Mikhail Посетитель
Зарегистрирован: 05.07.2005 Сообщения: 119
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Пт Ноя 25, 2005 11:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Opel ZAFIRA (до 2005 г) достоинства и недостатки |
|
|
Всем привет!
Являясь обладателем сего транспортного средства позволю себе начать обсуждение с нескольких цитат.
Михаил_ писал(а): | Привет всем!
Прошло время и я, наконец, купил что хотел. Opel Zafira 1,8.
Автомобиль – абсолютно мой, на 100% совпадает по характеру, подходит по параметрам. Не читайте обзоров в Авторевю и других журналах! Люди там зациклены на драйве, «перестановках», им уже не понять семейных ценностей
Доехать из пункта А в пункт Б с комфортом, экономично и безопасно – вот моя цель. А не рвать со светофора.
Итак первые впечатления (свежие , искренние и ценные тем, что я неиспорченный чайник).
- Качество вождения улучшилось практически мгновенно. Куда делись обычные ошибки? Машина все делает так, как я задумал, все повороты, перестроения выполнять очень удобно.
- Я говорил в первом посте, мой рост почти 2 метра. Чтобы было понятно – в новой Волге не помещаюсь, в пятерке BMW – в раскаряку. В Зафире у меня еще остался запас регулировок!
- Да, совсем большая машина это здорово. Но вот вам факты. Габариты по сравнению с прежней Шахой у Зафиры больше в длину на 20 см, в ширину на 12 см. Результат – заезжаю в жигулевскую «ракушку».
- Машина любит нагрузку. Шесть-семь человек – для Зафиры самое оно. Плавность хода, работа амортизаторов, тишина в салоне. Когда едешь один – трясет и шумит больше.
- Салон – практичный. Пусть пишут о немодности, неяркости и о несовременности. Но после того как повозят в вэне сабак, а лучше детей, только что возившихся в песочнице, а сейчас роняющих в салоне печенье и мороженное.
- Багажник – удобный. Широкая дверь, глубина. Конечно, приходится выбирать, но даже при сложенном 7-м сиденье объем очень приличный.
- Третий ряд – не просто так. Там помещается (и с комфортом ездит на дальние расстояния) человек ростом 184 см.
Из минусов могу отметить то, что до сих пор не могу понять габариты машины. Капот не виден, поэтому все наощупь. Надеюсь, скоро привыкну.
Надеюсь, что машина будет радовать меня и дальше.
Чего и всем желаю
|
Михаил_ писал(а): | В семье четыре человека, поэтому в будни третий ряд сидений убран в пол и Зафира работает обычным универсалом дом-школа-работа-магазин. Когда в выходные к нам присединятся родственники, тогда УПВ (униаерсал повышенной вместимости) становится для нас настоящим минивэном.
За этим и куплен
Что еще добавить?
К габаритам привыкаю постепенно. Машина продолжает радовать. Хулиганить на дороге не дает - встроен неотключаемый режим управления курсовой устойчивостью. Поэтому заносы пресекает в корне. Тормоза хорошие, пару раз была опасность въехать в зад впереди идущему автомобилю - спасибо АБС и тормозам.
До сих пор немного непревычно то, что нельзя уменьшать скорость педалью акселератора, АКПП не дает тормозить двигателем, как это было мне привычно в "шестерке". Т.е. опытному водителю, возможно, приятнее будет ездить на "механике". |
DIM писал(а): | Здравствуйте Михаил!
Спасибо за отклик.
Пришло время и я заказал Opel Zafira 1,8, АКПП и т.д.
Но у меня вопросы:
1. как ведет себя Zafira с атоматом,
2. какой расход бензина,
3. можно ли заливать 92 (есть люди которые это делают)
|
Михаил_ писал(а): |
2DIM
1. Нормально ведет. К тормоожению привык. Есть только две малосущественные проблемы.
Не удается оттормозится абсолютно плавно. Снижение скорости - великолепно, но когда хочешь плавненько остановить машину, в конце она чуть-чуть, но "кивает". Точнее, кивают пассажиры. Говорят, это новые колодки, сотрутся - будет плавно. Но я думаю, это из-за того, что постоянно идет тяга на колеса, автоматическое сцепление отключается только после полной остановки.
Второй момент, некоторая задумчивость АКПП. Т.е нажимать педальку газа нужно раньше. Примерно секундная задержка ускорения по сравнению с МКПП.
2. Расход зависит от того как ездить. В периоды активного вождения у меня был средний расход 14,5. Когда катаешься спокойно: 10,5. Это 70% по городу, 30% - шоссе. Плюс расход явно зависит от бензина. Компьютера нет, поэтому мгновенный расход не знаю.
3. Сам не заливал, но на АЗС, подозреваю, кормили. Потому как иногда на холостом ходу детонация начинает ощущаться на руле, плюс расход растет. В книжке на Зафиру написано, что лить можно от 92-го до 98-го, но рекомендуемый 95-й. В принципе, новый ВАЗовсский Шевроле (не помню названия) работает на этом же движке, и там уже пишут, что рекомендуемый бензин 92-й. Вряд ли они двигатель переделывали, автоматика сама под бензин подстраивается.
Так что думаю, что и 92-й можно, главное, чтоб не дерьмо. Хотя экономия сомнительна – расход-то вырастет. |
Andrey V. писал(а): | И мои 5 копеек. Приобрел в декабре 2004г. 1,8, МКПП, кондиционер и т.п. В момент покупки на неё были предновогодние скидки 2000 $ итого = 20.275 $. Хочу сказать в тот момент это было оптимально кто ищет семейный авто. Я еще рассматривал универсалы различные, но за 600000 р. ничего более менее подходящего нет. Сейчас на спидометре 15000 км. Неделю назад вернулся из поездки Ханты-Мансийск_Киев_Ялта_Киев _Ханты. Итого на круг 10.000 км. Что сказать , авто очень нравиться. За этот пробег проблем нет вообще!. Даже и не знаю какие замечания высказать. Ну попробую:
1. На трассе не хватает 6 передачи. При 120 км/ч тахометр показвает где-то 3700-3800 об. Поэтому если будешь ехать быстрее -соответственно расход увеличивается. Для сравнения у меня у брата на Субару при 120 = 3000. Хотя ехать и 140 и 150 комфортно.
2. Один раз в дороге (а ехать мне до киева 4 дня) пришлось ночевать в дороге (под Уфой был ремонт дороги и мы во все кемпинги опоздали- мест нет). Было бы хорошо чтобы спинки 2 ого ряда сидений назад опускались на больший угол. Да кстать ехали 4-м (Я жена сын 13 лет и дочь 8 лет). Хотя на утро никто претензий насчет ночи не высказал .
Да вроде и все.... нечего вспомнить. В Киеве было приятно когда на дачу всю родню отвез за один раз (6 взрослых и 3 ребенка).
Да кстати про брызговики - никаких дырок сверлить не надо- все встает на штатное крепление. Хлипко , но вот уже полгода езжу нормально. Есть вопросы -спрашивайте. |
|
|
Mikhail Посетитель
Зарегистрирован: 05.07.2005 Сообщения: 119
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 10:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
С сервера Auto.ru:
Отправлено : Xu-Breeder, 04 Декабря 2005 00:38:54
Опель Зафира
Отчет об эксплуатации с марта 2005 по декабрь 2005. Приобретена в марте у офиц.дилера с нулевым пробегом. Год выпуска 2004 (моедльный 2005). Цена -19500$ Пробег по декабрь 7600 км.
Цель написания этого отчета – дать возможность интересующимся Opel Zafira побольше узнать о машине. Когда я покупал Opel Zafira, то сам, к сожалению, не смог найти отзывов владельцев об этой замечательной машинке.
Zafira была куплена в первую очередь за свой просторный салон, а также за огромный багажник, способность трансформироваться в 7-местный минивэн и богатый набор дополнительных опций при сравнительно невысокой цене (в аналогичной комплектации универсалы гольф-класса приближаются по цене к тем же 20 тыс. у.е. однако по простору в салоне сильно уступают Зафире). До Opel Zafira ездил на Daewoo Nexia, которая тоже досталась мне новой, ни разу меня не подводила и оставила о себе самые приятные впечатления. Мой восторг от Опель Зафира естественно объясняется тем, что до него я ездил не на Мерседесе
Комплектация Club
Двигатель 1.6. Цвет – серебр.металлик.
Опции: кондиционер, АБС, 2 подушки, магнитола со съемной лицевой панелью, антенна, 4 колонки, релинги на крыше, подогрев передних сидений, подогрев и электропривод зеркал, передние электростеклоподъемники, шторка багажника, сетка багажника, задние подголовники, дополнительный контур защиты от пыли на дверях, информационный дисплей (время, дата, температура, радиостанции, RDS), регулировка высоты сиденья водителя, регулировка угла наклона руля, электрокорректор фар.
Некоторые из перечисленных позиций идут в базе на всех Зафирах, но у других производителей идут как опции за отдельные деньги, поэтому перечислены здесь, чтобы была возможность сравнить, что было куплено за 19500$
Сразу оговорюсь, что машина покупалась для эксплуатации в 5-местном варианте. 3-й ряд сидений убран в пол багажника. Приятно, что он есть на всякий случай (планируется им пользоваться лишь несколько раз в год).
Сначала о том, что мне нравится в Opel Zafira
Салон очень просторный (в 5-местном варианте)! Сзади люди сидят, совершенно не касаясь коленями передних сидений. Много места над головой. Спереди достаточно места между сиденьями (не цепляешь локтями соседа). По простору в салоне Зафира может сравниться с Фольксваген Пассатом (замеры не проводил, это мои субъективные ощущения) – где то она кажется чуть потеснее Пассата, а местами даже просторнее. В целом ощущение ОЧЕНЬ ПРОСТОРНОГО САЛОНА. Толстая пластиковая обивка дверей создает большую плоскую площадку для левого локтя водителя («подоконник»). Хорошее освещение салона (можно читать), у пассажиров есть свет, который может включаться отдельно. Замечательная транформация, задние сидения двигаются вперед-назад (так можно увеличить объем багажника), меняется угол наклона спинки раздельно по 3 секциям (для 3 задних пассажиров). Из середины заднего сидения можно откинуть подлокотник, в котором также имеются подстаканники. В таком виде, конечно, заднее сидение становится двухместным. Через откинутый подлокотник открывается доступ в багажник, что на мой взгляд не очень классно для комфорта пассажиров, но через такой люк можно из багажника просунуть «длинномеры».
При огромном внутреннем пространстве Опель Зафира имеет очень компактные внешние габариты. По длине она меньше ВАЗ-2109 (по паспорту длина Зафиры 4317 мм). Это преимущество трудно переоценить в таком городе как Москва – легко и ездить, и парковаться.
К задним сиденьям идет свой воздуховод с регулировкой потока, так что зимой пассажиры не замерзают (имеются в виду сидения 2-го ряда, так как в 7-местном варианте машина не используется, как я уже написал).
Обзор замечательный за счет высокой посадки и огромного переднего стекла. Благодаря этому прекрасно чувствуешь габариты, что позволяет ловко маневрировать в тесном городском потоке и уверенно протискиваться в щели, моментально сравнивая размер щели со своими габаритами. В зеркала видно все на 360 градусов. Левое зеркало панорамное, к чему было непросто привыкнуть, но оказалось очень удобно.
Багажник очень большой. Недавно сравнивал на выставке внедорожников с их багажниками. Багажник Зафиры больше, чем у большинства внедорожников, за счет более низкого пола и более высокой крыши (даже багажник Land Cruiser не показался больше). В багажник Зафиры помещается очень много (полноразмерная детская коляска в сложенном виде занимает лишь половину багажника и помещается под шторку багажника) И это при том, что в полу багажника еще спрятаны два сиденья, и конструкторы не пожертвовали запаской! (как например в VW Touran). Если вдруг что-то немного не влезает в багажник, то можно чуть-чуть подвинуть вперед 2-й ряд сидений (пассажиров).
Двери широкие, очень удобные. В нужном месте снаружи проходит широкая пластиковая накладка, защищая и мою и чужую машину (в принципе она не только на дверях, а по всему периметру машины, но особенно ее полезность ощущаешь, когда открываешь двери в узком месте). Приятно, что стекла в задних дверях опускаются полностью.
Садиться в Зафиру и выходить из нее намного удобнее, чем в обычные автомобили. Удобство достигается благодаря тому, что вы сидите на высоких сидениях как на стульях, поэтому и вставать с них удобнее, чем с низких кресел, на которых вы располагаетесь почти полулежа в обычных автомобилях. Такая автобусная посадка поначалу мне не понравилась, и я даже пожалел, что купил такой автомобиль. Но за несколько дней я совершенно привык к ней. Так как я еще несколько месяцев продолжал пользоваться и Дэу Нексией и Опель Зафирой, имел возможность сравнить обе посадки. По моим ощущениям автобусная посадка «на высоком стуле» намного удобнее для человеческого организма. Особенно это удобство оценят полные люди или беременные женщины – с животиком сидеть как в автобусе намного удобнее, чем как в формуле-1.
О двигателе. У меня были сомнения по поводу достаточной мощности 1.6 и покупать я хотел 1.8. Но когда пришло время совершить покупку, то машинка нужного мне цвета оказалась только 1.6. Я долго мучался, что выбрать - цвет или двигатель, и цвет победил (уж очень мне нравится серебряный металлик!). В принципе оказалось, что 1.6 вполне достаточно для моих целей. Вожу в основном себя на работу, семью по выходным, но в моей семье пока 2 маленьких ребенка. Предполагаю, что если на все 7 мест усадить взрослых мужиков, то движку 1.6 будет тяжеловато. В прилагавшейся к автомобилю инструкции вычитал, что Зафира с двигателем 1.6 комплектуется только спортивной коробкой передач. Может быть именно благодаря этой коробке Зафира 1.6 неожиданно лихо разгоняется и проявляет спортивную динамику (мои субъективные ощущения), если, конечно, не забывать давить на газ и раскручивать движок до высоких оборотов. Однозначно, что Зафира разгоняется быстрее, чем моя бывшая Дэу Нексия 1.5. Двигатель просыпается с оборотов от 2500, а после 3000 он уже совсем бодренький.
По паспорту расход топлива в городе 9.9. Но у меня на всех автомобилях в Москве получалось больше, чем по паспорту «в городе». То ли Москва особый город, то ли у меня такой стиль вождения неэкономный. На Зафире 1.6 расход у меня получается 12.5 литров. Заправляюсь 95-м, как рекомендует производитель. По инструкции можно заправляться и 92-м но тогда запрещается раскручивать движок до максимальных оборотов. Нашел для себя несколько преимуществ движка 1.6 – меньший расход топлива, более длинный пробег на одном баке (реже заправляешься), сама машина дешевле, дешевле и ее эксплуатация – меньше масла заливать, меньше мощность – ниже налог, ниже стоимость страховки.
В движении Зафира прекрасна! Держит дорогу великолепно, замечательно пишет повороты. Подвеска по-спортивному жестковата. Авторевю писали, что подвеску делала фирма Porsche, наверное, это сказывается на прекрасной управляемости.
Opel Zafira легко и просто из 5-местного универсала превращается в 7-ми местный минивэн. Однако при этом просторная машина становится тесной. В 7-ми местном варианте 2-й ряд сидений приходится сдвигать вперед, и пассажиры уже сидят не свободно как в Пассате, а тесно как в Жигулях. Для постоянной эксплуатации в 7-ми местном варианте Opel Zafira не подходит. 3-й ряд сидений надо воспринимать как запасной, для коротких поездок. В защиту Опеля Зафиры могу сказать, что комфорт на 3-ем ряду сидений даже лучше, чем на дорогих здоровых внедорожниках, также предлагающих дополнительные сидения в багажнике. Внедорожникам комфортно разместить пассажиров мешает высокий пол и огромные колесные арки. Пишу это потому, что при выборе Опеля рассматривал также альтернативный вариант – купить 7-местный внедорожник. Возможно кто-то из читателей также рассматривает совершенно разные варианты 7-местников.
Еще один плюс этого автомобиля заключается в том что это Опель! – популярная в России машина. Большой выбор сервисов с недорогими нормочасами, много запчастей в наличии. Недолгая поставка запчастей на заказ.
Теперь то, что не нравится или можно было бы улучшить.Больше всего не нравится нелогичная работа вентиляции. Например, направляешь поток в ноги, а он все равно продолжает дуть вверх. В некоторых положениях вентиляция совсем не обдувает лобовое стекло. В Дэу Нексии было логичнее – лобовое обдувалось хоть чуть-чуть в любых положениях вентиляции. Эта нелогичность приводит к частому запотеванию лобового в Зафире. Не нравится, что рециркуляция сама отключается, если направляешь обдув на лобовое. Едешь за Камазом. Чтоб не дышать его выхлопом, включаешь рециркуляцию, лобовое моментально запотевает. Включаешь обдув на лобовое – отключается рециркуляция и начинаешь дышать Камазом.
В результате из всего богатства выбора направлений обдува остается только одно нормальное положение – обдув одновременно лобового и верхней части салона – так и лобовое всегда обдувается, и в салон идет поток, и рециркуляцию можно включить. В общем, выбор не богат. Плохая вентиляция явилась для меня неожиданностью после обзора Авторевю, где они тестировали множество конкурентов Опель Зафира и признали Зафиру лучшей по эффективности вентиляции салона. Однако тестировали они самую топовую комплектацию – возможно, в топовой комплектации вентиляция работает лучше, хотя в это теперь мне верится с трудом.
Пластик салона дешевенький (у меня версия Club), черного цвета - на нем очень хорошо видна грязь и всякие царапины (хотя надо отметить, что грязь с пластика легко смывается). После 6 тыс. пробега началось какое-то пластиковое дребезжание. Пока только в одном месте – из под лобового стекла, где-то в районе воздуховода обдува стекла. Качество пластика на Дэу Нексии было получше.
Двери для такой машины как Opel Zafira нужны сдвижные, особенно на задних сиденьях, откуда вылезают дети. Если это делают на машинках типа Ситроен Берлинго или Рено Кенгу, а также на большинстве минивэнов, непонятно почему бы не сделать так и в Зафире.
Бачок омывателя вмещает всего около литра. При этом на панели приборов отсутствует индикация заканчивающейся жидкости омывателя. После Нексии это неприятно – там у меня была и индикация, и бачок на 4 литра.
Хотелось бы, чтобы дверь багажника была разделена на 2 половинки. Открывать вверх огромную заднюю дверь довольно неудобно – при открывании надо отойти от нее на приличное расстояние, и отогнать своих детей, так как дверь движется вверх по неожиданно большому радиусу. Еще опаснее, если не отгонишь ребенка от двери, когда захлопываешь ее (получит дверью по голове). Открывающаяся вверх дверь неудобна, если в багажника болтается какая-то мелочевка – открывая дверь, не видишь, как что-то готовится свалиться на землю. Особенно страшно открывать дверь багажника, когда везешь там арбуз – того и гляди он скатится на землю. Может быть имело смысл завершить багажник хоть каким-то бортиком. Хотя конечно такой бортик усложнил бы вытаскивание чемоданов и коробок…
Обзор назад плохой – хочется дооснастить машину звуковой сигнализацией включающейся при движении задним ходом (как во многих странах мира требуют правила для фургонов и грузовиков). Назад едешь почти наугад, но справедливости ради надо отметить, что тот же недостаток обычно есть у всех универсалов.
Движок 1.6 слабоват на низах. По началу при трогании с места я постоянно глох. Тронуться в крутую горку с места без ручника не получится. Теперь, трогаясь с места, я хорошенько поддаю газку, но в результате это нередко приводит к пробуксовке колес.
С самого рождения машины в течение нескольких секунд после каждого запуска движка на дисплее горит надпись InSP. Согласно инструкции это означает, что надо немедленно пройти ТО и заменить масло. Так как такая надпись возникала и при нулевом пробеге, приходится ее игнорировать. Но неприятно, что она высвечивается.
По непонятной причине на новой машине сразу свистела и свистит резина в поворотах. Надеюсь, что сход-развал в порядке и это просто особенность машины (резину не жрет).
При трансформации салона в 7-ми местный вариант обнаружились следующие неудобства. Багажник за сиденьями 3-го ряда остается совсем микроскопический – в глубину сантиметров 15. Если его забить битком, то при открывании дверцы багажника все окажется на земле. Шторку багажника, естественно, приходится снимать, а в багажник она не помещается - оставляйте ее дома или держите на руках. Сетка багажника (та, что натягивается вертикально и отделяет багажник от салона, чтобы груз, набитый под потолок, не съехал при торможении вам на голову) должна складываться и убираться в специальную нишу под сиденьями 2-го ряда, но сделать это без специальной тренировки не удалось. Нужен навык, чтобы сложить сетку (свернуть в трубочку) так плотно и аккуратно, чтобы она залезла в эту нишу.
В заключение хочу сказать, что я и моя семья в полном восторге от Opel Zafira. Лучшее соотношение цена/качество! Под «качеством» мы понимаем просторный салон, большой багажник, богатые опции, хорошие маневренность и управляемость, внешнюю компактность. Всем от души рекомендую Opel Zafira. Вышедшая в этом году Zafira-2 должна быть еще лучше.
http://wwwboards.auto.ru/opel/1506918.html
|
|