* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

 


 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Накипело!!!...
Автор Сообщение
vasilevs
Частый гость



Зарегистрирован: 08.10.2012
Сообщения: 504
Благодарности: 32/22

Откуда: Подмосква-Пушкино

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 3:05 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: «Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов Ответить с цитатой

зацените статью. http://auto.mail.ru/article.html?id=44609

С одной стороны это Майл.ру. а с другой - вряд ли совсем уж врут.

«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов

Можно ли загубить двигатель буквально несколькими литрами некачественного бензина? Как оказалось, можно. На рынке появился жуткий суррогат, мгновенно выводящий из строя современные силовые агрегаты!

«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 1

Термин «масляная чума» окончательно сформировался только прошлой зимой. Хотя первые звоночки прозвенели значительно раньше: в 2010 году петербургские автомобилисты, заправившись на станциях одного известного бренда, утром не смогли завести свои автомобили, а некоторые — самые счастливые — и вовсе не успели далеко отъехать от заправки. Как оказалось, в бензине содержалось гигантское количество смол... Но поскольку небедная компания возместила затраты на капремонт двигателей своим клиентам, про массовый «падёж» автомобилей быстро забыли. Хотя симптомы были одинаковы и достаточно любопытны: к сёдлам клапаны оказались просто «приклеены», а внутри силового агрегата находился липкий нагар.

Впрочем, если огромная концентрация смол оставляла двигателю шанс на жизнь после смерти (мотор можно было просто разобрать и промыть), то нынешняя «масляная чума» прикончит его безвозвратно. Даже если некачественное топливо попалось лишь однажды! Не верите? Прошлой зимой, когда столбик термометра впервые показал −15ºС, механики дилерских техцентров, «вскрывая» двигатели новеньких иномарок, тоже не верили, что причиной массового мора автомобилей может являться бензин — уж слишком серьёзными были результаты «вскрытий»: залегшие маслосъемные кольца, стёртое заводское хонингование цилиндров, погнутые клапаны, катастрофический износ компрессионных колец, намертво забитые маслоприемники, а вместо моторного масла — странная субстанция, по консистенции больше похожая на солидол.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 2
Силовые агрегаты современных автомобилей непригодны для ремонта: не имеют ремонтных поршней, колец и вкладышей. Так что «вскрывать» поражённый «масляной чумой» двигатель, как правило, не имеет смысла. Разве что, только посмотреть, что там внутри...

И это, повторимся, на новеньких иномарках, фактически без пробега. Важный момент: все машины — с бензиновыми двигателями. Растерявшиеся дилеры попытались понять, что стало причинами этого явления. Конструкция? Нет, под раздачу попали даже премиальные и супернадежные марки. Следующей возникла версия, что двигатели убивает некачественное моторное масло: дескать, «масляные гиганты» экономят на присадках. Опять маловероятно. В списке оказалось более двадцати ведущих масляных брендов, включая «именные» марки смазочных материалов, которыми торгуют только сами дилеры... К радости автомобильных дилеров проблемой заинтересовалось российское представительство компании Shell, которое силами экспертов из своего немецкого центра исследований стало искать причину проблемы.

Выводы химиков из Германии таковы. «Сталинград» у двигателей возникал из-за того, что моторное масло внезапно и полностью потеряло свои свойства. Пытаясь смоделировать подобную ситуацию, химики концерна Shell подвергали масла самым разным воздействиям и смешиванию со всеми возможными видами топлив. Результатом многочисленных химических экспериментов стало создание той самой загадочной субстанции. Характеристики её поражают: по некоторым параметрам, например, по напряжению сдвига и динамической вязкости, эта жижа отличалась от нормального масла... в 30-40 раз! Кинематическая вязкость при 100 градусах существенно снизилась, а вязкость при отрицательных температурах повысилась многократно. По сути, смазка приобрела свойства парафина.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 3
Удивительный факт. По данным Росстандарта, бензин «бодяжат» не только на заправках, но и на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах. Причём в гигантских масштабах! Российские НПЗ выпускают аж 5% некондиционного топлива

Увы, итоговое заключение экспертов от нефтяного гиганта прозвучало неожиданно мягко — всеми силами стараясь обойти острые углы, в выражениях специалисты Shell были излишне аккуратны: в странную субстанцию качественное моторное масло может превратить только некачественное топливо. И всё. Что делать? Кто виноват? Эти вопросы остались без ответа. Согласитесь, трудно поверить, что обычный бензин — тем более сейчас, когда качество топлива более-менее стабильно, — может загубить новенький двигатель! Однако судебный эксперт Александр Хрулёв приводит несколько похожих случаев из своей практики, которые заканчивались «смертью» силового агрегата, отдельно выделяя историю, когда ему удалось сделать анализ адской смеси непосредственно из бензобака.

Собственно бензина там оказалось примерно 50%, а остальные ингредиенты — непредельные углеводороды, а также бензол, ксилол, толуол и т.д. Частично это — нефтяные отходы, причём отходы токсичные, которые даже утилизировать нужно определенным способом, дабы не нанести урона окружающей среде... В двигателе такой «бензин» очень быстро «убивает» все присадки, которыми напичкано современное моторное масло (из чего состоят современные автомобильные смазки, «Авто Mail.Ru» недавно поясняли химики компании Castrol), образуя непригодную для двигателя консистенцию. Она не смазывает мотор при высоких температурах и моментально убивает при низких. Поэтому даже одна неудачная заправка подобным суррогатом за несколько сотен километров угробит мотор, поскольку масло теряет свои смазывающие свойства. Единственный шанс остановить процесс — сразу промыть двигатель и заменить масло.

«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 4

Кто виноват? Как ни странно, на вечный вопрос ответ тоже нашелся. Представители топливных ассоциаций открыто заявляют, что бензина России — между прочим, нефтедобывающей стране — не хватает. Причём наиболее остро эта проблема встала именно сейчас, когда белорусское топливо перестало поставляться на российский рынок. Так что оптовые цены растут (поскольку акцизы постоянно повышаются), а розничным ценам запрещает расти государство. И если крупные компании, раскинувшие широкие сети заправок, этого не замечают, то мелкие частные АЗС просто погибают, поскольку расходы превышают доходы.

«Авто Mail.Ru», признаться, тоже не поверил, что «короли бензоколонок» терпят убытки. Однако посмотрите на нефтяную биржу (она организована для тех, кому не достаётся бензина напрямую от НПЗ): там оптовые цены превосходят розничные! Что остается делать мелким предпринимателям на топливном рынке? Правильно! Бодяжить бензин. Оказывается, существуют так называемые малые НПЗ, которые на примитивном кустарном оборудовании делают автомобильное топливо. Эти конторы нефтяники называют «керосинками». По некоторым данным, только на территории ближнего Подмосковья этих «керосинок» насчитывается порядка 280 штук.

А ещё существуют незаконные «ответвления» от трубопроводов, откуда предприимчивые граждане воруют «сырой» бензин, который должен пройти дополнительную обработку, прежде чем попасть на заправочную станцию... Разумеется, никакую обработку ворованное топливо не проходит. Так что единственный способ избежать «масляной чумы» — заправляться только на фирменных сетевых заправках. Плюс именитые компании заботятся об имидже, предпочитая избегать скандалов. Особенно когда вопрос касается качества.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 5
Больше всего «заражённых» машин столичным механикам привозили из южной части Москвы и Подмосковья: похоже, источник «масляной чумы» скрывается именно там. «А что вы хотите, — парируют представители отрасли. — На юге столичного региона только 700 АЗС брендовые, а остальные 2000 — неизвестно чьи»

Каковы шансы нарваться на некачественный бензин и заразить двигатель «масляной чумой»? По данным Росстандарта, которые нам озвучила Марина Калинникова, заместитель руководителя ЦМТУ Росстандарта, в Москве и области бензин не соответствует стандартам на 23% АЗС. То есть каждая четвёртая заправка топливом может оказаться для двигателя фатальной... С этой цифрой соглашается и Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть». Однако Анвар Хазиев, руководитель независимой испытательной лаборатории МАДИ-ХИМ, приводит совсем другую, гораздо более страшную статистику: по его информации, некачественный бензин продаётся на 76% столичных АЗС.

Такая разница между официальными показателями от Росстандарта и данными от независимой МАДИ-ХИМ объясняется просто — по закону проверять качество топлива на конкретной АЗС контролирующие органы имеют право не чаще одного раза... в три года! При этом перед проверкой юридическое лицо необходимо заранее уведомить. Понятно, что при таком раскладе попасть под раздачу способны лишь самые ленивые и беспечные. Так что «частник» без зазрения совести и без особых проблем может продавать откровенную дрянь, но прямо перед визитом экспертов завезти качественное топливо.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 6
Каким образом «плохой» бензин попадает в масло? Если не вдаваться в технические детали, то при сгорании «паленого» бензина с «масляной чумой», образуются оксиды азота, которые не «вылетают» в выпускной коллектор, а образуют нитроэфиры. Последние оседают на стенках цилиндров, а затем маслосъемные кольца сбрасывают их в картер! Далее происходит самое страшное – нитроэфиры разлагаются с образованием активных кислот, которые реагируют со щелочными присадками масла, фактически убивая его

Заметим, что многие автомобилисты после вынужденной заправки на неизвестной АЗС хранят кассовые чеки, надеясь возместить затраты на ремонт через суд, если двигатель «отравится» палёным бензином. Однако существующее законодательство защищает современных потомков знаменитого Василия Алибабаевича от любых судебных исков. Смотрите сами. Оказывается, взятие пробы топлива непосредственно из бензобака считается незаконным! Образец бензина должен отбирать только представитель Росстандарта и притом непосредственно на бензоколонке. Делается всё без спешки, в течение 5-7 дней. Так что владелец АЗС может избежать всех видов ответственности, даже не прилагая особых усилий.

Что мы хотим сказать этим материалом? В последнее время автомобилисты перестали быть бдительными и покупают бензин на любых АЗС, которые попадаются по дороге. А всё потому, что россияне быстро забыли печальные уроки «ферроценовых» девяностых, когда дельцы при помощи железосодержащих присадок (в то время официально разрешённых) успешно получали 92-й из 80-го. В те времена, заливая не больше половины бака, водитель внимательно следил за поведением машины! Пропустив тревожные сигналы (провалы при разгоне, пропуски зажигания), можно было не только «попасть» на замену свечей зажигания, но и прикончить недешёвые датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.
«Масляная чума»: новая проблема для автомобилистов - Фото 7
Совет «заправляться на фирменных заправках» применим не везде: многие сетевики попросту не готовы выходить на рынки удалённых от столицы регионов! Например, Shell. В планах этой компании — выход на рынок Поволжья, однако к этому шагу нефтяники сейчас не готовы: «В Нижнем Новгороде мы пока не можем гарантировать качество нашего топлива», — заявляют представители концерна. А до бывшего Горького от Москвы всего-то четыреста километров...

Сегодня история повторяется — двигатели вновь массово убивает некачественное топливо. Только вместо «ферроценов» киллером выступает «масляная чума». Избежать этой напасти можно двумя способами. Во-первых, заправляясь на проверенных сетевых заправках. Нет, со стопроцентной уверенностью нельзя заявлять, что все станции, которые не принадлежат крупным сетевым брендам, торгуют суррогатом. Просто эксперты чаще всего встречали некондиционный продукт именно на «частных» АЗС. Причём последние выглядели вполне презентабельно: современные колонки, яркие вывески, обилие дополнительных услуг... Но торговали адской смесью вместо качественного топлива.

Во-вторых, постарайтесь наблюдать за работой мотора. Двигатель не запустился при безобидных −10...-15ºС? Перед очередным поворотом ключа зажигания достаньте масляный щуп: если вместо привычной жижицы на стальном жале чернеет густой «солидол», значит, надо срочно спасать силовой агрегат промывкой систем питания и смазки. Также обращайте внимание на звуки (смерть двигателя не наступит бесшумно), контрольные лампы и... Регулярно проверяйте качество масла при помощи обыкновенной газеты, как «Авто Mail.Ru» рекомендовал делать в материале «15 популярных заблуждений, которые могут загубить двигатель».

Владимир Кузьменко, Алексей Кованов
Иллюстрации предоставлены компанией Shell
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Lionarus
Старожил



Зарегистрирован: 19.04.2010
Сообщения: 2742
Благодарности: 389/207

Откуда: МО, Сергиев Посад.
1989 Volkswagen Golf
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 3:18 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"За рулем" давно уже пишет об этом.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Клон Шахтера
Старожил



Зарегистрирован: 03.03.2007
Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279

Откуда: из мамы

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 3:32 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я на одном форуме грузовичков зереген, часто захожу туда.
Ссылку не даю, нефиг их баловать.

Сообщение пользователя ЙЙЙЙ (Ижевск) от 30 ноября 2010г., 21-05
(стиль и орфография оригинальны):

"Вчера в ПЕРМИ грузился маслом.Забирал прямо с производства.Ну ,мужики ,я вам скажу просто ОХУЕЛ от таких НАНО ТЕХНОЛОГИЙ!!! Старый склад то ли старя брошенная котельная,грязная и промасленная от пола до потолка.Из орудий производства пару оцинкованных вёдер и палка -мешалка.Два чувака ведрами на глаз смешивают разные ингридиенты в бочке от бензовоза мешают колдуют над этой чудо жидкостью и разливают по бочкам по 200л и наклеивают этикетки типа МГЗ и тому подобное.Ну моё дело маленькое притащить этот груз на историческую родину и получить бабосики."
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Клон Шахтера
Старожил



Зарегистрирован: 03.03.2007
Сообщения: 2165
Благодарности: 353/279

Откуда: из мамы

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 3:44 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виноват, в посте выше читать - 30 ноября 2013 г.

Неделю назад было дело.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Sensej
Вице-президент Минивэн-Клуба
Вице-президент Минивэн-Клуба


Sensej обзвезден
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146

Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 4:59 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А известный бренд заправки это ВР... smile241
В новостях было, но только в одном выпуске, все последующие выпуски выходили уже без этого репортажа... видимо, выкупили... очки
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
vasilevs
Частый гость



Зарегистрирован: 08.10.2012
Сообщения: 504
Благодарности: 32/22

Откуда: Подмосква-Пушкино

галерея


СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 5:16 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ВР это помойка. Они же сами бензин не делают. Раньше покупали с Рязанского НПЗ (ТНК-ВР) и остальное добивали где попало.

Сейчас Ряз.НПЗ принадлежит Роснефти и ВР потихоньку посылают, вот ВР и вынуждена искать поставщиков. Реально практически все НПЗ сейчас загружены переработкой.

Так же ВР развивала АЗС по франшизе (т.е. не факт, что вы покупаете на одной ВР то же самое, что на другой).

Зная положение в Роснефти, могу сказать, что имеет смысл именно на их заправках заправляться. Роснефть не франшизит, там безопасники реально трахают за попытки левака. Роснефть сама для себя производит бенз 9правда хороший идет за границу, но тем не менее и оставшийся соответствует нормам)
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Кашалот
Частый гость



Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 406
Благодарности: 24/0

Откуда: Москва ВАО
2003 Chrysler Voyager
галерея


СообщениеДобавлено: Чт Дек 05, 2013 5:23 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мало того, что на BP топливо ослиного качества, так еще и ценник заоблачный. Никогда не повезу своего коня туда за кормом.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Накипело!!!... Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик
Страница 1 из 1



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Машина куплена. Теперь новая проблема... Патриот Курилочка 233 Вт Мар 17, 2015 9:03 am Посмотреть последнее сообщение
Патриот
Нет новых сообщений натурально чума.. а представбте себе ... lesha Курилочка 4 Чт Дек 07, 2006 12:07 pm Посмотреть последнее сообщение
ДЯДЯ ПАША
Нет новых сообщений Этика автомобилистов Fedorych Курилочка 8 Чт Май 22, 2008 9:05 am Посмотреть последнее сообщение
D__M
Нет новых сообщений Новый портал для автомобилистов Ork Копилочка Полезного 0 Пт Май 18, 2012 12:45 am Посмотреть последнее сообщение
Ork
Нет новых сообщений Для автомобилистов создали крошку-мик... July Тюнинг, Примочки (гаджеты) 7 Пт Апр 27, 2007 11:35 pm Посмотреть последнее сообщение
Caravan737
Нет новых сообщений новая кольцевая Bannanton Курилочка 8 Вт Мар 05, 2013 10:21 pm Посмотреть последнее сообщение
Dim124
Нет новых сообщений Новая сигнализация? мишель Курилочка 1 Пн Фев 02, 2009 5:25 pm Посмотреть последнее сообщение
Victor.T
Нет новых сообщений Новая мафынка Леон Курилочка 42 Вс Сен 14, 2008 7:50 pm Посмотреть последнее сообщение
alex9757
Нет новых сообщений -НОВАЯ- машина mamont-56 Клубная жизнь 19 Пт Сен 15, 2017 6:51 am Посмотреть последнее сообщение
Denikin
Нет новых сообщений Новая ходовая? Щербаков Алексей Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 7 Пн Янв 26, 2009 11:17 am Посмотреть последнее сообщение
dik
Нет новых сообщений Новая пандовозка Big Panda Наши Поздравлялки 54 Вс Дек 22, 2013 11:05 pm Посмотреть последнее сообщение
Big Panda
Нет новых сообщений Выходит моя новая книга!!!! Sharusha Курилочка 59 Вс Янв 11, 2009 9:49 am Посмотреть последнее сообщение
Laborant
Нет новых сообщений Акустика- Новая (не ставилась) Novan-Junior Запчасти и разное 0 Пн Янв 12, 2009 11:41 pm Посмотреть последнее сообщение
Novan-Junior
Нет новых сообщений Новая одежда из Китая Taper Барахолка 14 Пт Авг 19, 2011 10:19 am Посмотреть последнее сообщение
Taper
Нет новых сообщений Новая статейка про Зафиру Fedorych Opel 3 Пн Май 12, 2008 9:19 pm Посмотреть последнее сообщение
Professor



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS