Lesebuecher Почетный член Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 15.01.2006 Сообщения: 870
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва-Вешняки
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 02, 2007 10:41 am Скачать пост Заголовок сообщения: Правдивые истории от ГАИ и государства... |
|
|
Новые правила регистрации
Сотрудники ГАИ считают, что решение Верховного суда развяжет руки похитителям автомобилей
2 февраля 2007, 09:55
Фото: ИТАР-ТАСС
Текст: Константин Филатов
В скором времени продать машину станет намного проще – Верховный суд РФ принял решение, что при продаже автомобиля его не нужно будет снимать с учета. Для продажи будет достаточно обычного договора о купле-продаже, а все вопросы по регистрации автомобиля будет решать его новый владелец. Сотрудники ГАИ считают, что Верховный суд открывает «зеленый коридор» для угонщиков, и пытаются оспорить это решение с помощью кассационной жалобы.
Правозащитники уверяют, что сотрудники правоохранительных органов просто не хотят терять левые деньги.
В ожидании беспредела
«Оперативники прекрасно знают всех автомобильных воров у себя на территории, знают, сколько банд, чем они промышляют, из каких национальностей состоят» Поводом для решения суда стала жалоба гражданина РФ Виктора Костенко. Костенко купил подержанную машину с рук, но ездить на ней не смог, так как прежний владелец отказался снять ее с учета. Новый владелец автомобиля обратился в суд с заявлением, что волокита со снятием машины с учета нарушает его конституционные права, и в Верховном суде с ним согласились.
В соответствии с решением ВС теперь для передачи автомобиля в собственность новому владельцу достаточно заключенного договора о купле-продаже. Бывший владелец передает документы новому, а тот должен зарегистрировать автомобиль на себя в течение пяти дней.
Сотрудники ГАИ не согласны с таким поворотом событий. В беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД некоторые из них (с условием не упоминать их фамилии) в довольно резких выражениях заявили: все сложности, которые возникали при процедуре снятия и постановки автомобиля на учет, серьезно ограничивали возможности угонщиков, а теперь у них будут развязаны руки.
Кратко общее мнение сформулировал пресс-секретарь ГПИ РФ Владимир Шевченко: «Все просто теперь: вот украл я у вас машину, а потом поехал и тут же на учет поставил – докажи потом, что она не моя». Впрочем, Шевченко тут же оговорился, что для детальной консультации по этому вопросу нужен хороший юрист, который четко расставит все аргументы за и против. «Надеюсь, что суд положительно рассмотрит кассационную жалобу, иначе будет просто беспредел», – резюмировал Шевченко.
Ответственность вместо денег
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин
Между тем юристы и правозащитники придерживаются иной точки зрения. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД напомнил, что полтора года назад в Верховный суд уже поступало аналогичное обращение.
«Гражданский кодекс не обязывает нас снимать или ставить на учет холодильник или телевизор при продаже, так почему мы должны проделывать это с автомобилем?» – заявил Травин. «В прошлый раз правительство РФ во главе с Фрадковым все-таки постановило предварительно снимать автомобиль с учета. Надеюсь, в этот раз этого не произойдет», – отметил правозащитник.
Он подчеркнул, что ГАИ пытается заблокировать решение ВС по двум причинам: им не хочется терять деньги и приобретать взамен возросшую ответственность. «Представьте, что мы из разных городов, я продал вам машину – и началось: нужно снять номера, послать уведомление о снятии с учета в соответствующее подразделение вашего города, получить подтверждение – это лишняя ответственность, которой правоохранительные органы хотят избежать», – считает Травин. Кроме того, чем длиннее очереди за тем, чтобы встать или сняться с учета, тем больше вариантов решить эту проблему деньгами, которых станет меньше поводов носить, считает правозащитник.
Со своим коллегой согласен и председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Он заявил, что уровень безопасности от упрощения оформления автомобилей при продаже не может понизиться, а для улучшения работы в этой сфере сотрудники ГАИ и ГИБДД должны лучше работать, а не придумывать дополнительные уровни волокиты.
«Оперативники прекрасно знают всех автомобильных воров у себя на территории, знают, сколько банд, чем они промышляют, из каких национальностей состоят. А не ловят они их по двум причинам: или боятся, или просто находятся в доле – это далеко не редкость. Так что улучшать безопасность надо с них – чего стоит только армия сотрудников ДПС, которые, например, проверяют фуру и сообщают кому надо: фура с хорошим товаром. И эту фуру грабят километров через десять. В последнее время это стало просто массовым явлением», – подчеркнул Лысаков.
Проверка дядей Васей
Не менее жестко правозащитники прокомментировали изменения в порядке прохождения ежегодного ТО автомобилей в Москве. Напомним, что с 1 января 2007 года полный инструментальный контроль должны проходить даже новые автомобили, в том числе и иномарки, – у них будут проверять все, включая работу фар и тормозной системы.
Заместитель руководителя ГИБДД столицы Геннадий Прядко заявил, что проблем с новыми условиями ТО быть не должно – открываются новые пункты, где можно пройти процедуру, на осмотр уходит около 40 минут и 600 рублей.
Между тем проблемы уже начались – из-за усложнения процедуры получения талона ТО владельцы автосалонов подняли цены за услугу постановки автомобиля на учет в ГИБДД почти в 2 раза.
«Естественно, рынок реагирует на изменения. Впрочем, российский рынок всегда реагирует в сторону удорожания услуги. Не совсем понятно, правда, зачем инструментальный осмотр проходить новым иномаркам. Вот нашим автомобилям это явно пойдет на пользу», – отметил Вячеслав Лысаков.
Его недоумение разделяет и Виктор Травин.
«Вы только представьте себе: приезжает к механику дяде Васе пресловутый 600-й Mercedes, и дядя Вася лезет под капот новой машины, чтобы посмотреть, хорошо ли у нее работают фары, как себя чувствует двигатель, и вообще работу немецких механиков обязательно надо проверить еще раз. Это похоже на то, как если бы мы отправляли свои космические корабли на экспертизу в Уганду или на Берег Слоновой Кости, где местные жители с помощью палки отдирали бы обшивку и с умным видом выносили свои суждения по поводу работы дюз или кислородного обеспечения корабля», – заявил Травин.
В перспективы улучшения безопасности движения после такого строгого контроля Травин не верит, поскольку инструментальный осмотр не изменит системы покупки самих талонов – просто они станут дороже.
|
|