|
Автор |
Сообщение |
Stas Наш человек
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 461
Благодарности: 159/0
Откуда: Москва/Салоники
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 1:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Колхозим передний 3-х полосный фронт для Крайслера |
|
|
Итак, выдалась свободная минутка заняться любимой машинкой. После инсталляции Китайца HR и подключении его к штатному усилителю стало понятно, какая убогая акустика стоит в авто. Так как появился регулятор средних частот в темброблоке, выявилось, что ни высоких, ни средних частот в салоне просто нет. Поэтому было решено не только заменить фронтальный картон, но и постараться вытянуть максимум звучания из штатного уся во всём его частотном диаппазоне. Кроме установки ГУ, на задней полке был размещён небольшой активный саб плоской конструкции. При этом, в своей инсталляции, я решил руководствоваться классическими приёмами проектирования акустических систем, а не пацанскими инсталляциями с кучей сабов и усилителей, которыми наводнён рунет и основная цель которых - заморочить голову непродвинутым автовладельцам с целью выставить их на деньги. Причём, авторами таких инсталляций, являются такие же дилетанты, как и сами автовладельцы, которые в небольшой объём салона авто ( 5 – 6 м3 воздуха ) вкачивают киловатты мощности, сдуру пытаясь достичь громадного акустического давления, как на известных соревнованиях. В качестве инсталляционного комплекта был выбран среднебюджетный вариант JBL P6563C, имеющий мощность 90 W RMS ( 270 W PEAK ). Одним из основных достоинств комплекта является его сопротивление – 2 Ома, что позволяет безболезненно использовать его со штатным усилителем.
Кроме этого, при испытаниях штатного усилителя, был выявлен огромный запас по амплитуде входного сигнала ( перегрузочная способность по входу ), которая позволила без какого-либо увеличения нелинейных искажений, поднять мощность усиленного сигнала за счёт подачи на его вход сигнала не с линейных выходов Китайца HR, а с его выходов на акустику ( 2- 3 вольта вместо 0,7 вольт ).
Выбранная акустическая система отличается применением новых твитеров с тканевыми куполами с частотной характеристикой до 23 кГц. Кроме этого, в акустических системах серии Power используются оптимизированные вуферы, разработанные специально для воспроизведения сигнала низких частот с минимальными искажениями. Кроме четкого и точного звучания, новая конструкция вуферов позволяет получить более высокий уровень SPL и лучшую симметрию подвеса по сравнению с предыдущим поколением акустических систем. Как я уже упоминал, в акустике P6563C используются динамики уменьшенного (2 Ом) сопротивления, что дает возможность увеличить их выходную мощность. При этом они совмещаются как с усилителями, работающими на сопротивлении 4 Ом, так и с любыми стандартными и штатными головными устройствами.
Серия - Power
Тип компонентный: НЧ-динамик+ СЧ-динамик + ВЧ-динамик
Диаметр: 165 мм
Мощность - 90 Вт
Сопротивление - 2 Ом
Чувствительность - 94 дБ
Частотный диапазон: 45 Гц - 23 кГц
Размер НЧ-динамик: Ø165 мм
Материал диффузора – стекловолокно
Цена в Москве: от 7 500 руб.
Итак, первый классический постулат гласит, что оптимального звучания на мидбасах и хорошей линейной АЧХ можно добиться только в случае применения закрытого объёма акустического оформления динамика. При этом, зачастую этим объёмом стараются сделать внутренний объём двери, наполненный всякого рода железом ( механизмом подъёма стекла, дверным замком, проводами и жгутами блока кнопок и т.д. ). При этом колхозники по мере своей фантазии стараются задемпфировать этот объём различными материалами с целью понизить уровень отражёнки. Но ничего, кроме бряканья и дреньканья внутридверных элементов не получают.
Поэтому было решено строго изолироваться от этого внутреннего объёма двери и создать отдельный небольшой объём за счёт:
- частичного использования литража защитного кожуха штатного мидбасовского динамика
- установки выносного подиума для мидбаса.
Снимаем обшивку двери и получаем доступ к динамику:
Как видно, динамик закреплён в специальном корпусе, имеющем почти замкнутый объём:
Вырезаем из листового пластика дно нашего акустического ящика, а из круглого контейнера часть боковой стенки для создания нижней части корпуса. Используя поксипол, выклеиваем закрытый объём и демпфируем его изнутри листовым материалом:
Теперь нам нужно сделать варварскую работу: отделить нижнюю часть обшивки двери от её верхней части, аккуратно рассверлив многочисленные пластиковые заклёпки.
Поблагодарили(2): Sensej, vent | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas Наш человек
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 461
Благодарности: 159/0
Откуда: Москва/Салоники
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 1:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
После этого, мы устанавливаем поверх штатной решётки изготовленный подиум и фиксируем его изнутри саморезами по периметру. Далее фрезой триммера изнутри обшивки вырезаем лист пластика по контуру внутреннего периметра подиума и шпаклюем выступающую за периметр часть декоративной решётки:
Покрываем внутреннюю поверхность подиума демпфером и вот что получаем для флокирования в результате:
По поводу среднечастотных динамиков особенно заморачиваться не пришлось, так как они имеют куполообразную диаграмму направленности. Мы установили их в штатные посадочные места в торпеде по углам:
Сняв верхнюю панель, мы срезали штатную решётку и на полученные проёмы установили декоративную решётку, которая идёт в комплекте с динамиками:
При такой установке средние частоты будут не только напрямую воспроизводиться головкой, но и частично отражаться от лобового стекла, расширяя тем самым зону стереоэффекта.
Для увеличения зоны стереоэффекта по ВЧ, пищалки решено было установить в пластиковые трёхугольники облицовки двери, хотя это и создаёт дополнительные трудности их подключения. ( нужно проходить в двери двумя парами меди, вместо одной ).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas Наш человек
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 461
Благодарности: 159/0
Откуда: Москва/Салоники
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 1:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Снимаем облицовку, прорезаем необходимые отверстия и вклеиваем корпуса пищалок поксиполом, зашпаклевав поверхность по периметру:
Теперь оправляем дверные панели на флокирование. Вот что получили в результате:
Для сборки дверных панелей используем саморезы разной длины в зависимости от высоты каждой крепёжной стойки, при необходимости прокладывая шайбы:
Нужно особо остановиться на методике протаскивания проводов в двери, так как большинство инсталляторов отпугивает именно этот процесс. В Себринге для передачи сигналов в дверь используется две пары разъёмов, прикрытые со стороны двери резиновым колпаком. Итак, оттягиваем отверткой резинку по периметру разъёма и снимаем её ( она натянута на корпус разъёма, как колпак ). Далее двумя плоскими отвёртками отжимаем попеременно 4 защёлки на торцах корпуса разъёмов и извлекаем жгут с разъёмами наруж, затем разъединяем ответные части:
Теперь нужно найти две пары пустых гнёзд и рассверлить из до диаметра 5 – 6 мм:
Протаскиваем медные провода последовательно через проделанные отверстия:
И разводим их внутри двери:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas Наш человек
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 461
Благодарности: 159/0
Откуда: Москва/Салоники
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 1:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Затем монтируем кросс-фильтры:
Со стороны водительской двери кроссы закрепляем на обшивке снизу. Снимаем пассажирское сидение и подключаем кроссы к усилителю, пропустив провода под ковролином:
Монтируем обшивку и устанавливаем басовые динамики, используя декоративную решетку из их комплекта:
Вот, какой внешний вид имеет обшивка после монтажа:
Объем сабовского ящика получился порядка 4-х литров, что вполне достаточно для эффективного воспроизведения даже субнизких частот. Для объективной оценки звучания системы мы не будем использовать пацанских методик типа: я послушал – звук ништяк. Мы воспользуемся рекомендованным для использования на соревнованиях ЛАС шумомером модели FWЕ 33-2055 с взвешивающим фильтром С , подвесив его микрофоном вниз в соответствии с инструкцией под зеркалом заднего вида:
Для начала используем диск АудиоДоктор FSQ, установив по дорожке 15 стандартный уровень громкости в 88 дБС. По дорожкам 2- 4 проверили правильность фазировки динамиков, по 5 – 6 отсутствие вибраций и дребезжаний. Но главное для нас – оценка качества низкочастотного тракта, которую можно провести по дорожке 7. В результате при нулевых установках регулятора тембра получили следующую АЧХ в области низких частот:
На 20 Гц - спад 8 дБС, на 25 Гц – 3 дБС, на 30 Гц – 0 дБС, на 35 – плюс 1 дБС, на 40 – плюс 2 дБС и так до 65 Гц равномерный подъём до плюс 5 дБС и далее до 150 ГЦ – равномерный спад до плюс 1 дБС. Таким образом, наша классическая позиция о ящике закрытого типа подтвердилась полностью и мы получили вместо воспроизведения мидбасов со 150 Гц два практически полноценных сабовских канала с воспроизведением басов, начиная с 30 Гц. При этом используется штатный крайслеровский усь без каких-либо наворотов.
В результате активный саб, установленный на задней полке, был безжалостно выброшен за ненадобностью и полностью подтвердилось моё утверждение о том, что огромные саб ящики с киловатными усилителями в багажнике – пацанский развод лохов на деньги и просто понты.
Н,о как известно, понты дороже денег.
Для более детального промера АЧХ в области низких частот был использован диск Test CD official show spl audio bass, который содержит 13 дорожек с басовыми музыкальными композициями и более 70 дорожек тестовых звуков: свипы, а также чистые тона в диаппазоне от 20 до 90 Гц для настройки фазоинверторов.
В диапазоне от 20 до 30 Гц АЧХ имеет плавный подъём от минус 1 дБС на 20 Гц до плюс 6 дБС.
В диапазоне 30 до 50 дБС вначале небольшой спад до плюс 1 дБС и затем плавный подъём до плюс 4 дБс.
В диапазоне 50 – 90 Гц - линейная АЧХ на уровне плюс 5 дБс.
Для проверки АЧХ в области средних и высоких частот я использовал диск Sound Check2 Audio Test and Demonstration CD, который позволяет промерить весь диапазон от 20 Гц до 20 кГц со стандартным логарифмическим шагом. На частотах от 315 Гц до 8 кГц имеем практически прямую линию, далее на 8к спад на 1 дБС, на 12,5к – спад 1.5 дБС и на 20 к – спад 3 дБС.
И это и понятно, так как я установил ступенчатые регуляторы средних и высоких частот в кроссах JBL акустики на уровень минус 2 дБ, чтобы иметь больший запас по регулировки этих частот в минус при помощи темброблока ГУ.
В заключение я промерил шкалы регулировок темброблока и убедился, что числа напротив рисок вполне соответствуют показанием шумомера в дБ.
Особенно обрадовало прозрачное звучание треугольника и тарелочек на тестовых композициях диска Denon Audio Technical CD.
Таким образом, в заключение можно сделать несколько выводов, убедительно подтверждённых конкретными измерениями конкретных железяк:
- для достижения высокого качества звука нужно однозначно менять штатное ГУ Крайслера.
- для достижения высокого качества звука нужно однозначно менять штатную картонную акустику Крайслера и проводку акустики.
- для достижения высокого качества звука не нужно менять штатный усилитель Крайслера, делать повышенную шумоизоляцию дверей и кузова.
- для достижения высокого качества звука на субнизких частотах не нужно никаких выносных ящиков и усилителей, достаточно хорошо изолированных подиумов в передних дверях и среднебюджетного комплекта головок.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 08, 2010 2:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Здорово!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Пт Июл 09, 2010 9:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Не то слово здорово
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zloyejik Гость
Зарегистрирован: 12.05.2012 Сообщения: 1
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
2000 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 04, 2012 9:48 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Стас раскажи пожалуйста как снять верхнюю накладку торпеды.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas Наш человек
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 461
Благодарности: 159/0
Откуда: Москва/Салоники
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 05, 2012 10:05 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Верхняя накладка торпеды просто лежит сверху на защёлках, но по углам прижимается внутренней обшивкой передних стоек. Поэтому стачала снимаешь обшивку стоек, потом плоской обвёрткой, завёрнутой в тряпку подковыриваешь панель вверх.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|