emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Ср Май 10, 2006 12:10 am Скачать пост Заголовок сообщения: Защита от инспектора ГИБДД (инструкция для водителей) |
|
|
Все ли знают как вести себя с поборниками на дорогах??? или по привычке тянут им стольник???? вот инструкция. позже выложу на фтп сервер. советую распечатать и иметь под рукой. а еще лучше выучить наизусть, тогда на душе будет приятней видя удивленную рожу инспектора. проверено лично в начале идетт ссылка на старый кодекс, но статьи все совпадают. все проверил. так что на встречу с инспектором с удовольствием
Защита от инспектора ГИБДД (инструкция для водителей)
ПАРАДОКСЫ - НОРМА ЖИЗНИ?
- Я так жить не хочу...
- А так жить никто не хочет!
Поздним вечером по городу движется автомобиль без габаритных огней и ближнего света (нарушение правил пользования внешними световыми приборами). Инспектор машину останавливает и составляет протокол - за стоянку в неположенном месте. Водитель - стаж вождения десять лет, доктор технических наук, профессор Воронежского Политехнического института - действий инспектора не оспаривает и в протоколе собственноручно пишет «знак не заметил». На месте, указанном в протоколе как место нарушения, стоянка машин не запрещена.
Первую половину следующего дня водитель тратит на выяснение суммы полагающегося штрафа и порядка его оплаты. У сотрудников Сбербанка. Сотрудники - тоже автомобилисты - проявляют горячее участие, но объяснить профессору ничего не могут, так как сами ничего не знают. К обеду договорились так; сотрудники Сбербанка «что-нибудь» разузнают, а профессор постарается заехать к ним через несколько дней.
Спустя две недели состоялась их встреча. Никто никому ничего не объяснил, так как никто ничего не выяснил. Так и оставили...
Вы скажете - бред. Да. Но станете ли утверждать, что изложенное - выдумка? Нет. Потому что мы знаем - такой бред (и беспредел со стороны должностного лица) - обыденность нашей жизни.
Закон, которого не знают вышеупомянутые автомобилисты (и не выполняет вышеупомянутый инспектор) - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП), вступил в силу 01 июля 2002 года.
Назначение КоАП - «урегулирование» любых взаимоотношений, возникающих между инспектором и водителем.
Статьи КоАП так надежно защищают водителя, что теперь он может не только оградить себя от незаконных притязаний инспектора, но и самого инспектора заставить честно выполнять спои должностные обязанности. Но водитель, не знающий своих прав, вынужден молча откупаться от незаконных притязаний инспектора.
Ваш кошелек - очень привлекательная добыча для нечестного сотрудника ГИБДД. И «взламывается» он только с помощью вашей неграмотности. Мы предлагаем, уважаемый водитель, этому беспределу положить конец. План наш состоит в следующем: мы разъясняем вам ваши права, и, если это окажется для вас выгодно, вы начинаете ими пользоваться. Затем мы разъясняем вам должностные обязанности инспектора и, если вы опять сочтете это выгодным для вас, начинаете пользоваться ими тоже.
Мы гарантируем, что должностному беспределу просто не останется места. Мы проконсультируем вас по всем вопросам защиты ваших законных интересов от должностного произвола. В случае необходимости предоставим всю необходимую юридическую защиту. Вплоть до участия наших сотрудников на вашей стороне в суде. Бесплатно. Это вопрос принципа.
За вами - 45 минут на освоение материала настоящей книжки. Для начала вашему вниманию предлагается
самая обычная история
о том, как вы (себе в ущерб) не пользуетесь своими правами. Сразу оговоримся, что совершили вы нарушение или нет, в происходящем никакой роли не играет и значения не имеет. (Подробнее см. в разделе «Доказательства»)
Вас останавливает инспектор и просит предъявить документы. Вы документы предъявляете, инспектор ваши документы забирает и сообщает, что вами нарушены Правила Дорожного Движения, пункт такой-то. За что с вас полагается штраф в сумме такой-то. Указав на брошюру с выдержками статей законов и таблицей штрафов, инспектор с выжидающим выражением начинает смотреть вам в лицо
Отвечать таким же наглым взглядом инспектору вы скорее всего стесняетесь и чувствуете себя все более неудобно. Начинаете тянуть время. Инспектор произносит вкрадчиво-лукавое «Ну, ваше имя - отчество, что будем делать?» - и вы (нехотя) принимаете решение - ничего не осложнять. Внутренне начинаете подчиняться воле инспектора, в душе медленно разливается равнодушие к происходящему, и вы спокойно достаете кошелек или заранее приготовленную купюру. Отсчитываете сумму, инспектор выписывает квитанцию, меняете деньги на квитанцию, расписываетесь, получаете копию квитанции вместе со своими документами и направляетесь к машине. Рассматриваете квитанцию. Первое, что цепляет глаз - необычное название; «Постановление-квитанция». Всплывает запоздалый вопрос: «А как бы я действовал, если бы знал Закон?».
Если вас интересует, законно ли действовал инспектор, отвечаем:
...если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде административного штрафа, уполномоченным на то должностным лицом на месте налагается и взимается административный штраф. (СТАТЬЯ 28.1.)
...если штраф взимается на месте правонарушения, выдается постановление-квитанция установленного образца. (СТАТЬЯ 32.3.)
Да, инспектор действовал по закону. А по закону ли действовали вы? Пользовались ли вы законом? Для ответа на этот вопрос рассмотрим нашу обычную историю еще раз.
Что в ней необычного
с точки зрения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в силу 1 июля 2002 года.
За правонарушение, совершенное в силу сложившихся обстоятельств (вынужденная необходимость), закон освобождает вас от административной ответственности. За незначительностью правонарушения (отсутствие или незначительность последствий) можно было ограничиться устным замечанием. Вам могло быть вынесено письменное предупреждение, признающее вас виновным, но не обязывающее к уплате штрафа.
Бы же на месте уплатили штраф. Согласно КоАП, штраф подлежит оплате в течение 30 дней с момента вступления постановления в силу. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента получения его на руки. В том случае, если вы не стали его обжаловать.
Добавим, что в КоАП предусмотрена отсрочка оплаты штрафа на один месяц. Также предоставлена возможность рассрочки оплаты штрафа в течение 3 месяцев. Всем вышеперечисленным вы не воспользовались. Вы не пользовались законом! Чем и воспользовался инспектор. Закон предоставляет возможности, а пользоваться ими или нет, решать вам.
Итог вашего «не пользования» законом: совершенный вами проступок еще не административное правонарушение. Совершение административного правонарушения инспектору еще предстояло доказать. Как и вашу вину в совершении этого правонарушения.
КоАП запрещает налагать штраф при недоказанности вины водителя в совершении правонарушения. Вынесенное наказание подлежит отмене при незначительности правонарушения, его недоказанности или недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено наказание. Согласием оплатить штраф на месте вы признали себя виновным. Оплатой штрафа (мы подчеркиваем - в ответ на пока только словесные намерения инспектора возбудить в отношении вас дело об административном правонарушении), вы сделали признание вины свершившимся фактом. Как следствие, в течение одного года с момента уплаты штрафа вы считаетесь лицом, подвергнутым наказанию. Совершение вами повторно аналогичного нарушения станет для вас отягчающим обстоятельством.
Вдобавок сообщаем, что инспектор может предложить оплатить штраф на месте, а требовать его оплаты на месте не имеет права.
Вы же имеете право оспаривать совершенное нарушение, сумму штрафа и отказаться от оплаты штрафа на месте.
Мы не утверждаем, что вы поступили наверно Наверное, многие на вашем месте поступили бы так же - уплатили штраф на месте, дабы не осложнять
отношения с инспектором.
Поводом для ваших отношений с инспектором служит совершенное вами нарушение. Это только повод, и не более того. Станет ли оно поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, инспектор еще не знает. Остановив вас, инспектор решил просто с вами пообщаться на предмет вашего нарушения. Предварительный сбор информации, не более.
...Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются... непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. (СТАТЬЯ 28.1.)
Инспектору нужна беседа, чтобы выяснить, наберет ли он «достаточно данных» для возбуждения дела или нет. По-настоящему инспектора интересует только перспективность вашего согласия на оплату штрафа на месте. По сути, инспектор выясняет, «по зубам ли клиент» - намерены ли вы защищать свои интересы, знаете ли вы свои права и намерены ли ими пользоваться.
Инспектор проверяет, знаете ли вы, что:
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. (СТАТЬЯ 2.7.)
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия). (СТАТЬЯ 2.8.)
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. (СТАТЬЯ 2.9.)
Малозначительность (значимость) правонарушения определяется последствиями нарушения. Последствия в большинстве случаев отсутствуют. Мера ответственности определяется в зависимости от обстоятельств, при которых оно было совершено. Обстоятельства делятся на:
а) обстоятельства, вынудившие вас совершить нарушение («вынужденная необходимость»),
б) обстоятельства, смягчающие вашу ответственность,
в) обстоятельства, отягчающие вашу ответственность.
Обстоятельства, смягчающие вашу
ответственность:
...раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; ...предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; ...совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; ...совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка; Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе... (СТАТЬЯ 4.2.)
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении инспектор будет принимать только по результатам вашей беседы.
Не исключено, что во время беседы инспектор окажется «глухим» к вашим аргументам и букве закона. Обычная история. Инспектор ваши доводы просто игнорирует.
Если вы считаете, что наказание не соответствует вашему проступку, а возможности взаимопонимания с инспектором в сложившейся ситуации исчерпаны, отказывайтесь от уплаты штрафа.
Если оспаривается наличие события правонарушения или назначенное административное наказание, КоАП предписывает обсуждение разногласий с дороги перенести в кабинет начальника этого инспектора.
Перенос обсуждения ваших разногласий происходит путем составления инспектором протокола и передачи его на рассмотрение вышестоящему должностному лицу.
Обсуждение подразумевает более тщательное изучение обстоятельств нарушения, чем это происходило на дороге. Обсуждению подлежат и причины «глухоты» инспектора.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении. (СТАТЬЯ 28.6.)
О ПРОТОКОЛЕ
- Что это?
- Край Непуганых Идиотов.
- А если напугать..?
Водителю, с которого инспектор намерен взять штраф, дается небольшой промежуток времени. Якобы для примирения с этой неизбежностью. На самом деле время необходимо инспектору. Для подчинения водителя своей воле. Водитель находится перед инспектором, и инспектор внимательно наблюдает за его лицом. Когда водитель начинает посматривать в сторону инспектора взглядом побитой собаки, инспектор спокойно приступает к выписыванию квитанции. Неожиданностей со стороны водителя уже не будет. Но если лицо водителя становится напряженным и водитель собирается спорить - а на такое «свинство» у инспектора глаз наметанный - инспектор начинает действовать. И тогда ваши размышления прерывает резкое «Вы будете платить, или мне составлять протокол?!» «Вы будете платить» звучит утвердительно и как будто силой заставляет вас достать кошелек. А в «или мне составлять протокол?!» обещается столько неприятностей, что оплата штрафа по сравнению с ними просто детский лепет. И понимаете вы, что спасение ваше только в одном: сейчас же заплатить штраф, пока инспектор «еще добр» и не приступил к составлению протокола. И если вы, уважаемый водитель, читая эти строки, чувствуете знакомый холодок в груди, означает это, что вы ничего не знаете ни о протоколе, ни о его назначении. Следующая глава для тех,
кого напугали протоколом.
СКАЗКА
Пришел Иван ко ВЛАСТИ и стал проситься на работу. ВЛАСТЬ Ивана на работу взяла, поручили ему принуждать граждан к соблюдению законов, Установленных ВЛАСТЬЮ. Поставила Ваню на должность, положила ему оклад, вменила выполнение этой работы в долг и стал наш Ваня должностным лицом, выполняющим должностные обязанности. А чтобы Иван успешнее справлялся с порученной работой, дала ему ВЛАСТЬ дубину, сделанную из ВЛАСТИ и СИЛЫ. «Дабы обладал большей силой и властью супротив остальных граждан». Но ВЛАСТЬ не дура, чтоб просто так Ване в руки отдать такую страшную дубину. Вместе с дубиной дала и строжайшие инструкции, когда и как этой дубиной разрешается пользоваться. И, дабы Ваня свою ВЛАСТЬ не обманывал, без дела дубину супротив граждан не пользовал, а только на пользу ВЛАСТИ, обязала Ваню отчитываться. Где, когда, как, против кого и на какой предмет Ваня эту дубину пользовал. Велела свои действия по использованию дубины описывать (протоколировать) и предъявлять ВЛАСТИ для отчета. И форму отчета придумала наиковарнейшую. «Ты мою дубину против гражданина пользовал? Пользовал! Так пусть именно этот тобой обиженный гражданин и подтвердит, что ты, Иван, мою дубину именно так и пользовал, как здесь пишешь. Подтвердит собственноручно. Пусть сам напишет. Кто-кто, а обиженный тобой гражданин, да еще против которого ты применял мою дубину, тебя выгораживать не станет. Напишет то, что было на самом деле. И чтоб свидетели были!» С некоторых пор «честно применять дубину один на один» ВЛАСТЬ Ване запретила. Уж больно сильно граждане на Ваню стали обижаться и всякие небылицы про Ваню ВЛАСТИ рассказывать. И завела ВЛАСТЬ такой порядок пользования дубиной: как только Ваня соберется дубиной пользоваться, так должен свидетелей собрать и протокол начать составлять. А как все опишет, свидетелям дать подписать. Те читают. Если было все так, как Ваня написал, тогда свидетели подписывают. А ежели нет, тогда они свое Ване в протокол пишут. Затем Ваня передает все бумаги ВЛАСТИ, а та внимательно их проверяет. ВЛАСТЬ ни в какие игры с теми, кому доверяет дубину, не играет. Дубину пользовал? Предъявляй протокол! Когда? Сразу! По факту совершенного действия! Пользование Силой и Властью находятся у ВЛАСТИ под жесточайшим контролем.
Почему Ваня вручает описание своих действий, когда он пользовал дубину и обидел гражданина, тому же им обиженному гражданину? Способ издевательства такой, что ли? Нет. Вручать велено! Чтоб у Вани соблазна не было при отчете протокол подменить!
Мало ли какие замечания может в протокол написать обиженный гражданин. И нет места более надежного для сохранности этого документа, как у этого обиженного гражданина. И если должностное лицо обидело гражданина не по Закону, гражданин обязательно явится к ВЛАСТИ, подаст жалобу на Ваню и в доказательство предъявит имеющуюся копию протокола.
Возможность пользоваться своими правами в полную силу у вас появляется только с момента составления протокола. Как теперь игнорировать ваши доводы, когда они изложены письменно в вашем объяснении, объяснение приложено к протоколу, в протоколе вами собственноручно сделана запись «объяснения прилагаются», вы расписались в протоколе и копию этого протокола получили на руки?
Протокол составляется в ваших интересах. Протокол - защита ваших прав от произвола должностного лица и контроль его действий. Вы - контролирующее лицо, и ваше участие в протоколе необходимо.
Если вы не согласны с инспектором, отказывайтесь от уплаты штрафа!
Если вы отказались от уплаты штрафа, а инспектор настаивает на совершении вами административного правонарушения, инспектору ничего другого не остается, как отказаться от обвинения или приступить к составлению протокола. В случае составления протокола все обвинения в ваш адрес должны быть подкреплены доказательствами. Основанием составления протокола является наличие доказательств совершенного правонарушения.
Составление протокола означат возбуждение к отношении вас дела об административном правонарушении.
ДЕЛО ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ СЧИТАЕТСЯ ВОЗБУЖДЕННЫМ С МОМЕНТА:
Оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) штрафа на месте совершения административного правонарушения.
С момента составления протокола об административном правонарушении...
С момента составления первого протокола об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида;
С момента составления первого протокола о медицинском освидетельствовании на состояние опьянения;
С момента составления первого протокола задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации... (СТАТЬЯ 28.1.) т
Протокол
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. (СТАТЬЯ 28.2.)
СОБЫТИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Правонарушение состоит из четырех частей:
1) объекта правонарушения,
2) субъекта правонарушения,
3) объективной стороны правонарушения,
4) субъективной стороны правонарушения.
Они же являются признаками правонарушения и должны быть увязаны между собой причинно-следственными связями.
Доказательству подлежит каждая из четырех частей как в отдельности, так и в причинно-следственной связи между ними.
Отсутствие одной из составляющих или ее недоказанность или недоказанность между ними причинно-следственной связи не позволяет совершившееся квалифицировать как правонарушение.
1) Что нарушено, или объект правонарушения.
В этой части должно быть доказано, что действительно имеется совершение нарушения. К примеру: имеются показания очевидцев, что такая-то машина действительно проехала на красный свет светофора. В наличии имеется проезд на запрещающий сигнал светофора, что является нарушением ПДД.
2) Кто нарушил, или субъект правонарушения.
В этой части состава правонарушения должно быть доказано, что действия, квалифицируемые как объект правонарушения, совершены именно тем лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
3) Объективная сторона.
Эта часть состава правонарушения является анализом объективных (не зависящих от воли субъекта) зафиксированных в протоколе обстоятельств. Отметим необходимость зафиксировать в протоколе объективные обстоятельства нарушения. (Если нет зафиксированных объективных обстоятельств нарушения, то нечего и анализировать.) Анализ обстоятельств поясним следующим примером: обоснованное необнаружение в объективных обстоятельствах причин, вынудивших субъект совершить правонарушение, является доказательством, что правонарушение совершено по иным причинам (обстоятельствам), чем причины или обстоятельства, не зависящие от воли субъекта (объективные обстоятельства не являются причиной совершения правонарушения).
4) Субъективная сторона.
В этой части состава правонарушения анализируется личное участие субъекта в совершении правонарушения. Зависело ли совершение или предотвращение правонарушения от воли субъекта. Правонарушение считается совершенным по воле субъекта, если совершено субъектом сознательно или по неосторожности.
Законодатель предписывает должностному лицу, обнаружившему и усмотревшему «достаточно материала для возбуждения., дела» в действиях лица, в отношении которого он намеревается составить протокол, подробно описать действия этого лица с учетом обстоятельств, в которых они были совершены, и дает ему формулу — событие (или состав) правонарушения, - по которой и должно быть составлено описание действий лица, в отношении которого составляется протокол. Обращаем ваше внимание, что перечисление в протоколе нарушенных пунктов ПДД не является описанием ваших действий. Соответственно, не является и событием правонарушения.
Для того, чтобы уполномоченное лицо могло «всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства каждого дела, разрешить его в соответствии с законом», необходимо ему предоставить максимально объективную картину произошедшего. Законодатель обязывает должностное лицо порядком составления протокола обеспечить максимально объективную картину произошедшего. С этой целью законодатель дает перечень участников и обязывает инспектора отразить в протоколе произошедшее с точек зрения всех участников протокола.
УЧАСТНИКИ ПРОТОКОЛА
а) Должностное лицо. Протокол составляется собственноручно должностным лицом, обнаружившим правонарушение.
б) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
в) Потерпевший. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
г) Свидетель. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
д) Понятые. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. (СТАТЬЯ 28.2.)
«При составлении... разъясняются права и обязанности, о чем делается запись в протоколе». Подавляющее большинство водителей не знают своих прав, не говоря уже о том, как ими пользоваться. Закон обязывает инспектора разъяснить участникам их права и обязанности. Законодатель дает четкий перечень прав и обязанностей, подлежащих разъяснению, предусмотренных КоАП. Если вы до встречи с инспектором по каким-либо причинам не знали своих прав, то этим пунктом закона вам необходимо воспользоваться. Представьте, что инспектор свою беседу начинает следующими словами:
Вы подлежите административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена ваша вина. Вы считаетесь невиновным, пока ваша вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Вы не обязаны доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в вашей виновности толкуются в вашу пользу. (СТАТЬЯ 1.5.)
Если сказанное вызывает у вас недоумение, то мы утверждаем, что именно с разъяснения ваших прав и обязанностей инспектор обязан начинить заполнение протокола. Если он действует согласно закону. Если что-либо неясно или есть вопросы по поводу наших прав и обязанностей, инспектору вменено в обязанность всё разъяснить и ответить. До обретения вами полной ясности в понимании своих прав и обязанностей Это и есть разъяснение.
Добавим, что коснувшись ваших прав и обязанностей, инспектор мгновенно вспомнит свои должностные обязанности. Одновременно вы проверите знание инспектором ваших прав и его отношение к вам.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОТОКОЛА
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. (СТАТЬЯ 25.1.)
Подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу этого лица. (СТАТЬЯ 1.5)
ПОТЕРПЕВШИЙ
Вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
ЗАЩИТНИК И ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. (СТАТЬЯ 25.5.)
СВИДЕТЕЛЬ ВПРАВЕ:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
Примечание: под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки.
СВИДЕТЕЛЬ ОБЯЗАН:
Явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. (СТАТЬЯ 25.6.)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СВИДЕТЕЛЯ
Умышленное невыполнение требований прокурора, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. (СТАТЬЯ 17.7.)
Заведомо ложные показания свидетеля влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. (СТАТЬЯ 17.9.)
Обращаем внимание, что не требуется согласия выступать в качестве свидетеля. Если лицо, которому известны обстоятельства, отказывается свидетельствовать, укажите его данные или номер его автомобиля, и для дачи показаний он будет вызван повесткой. И никаких проблем с уговорами.
Объяснение и замечания по протоколу
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. (СТАТЬЯ 28.2.)
К ознакомлению приступайте, когда протокол составлен и все материалы (показания свидетелей, потерпевших) к нему приложены. Ознакомиться надо со всеми документами. Изучите их. Составьте конспект показаний. Время на изучение материалов и на составление объяснения закон не ограничивает.
Если в графе протокола не хватает места для вашего объяснения, составляйте его отдельно. В графе для объяснений сделайте запись «Объяснение прилагается». Оно уже не «потеряется». В объяснении указывайте принципиальные моменты, отмечайте их по пунктам: вы не согласны с тем, что: а)... б)... в)..., вы считаете, что инспектор нарушил ваши права: а)... б)... в)..., вы не согласны с протоколом в том, что: а)... б)..., а обвинение в свой адрес считаете необоснованным.
Объяснение-конспект. Подробности вы изложите развернуто во время рассмотрения.
Подписание протокола
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. (СТАТЬЯ 28.2.)
Протокол составляется в присутствии того лица, в отношении которого он составляется. Отказ подписать составленный протокол равен утверждению, что лицо, в отношении которого был составлен протокол, в момент составления на месте не присутствовало. Если водитель отказывается подписать протокол, инспектор обязан пригласить двух свидетелей, поставить их в известность о том, что водитель отказывается подписать составленный протокол, и просить засвидетельствовать отказ водителя от подписания протокола. Свидетели расписываются под сделанной инспектором записью в протоколе. Свидетельствуется наличие водителя при составлении протокола и отказ водителя подписать протокол.
Важность подписания протокола лицом, в отношении которого он составлен, приведем на примере.
Если вас останавливает инспектор и просит засвидетельствовать отказ водителя от подписания составленного протокола, не спешите ставить подпись в протоколе Своей подписью вы свидетельствуете отказ подписать протокол в вашем присутствии. Пусть в вашем присутствии инспектор предложит водителю подписать протокол и предложит водителю взять в руки составленный протокол. Если в таком случае водитель откажется подписать протокол, тогда свидетельствуйте.
Не исключен случай, что водитель возмущен тем, как и что изложено в протоколе, и намерен в протоколе изложить свою версию произошедшего, а это не входит в планы инспектора. В таком случае инспектор привлекает вас в качестве средства, с помощью которого водитель просто «выкидывается» из протокола. В процессе дальнейшего рассмотрения дела водитель не сможет объяснить, почему он не выполнил своих обязательств по подписанию протокола, не воспользовался своим правом внести в протокол свои замечания по составленному протоколу, не представил своевременно своего объяснения. Показания водителя скорее всего сочтут придуманными позже, и не исключено, что выглядеть они будут как клевета на инспектора. Показания водителя будут просто игнорироваться, а картина произошедшего будет восстанавливаться добросовестным должностным лицом скорее по показаниям инспектора, и водитель будет выглядеть в глазах должностного лица психически неуравновешенной личностью.
От себя заметим, что протокол надо подписывать, каким бы он ни был. Отказ подписать протокол - не средство восстановления справедливости. Во-первых, это обязанность лица, в отношении которого протокол составлен. Во-вторых, устранение себя от участия в протоколе недопустимо.
Протокол, как и любое важное дело, надо брать в свои руки, внимательно изучить, вносить свои дополнения и замечания, затем подписывать.
Копия протокола
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. (СТАТЬЯ 28.2.)
Обращаем внимание, что копия протокола вручается только по просьбе участника. Копию протокола необходимо получить, детально изучить и, если имеются возражения, отразить их в своем объяснении. На месте составления протокола в вашем объяснении стоит указать только принципиальные моменты, с которыми вы не согласны. Устно принципиальные возражения развернете подробно уже при рассмотрении. Составьте план своего изложения, и отправной точкой для него прекрасно послужит полученная копия протокола.
Объективность протокола
Протокол является объективным, когда содержит описание события с точек зрения всех участников, и участники протокола приложили усилия для верного изложения инспектором своих показаний. Объективности ради надо сказать, что четко, тщательно, объективно и грамотно составленный протокол встречается крайне редко.
Почему добросовестно составленный протокол является редкостью? Потому, что большинство человеческих организмов работу воспринимают как надругательство, и организм инспектора не исключение.
Он просто не хочет выполнять эту работу: подробно опрашивать свидетелей, вникать в тонкости обстоятельств и выясненное скрупулезно заносить в протокол. Добавьте сюда сбор доказательств и надлежащее их оформление, и окажется/ что эту работу без надлежащей квалификации и радения выполнить невозможно. И если инспектор «не желает проявлять» необходимую квалификацию и радение, то необходимую квалификацию и радение придется проявлять вам. А затем принудить инспектора прилежно сделать свою работу. Это единственный выход, притом в ваших же интересах.
Протокол составлен, объяснения участников приложены, копия протокола получена. Протокол направляется на рассмотрение. Срок передачи материалов (дела) на рассмотрение -в течение одних суток с момента составления протокола.
РАССМОТРЕНИЕ
ЦЕЛЬ РАССМОТРЕНИЯ
Целью рассмотрения «…являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.» (СТАТЬЯ 24.1)
ОБЩАЯ КАНВА РАЗБИРАТЕЛЬСТВА И СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ
Совершенное вами правонарушение рассматривается в три этапа. Рассмотрение - это состязание на знание закона, сообразительность и силу характеров. Проходит это состязание в три этапа, или матча. Простите за спортивную терминологию, но она наиболее точно выражает суть происходящего. Вашей победой в этом состязании считается невозбуждение или прекращение уже возбужденного против вас дела, поражением - признание вас виновным и наложение штрафных санкций. Возможна еще «чистая» победа - это когда одна из сторон добровольно признает себя побежденной.
1. Встреча первая. «Решающая»
Это устное рассмотрение вашего нарушения на дороге. Участвуете вы, инспектор, свидетели, если они есть. В случае вынесения вам устного замечания, письменного предупреждения или уплаты вами штрафа рассмотрение считается законченным.
Если вы оспариваете наличие события административного правонарушения и (или) назначенное вам административное наказание либо отказываетесь от уплаты штрафа, состязание продолжается. Инспектор составляет протокол и передает его на рассмотрение вышестоящему должностному лицу.
2. Встреча вторая. «Игра на чужой территории»
Эта часть состязания проходит у начальника инспектора. Вышестоящее должностное лицо протокол рассматривает единолично, по ряду нарушений имеет право от рассмотрения отказаться и направить протокол на рассмотрение судьи. По факту рассмотрения выносится постановление. Если вы не согласны с постановлением, вы объявляете обжалование постановления.
3. Встреча третья. «Обжалование»
Вы составляете жалобу, и ваше дело подлежит более тщательному рассмотрению. Рассмотрено оно может быть как по подведомственности (следующим вышестоящим должностным лицом), так и судьей. Если вы намерены ссылаться на букву закона, то предпочтительнее разбираться у судьи. Судейство на территории судьи вершится более объективно -сказывается судейская квалификация. Результатом рассмотрения вашей жалобы может быть отмена вынесенного постановления или оставление постановления без изменений.
УЧАСТНИКИ РАССМОТРЕНИЯ
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении... с участием потерпевшего... с участием законного представителя юридического лица... или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу... потерпевшего... законного представителя юридического лица или защитника. Потерпевший может быть опрошен в качестве свидетеля. (СТАТЬИ 25.1, 25.2, 25.4) Участвуют также Защитник, Представитель, Свидетель, Специалист, Эксперт, Переводчик.
1. В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого).
2. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. (СТАТЬЯ 25.10)
МЕСТО РАССМОТРЕНИЯ
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства. {СТАТЬЯ 29.5.1.)
СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства... либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, ор¬ган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. (СТАТЬЯ 29.6.)
ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ
...При рассмотрении дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. (СТАТЬЯ 29.7)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
...По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление. Постановление может быть: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении»;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 «Возможность освобождения от админи¬стративной ответственности при малозначительности административного правонарушения». (СТАТЬЯ 29.9.)
...В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления. (СТАТЬЯ 29.10.)
ВРУЧЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. (СТАТЬЯ 29.11.)
ВСТУПЛЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В СИЛУ
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесен¬ное постановление. (СТАТЬЯ 31.1.)
Рассмотрение - изучение материалов дела с целью обнаружения в них доказательства совершенного вами административного правонарушения.
В процессе рассмотрения надлежит определить, что из материалов дела является доказательством совершенного правонарушения.
Доказательства делятся на бесспорные и сомнительные.
Неустранимое сомнение трактуется в пользу обвиняемого.
Свою невиновность доказывать вы не обязаны, вы являетесь невиновным, пока ваша вина не доказана.
Остаются бесспорные доказательства. Рассмотрение направлено на выявление в имеющихся материалах бесспорных доказательств вашей вины в совершении административного правонарушения.
О доказательствах
Согласно КоАП, наказанию подлежит только доказанное правонарушение. Ваше согласие оплатить штраф закон считает доказательством совершенного правонарушения и доказательством вашей виновности в его совершении.
Если вы оспариваете или отрицаете совершение наруше¬ния, оно должно быть доказано. На примере мы схематично отметим, что надлежит доказать, чтобы подтвердить совер¬шенное правонарушение и вину водителя в его совершении.
Пример: Вы спешите и движетесь в сторону перекрестка по третьему ряду. Подъезжаете к перекрестку на горящем желтом сигнале светофора (после зеленого). Вам зажигается красный, машины, движущиеся в одном направлении с вами, встали. Перекресток еще пустой и вы решаете этим воспользоваться, прибавляете газ, въезжаете на запрещающем (красном) сигнале светофора на перекресток, с третьего ряда поворачиваете направо и уезжаете по своим делам. Мы же договорились, что вы спешите. Что предстоит доказать, чтобы доказать вашу вину в совершении данного правонарушения? Добавим, что это всё видел инспектор.
Сразу оговорим следующее: закон не запрещает вам отрицать совершение правонарушения. Люди часто стесняются это делать, но законом это не запрещено. На то и существует необходимость доказывать. Раз вы оспариваете показания инспектора, инспектору свое заявление придется доказать. В нашем случае инспектор утверждает, что вы совершили данное нарушение, а вы утверждаете обратное.
Состав правонарушения
а) что нарушено, или объект правонарушения. Необходимо доказать, что действительно на данном перекрестке такого-то числа в такое-то время был совершен проезд автомобилем перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Этими доказательствами могут быть только свидетельские показания. Эти показания могут дать водители машин, стоявших на перекрестке, а также пешеходы, видевшие ваш маневр. Напоминаем, что фамилии и указанные места жительства свидетелей не являются свидетельскими показаниями. Свидетелям необходимо собственноручно изложить свои показания на бумаге (и они должны быть приложены к протоколу), или явиться на рассмотрение, дать свои показания устно и расписаться в протоколе рассмотрения о том, что они изложены верно, или показания должны быть оформлены протоколом опроса свидетеля и приложены к протоколу о совершении правонарушения.
б) объективная сторона. Предстоит идентифицировать автомобиль, совершивший проезд данного перекрестка, с вашим автомобилем. Как это может быть сделано? Необходимо получить от свидетелей подробное описание автомобиля, совершившего нарушения. В описании автомобиля, данном свидетелями, должны присутствовать признаки, однозначно позволяющие идентифицировать описанный автомобиль с реальным. Не должно присутствовать противоречий или разногласий в описании данного автомобиля, свидетели должны независимо друг от друга ссылаться на одни и те же характеризующие признаки. Признак, позволяющий идеально идентифицировать автомобиль - полностью указанный номер гос. регистрации (цифры, буквы, регион) и марка автомобиля. Могли быть объективные причины или условия, вынудившие вас проехать на запрещающий сигнал светофора. Это могли быть технические неполадки: «запал» газ, вы не смогли его сбросить, здесь перед вами перекресток, и вы из этой ситуации выворачивались, как могли; вам мог позвонить ваш ребенок и звать вас на помощь и вы мчались к нему, не помня себя и т.д.
в) кто нарушил, или субъект правонарушения. Предстоит доказать, что именно вы управляли автомобилем в момент совершения данного нарушения. Вас должны опознать свидетели и дать показания, что вы именно то лицо, которое они видели за рулем указанного автомобиля.
г) субъективная сторона. Предстоит изучить обстоятельства совершения нарушения и, если будет доказана ваша сознательная воля в совершении правонарушения или доказана ваша халатность (неосторожность), вследствие которой вы совершили правонарушение, тогда есть основания признать вас виновным в совершении данного правонарушения.
Будете вы признаны виновным или нет, это полностью зависит от «внутреннего убеждения» того лица, которое будет рассматривать ваше дело. Не исключено, что судья, выслушав ваши объяснения о случившемся, ограничится устным предупреждением.
Если бы вы это сделали в Германии, к вам домой пришла бы фотокарточка, на которой было бы четкое изображение вашего автомобиля, виден его номер, видны через лобовое стекло вы за рулем, снимок запечатлел тот момент, когда машина въезжает на перекресток на запрещающий сигнал светофора, если вы в этот момент не были бы пристегнуты ремнем безопасности, на карточке это было бы обведено кружочком. На изображении были бы проставлены сертифицированным прибором дата, время и место совершения съемки (оно же время, дата и место совершения правонарушения), проставлена скорость вашего движения. На обратной стороне этой карточки был бы напечатан счет на оплату штрафа за совершенные правонарушения.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. (СТАТЬЯ 26.2.)
ПОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.
2. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении. (СТАТЬЯ 26.8.)
ЭКСПЕРТИЗА
В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. (СТАТЬЯ 26.4.)
ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. (СТАТЬЯ 26.11.)
Основными доказательствами являются показания очевидцев. Очевидцами являются инспектор, члены наряда ДПС, вы сами, ваши пассажиры вне зависимости от степени родства с вами, потерпевший, если он есть, другие очевидцы, показания технических средств. Показания очевидцев должны быть приложены к протоколу.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. (СТАТЬЯ 26.3.1.)
Обращаем ваше внимание, что наличие в протоколе фамилии и адреса свидетеля не является свидетельскими показаниями. Свидетельское показание составляется собственноручно или оформляется протоколом опроса свидетеля. Если в показаниях существуют противоречия, вы утверждаете одно, а инспектор другое, эти доказательства являются спорными. Вина определяется бесспорными доказательствами. Инспектору проще потребовать у вас уплаты штрафа, чем доказывать вашу вину. Правонарушение в области дорожного движения в силу динамичности и по своей специфике часто является просто недоказуемым. Машины с перекрестка уже уехали, пешеходы не знают ПДД, и т.д. На рассмотрении изучаются доказательства. При недостаточности доказательств вашей вины дело подлежит прекращению. К сожалению, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится только при рассмотрении жалобы. Решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
ОБЖАЛОВАНИЕ
ОБЖАЛОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшим (в том случае, когда потерпевший считает наказание слишком мягким), законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Постановление, вынесенное судьей, обжалуется в вышестоящий суд. Постановление, вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа. Постановление, вынесенное должностным лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление, вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, обжалуется в районный суд по месту рассмотрения дела. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. (СТАТЬЯ 30.1.)
СРОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. (СТАТЬЯ 30.3.)
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ
Жалоба на постановление... подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановле¬ние по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Жалоба на постановление по делу об административном право¬нарушении государственной пошлиной не облагается. [СТАТЬЯ 30.2.)
СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. (СТАТЬЯ 30.5.)
РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.
...Проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессу¬альные действия...
В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. (СТАТЬЯ 30.6 )
РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 2.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. (СТАТЬЯ 30.7.)
ВРУЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ, ВЫНЕСЕННОГО ПО ЖАЛОБЕ
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе. (СТАТЬЯ 30.8.)
НАКАЗАНИЕ
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. (СТАТЬЯ 3.1.)
СРОК, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО ВЫ СЧИТАЕТЕСЬ ПОДВЕРГНУТЫМ НАКАЗАНИЮ
Лицо, которому назначено административное нака¬зание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. (СТАТЬЯ 4.6.)
Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП, признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность. (СТАТЬЯ 4.3.)
О НАКАЗАНИЯХ
За совершение административных правонарушений в области безопасности дорожного движения могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу. (СТАТЬЯ 3.2.)
Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления. (СТАТЬЯ 32.1.)
НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП. (СТАТЬЯ 32.2.)
ОТСРОЧКА И РАССРОЧКА УПЛАТЫ ШТРАФА
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. (СТАТЬЯ 31.5.)
ОПЛАТА ШТРАФА НА МЕСТЕ
В случае, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанции указываются:
* дата ее выдачи,
* должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание,
* сведения о лице, привлеченном к административной ответственности,
* статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение,
* время и место совершения административного правонарушения,
* сумма взыскиваемого административного штрафа. Постановление-квитанция составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности. (СТАТЬЯ 32.3.)
ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА
1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями КоАП. Лишения специального права назначается судьей.
2. Срок лишения специального права ни может быть менее одного месяца и более двух лет.
3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным сродством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством я со стоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествии, участником которого он являлся. (СТАТЬЯ 3.8.)
1. Постановление судьи о лишении права управле¬ния транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
2. Постановление судьи о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники. (СТАТЬЯ 32.5.)
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ЛИШЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА
...Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством ...осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения ...или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств. По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату. (СТАТЬЯ 32.6.)
ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКА ЛИШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА
1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
3. Течение срока лишения специального права в слу¬чае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лише¬ния того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее. (СТАТЬЯ 32.7.)
ДАВНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения...
В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного х
|
|