Сообщения, за которые поблагодарили пользователя Stas: 88 (всего благодарностей: 159) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Пт Мар 05, 2010 8:55 pm |
|
|
Известно, что некоторые модели штатных головных устройств имеют встроенные жёсткие диски для хранения аудио/видео файлов.
Например, штатное ГУ Майгиг имеет небольшой хард с рабочей облатью 11 Гиг ( модель REZ ), на который можно копировать только MP3 файлы для последующего прослушивания.
Китайское ГУ 4-го поколения также имеет небольшой электронный диск на 4.5 Гига для реализации режима электронного диск-чейнджера на 5 дисков ( 7.5 часов звучания ). Кроме этого, у данного ГУ есть USB вход для подключения флэш-памяти, с которой можно воспроизводить не только музыкальные файлы, но и различные видео фильмы.
Поэкпериментировав с этим входом, мы убедились, что ГУ устойчиво читает флэшки, объёмом до 16 Гигов, отформатированные в FAT32. Подключение внешнего хард-диска даже небольшой ёмкости ( 60 Гигов ) не получилось, да оно и понятно, приемо-передатчики USB входа имеют стандартный ток не более 300 мА, а пусковой ток харда – не менее 1000 мА.
Таким образом, для успешной работы жёсткого диска в авто нужен внешний источник питания. Но так как выносные харды обычно питаются от 5-ти вольтового адаптера, а в авто присутствует 12-ти вольтовое питание, мы решили не заморачиваться с преобразователем, а купили готовый активный USB хаб с автомобильным питанием, который производит фирма МИРКОМ для своих навигаторов:
Данный блок подключается напрямую к батарее и включается автоматически при включении ГУ.
Теперь нужно подобрать удобный конструктив для жёсткого диска, причём желательно, чтобы он обеспечивал надёжное крепление диска с одной стороны, и быстрый съём с другой стороны. Кроме этого, хотелось бы не просто бросить блок в бардачок с пучком проводов, а красиво встроить его, например, в перчаточный ящик.
После недолгих поисков, мы нашли в магазине ОЛДИ такой комплект, стоимостью 1085 руб.
Конструктив представляет собой пластиковый короб с передней панелью под 5-ти дюймовый компьютерный корпус, в который вставлен 3.5 дюймовый короб с вмонтированным в него механизмом выброса 2.5 дюймового металлического футляра с жёстким диском:
Вот ответная часть 3.5 дюймового конструктива для подключения к компу:
А вот ответная часть выбрасываемого металлического корпуса харда. Как видно на фотке мы имеем стандартный миниUSB разъём, который через переходник мы легко подключаем к активному хабу:
А вот такой пластиковый футляр с передней панелью мы легко можем установить в перчаточный ящик, подрезав его по размеру:
Вот так выглядит устройство в сборе:
Для тестирования мы купили в том-же магазине хард на 500 Гигов WD5000BEVT Scorpio Blue ( SATAII, 8 mB, 5400 rpm) за 2600 руб.:
Вот так выглядит металлический выкидной корпус для харда и его начинка:
Устанавливаем хард диск внутрь корпуса:
Используем для подключения прилагаемый USB кабель с переходником :
Устанавливаем блок в перчаточный ящик:
И наслаждаемся работой устройства:
Нажав на кнопку выброса, которая находится справа от харда на передней панели, мы легко можем извлечь диск и подключить его к домашнему компу или ноуту.
Я пошёл немного дальше и, купив второй установочный комплект, вмонтировал его в домашний комп:
И теперь могу одним движением перебрасывать диск из авто в дом. Второй футляр для харда я использовал для страховки данных домашнего компа, установив в него ещё один хард на 300 Гиг.
Итак, минимальный бюджет установки:
- активный хаб МИРКОМ – 2500 руб.
- корпус для диска – 1085 руб.
- диск 500 Гиг – 2600 руб.
Поблагодарили(3): vent, Sensej, D__M |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Пн Мар 01, 2010 4:03 pm |
|
|
Итак, не прошло и трёх месяцев, как мы получили из Штатов заказанные ещё в начале декабря прошлого года адаптеры. Адаптер для Пассифики 2002-2007 производится фирмой МЕТРА и имеет такую упаковку:
Стоимость от 120 до 150 долларов в зависимости от вида почты. Комплект состоит из самого адаптера и двух кабелей, которые втыкаются в него с двух сторон:
Данный адаптер снимает с шины для подключения OEM головного блока следующие сигналы:
- аксесс ( +12 Вольт через ключ зажигания )
- подсветка кнопок
- сигнал парковочного тормоза ( для блокировки дисплея во время движения )
- сигнал заднего хода ( для переключения ГУ в режим камеры ЗХ )
- сигнал с датчика скорости ( для авторегулировки скорости )
- сигнал включения внешнего устройства
Кроме этого, адаптер активирует по шине выносной штатный усилитель и обеспечивает регулировку громкости и фейдера с кнопок вновь устанавливаемого головного устройства.
Ещё на корпусе адаптера установлен регулятор уровня громкости по всем 4-м входам.
Мы поставили своей задачей проверить работу этого адаптера со штатным усилителем авто на примере 2-х головных устройств, подробно описанных мною на этом форуме:
- убийца Майгига
- ГУ 4-го поколения в корпусе для Тойоты.
Штатные кабели убийцы Майгига имеют следующий вид:
После двухчасовой работы кусачками, скальпелем и паяльником, мы получили такую конструкцию:
Причём мы сделали так, чтобы можно было установить новое ГУ одним движением, воткнув его в штатный жгут. При этом, предусмотрели дополнительный разъём для питания каких-либо устройств от акссеса, например, активной ТВ антенны. Демонтировав штатное ГУ, подключаем убийцу Майгига:
Как видно из фотки, новое ГУ по высоте идеально вписывается в окно, но при этом для монтажа внутрь бороды необходимо расширить по высоте рамку держателя корпуса, увеличив её до 100 мм. При установке обратно боковых накладок, получаем по углам вертикальные щели по 10 мм с каждой стороны, которые необходимо закрыть заглушками:
Комплект штатных жгутов для ГУ 4-го поколения имеет следующий вид:
А вот результат нашего творчества с применением паяльника:
В данном подключении мы попытались запустить штатный тандем: DVD чейнджер+потолочник, спаяв переходной кабель, на который подали с адаптера сигналы аксеса, шины и с входов нового ГУ два сигнала звука:
Вот так выглядит новое ГУ вместо штатного:
Вид слева:
Вид справа:
С боков также остались сантиметровые полосы, которые надо закрывать накладкой.
Как мы не пытались запустить потолочник, у нас ничего не получилось, так как чейнжер и потолочник включаются только кнопкой на штатном ГУ, причём не аналоговым сигналом, а командой по шине, которая вырабатывается при нажатии на данную кнопку.
К сожалению, адаптер данную команду не эмулирует. Если бы можно было включить тандем с ИК пульта или кнопкой на потолочнике, то тогда можно было бы снять сигнал с этого разъёма и подать его на усиление в новое ГУ через режим AUX.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вс Янв 31, 2010 10:39 pm |
|
|
Ну вот наконец получили первую партию плавников. Пока цвета чёрный и белый.
Вот так они смотрятся:
В днище вмонтировано два ядрёных магнита:
В комплекте два 6-ти метровых кабеля:
Дно девайса представляет их себя слой резины, выходные кабели могут заходить в отверстие в крыше или их можно заправить назад наружу и далее под резинку крышки багажника в случае джипа/минивэна:
На борту находится два антенных блока: аналоговая ТВ антенна с усилителем:
Частоты: 48.5 – 223 МГц и 470 – 870 МГц
Шум: < 5 дБ
Усиление: 20 дБ
и GPS антенна для навигационного блока:
опорная частота: 1575,42 МГц
Шум: < 5 дБ
Вот так выглядит начинка:
Таким образом, теперь можно не заморачиваться наличием тонировки, ни ставить внешние штыри для ТВ или лепить на скоче GPS антенну под лобовое, а просто поставить сей девайс сзади на крышу в случае минивэна или джипа и на крышку багажника в случае седана и получить отличный приём аналогово ТВ и устойчивую работу навигатора.
Китайцы предложили ещё две опции в тот-же корпус:
- GSM антенну для мобильника или модема
- DVB-T антенну для цифрового ТВ.
Цена описанного выше девайса – 100 баксов. Установка и подключение к ГУ – 3 000 руб.
Поблагодарили(4): Sensej, Caravan737, Zemyakis, TOM. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вт Янв 05, 2010 2:50 pm |
|
|
По многочисленным просьбам трудящихся выставляем тему по инсталляции китайца 4-го поколения в Себринг 2005 форумчанина KONY. После трёхмесячного исследования передних панелей ГУ с начинкой, описанной в соответствующей теме:
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=85790&st=0&gopid=885643&#entry885643
мы подобрали модель, которая в наибольшей степени подходит для инсталляции в Крайслеры с его нестандартным по ширине форм-фактором штатного ГУ. Понятно, что в любом случае нужно резать переднюю панель, но если такое насилие над авто неизбежно, то хотелось бы это делать для достойного ГУ, которое имело бы максимальную комплектацию и наиболее высокие параметры в своём классе. После изучения панелей данного ГУ для Форда, Ниссана и Тойты, мы выбрали последний вариант, который имеет прямоугольную форму панели с небольшими радиусами закругления углов и форм-фактором панели: 200 мм на 100 мм. Такой размер позволяет инсталлировать ГУ в целый ряд авто, начиная с Неона, всех Каравашек и 300М и заканчивая Пасификой и 300С. Высота корпуса ГУ – 100 мм, глубина – 155 мм. В некоторых типах авто нужно будет резать не только пластиковую рамку, но и стальной кронштейн передней панели, так как штатное место в Крайслеровских авто имеет высоту 95 мм.
Итак, демонтируем старую ГУ и снимаем нижнюю часть обшивки торпеды:
Снимаем триммером полосу пластика сверху вдоль установочного отверстия для ГУ до стального угольника:
Мы устанавливаем новое ГУ с таким расчётом, чтобы сохранить штатную толщину перемычки между мордой климы и магнитолой, опустив последнюю максимально вниз. Оттянув пластик передней панели, вырезаем триммером полосу стали снизу бороды справа:
и слева:
Делаем окно с запасом в 2 – 3 мм, чтобы обеспечить некую степень свободы при регулировке ГУ по высоте и наклону передней панели:
Вот, что у нас получилось в результате снизу:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вт Янв 05, 2010 2:58 pm |
|
|
Итак, как известно, в большинстве китайских DVM используется два компьютера:
- первый управляет основными функциями ГУ и к нему доступа практически нет
- второй управляет блоком GPS и доступ к нему возможен через SD или микро SD слот.
При этом, для просмотра содержимого флешки и запуска навигационной программы существует специальный режим на вкладке по настройке GPS:
Как вы понимаете, в реале на борту стоит WINDOWS CE 5.0 и можно легко запустить любую програмку, заточенную под эту операционную систему. Но главный минус этого режима – в данном режиме можно запустить только одну программу, да и то вручную. Но кто мешает создать специальную оболочку со своими менюшками, скинами, которая позволяла бы превратить DVM в подобие ноута. Корейские программисты создали такую системку под названием WOLFNCU. Это – универсальная оболочка, которая размещается на флешке и позволяет создавать и управлять собственными пользовательскими меню, запускать различные программы ( навигация, плейера, офисные приложения, игры, служебные программы. ) При этом можно разрабатывать свои скины, кнопки, цветовое и графическое оформление экрана, кнопок, фона, встраивать служебные индикаторы скорости, компаса, часов, анимацию.
На корейских сайтах выложено огромное количество скинов и меню для этой оболочки, применительно к конкретной модели авто и цветового решения торпеды и передней панели приборов.
Для убийцы Майгига нужно применять скины с разрешением 320 х 240 и логическое имя накопителя – StorageCard.
Наши кулибины, опираясь на корейский опыт, также вносят свою лепту в разработку сборок для DVM, начиная от простейших “ пальцетыков”, например таких:
Или таких:
И кончая довольно изящными по дизайну решениями:
При этом, в арсенале навигационных программ, которые можно легко запускать одним нажатием пальца, имеется вся последняя картография - City Guide v3.3.227, Destinator 7, iGO8.3.4, Sygic Drive, Автоспутник, Навител 3.2.6, Гармин Мобиле 20, GISrx 2.6.0, Amigo 8.4.2, Routte 66, Cardinale 2.2.85 - всё в полном составе на русском языке с картами, без лицензии или крякнутые.
Данная оболочка позволяет легко переключаться между этими программами, запускать дополнительные менюшки с играми. При этом довольно легко самому настроить меню WolfNCU. При нажатии на кнопку SETTINGS (Настройки) в любом из скинов, откроется окно по настройке программы Wolf. Вкладки, которые не представляют особого значения, рассматривать не будем.
В первую очередь нам понадобится вкладка Exec. Нас интересует поле Navi в котором нужно указать основную для вас программу навигации. Для этого нажмите на строку и укажите файл запуска программы навигации. По умолчанию стоит IGO8. Основной особенностью этой вкладки является то, что при нажатии на кнопку Navi в скине, она автоматом переводит спидометр в положение OFF и запускает программу навигации. Это нужно для того, чтоб освободить com-порт. К сожалению это можно сделать только на одну навигационную программу (назовем ее основной), остальные нави программы прописываются непосредственно на кнопки (о чем читайте ниже) и для запуска второстепенной нави, сначала нужно нажать на спидометр, чтоб перевести его в положение OFF и только после этого запускать второстепенную программу навигации. Иначе программа запустится, но спутники она не найдет т.к. будет занят com-порт.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Ср Ноя 11, 2009 5:56 pm |
|
|
На днях получили образец новой магнитолы 4-го поколения , разработанной для авто бизнес класса. Морда лица выглядит следующим образом:
В настоящий момент имеется порядка 10-ти вариантов передней панели для различных авто. Мы выбрали полуовал в расчёте на повторение дизайна панелей Себринга, с одной стороны, и увеличенной ширины 220 мм для того, чтобы закрыть овальные вырезы от старой ушастой штатной магнитолы, с другой стороны. На боковых панелях присутствует богатое количество резьбовых отверстий для крепежа:
Вся задняя стенка выполнена литьём и представляет собой сплошной радиатор для охлаждения оконечных каскадов 4-х канального усилителя мощности. Номинал одного канала 60 Ватт.
Передняя панель и кнопки выполнены на редкость высококачественно:
Питающий кабель имеет встроенный фильтр и коннектор для подключения шинного адаптера:
Голова комплектуется GPS антенной, кабелем для подключения IPODа и двумя USB коннекторами.
Разъёмы для подключения этих устройств расположены на задней панели.
Кроме этого, в комплект входит полноформатный ИК пульт и стилус для управления сенсорным экраном. Стилусом удобно работать в режиме Grag & Drop, который поддерживается системой:
Адаптер CAN B снимает с шины ряд сигналов управления:
- ACC
- подсветка
- задний ход
- сигналы кнопок на руле
И вырабатывает сигнал управления внешним усилителем и моторизованной антенной.
Данное устройство представляет из себя матричный процессор:
Управляемый вот таким жуком: ( к вопросу о легком создании шинного адаптера )
В комплект входит активная ТВ антенна для крепления на стекле внутри салона:
Камера заднего в металлическом герметичном корпусе:
с комплектом проводов и разъёмов для протаскивания через багажник:
Диаграмма подключения приведена ниже:
Как видно, аппарат обеспечивает полнофункциональные две зоны вещания, причём не только выдаёт задним пассажирам все 6 источников аудио/видео от головного устройства, но и принимает аудио/видео сигналы от заднего источника ( DVD, HD плейер ). Кроме этого, есть 4-х канальный аудио выход на внешний усилитель с сигналом управления. Имеется вход для камеры заднего вида, которая включена в основной комплект, причём сигнал заднего хода берётся не с фонаря или ручки АКПП, а вырабатывается CAN B адаптером.
Краткие технические характеристики приведены в таблице:
В ГУ загружены многочисленные логотипы-заставки различных брэндов автопроизводителей, которые можно легко выбирать их этого меню:
Например, так выглядит эмблема Форд:
Поблагодарили(3): D__M, vent, Sensej |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Сб Сен 26, 2009 9:14 pm |
|
|
И так, не прошло и месяца, как мы получили долгожданного ” убийцу Майгига ” из Китая.
Для сравнения мы взяли оригинальный Майгиг REN ( американец без нави с сириус приёмником ).
Вот как выглядят оба девайса при ближнем рассмотрении ( внизу – Майгиг, наверху – китайский медиацентр ):
Периметр передних панелей и система крепления голов совпадает до миллиметра, поэтому не нужно будет ничего резать или пилить в декоративной накладке. Правда, посадочное место такого форм-фактора есть только у авто, оборудованных REQ, REL или Mygig устройствами.
Размер дисплея у оригинала – 5,7 дюйма, у клона – 6,2 дюйма.
Кнопки включения и громкости также совпадают, правда у клона есть в левом верхнем углу кнопка оперативного переключения из режима нави в режим головного меню.
Кроме этого, у него на левой стороне расположены разъём миниUSB, а также слот для SD карт.
Кнопки правой стороны у обеих голов полностью одинаковы и различаются только размером подсвечиваемых надписей:
Правда, кнопка включения у Майгига сделана покрасивее и имеет никелированную фаску:
Корпуса у голов также отличаются незначительно, правда у майгига корпус имеет принудительную вентиляцию, ну это и понятно, так как внутри стоит приличная печка в виде 20 Гиг жёсткого диска с рабочей температурой 80 град.
Кроме этого, у клона высота корпуса на 10 мм больше, чем у Майгига:
Разъёмы у устройств радикально отличаются, так как клон сделан под евростандарт.
Хотя с другой стороны, при использовании типового переходника Евро-Крайслер за 280 руб., это устройство можно легко подключить к любому Крайслеру 2000 – 2007 модельного года. Для 2008-2009 года в комплекте приложен переходной кабель:
Теперь несколько слов о штатной комплектации клона.
Во-первых, это пульт управления на ИК лучах, антенный переходник Европа-Штаты и шнур-переходник для подключения USB флэшки:
Во-вторых, это аудио/видео кабель для подключения внешних источников. Архитектура соединений достаточно богата:
- выходы фронт/тыл для подключения 4-х канального внешнего усилителя с проводом управления питанием
- вход для камеры заднего вида с управлением от рычага АКПП
- 3 видеовхода для камер ( салона, обгона, задних пассажиров )
- аудио/видео вход от внешнего источника
Очень внушительный пучок, однако длину самого кабеля могли и увеличить, так как после втыкания 8 12 ответных частей тюльпанов образуется такая гроздь, что разместить её сбоку от задвинутого в торпеду головного устройства довольно тяжело.
В-третьих, кабель питания и CAN-B адаптера для перехода от Европы на Штаты:
В-четвёртых, шнур для подключения IPOD плейера. Этот шнур достаточно длинный и рассчитан для проведения его в бардачок авто:
В-пятых, GPS антенна на магнитной площадке, зачем – не понятно. Как будто у авто торпеда из железа и она к нему успешно прилипнет. Лучше бы дали липучий диск, как к Гармину-53 для крепления на торпеду:
Теперь какие опции можно купить за отдельные денежки.
Во-первых, это активная ТВ антенна с креплением на липучке и усилением аж 19 dB:
Учень удобный пульт дистанционного управления со светящимися в темноте кнопками для крепления на руль:
В задней части большие кнопки регулировки громкости, а спереди – 9 кнопок для переключения всех основных функций. Пульт имеет универсальный корпус и может крепиться как на правую сторону руля, так и на левую:
Адаптер CAN-B, для авто 2008-2009 года, который получает сигналы по цифровой шине и преобразует из в аналоговые для управления головой ( сигналы: ACC, ILLUM, BACK и т.д.) Кроме этого, ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ 300С/Гранд Чероков/ИЖЕ С НИМИ, данный адаптер вырабатывает сигналы для управления внешними цифровыми усилителями BOSTON PREMIUM/KIKER, получая сигналы со штатных кнопок на руле:
К сожалению, этот адаптер нами пока не тестировался, но если всё что о нём пишут – правда, то снимается основная проблема по смене голов на дорогих моделях Крайслера с задействованием внешнего уся, кнопок на руле и акустики:
Итак, включаем клона и видим знакомую курицу – вот китайцы расстарались:
Основное меню имеет следующий вид:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Пт Сен 25, 2009 7:28 pm |
|
|
И так, не прошло и месяца, как мы получили долгожданного “ убийцу Майгига ” из Китая.
Для сравнения мы взяли оригинальный Майгиг REN ( американец без нави с сириус приёмником ).
Вот как выглядят оба девайса при ближнем рассмотрении ( внизу – Майгиг, наверху – китайский медиацентр ):
Периметр передних панелей и система крепления голов совпадает до миллиметра, поэтому не нужно будет ничего резать или пилить в декоративной накладке. Правда, посадочное место такого форм-фактора есть только у авто, оборудованных REQ, REL или Mygig устройствами.
Размер дисплея у оригинала – 5,7 дюйма, у клона – 6,2 дюйма.
Кнопки включения и громкости также совпадают, правда у клона есть в левом верхнем углу кнопка оперативного переключения из режима нави в режим головного меню.
Кроме этого, у него на левой стороне расположены разъём миниUSB, а также слот для SD карт.
Кнопки правой стороны у обеих голов полностью одинаковы и различаются только размером подсвечиваемых надписей:
Правда, кнопка включения у Майгига сделана покрасивее и имеет никелированную фаску:
Корпуса у голов также отличаются незначительно, правда у майгига корпус имеет принудительную вентиляцию, ну это и понятно, так как внутри стоит приличная печка в виде 20 Гиг жёсткого диска с рабочей температурой 80 град.
Кроме этого, у клона высота корпуса на 10 мм больше, чем у Майгига:
Разъёмы у устройств радикально отличаются, так как клон сделан под евростандарт.
Хотя с другой стороны, при использовании типового переходника Евро-Крайслер за 280 руб., это устройство можно легко подключить к любому Крайслеру 2000 – 2007 модельного года. Для 2008-2009 года в комплекте приложен переходной кабель:
Теперь несколько слов о штатной комплектации клона.
Во-первых, это пульт управления на ИК лучах, антенный переходник Европа-Штаты и шнур-переходник для подключения USB флэшки:
Во-вторых, это аудио/видео кабель для подключения внешних источников. Архитектура соединений достаточно богата:
- выходы фронт/тыл для подключения 4-х канального внешнего усилителя с проводом управления питанием
- вход для камеры заднего вида с управлением от рычага АКПП
- 3 видеовхода для камер ( салона, обгона, задних пассажиров )
- аудио/видео вход от внешнего источника
Очень внушительный пучок, однако длину самого кабеля могли и увеличить, так как после втыкания 8 12 ответных частей тюльпанов образуется такая гроздь, что разместить её сбоку от задвинутого в торпеду головного устройства довольно тяжело.
В-третьих, кабель питания и CAN-B адаптера для перехода от Европы на Штаты:
В-четвёртых, шнур для подключения IPOD плейера. Этот шнур достаточно длинный и рассчитан для проведения его в бардачок авто:
В-пятых, GPS антенна на магнитной площадке, зачем – не понятно. Как будто у авто торпеда из железа и она к нему успешно прилипнет. Лучше бы дали липучий диск, как к Гармину-53 для крепления на торпеду:
Теперь какие опции можно купить за отдельные денежки.
Во-первых, это активная ТВ антенна с креплением на липучке и усилением аж 19 dB:
Учень удобный пульт дистанционного управления со светящимися в темноте кнопками для крепления на руль:
В задней части большие кнопки регулировки громкости, а спереди – 9 кнопок для переключения всех основных функций. Пульт имеет универсальный корпус и может крепиться как на правую сторону руля, так и на левую:
Адаптер CAN-B, для авто 2008-2009 года, который получает сигналы по цифровой шине и преобразует из в аналоговые для управления головой ( сигналы: ACC, ILLUM, BACK и т.д.) Кроме этого, ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ 300С/Гранд Чероков/ИЖЕ С НИМИ, данный адаптер вырабатывает сигналы для управления внешними цифровыми усилителями BOSTON PREMIUM/KIKER, получая сигналы со штатных кнопок на руле:
К сожалению, этот адаптер нами пока не тестировался, но если всё что о нём пишут – правда, то снимается основная проблема по смене голов на дорогих моделях Крайслера с задействованием внешнего уся, кнопок на руле и акустики:
Итак, включаем клона и видим знакомую курицу – вот китайцы расстарались:
Основное меню имеет следующий вид:
Приемник AM/FM имеет такой вид ( три блока памяти FM1 – FM3 по 6 станций в каждом ). Станции выбираются простым жмыханием пальцем на иконки с частотой, есть режим слабого сигнала LOC и автонастройка:
Базовое меню настройки имеет след вид:
Можно настроить 3-полосной эквалайзер или выбрать из 5-ти стандартных наборов ( FLAT, ROCK и т.д. )
Отдельно есть вход в программную консоль для использования и настройки блоков нави и видео, а также читалки электронных книг и смотрелки фоток:
Это режим встроенного голубого блока для использования беспроводной функции модильного телефона. Высветивается текущий номер звонящего и мьютируется звук источника музыки:
В данном головном устройстве предусмотрена функция подключения кнопок управления руля. Для этого, есть два входа для использования кнопок левого и правого блоков. ( авто Тойота и Нисан ). Как известно, у Крайслера кнопки руля имеют следующий вид:
При этом, левый блок кнопок:
И правый блок кнопок:
Соединены параллельно.
Внешний вид блока кнопок:
Поэтому мы использовали только один канал клона, подключив земляной провод и провод канала 1 параллельно разъёму, идущему на улитку:
Ура!!! Всё отлично работает. Единственный минус – блок управления клоном пятикомандный, поэтому две кнопки из 6-ти имеют одинаковую функцию.
Таким образом, эту функцию задействования кнопок руля можно использовать на авто любого модельного года, подключившись параллельно к провод от рулевой колонки, который идёт на приборку в PCM.
Привод дисков читает все аудио/видео форматы DVD/DVD-R/VCD/CD/CD-R/CD-RW/DivX/MP3. Проверяем несколько их ( DVD SECAM/PAL/AVI/MP3 ) – вроде всё работает:
Клон имеет довольно чувствительный мультисистемный ТВ приёмник с двух антенным входом ( гнездо формата миниджек ). Мы тестировали этот режим, подключив активную ТВ антенну Clarion-100 ( в моих многочисленных публикациях на тему ТВ приёма в авто эта антенна показала наилучшие результаты ):
В районе станции метро Академическая ( начало ул.Профсоюзная ) было настроено 18 ТВ станций, из которых 12 имели отличную картинку:
При движении мельканий от смены направления почти не отмечалось:
Особое внимание мы уделили изучению навигационного приёмника клона. Его описание привожу ниже:
GPS Features:
Map supported: Route66,TOMTOM, IGO8,DESTINATOR etc.
Operation system: Windows CE 5.0
Processor: SAMSUNG High performance processor S3C2440A-40, Max.main frequency 400MHZ.
EMS Memory :64MB SDRAM
Storage device: 128MB NAND FLASH,Support SD Card.
Display output : CVBS+S-VIDEO output. (Resolution:320*240) or simulation RGB output .
Audio output: Stereo output of CD tone.
GPS specification: Adopt SiRF STAR III 20 channel and excessive high sensitivity GPS receiving module REB-3310, Orientation sensitivity reach -159dBm, Orientation presicion<10M,Orientation time of cold boot is 42S,Orientation time of warm boot is 35S,Orientation time of hot boot is 1S.
Power specification: Connect car power DC12V,Current<500mA;Max power
Consumption:4.5W(12V/360mA),Normal power consumption 3W(12V/250mA).
В комплекте нет никакого навигационного программного обеспечения, кроме встроенного измерителя спутниковой обстановки:
Для начала мы решили загрузить систему IGO 8 версии 8.3.4.102680 с трёхмерными картами, системой оповещения радаров и т.п. Сгенерив её на SD карте и указав в настройках магнитолы исполняющую программу с радостью увидели следующее:
При этом мы установили драйвер экрана 480 х 272 точки:
При нахождении на 1 этаже и высунув антенну в окно мы поймали сигнал 9 спутников:
В клоне используется навигационный приёмник на базе чипа SIRF III, что даёт довольно высокую чувствительность девайса:
Вот как выглядят режимы работы программы и картография:
Но нам всё-же хотелось использовать знакомый до боли и привычный Гармин. Мы решили попробовать версию GARMIN MOBILE 10 и после трёхчасовых танцев с бубном запустили эту прогу с апгрейтом до 20-й версии:
При этом пришлось сгенерить серийный номер, привязанный с номеру SD карточки:
Вот наконец привычные глазу картинки менюшек Гармина на экране клона:
В заключении проверили камеру заднего вида:
Подключив её к штатному входу и соединив управляющий провод с источником 12 вольт ( имитация сигнала с АКПП ):
В заключении несколько слов про 300с авто ( извините за ностальгию ). При использовании стандартной панели от 300с Европа 2005 под магнитолу стандарта 2DIN ( REC/REJ ), получаем следующую картину:
С боков имеем зазор 2 мм, сверху и снизу зазор по 16 мм:
Таким образом, нужно заклеивать и закрашивать зазоры. Мы заказали эту работу в одной из тюнинговых фирм за 2 500 руб. Во вторник получим и опубликуем результат.
И последнее, мы сделали такой натюрморт из трёх головных устройств одного модельного ряда. Это Майгиг REN, Крайслер REL и наш китайский девайс.
Не буду больше называть его клоном, так как в результате тестирования он показал довольно высокие результаты для устройства формата “ всё в одном флаконе”.
При этом, необходимо отметить, что остальные Крайслеровские головы имеют цену от 890 до 1250 долларов ( без навигации и 2250 с навигацией без карт России ) и не могут предоставить такой спектр функций, как этот комбайн за 650 долларов.
Вот так смотрится этот девайс в Крайслер Додж Авенгер 2008 года выпуска:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Чт Сен 17, 2009 2:17 pm |
|
|
Итак, имеем Крайслер Пасифика 2004-го модельного года комплектации Р2 с блоком навигации и проектором на шкалу спидометра. Известно, что навигационный блок управляется с DVD диска, который считывается специализированным приводом, расположенным в навигационном блоке в задней части авто под инструментальным ящиком в багажнике. Как и в случае с головным устройством REC/REJ, имеющим аналогичную аппаратную реализацию, навигационных карт России нет и не предвидется в ближайшем будущем.
Странствуя по известному аукциону е-бей мы наткнулись на мопаровскую опцию к данному авто, имеющую след. партномер:
Это устройство являлось частью кита для организации камеры заднего вида с выводом инфры на проектор торпеды. Однако, сам блок управления отсутствовал в комплекте, а продавалась только сама камера, установленная в фирменном молдинге Пасифики:
Видео выход камеры имеет формат композит видео в стандарте NTSC.
Кроме этого, у нас имеется комплект навигатора CARMANI-200 скрытой установки с композит выходом стандарта PAL.
Была поставлена задача вывести сигналы с этих двух устройств на проектор торпеды, имеющий RGB вход. Если набирать требуемые устройства по одному:
- коммутатор входов
- преобразователь композит видео в RGB
- трансдекодер PAL/NTSC
по получается куча блоков и проводов на довольно кругленькую сумму. Мы решили использовать такой блок:
Вот его заводское описание:
«Absolute TVR-05» имеет собственный специализированный тюнер, изготовленный фирмой PHILIPS, принимающий сигналы телевещания в метровом и дециметровом диапазонах, соответствующих российской сетке телевизионных каналов. Причем выбор системы кодирования цвета SECAM/PAL, принимаемых каналов эфирного вещания, производится из меню при настройке каналов.
Встроенный транскодер преобразует входной сигнал изображения от тюнера (SECAM, PAL), видеомагнитофона, видеокамеры, DVD-проигрывателя или другого источника видеосигнала(SECAM, PAL, NTSC) в систему NTSC.
!!! В штатном варианте устройства предусмотрены RGB, S-Video, компонентный и композитный выходы, а так же S-Video вход.
В Absolute TVR-05 добавлен дополнительный третий видеовход, что позволяет увеличить количество одновременно подключаемых внешних источников сигнала.
Устройство имеет два дополнительных логических входа и выход сервисного питания, три мульти системных видео входа, позволяющие сконфигурировать систему в различных вариантах.
Дополнительные видео входы могут быть использованы для подключения видеокамеры заднего хода, видеокамеры для улучшения обзора при обгоне и маневрировании, установленной у левой стойки лобового стекла праворульных автомобилей.
Дополнительный видеовход AV2 может быть использован для подключения видеокамеры переднего обзора при обгоне. Для автоматического переключения на данный вход существует дополнительный логический вход LOG1, который может быть подключен к выключателю указателя левого поворота, либо к цепи ламп указателя поворота, либо к дополнительно устанавливаемому выключателю.
Вход AV3 может использоваться для подключения видеокамеры заднего хода (так называемый «парктроник»). Отличительной особенностью подключения к входу AV3 служит дополнительный логический вход LOG2 устройства «Absolute TVR-05», при подаче на который +12 вольт (от фонаря заднего хода и т.д.), мультисистемный адаптер автоматически переключается (или активизируется из любого состояния) на вход AV3. Сигнал со входа АV3 автоматически отображается в «зеркальном режиме», а на экране появляется символ «R». При снятии напряжения, если не поступало команд переключения с пульта, восстанавливается предыдущее состояние.
Таким образом, существует возможность, при движении вперёд контролировать пространство ограниченного обзора праворульных автомобилей впереди, а при движении задним ходом — пространство и дистанцию сзади автомобиля, причем контроль обзора будет выбираться автоматически.
Устройство подключается к телеприемнику примерно так же, как и бытовой видеомагнитофон к домашнему телевизору. В штатном варианте все аудио, видео входы и выходы выведены RCA разъёмами (типа «тюльпан») на кабеле. При наличии некоторого опыта процедура подключения видеоадаптера может быть выполнена самостоятельно.
В комплекте «Absolute TVR-05» имеется антенный коммутатор, позволяющий автоматически выбирать антенну с наилучшим сигналом.
При невозможности подключения мульти системного адаптера «Absolute TVR-05» через низкочастотный видеовход существует вариант подключения через высокочастотное антенное гнездо по средством использования дополнительного устройства RF-07.
Управлять этим устройством можно с помощью миниатюрного эргономичного пульта дистанционного управления на инфракрасных лучах. Кроме стандартных функций управления телевизионным приемником, «Absolute TVR-05» позволяет временно приостановить трансляцию и сохранить на экране понравившийся кадр при помощи опции «Still» в высоком качестве, которое достигается посредством цифровой обработки сигнала. Настройка тюнера не представляет трудностей и осуществляется подобно настройке бытовой телевизионной системы.
Устройство реализовано на новейшей импортной элементной базе ведущих фирм производителей электронных компонентов и смонтировано на автоматизированной линии, осуществляющей поверхностный монтаж SMD компонентов. Производство сертифицировано в соответствии с международным стандартом ISO-9001.
Итак, применяя данное устройство, мы убиваем сразу трёх зайцев:
- подключаем камеру заднего вида и имеем штатное управление рычагом АКПП
- подключаем навигационный блок с выводом инфры на проектор торпеды
- имеем при этом кучу дополнительных опций за те-же деньги, а именно: телевизионный тюнер, дополнительный входы для HDD плейера или иного внешнего источника аудио/видео сигнала, вывод сигнала на потолочный монитор.
Итак, начинаем инсталляцию тюнера, для чего сначала отключаем батарею:
Затем вынимаем обивку инструментального ящика и вывинчиваем 4 болта по углам дна ящика:
Вытаскиваем инструментальный ящик вместе с крышкой и получаем доступ к навигационному блоку, который привинчен 4-мя болтами к полу авто:
Снимаем боковую внутреннюю обшивку салона, которя крепится ножевыми пистонами в верхней части:
И одним саморезом и болтом крепления ремней безопасности в нижней части:
Итак, перед нами навигационный блок со жгутами:
Нужно размотать изоленту подходящего к блоку жгута:
Нам нужны 4 провода, которые проложены отдельным кабелем, который имеет свой экран и белую оплётку, в котором уложены сиреневые провода с цветными полосами в соответствии с прилагаемой схемой:
Эти провода подходят к 6, 7, 14 и 15 контактам разъёма блока:
Откусываем эти 4 провода и в соответствии со схемой подаём на них сигналы цветности КРАСНОГО. ЗЕЛЁНОГО и СИНЕГО от кабеля тюнера. Сигнал синхро смеси берём с соответствующего разъёма тюнера:
Затем подключаем питание, аксес и землю и формируем жгут, используя пластиковые стяжки:
При этом, используем эту схему и ножки 1, 2 и 3 соответственно:
Затем разбираем заднюю дверь Пасифики, снимая внутреннюю обшивку. Молдинг крепится двумя саморезами, отвинчивая которые, снимаем его вместе с лампой подсветки номера и термо датчиком. Ставим новый молдинг с камерой заднего вида и протаскиваем провода внутрь двери:
Выводим их в жгут вдоль заднего стекла и через резиновую трубку в салон авто:
Находим в жгуте, идущем на задний блок фар, белый провод с зелёной полосой, который должен идти на фонарь заднего хода и присоединяем к нему плюсовой провод от камеры и управляющий провод от тюнера:
При этом пользуемся этой схемой:
Решаем проверить соединения и работу камеры. Заводим движок и, поставив ручку АКПП в положение заднего хода, …… ничего не получаем! Но при нажатии на педаль тормоза получаем на дисплее вид сзади. Еще раз внимательно изучаем схему и видим, что нам нужен белый провод со светло-зелёной полосой ( LG), но данный провод отсутствует в жгуте!
Тогда решаем пойти по более простому пути и снимаем левый блок фонарей, получая доступ к лампе заднего хода. Оказывается нам нужен белый провод с сиреневой полосой – вот и верь после этого схемам. Приматываем параллельно лампе заднего хода плюсовой провод от камеры:
а земляной провод от камеры загоняем под гайку:
Ну вот вроде и победили подключение камеры. ИК датчики от блоков тюнера и навигации размещаем спереди на торпеде:
Пульты лежат в подстаканниках:
Собираем авто в обратном порядке. Прорезаем в обшивке инструментального ящика щель для кабелей блока навигации. Звуковой канал навигатора организовываем следующим образом:
- используем комплект активных колонок для компьютера
- выпаиваем сетевой трансформатор и выводим 12-ти вольтовое питание со стабилизатора наружу
- размещаем колонку с усилителем и регулятором громкости рядом с блоком навигации:
А второй динамик, без корпуса размещаем в полости торпеды справа от рулевой колонки.
В результате имеем вот такой вид с камеры заднего вида:
Вот так выглядит меню настройки ТВ тюнера:
Теперь осталось установить ТВ антенну и приём телепрограмм обеспечен.
Поблагодарили(2): D__M, Sensej |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Чт Сен 17, 2009 10:22 am |
|
|
С апреля 2007 года концерн Крайслер устанавливает на свои авто топовой комплектации ( версия Р2) новые видео интертейнмент центры VES DVD. Основное отличие этой аппаратуры от старого традиционного VES – наличие трёх полноценных зон трансляции звука и изображения, а также возможность полноценного управления головным устройством ( REZ ) из любой зоны. Рассмотрим построение такой системы на примере Гранд Вояжер Р2.
Как видно на фотографии вместо перчаточного ящика устанавливается второй DVD блок ( первый расположен в блоке REZ ), который имеет собственный ИК пульт, позволяющий управлять режимами VES и являющийся источником изображения для второй зоны.
Под откидывающейся крышкой дисплея второй зоны в углублении расположено гнездо для второго ИК пульта, которым могут пользоваться пассажиры этой зоны:
Аналогичный дисплей со своим пультом расположен в третьей зоне:
Кроме этого, в отсеке между дисплеями расположен ещё один DVD привод для пассажиров третьей зоны.
Данная система комплектуется двумя парами беспроводных радионаушников, которые можно привязывать, как параллельно к одной зоне, так и последовательно к 2 3 зоне соответственно. Кроме этого, можно перенаправлять сигналы от двух вышеуказанных приводов вперёд на головное устройство.
Кроме штатной конфигурации Бостон Премиум, дополнительно установлен 8-ми дюймовый кевларовый саб со своим автономным усилителем:
Водитель имеет возможность использовать для управления системой не только ИК пульт головного DVD, но и сенсорный экран MyGiG:
Кроме этого, на боковой стойке второго ряда сидений размещена пара дополнительных аудио/видео входов для подключения опциональных устройств:
сигнал от которых может быть перенаправлен на любую из трёх зон вещания.
Мы использовали одну такую пару для подключения современного HD медиа плейера:
описание которого можно посмотреть здесь. Стоимость плейера – 4 300 рублей.
ссылка
который мы разместили с тыловой стороны перчаточного ящика, стоящего между передними сидениями:
Напряжение питания получили от прикуривателя, расположенного в этом-же ящике:
Аудио/видео сигналы плейра поступают на кабель, проложенный под ковриком к боковой стойке с дополнительными входами. Как видите, особых переделок или перепаек не понадобилось.
Скачиваем из инета фильм и смотрим:
Ёмкость жесткого диска составляет 400 Гиг, что позволяет хранить до 600 фильмов!
Кроме этого, можно хранить фото архив или звуковой архив в формате МР3 или WMA.
Встроенные звуковой проигрыватель и фотовьювер позволяют просматривать эту инфру.
Кроме этого, в комплект VES входит стационарный адаптер для подключения Айпода с возможностью его управлением кнопками рулевой колонки. Сам проигрыватель подключается к кабелю, расположенному в бардачке и доступа к нему во время езды нет. Но на экран головного устройства выводится содержание его папок, которыми можно дистанционно управлять с дисплея головного устройства или кнопками руля.
К сожалению, как и в старом VES, в новом его исполнении заложена функция блокировки просмотра видео во время движения, что очень сильно ограничивает его применение.
Для снятия данного ограничения был использован специальный адаптер:
представляющий собой контроллер, подключенный напрямую к шине CAN B:
через специальный Т-конектор в разрыв кабеля, идущего к головному устройству Майгиг:
Стоимость устройства – 299 долларов в Москве. В комплекте также существует второй Т-конектор для подключения дополнительных аудио/видео входов и выходов, а также передней обгонной камеры:
В нашей конфигурации эти входы/выходы уже реализованы штатно, поэтому нам понадобился только один конектор формата тюльпан для подключения передней камеры.
В качестве камеры мы использовали стандартную PAL камеру:
Сначала мы разместили её под боковым зеркалом водителя:
Но часть обзора справа закрывается левым крылом. Тогда мы расположили её в нише левой противотуманки и получили оптимальную картинку:
Питание и управление данной камерой обеспечивает сам адаптер. Для её управления существует два режима:
- ручной ( двух кратное нажатие на кнопку включения головного устройства выводит изображение спереди на его монитор в любой момент движения.).
- автоматический ( при снижении скорости движения менее 8 миль в час изображение автоматически подаётся на дисплей головного устройства ) – режим паркинга.
Программирование данных режимов и переход из одного режима в другой производится за пару минут путём нажатия комбинации кнопок на головном устройстве.
Комплектация Р2 предусматривает штатную установку камеры заднего вида, которая автоматически активируется при переключении АКПП в заднее положение. Это очень удобная опция, которая сильно помогает при парковке задним ходом. Однако, при движении с прицепом или затруднении при обзоре заднего вида, которое зачастую возникает при двух опущенный дисплеях VES, хотелось бы, чтобы камера включалась в любой момент движения и не зависимо от направления движения. Данный адаптер позволяет активировать данную функцию. Для этого, нужно отключить питающий штатную камеру провод ( жёлтый с тёмно-зелёной полосой ) и подключить вместо него провод от адаптера. Для этого, необходимо проложить данный провод через салон к головному устройству.
Теперь, в любой момент движения, при двух кратном нажатии на кнопку Uconect активируется вид с задней камеры и водитель может легко контролировать прицеп или задний поток машин.
При двойном нажатии на кнопку включения появляется вид спереди и т.д.
Ну и последнее, известно, что прошивка 9.112 имеет несколько дефектов, связанных, в частности, со сбоем работы задней камеры:
- зачастую она не включается
- при её работе появляется надпись, перекрывающая вид зоны бампера.
Данные глюки устранены в новой прошивке, в чём мы и убедились, поставив её на автомобиль:
Поблагодарили(2): TOM., D__M |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 1:44 pm |
|
|
Спасибо за инфру, на сайте нигде таких правил не нашёл - счас натыкаю ещё пару сообщений и выложу весь топик целиком.
Ну и в заключение описание установки камеры заднего вида и подключение её к вышеописанной голове:
После установки дополнительной головы с дисплеем возникло желание добить систему до полной комплектации ещё и камерой заднего вида с ночным режимом ( ИК подсветка ).
Купили камеру на е-бейе в Гон-Конге за 56 баксов с доставкой до Москвы.
Внешний вид камеры спереди:
Сзади
Крупно мордочка
Её список параметров
При установке головного устройства в Себринг в багажник автомобиля был проброшен коаксиал с тюльпаном на конце и провод управления магнитолой ( + 12 вольт с фонаря заднего хода ).
Для обозрения установочного пространства был снят коврик, закрывающий запаску и декоративная панель, закрывающая заднюю стенку багажника изнутри ( крепится 4-мя пистонами ).
В результате взору предстала следующая картина:
Подробно изучив заднюю панель можно понять, что ни одного отверстия для протаскивания проводов в полость заднего бампера нет и в помине, а сверлить сталь что-то не хочется!
Открутив три барашка,
мы сняли заднюю правую фару, которую они крепили. При этом, увидели, что снизу фары есть открытая полость, ведущая внутрь бампера:
Кроме этого, в задней панели находится большой квадратное отверстие для ответной части разъёма фары, которое со стороны фары проложено 1,5 см слоем поролоновой прокладки. Через это отверстие мы и пропустили провода от головного устройства:
Далее используя 1,5 метра жёсткой проволоки в качестве штыря мы продели её в прямоугольное отверстие справа , в котором установлен плафон подсветки номерного знака и вывели в щель между бампером и задней панелью в районе установки блока фар:
Камеру закрепили двумя саморезами на площадке между плафонами подсветки:
И пропустили провода через правое отверстие плафона подсветки, натянув их внутри бампера:
Теперь нужно найти лампу заднего хода и подключить камеру параллельно. На блоке фар это лампа, расположенная в нижнем углу, ближе к номерному знаку:
к которой подходит чёрный провод ( земля ) и сиреневый провод с чёрной полосой ( +12 вольт ):
Подматываем камеру параллельно этой лампе и подключаем управляющий провод от магнитолы также к плюсовому проводу лампы:
Теперь при переключении рычага АКПП в положение заднего хода на экран магнитолы выводится изображение с камеры:
В принципе, если на автомобиле нет головного устройства, оборудованного штатным дисплеем с аудио/видео входом для камеры ЗВ, то можно использовать зеркало заднего вида с встроенным дисплеем. Такие зеркала выпускаются с экранами 4,3 дюйма, 7 дюймов и 8 дюймов. Мы купили для одного из заказчиков 7-ми дюймовое зеркало:
оборудованное мультимедийным AVI/MP3/JPEG проигрывателем с SD и USB разъёмов:
с тремя встроенными играми, в частности Тетрисом:
и ещё возможностью просмотра фильмов с USB в различных видеоформатах:
Кроме двух встроенных динамиков в зеркало вмонтирован FM передатчик на 5 частот для трансляции звукового сопровождения через штатное ГУ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Stas
Сообщение: |
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 11:35 am |
|
|
Поблагодарили(3): TOM., D__M, Sensej |
|
|
Вернуться к началу |
|
|