* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Арктик-тест Авторевю 2001 года

 


 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Технические характеристики, Достоинства и Недостатки
Автор Сообщение
Sensej
Вице-президент Минивэн-Клуба
Вице-президент Минивэн-Клуба


Sensej обзвезден
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146

Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея


СообщениеДобавлено: Пн Янв 22, 2007 6:21 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Арктик-тест Авторевю 2001 года Ответить с цитатой



Арктик-тест начался с неприятностей. Сначала я умудрился опоздать на поезд Москва — Хельсинки. Затем оборвался ремень у сумки с фотоаппаратурой. Наконец, по прибытии на финскую землю оказалось, что температура воздуха ноль градусов, а на дорогах — каша из снега и воды. Хорошенькая погодка для арктических испытаний!





Часть I: ноль градусов по Цельсию
Ежегодный Арктик-тест, который организуют финские, норвежские и шведские коллеги-журналисты, состоит из двух частей. Первая — дорожные испытания фургонов (от Хельсинки до города Рованиеми на Полярном круге), а вторая — испытания тягачей (маршрут начинается в Рованиеми, а заканчивается в заполярном шведском городке Кируна). Я участвую в этих испытаниях уже четвертый год подряд: погода здесь очень похожа на нашу. Вот только дороги и инфраструктура (заправки, столовые и т.д.) несравнимо лучше.
На нынешний Арктик-тест фургонов были приглашены машины грузоподъемностью около тонны. Все надеялись, что приедут новейшие близнецы Renault Trafic/Opel Movano, но в последний момент обе фирмы отказались от участия, сославшись на то, что машины не готовы к серийному выпуску. Произошла и еще одна накладка: компания IVECO, как и обещала, прислала новый Daily — но не «однотонку», а «полуторку». Пришлось срочно искать конкурента: им стал полуторатонный Mercedes Sprinter.
Таким образом, в Хельсинки, откуда стартует Arctic Van Test, собрались десять фургонов: восемь «однотонок» и две «полуторки». Программа испытаний довольно проста. Груженные балластом машины («однотонки» — 600 кг, «полуторки» — 1000 кг), выстроившись друг за другом в колонну, идут по дорогам. Расход топлива измеряется простым способом — по результатам заправок «под пробку». А затем путем сложения баллов (водительские оценки, экономичность и т.д.) вычисляется победитель.
Первый день был однообразным. Стартовав ранним утром с окраины Хельсинки, мы прошли 900 км по автостраде, идущей на север. А затем заночевали в гостинице на сопке Исо-Сюоте — излюбленном курорте финских горнолыжников. Что холод и ветер на такой высоте делают с деревьями! Ночью страшно отходить далеко от гостиницы: кажется, что вокруг стоят фантастические существа, согнувшиеся под снегом...
Следующие два дня (наконец-то немного похолодало!) мы колесили по небольшим дорогам и шоссе. Снег под колесами, заснеженные елки вокруг, перед глазами — габаритные огни впереди идущего фургончика. Как ни странно, типичной для Финляндии фауны — лосей и оленей — мы не видели. Только один раз, около очередной деревни, дорогу моему фургону перебежал огненно-рыжий котяра. Финн, сидевший рядом, через некоторое время меланхолично отреагировал: «Ага. Кисса...»
Некоторое время колонна ехала вдоль самой границы с Россией, и на одной из заправок меня изрядно позабавило объявление на трех языках: «Сафари к русской границе. Отправление хоть прямо сейчас. Цена — 500 финских марок (около $100 — Ф.Л.)». А затем встретился потемневший от времени деревянный указатель на столбе: «СССР — 18 км». Интересно, с какого времени он здесь стоит?
Неподалеку — местный пивной бар с самым длинным в Европе (а возможно, и во всем мире!) названием Ateritsputeritspuolilautatsi-Baari. «Мы сами не понимаем, что это означает, — покачали головами финны, сопровождавшие колонну. — Это написано не по-фински, а по-лапландски... Зато как хорошо загулявшим мужьям! Жена звонит на мобильник: «Ты где?» А тот в ответ: «Атеритспутеритс... Не-е, не могу выговорить...»
На следующий день мы устроили испытания на управляемость на маленьком аэродроме Пудасъярви, куда самолеты садятся раз в год, и то по обещанию. Сначала из машин выгрузили весь балласт (40-килограммовые мешки с песком), а затем принялись носиться по льду. Поскольку единственную взлетную полосу окружают валы из снега, можно издеваться над машинами как угодно. Главное — не перевернуться!
Все закончилось марш-броском к Рованиеми. После этого заводские водители погнали фургончики обратно в Хельсинки, а мы, усевшись в местном кафе при заправке, принялись подводить итоги.
«По очкам» победил новый Ford Transit. Это неудивительно: как-никак, ему только что вручили приз Van of the Year’2001.
Но настоящей неожиданностью стало то, что вторым (причем с минимальным отрывом) стал Volkswagen Transporter, конструкции которого исполнилось уже одиннадцать лет. Более того: Transporter обыграл всех, включая Transit, по расходу топлива! Ему вполне можно присуждать звание «Самый удачный однотонный фургон последнего десятилетия»...
Увы, этого не скажешь о троице Fiat Ducato/Citroen Jumper/Peugeot Boxer. Машины явно устарели, и аргументом «за» может служить только невысокая цена.
Азиатские машины стоят особняком: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись». Явный плюс — невысокая цена (и то не для всех моделей), минус — конструкция и комфорт, явно уступающие «европейцам» (например, ни один из трех автомобилей, участвовавших в испытаниях, не оборудуется АБС). При этом однотонные «азиаты» прожорливее европейских полуторатонных фургонов!
Что касается «полуторок», то IVECO и Mercedes примерно равны: первый берет ценой, а второй — уровнем оснащения.

Кстати...

Все фургоны, участвовавшие в испытаниях, были обуты в зимние шины Michelin новой модели Agilis Snow-Ice. Покрышки Agilis моделей 41 и 51 с посадочным диаметром 13—16 дюймов предназначены для небольших коммерческих автомобилей («каблучки», фургоны-«однотонки»), Agilis 61, 81 и 101 с посадочным диаметром 14—16 дюймов — для более крупных и тяжелых фургонов. Каждая модель может быть как шипованной, так и нешипованной.
Как утверждает Michelin, новые шины лучше «держат дорогу» (причем не только покрытую льдом или снегом, но и мокрую), более комфортабельны и меньше изнашиваются.

Кто есть кто

Ford Transit



Неудивительно, что машина, завоевавшая звание Van of the Year’2001, выиграла Арктик-тест. Новый Transit оказался наиболее гармоничным среди одноклассников: современная конструкция, отлично продуманная кабина, поведение на дороге — на твердую «пятерку», экономичность — лишь чуть хуже, чем у фургона VW Transporter.
Конечно, и на солнце бывают пятна: например, фары плохо поддаются регулировке. В прошлом году, когда новый Transit впервые принимал участие в Арктик-тесте, у него сильно обмерзали стекла. Но на этот раз погода оказалась благосклонна к победителю: морозы обошли наш маршрут стороной.
Розничная цена Транзита в нашей стране — от $23500.

Volkswagen Transporter



Transporter уже много лет остается одним из лучших фургонов в своем классе. Прежде всего, он оказался самым экономичным (средний расход топлива машины с 88-сильным дизелем 2.5 TDI — всего 7,7 л!). Управлять Транспортером — одно удовольствие. Машина очень надежно ведет себя на скользкой дороге, уютный интерьер и органы управления — почти «легковые». Особенно приятно ехать вечером, когда приборы, как и у легковых Фольксвагенов, светятся синим и красным. Что не понравилось? Довольно шумный мотор. Не совсем четкое, «резиновое» переключение передач с длинными ходами рычага. Пожалуй, и все...
При этом Transporter дешевле нового Транзита: $17500—24000 в зависимости от двигателя и колесной базы.

Toyota HiAce



Несмотря на скромную внешность и не самые выдающиеся характеристики, Toyota — самая популярная развозная машина в Финляндии.
На нынешнем Арктик-тесте ей досталось третье место — прежде всего, благодаря просторному грузовому отсеку с «полноценными» распашными дверьми сзади, тяговитому, нешумному двигателю, эффективному отоплению и удобному входу в кабину (подножка расположена у самой земли).
Все остальное, увы, так себе: расход топлива — едва ли не самый большой (в среднем 10,3 л/100 км по шоссе), интерьер — уныло-черный, подвеска жестковата, тормоза не оснащены АБС.
Этот aвтомобиль в Россию пока не поставляется. У нас продается совсем другая, «квадратная», Toyota HiAce, похожая на фургоны Mazda и Kia. Ее цена — $16900.

Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer



На первый взгляд, эти фургоны, выпущенные на заводе SEVEL, похожи друг на друга, как две капли воды. Абсолютно одинаковые кузов (если не считать различий в колесной базе), двигатель, интерьер... И все же отличия есть. Peugeot обошел своих собратьев по ряду показателей: он, к примеру, чуть экономичнее и чуть тише.
Но в целом троица, тем более в таком исполнении, уступает европейским одноклассникам. Для «однотонки» машины слишком велики («высоко сижу, далеко гляжу»). Эргономика и обзорность оставляют желать лучшего (большой руль, неудобная посадка), отопление работает по принципу «или все, или ничего», тормоза, несмотря на наличие АБС, недостаточно эффективны.
Зато фургоны достаточно дешевы: модификации с наиболее слабым мотором продаются у нас за $16000—17000.

Hyundai H1



«Ребята, прошу вас, осторожнее: этот H1 — единственный во всей Скандинавии! — просил представитель фирмы, отдавая машину на испытания. — Но уверяю, что такой машины вы еще не встречали».
Он был прав. Hyundai оказался самым эксцентричным участником теста! Здесь все непривычное. К аплеобразный кузов с хромированными деталями. Подъемная задняя дверь. Глубокая «легковая» посадка. Пухлый руль.
Мощный двигатель в сочетании с задним приводом заставляет неуверенно чувствовать себя на дороге: стоит не рассчитать — и машина, особенно негруженая, мгновенно закидывает заднюю ось. При этом АБС, как и у других фургонов азиатского происхождения, отсутствует.
Уже после первой сотни километров «корма» машины покрылась толстой коркой снега, под которой еле угадывались стоп-сигналы. В дополнение ко всему Hyundai оказался самым прожорливым.
У нас фургон H1 в базовой комплектации предлагается за $18000.

Mazda E2200



Mazda напомнила мне корейский фургончик Kia Besta, который долгое время работал в редакции. У машин очень похожи кузов, экстерьер (разве что у Мазды «челюсть» переднего бампера сильно выдвинута вперед), тесная кабина, рассчитанная на щуплых азиатов. Колени упираются в руль, правая нога — в рычаг КПП, а при посадке и высадке водитель неизбежно вытирает брюками крыло.
Мотор Мазды неважно крутится, передачи переключаются туго, АБС нет, на трассе автомобиль все время «виляет задом». Обзорность назад оставляет желать лучшего: зеркала заднего вида очень маленькие.
Несмотря на то, что Mazda стала аутсайдером нынешнего Арктик-теста, подобные фургончики вполне могут поспорить за место под солнцем благодаря невысокой цене и компактным размерам. К тому же Kia Besta очень достойно вела себя на протяжении 70 тысяч километров эксплуатации...
Фургон Mazda E2200 предлагается в России за $17000.

IVECO Daily, Mercedes-Benz Sprinter



Мы не случайно поставили эти два автомобиля рядом: они участовали в Арктик-тесте вне зачета, поскольку являются не «однотонками», а «полуторками».
Дело в том, что IVECO продает новый Daily в Скандинавии (впрочем, как и в России) только в полуторатонном исполнении. Пришлось срочно искать конкурента: им стал недавно модернизированный Mercedes Sprinter.
Машины очень хороши! У обеих — очень просторные кузова со здоровенными распашными дверьми сзади, отлично проработанный интерьер, мощные двигатели, уверенное поведение на зимней трассе (и Daily, и Sprinter практически невозможно сорвать в занос).
Кстати, Sprinter оборудован не только АБС, но и ПБС: электроника мгновенно пресекает всякие попытки похулиганить, «придушивая» двигатель. И в целом Sprinter, да еще оборудованный системой переключения передач SprintShift, комфортабельнее. У Daily, к примеру, передняя панель «играет» на неровностях, АБС при срабатывании сильнее «бьет» ногу, рычаг КПП вибрирует.
Но за мерседесовский комфорт надо платить. Если Daily у нас можно купить за $26000, то Sprinter стоит $30000—40000. Так что, хотя «по очкам» Mercedes обошел IVECO, эта победа — относительная.





Источник: www. autoreview. ru
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Технические характеристики, Достоинства и Недостатки Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик
Страница 1 из 1



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Прилеплена: Б/у запчасти на Dodge Caravan 2001-20... Boris81 Запчасти и разное 240 Чт Фев 11, 2021 12:29 am Посмотреть последнее сообщение
алекса
Нет новых сообщений В чем разница 3.3 л 95-00 и 3.3 с 200... ОЛЕГ63 ДВС 11 Вс Июл 15, 2007 5:26 pm Посмотреть последнее сообщение
Bizond
Нет новых сообщений Caravan 2001 года, 280 т.р. evdokimov-fssp Автомобили 6 Вт Июл 08, 2014 9:35 pm Посмотреть последнее сообщение
evdokimov-fssp
Нет новых сообщений Минивен от 2001 года за 14 тыс. dentis Технические характеристики, Достоинства и Недостатки 12 Сб Июн 02, 2007 12:55 am Посмотреть последнее сообщение
dentis
Нет новых сообщений Про Гранд Караван V3.3 2001 года DiMMeR Отчёты об эксплуатации 35 Чт Фев 02, 2017 9:25 pm Посмотреть последнее сообщение
DiMMeR
Нет новых сообщений Продам двигатель 3,3 с Каравана 2001 ... DiMMeR Запчасти и разное 8 Пн Ноя 18, 2013 12:12 pm Посмотреть последнее сообщение
DiMMeR
Нет новых сообщений Пороги Mopar до 2001 года оригинал X@meleon Запчасти и разное 0 Ср Апр 24, 2013 2:11 pm Посмотреть последнее сообщение
X@meleon
Нет новых сообщений Купил диски R16 на Вояджер 2001 года. Лисенок Спрос 39 Пн Ноя 23, 2015 10:34 am Посмотреть последнее сообщение
Митрич
Нет новых сообщений Продам кресло от каравана 2001 года Zemyakis Запчасти и разное 4 Вт Июн 21, 2011 12:47 pm Посмотреть последнее сообщение
Zemyakis
Нет новых сообщений В С-ПБ для каравана/вояджера 2001-200... Иван79 Запчасти и разное 5 Чт Июн 10, 2010 10:39 pm Посмотреть последнее сообщение
lorim
Нет новых сообщений Куплю фары Караван с 2001 года Bizond Спрос 0 Чт Мар 04, 2010 9:02 pm Посмотреть последнее сообщение
Bizond
Нет новых сообщений Антенна интегрированная на форточке 2... SARYCH Электрика и электроника 25 Ср Окт 22, 2014 10:57 pm Посмотреть последнее сообщение
Wander_380
Нет новых сообщений Б/У задние суппорта на VW SHARAN до 2... vitamin Запчасти и разное 0 Вт Мар 30, 2010 9:58 pm Посмотреть последнее сообщение
vitamin
Нет новых сообщений Фара левая на Караван с 2001 года АК_74 Запчасти и разное 0 Пн Ноя 12, 2007 8:43 pm Посмотреть последнее сообщение
АК_74
Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Продам капитанские кресла на Караван ... I-man Запчасти и разное 22 Вс Авг 04, 2013 7:20 pm Посмотреть последнее сообщение
I-man



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS