Быстрая Изба Посетитель
Зарегистрирован: 20.07.2008 Сообщения: 231
Благодарности: 103/1
Откуда: СПб
2006 Volkswagen Touran
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 18, 2009 2:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: замена свечей НАКАЛИВАНИЯ. Дизельный Гранд Вояджер |
|
|
Купив машину, я первым делом поставил Vebasto, и зимой никаких проблем с запуском не испытывал. Но разик пришлось воспользоваться машиной без подогрева, и я был неприятно удивлён, что мотор запустился не сразу, и первое время работал явно не на всех цилиндрах. Диагностика выявила 3 неисправных свечи накаливания.
Самостоятельно я занялся этой процедурой не потому, что денег жалко ( в среднем просили от 3000 до 4500 р.), а потому, что никто не давал гарантию на результат.
То есть « мы попробуем, но если свечка сломается, не несём никакой ответственности». Понять их можно. Свеча накаливания, это тонкостенная металлическая трубка с вольфрамовым сердечником.
Резьба с одной стороны, конусное уплотнение – с другой. А самый кончик торчит в камере сгорания, в процессе эксплуатации обрастает слоем сажи, и становится в диаметре больше, чем отверстие. При попытке открутить наконечник застревает в теле головки, а у вас в руках остаётся часть корпуса.
Для успешного извлечения свечи нужно время и терпение, а я не мог быть уверен, что наёмные работники с чужой машиной будут нянчиться, как со своей. И засучил рукава.
-снимаю клемму с аккумулятора
-откручиваю три болта, снимаю декоративную крышку
-снимаю корпус воздушного фильтра. Две защелки и один хомут.
Стягиваю патрубок и поднимаю крышку.
-откручиваю два болта крепления корпуса
-снимаю шланг с горловины бачка омывателя
Вынимаю корпус
-надеваю ключ на 16 на болт крепления ролика ремня генератора
-тяну против часовой стрелки. Ремень ослаблен, снимаю со шкива.
-отключаю генератор. Для этого откручиваю гайку на 13 , отсоединяю толстый провод. Снимаю разъём, предварительно потянув на себя красный фиксатор
-откручиваю три болта верхней крышки, и два длинных горизонтальных
[/url]
-снимаю генератор
-откручиваю бачек гидроусилителя и запихиваю под шланг радиатора, что бы не мешал
-теперь есть прямой доступ к трём свечам. Ещё одна закрыта воздуховодом.
-беру длинную головку на 10, метровый удлинитель и вороток. Стараясь не перекашивать эту конструкцию, страгиваю свечу.
Тут бояться ещё рано. Свеча с усилием, но отпускается, делает четверть оборота и встаёт. И так все три.
Четвёртую, труднодоступную, сначала попробовал стронуть рожковым ключом. Никак.
Страшно из-за невозможности прикладывать равномерное усилие (перекоса, говоря проще)
-принимаю решение открутить воздушный патрубок. Для этого снимаю шланг с интеркулера, трубку с EGR, и выкручиваю 4 болтика на 8. Патрубок у меня в руках, и свеча доступна. Но и она даётся на четверть оборота.
Вот тут уже можно начинать волноваться. Первое естественное (и правильное) желание – залить WD-40
-жду пять минут –результата почти никакого. Свеча по прежнему двигается на одну четверть оборота. Тогда беру шланг, делаю 4 5/7-ми сантиметровые трубки, надеваю на все свечи.
-заливаю в каждую WD-40, и ухожу заниматься другими делами
В течении часа несколько раз подливал жидкость.
Снимаю трубки, снова пробую выкручивать свечи. Получается, хоти и не легко, и не далеко. Открутив примерно половины резьбы, снова надеваю трубки и новое часовое замачивание.
А вот третий подход более удачный, и с лёгким скрипом все 4 свечи в целости и сохранности выкрутились.
То есть не то, что бы раз -и выкрутились. Почувствовав упор, я вкручивал свечу почти до конца, и потом она выходила каждый раз чуть дальше.
-перед закручиванием новых я решил проверить резьбу. Метчик с резьбой 10/1 слегка смазал литолом, что бы стружка оставалась на нём, а не попала в камеру сгорания.
Накручивать можно только руками, что бы не пойти не по резьбе. Собственно, метчик полностью вкрутился и выкрутился пальцами.
-после этого тряпкой, смоченной в бензине, почистил резьбу и прилегающие поверхности.
-как мне сказал умный человек, перед установкой новых свечей не мешало бы специальной развёрткой пройти конусное уплотнение. Хитрость в том, что для лучшего уплотнения конус на свече сделан под углом 60 градусов, а в головке 63 (или наоборот, не помню). Получается тонкая полоска и хорошая герметичность
Естественно, найти такую приспособу нереально. Поэтому, прежде чем окончательно затянуть свечу, я её несколько раз вкрутил до упора и открутил.
Кстати, по глупости можно сломать и новую свечу, от чрезмерного усилия. Ведь момент затяжки всего 1 Нм.
-собираю в обратной последовательности. Пара нюансов:
-тщательно очистил привалочную плоскость воздушного фланца.
-перед установкой генератора надо чуть осадить резьбовые втулки, тогда он легко наденется на кронштейн
-надев ремень на генератор, надо убедиться, что он так же ровно лежит на остальных шкивах.
- корпус воздушного фильтра надо точно насадить на направляющую
-подсоединяя аккумулятор, брелок сигнализации всегда держу в руке, а то, бывало, двери сами закрывались…
-завёл, убедился, что через свечи не прорываются картерные газы, нигде не подсасывает воздух, надел декоративную крышку и закрыл капот. Теперь я не боюсь морозов Поблагодарили(3): 2plan, Защитник, Sensej | |
|
|