления климатом снизу.
Для этого, мы прорезаем в передней панели окно необходимой высоты с закруглёнными углами, убираем две стойки крепления блока климы и переносим эти точки крепления на торцы этого блока, использовав резервные стойки, срезаем часть корпуса блока климы вдоль его нижней части до печатной платы, убираем декоратиную фаску изнутри передней панели вокруг штатного овала:
В результате встраиваем новое ГУ в штанную переднюю панель, с боков остаются небольшие овальные щели, которые можно закрыть обычными вставками из чёрного пластика, вклеив их заподлицо с передней плоскостью панели. Это – малобюджетный вариант. Можно вклеить вставки, отшпаклевать и отшкурить вклейки и покрасить всю переднюю панель в черный матовый цвет. Но это уже более дорогой вариант. Пока имеем такую картинку:
Теперь нужно обеспечить свободное пространство внутри бороды, высотой 100 мм. Причём, этот типоразмер должен быть поднят вплотную вверх к торцу горизонтальной стальной балки, покрытой пластиком. Для этого, снимаем триммером часть облицовки балки вплоть до её нижней плоскости:
и часть нижней балки на 3 см вниз:
Поблагодарили(3): TOM., Колян, Sensej |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вс Май 16, 2010 3:23 pm |
|
|
Теперь осталось самое трудоёмкое – закрепить новое ГУ в штатные отверстия так, чтобы попасть в прорезанное в передней панели окно. Для этого, используем специальные угольники с прорезанными в них горизонтальными щелями, закрепив их к корпусу ГУ через стойки:
Теперь займёмся электрикой. В качестве ТВ антенны используем плёночную Калеаро с усилителем, приклеив её на лобовое стекло напротив пассажира. Провод USB входа размещаем в бардачке, хотя можно поместить его в перчаточный ящик под мордой климы. Кабель для IPOD/Iphone не используем. Разводим провода и подключаем активный саб, уже установленный в авто:
Антенну GPS навигации размещаем под передней панелью ближе к лобовому стеклу:
Ну вот и вся инсталляция, это - вид основного меню магнитолы, меню приемника и заставка при обращении к носителям, мы поставили крайслеровскую курицу, хотя можно загрузить любую картинку, вплоть до собственной физиономии:
Блок навигации выполнен на Sirf III чипе и работает под управлением Windows CE. При этом в модуле присутствует русский язык и стандартный набор плейров и вьюверов электронных книг и фоток. Мы поставили в качестве навигационной проги – IGO 8.3:
Поблагодарили(1): Black547 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вс Май 16, 2010 3:24 pm |
|
|
Вот так выглядит работа камеры заднего хода, воспроизведение DVD диска и просмотр видеоклипа с микроSD карты, ёмкостью 16 Гиг:
Данное ГУ было подробно описано в соответствующей теме, напомню несколько особенностей данного устройства:
- разрешение HR – 800 х 600 точер
- режим картинка-в-картинке
- виртуальный диск-чейнджер на 6 дисков
- наличие полнофункциональной второй зоны для задних пассажиров
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Ср Мар 17, 2010 11:35 am |
|
|
Итак, имеем Вояжер 2008 года в стандартной комплектации Р0 ( Майгиг REZ и пустая потолочная консоль с четырьмя пустыми ящиками ).
Первоначально стоит задача установить:
- мониторы для второго и третьего ряда сидений;
- аналоговый ТВ тюнер;
- блок навигации;
- входы для игровой приставки;
- блок Локпик для эмуляции VES и снятия блокировки дисплея во время движения;
Затем добавились:
- тюнер цифрового ТВ;
- мультимедийный HD плейер;
Сначала встраиваем в две крышки мульти системные мониторы 7-ми дюймовой диагонали формата 16 х 9, оборудованные двухканальным ИК передатчиком звука. При этом сигнальный кабель пропускаем через сделанное в торце крышки отверстие и, установив сначала короб держателя монитора и закрепив его по периметру 4-мя саморезами, затем вкладываем в держатель сам монитор:
И защёлкиваем пластиковые замки по периметру:
Снимаем крышки с потолочных ящиков и получаем небольшое пространство для работы, при этом основной трудностью является разместить электронные блоки на плоскости таким образом, чтобы эти крышки продолжали открываться и закрываться. В качестве основного блока для коммутации применяем широко известный тюнер Вега Абсолют ТВР 07, на один вход которого подключим навигацию, а ко второму – игровую приставку, выведя AV разъёмы для её подключения на среднюю левую стойку на панель с гнездом прикуривателя. Вот так мы разместили блок тюнера с выносным коммутатором антенных входов. В качестве выносных антенн решено было использовать два акульих плавника, установив их сзади на пластиковый спойлер пятой двери:
В качестве блока нави использовали автономный компьютер Фантом-100 , работающий под управлением Windows CE 5.0.
Данный блок управляется с радио пульта и имеет свой аудиоканал с малогабаритным динамиком, который мы установили под крышкой передних потолочных плафонов подсветки салона авто. Кроме этого, блок нави имеет собственный USB хаб, к которому можно подключить мышь или лучше трэкболл, клавиатуру или USB GPS или WI-FI модем. Для удобства пользователя мы вывели этот USB разъём с потолка вниз под бардачок магнитолы, установив на его конце двойной USB сплиттер:
Сигнал от головного устройства на потолочные мониторы разветвили через тройники, но после пробного включения поняли, что нужен активный сплиттер. В результате нашли недорогой FARENHEIT VB-1 на 4 выхода с регуляторами усиления по каждому выходу и приклеили его сверху вторым этажом на блок нави:
В результате получили вот такую картину расположения блоков, которые снабдили интерфейсными и силовыми кабелями 5-ти метровой длины. Пробное включение блоков, в общем, дало отличное качество, за исключением работы тюнера АБСОЛЮТ с блоком нави. Как мы не регулировали параметры видеосигнала, нам не удалось добиться устойчивой картинки в режиме NTSC, хотя в описании тюнера чёрным по белому указано, что он имеет входной режим NTSC и PAL, более того, в служебном меню есть пункт принудительного переключения входа в режим NTSC.
|
|
Вернуться к началу |
|
|