ozzornik Новичок
Зарегистрирован: 12.03.2008 Сообщения: 46
Благодарности: 2/0
Откуда: Москва - Свиблово
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 31, 2011 12:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Полный ремонт тормозов ПТС 3,8, замена главного и шлангов |
|
|
У меня на ПТС 3,8. Помер главный цилиндр да и все шланги гнилые были, особенно на заду. Началось с того, что была вялая педаль, тормозил с вибрациями и рывками, не сильно, потом постепенно стал тормозить только одним передним колесом.
В конце концов это все достало. Приехал в гараж, решил прокачать систему. надо признать, в машину в тормоза похоже не лазили с момента покупки. обслуживание в крупном сервисе включало в себя работу с тормозами, но как сейчас выяснилось - это было только формально. вообщем задние штуцера при попытке отвинтить просто рассыпались. передние были убитые и сорваные так, что даже ключ не одеть - круглые вовсе. путем отвинчивания передних шлангов и вывинчивания и замены штуцеров передних цилиндров удалось частично прокачать перед. вывалилась куча грязи и ошметков. правое качалось едва - едва, левое - сносно. На заду штуцера рассыпались, а шланги прикисли на столько, что отвинтить не представлялось возможным вообще. решил забить на них. После прокачки стало чуть лучше, но через неделю все равно решил промыть главный цилиндр и прокачать более детально - тормозило слабо и как казалось все равно все одним и тем же одним колесом, как и до этого.
На авто стоит АБС привинченная к главному через которую и идет разводка всех шлангов. Думал, что прокачке мешает эта абс самая.
вообщем при следующем визите в гараж свинтил главный и абс. Мусора там было столько что волосы просто дыбом в заднице встали. Разобрал все полностью - промыл в томозушке, продул, на всякий пожарный глянул на состояние манжет главного цилиндра - с виду вроде нормальные, хотя форма малость потертая.
Поглядел как работает АБС - мешает ли она прокачке. ОТВЕТ НЕТ! она не мешает и не может это делать, так как там стоят дополнительные насосы - два для передних колес и один общий на задние. два клапана перекрывают давление на передние колеса, только если на них подать напряжение, но это происходит лишь при блокировке колеса во время хода. Таким образом АБС прокачке не мешает никак.
Ну собрал я это все обратно, протер тряпочкой от подтеков, поставил на авто, залил тормозную, начал качать.
Педаль отродясь не была такой тугой, но обнаружилась такая чтука - если педаль нажимать не резко, она совершенно легко проваливается в пол без малейших остановок. Думал - это нормально ну или слабо пропускает обратно манжета. Ну все собрал выехал из гаража и уже по дороге обнаружилось, что когда работает вакуумник, педаль очень долго возвращается обратно, а пока возвращается - тормозить не возможно вообще, кроме как если резко по педали со всей дури долбануть. иначе она просто медленно уходит в пол и все - тормозов нету. А на коробке автомате - это вовсе кошмар. Видимо мусор под манжетой держал ее форму и хоть как-то она работала до этого.
Вообщем ехать нельзя - с трудом поставил машину во дворе между гаражом и домом - парковаться без тормозов сложно.
Ясное дело, что дохлый главный цилиндр. решил глянуть ремкомплект к нему. стоит он 1200р и ждать недели три. Не годится. Кроме того, по опыту других машин знаю, что ремкомплект помогает не очень на долго - износ стенок цилиндра портит установленные новые детали. Менять цилиндр нужно целиком.
Главный заказывать стоит около шести тысяч и ждать месяц, а ездить надо. Решил подыскать аналог или заменить на что-то колхозное.
Кроме того, на авто стоит АБС, правда за все время ее работу только один раз видел, да и то оно только проблемы добавило. Решил я что хрен с этой АБС.
Главное цилиндр и в оперативные сроки.
Так как авто по массе близко стоит с газелью и УАЗом, то и тормозные должны быть примерно схожие. Залез в инет порылся по тому, как выглядят те и другие. По виду больше подходил УАЗовский. Утром, снял я с машины главный и поехал на рынок с родным цилиндром померил еще раз газелевский и уазовский на деле уже. прикупил УАЗовский главный. стоит он 1000р.
Помимо этого, так как штуцера тормозные на ПТС ввинтить в главный от уаза не выйдет по причине и другой резьбы и того что трубок то на колеса - четыре а выходов из уазовского главного всего два, то прикупился также еще двумя тройничками для ВАЗа и четырьмя тормозными трубками для того же ВАЗа.
Ну а далее собственно задача решалась просто:
УАЗовский цилиндр по креплению отличается только тем, что дырки для крепления на сантиметр ближе к осевому центру цилиндра. Это устраняется тем, что берется болгарка и выпиливаются вместо дырок V - образные ушки, за которые и будет привинчиваться цилиндр.
Далее сел и подумал над тем, что у УАЗа выход для штуцеров слева, а надо сделать подключение тормозных трубок всех справа.
Вообщем, пока цилиндр еще на столе, взял две короткие трубки и тройнички. трубки ввинтил в цилиндр и затянул.
Далее, через верх перекинул их над цилиндром на ту сторону, где на родном цилиндре раньше был АБС и ввинтил в тройники сверху. Тройники расположил так, чтобы один выход смотрел в сторону, как было у АБС, то есть вправо, а второй смотрел вниз, так как трубки идут снизу. Тройнички эти также имеют отверстие для крепежа - через него я пропустил болтик и два тройничка свинтил вместе, чтоб было крепче.
Если кто будет так переделывать - цилиндр советую заранее завинтить и затянуть на нем все болты, так как с завода они приходят не затянутые и при заполнении тормозухой - текут.
Далее я пошел к тому месту где стояла машина. навинтил главный Там спилил ножовкой штуцера со всех трубок, что шли в АБС. Трубки подогнул к тройничкам в нужное положение. кроме того, решил сделать разводку не диагональную - заднее левое с правым передним, как была на машине изначально, а два передних и два задних контура. После того, как все трубки подогнуты в подходящее положение и выверены размеры, (лучше оставить запас - при вальцовке старые трубки могут рваться по шву) две оставшиеся купленные трубки я разрезал и с них снял ВАЗовские штуцера. Напялил их на место спиленых штуцеров на трубках что на машине. После этого просто развальцевал вальцовщиком тормозные трубки, потом обильно облудил паяльником для уплотнения и завинтил в тройнички.
Я сделал два контура - передний и задний, так как задние трубки были слабые и контур мог сдохнуть, а тормозить нужно без заноса.
после сборки этого трубопровода залил тормозную жидкость в бачок. Заливается в УАЗовский бачок оно туго - он несколько под углом стоит. Проверил на течи и слабые затяжки. Вроде нигде не капало и не сочилось.
Так как я делал это все в полевых условиях - во дворе какого-то дома, то прокачку я делал только до тройников. Дальше в трубках до цилиндров тормозная жидкость оставалась и попавший туда воздух был малозначителен, что позволило доехать до гаража и уже там прокачать систему более нормально.
А вот в гараже обнаружилось, что задний тормозной шланг один был лопнувший и подтекал. Хорошо, что сделал именно контура - перед зад. Вся жижа из зада вытекла через дырку в шланге.
Далее началась эпопея с шлангами: штуцера были закисшие на столько, что при попытке выкрутить они отломились. шланг вывинтить тоже для прокачки не удавалось никоим образом.
В конце концов решил отломать у основания шланг - у самых креплений штуцеров и торцевой головкой вывинтить каждый все же удалось на одном цилиндре. Со вторым и это не помогло. Пришлось снять колесо, тормозной барабан и отвинчивать тормозной цилиндр и уже из него в тисках выворачивать этот остаток штуцера. Задний цилиндр очень сильно похож на ВАЗовский. Я думал там крупнее - как у УАЗа, а он оказался маленький.
Вообщем был выкручен оставшийся штуцер. точно также были согнуты новые трубки на которые были навальцованы старые штуцера что были спилены на трубках когда они шли в АБС. Так как они подходили по резьбе и были во вменяемом состоянии в отличие от родных, то их ввинтил в цилиндр. более убитые - в выход от магистрали. после этого наконец удалось прокачать задницу. Трубки были настолько ветхие задние, что рассыпались при падении на пол. грязи из них вылилось тоже непомерно просто.
Вообщем в результате тормоза стали определенно без вибраций и перекосов, педаль тугая и стало доступным плавное торможение, которого не было на этой машине даже со времени покупки.
Ход педали стал несколько другим - видимо сказывается разница в глубине ямки под шток, которым приводится в действие поршень главного цилиндра. У родного - ямка меньшей глубины на 5 мм. Можно было бы подложить гайку, но что-то не подумал. Наверное это потом сделаю. Поблагодарили(1): Защитник | |
|
|