|
Автор |
Сообщение |
agressor1976 Новичок
Зарегистрирован: 31.05.2007 Сообщения: 12
Благодарности: 0/0
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Вс Окт 21, 2007 3:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Тормоза или глюк? |
|
|
Доброе всем время суток...может конечно и глюк но все же..
Утром было холодно, прогрел и поехал из пригорода в город...загорелась красная лампа неисправности тормозов...
при нажатии на педаль тормоза (плавно) надпись погасла,тормоза работали исправно (без провалов и длинного хода педали-как всегда)...
Такое было 2 раза, в течении 20 мин, потом пропало....уровень жидкости в норме,ручник в норме....глюк?
Подскажите что может быть и что проверить еще..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sensej Вице-президент Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 22.02.2006 Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146
Откуда: Москва
2007 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вс Окт 21, 2007 4:34 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, что скорее всего уровень тормозухи. Размышляю так - изначально лампа загорелась, потом налось активное использование тормозов (все же по дороге едем)... что бывает в процессе использования с тормозухой?... правильно, она нагревается!... следовательно, при нагреве должна и расширяться. Вот поэтому уровень потом был в норме.
Отсюда предложу: перед выездом проверить уровень, т.е. до использования тормозов. Думаю, что скорее всего банально подисточились колодки, вот уровень немного и упал, и балансирует как раз на грани срабатывания датчика...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Black-van Бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2007 Сообщения: 810
Благодарности: 51/2
Откуда: М.О. Подольск
2008 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вс Окт 21, 2007 9:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тормозной датчик загорается только при уменьшении количества тормозной жидкости в системе /стерлись колодки ,движение в горку,с горки и т.д./ ,это не страшно ,лишь бы не прохудился /протерся /тормозной шланг или патрубок.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Вс Окт 21, 2007 11:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
это уровень..
я вот не долеваю специально..
Щас у меня как раз так- загорелась лампочка, значит колодки уже на подходе.. поменял- уровень поднялся...лампочка не горит..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bizond Наш человек
Зарегистрирован: 25.03.2007 Сообщения: 2710
Благодарности: 111/126
Откуда: Москва. Тёплый Стан.
2003 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 5:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Black-van писал(а): | Тормозной датчик загорается только при уменьшении количества тормозной жидкости в системе /стерлись колодки ,движение в горку,с горки и т.д./ ,это не страшно ,лишь бы не прохудился /протерся /тормозной шланг или патрубок. |
Не совсем,ещё загорается при неисправности АВС,вместе с лампочкой АВСа.И если педаль ножника болтается.
agressor1976
А по грязюке не ездил в пригороде?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
agressor1976 Новичок
Зарегистрирован: 31.05.2007 Сообщения: 12
Благодарности: 0/0
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 6:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Bizond писал(а): | Михаил Black-van писал(а): | Тормозной датчик загорается только при уменьшении количества тормозной жидкости в системе /стерлись колодки ,движение в горку,с горки и т.д./ ,это не страшно ,лишь бы не прохудился /протерся /тормозной шланг или патрубок. |
Не совсем,ещё загорается при неисправности АВС,вместе с лампочкой АВСа.И если педаль ножника болтается.
agressor1976
А по грязюке не ездил в пригороде? |
Я как раз ехал из пригорода... АВС не загоралась и сегодня 4 часа на машине мотался,лампа НЕ загоралась!!!!!!! Уровень тормозухи в норме!!! Колодки менял в июле и проехал на них около 3000 км...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bizond Наш человек
Зарегистрирован: 25.03.2007 Сообщения: 2710
Благодарности: 111/126
Откуда: Москва. Тёплый Стан.
2003 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 7:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
agressor1976 писал(а): | Bizond писал(а): | Михаил Black-van писал(а): | Тормозной датчик загорается только при уменьшении количества тормозной жидкости в системе /стерлись колодки ,движение в горку,с горки и т.д./ ,это не страшно ,лишь бы не прохудился /протерся /тормозной шланг или патрубок. |
Не совсем,ещё загорается при неисправности АВС,вместе с лампочкой АВСа.И если педаль ножника болтается.
agressor1976
А по грязюке не ездил в пригороде? |
Я как раз ехал из пригорода... АВС не загоралась и сегодня 4 часа на машине мотался,лампа НЕ загоралась!!!!!!! Уровень тормозухи в норме!!! Колодки менял в июле и проехал на них около 3000 км... |
Что ты ехал из пригорода я и так понял,вопрос в другом если по грязи лазил и буксовал,то могли забиться гребёнки на ШРУСах и датчики АВС их не читают,а АВС стоит на твоей машине,лампа при включении зажигания загорается?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Black-van Бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2007 Сообщения: 810
Благодарности: 51/2
Откуда: М.О. Подольск
2008 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 8:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Bizond писал(а): | Михаил Black-van писал(а): | Тормозной датчик загорается только при уменьшении количества тормозной жидкости в системе /стерлись колодки ,движение в горку,с горки и т.д./ ,это не страшно ,лишь бы не прохудился /протерся /тормозной шланг или патрубок. |
Не совсем,ещё загорается при неисправности АВС,вместе с лампочкой АВСа.И если педаль ножника болтается.
agressor1976
А по грязюке не ездил в пригороде? | Одна лампочка АБС загорается только при неисправности данной системы и не имеет отношения к датчику количества тормозной жидкости,а загорется контрольная лампа тормозов одновременно с АБС может лишь в том случае если произошла поломка запрещающая дальнейшую эксплуатацию автомобиля /например повреждение блока ,магистральных трубок АБС и вытекание из них тормозной жидкости с падением уровня/. Забивание грязью гребенки не влияет на работу колесного датчика АБС ,т.к.он магнитный .Но вот грязь при высыхании на гребенке работает как шкурка ,стирая тонкий корпус датчика и ускоряя его выход из строя. При выходе из строя АБС на Каравашке с полным приводом ,будет работать только передний привод.
Последний раз редактировалось: Михаил Black-van (Пн Окт 22, 2007 9:20 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bizond Наш человек
Зарегистрирован: 25.03.2007 Сообщения: 2710
Благодарности: 111/126
Откуда: Москва. Тёплый Стан.
2003 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 8:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Одна лампочка АБС загорается только при неисправности данной системы и не имеет отношения к датчику количества тормозной жидкости,а загорется контрольная лампа тормозов одновременно с АБС может лишь в том случае если произошла поломка запрещающая дальнейшую эксплуатацию автомобиля /например повреждение блока ,магистральных трубок АБС и вытекание из них тормозной жидкости/. Забивание грязью гребенки не влияет на работу колесного датчика АБС ,т.к.он магнитный .Но вот грязь при высыхании на гребенке работает как шкурка ,стирая тонкий корпус датчика и ускоряя его выход из строя. При выходе из строя АБС на Каравашке с полным приводом ,будет работать только передний привод. |
На датчике АВС стоит пластинка которая в купе с магнитом как раз и считывает те самые зубцы,а отключение этой самой системы происходит при банальном попадании грязи,проверено полтора месяца назад в Астраханской области,когда я вовремя дождя рассекал по степным дорогам и после того, как я несколько раз садился в грязь на пол колеса.Лампа АВС и Тормозов загорелись одновременно и погасли так же по проезду примерно километров 50,как только вся налипшая грязь была смыта водой. Так что, так.
Последний раз редактировалось: Bizond (Пн Окт 22, 2007 8:57 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Black-van Бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2007 Сообщения: 810
Благодарности: 51/2
Откуда: М.О. Подольск
2008 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 8:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Общее устройство и принцип работы ABS
Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления , гидравлического блока и датчиков скорости колес . ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
При торможении, как только датчик определяет, что колесо начинает блокироваться, электронный блок, обрабатывающий сигналы от всех датчиков, отдает управляющий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока (см. принципиальную схему работы ABS). Гидравлический блок установлен в тормозной магистрали сразу после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. Если заторможенное колесо начало скользить, клапаны гидроблока понижают или временно прекращают подачу жидкости к рабочему тормозному цилиндру. Этого может оказаться недостаточно, чтобы колесо разблокировалось, и тогда электромагнитный клапан направит тормозную жидкость в отводную магистраль, снижая тем самым давление в рабочем тормозном цилиндре. Когда колесо вновь начинает вращаться, по достижении им некоторой угловой скорости, электронный блок ABS снимает свою команду, клапаны открываются, и гидравлическое давление опять передается на тормозной механизм. Торможение и растормаживание колеса будут происходить периодически (этот процесс называется модуляцией, и гидроблок иногда называют модулятором тормозного давления), и водитель ощущает работу ABS частыми резкими толчками на педали тормоза, пока не исчезнет угроза блокирования или до полной остановки автомобиля.
При работе ABS эффективность замедления автомобиля, кроме того, что управление не выходит из-под контроля водителя, остается выше, чем при торможении юзом. Испытаниями установлено, что на скользком покрытии тормозной путь автомобиля, оснащенного ABS, может быть на 15% короче, чем у обычной автомашины. Кроме того, ходимость протектора покрышек при использовании ABS увеличивается на 5-7%.
Проблемы эксплуатации ABS
Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.
Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.
Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.
Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом "прикуривания" от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве "донора" собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.
О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.
Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.
Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы - зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Black-van Бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2007 Сообщения: 810
Благодарности: 51/2
Откуда: М.О. Подольск
2008 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 9:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Bizond писал(а): |
На датчике АВС стоит пластинка которая в купе с магнитом как раз и считывает те самые зубцы,а отключение этой самой системы происходит при банальном попадании грязи,проверено полтора месяца назад в Астраханской области,когда я вовремя дождя рассекал по степным дорогам и после того, как я несколько раз садился в грязь на пол колеса. Лампа АВС и Тормозов загорелись одновременно и погасли так же по проезду примерно километров 50,как только вся налипшая грязь была смыта водой. Так что, так. | Ситуация сложившаяся у Вас в Астрахани говорит о том что какой-то из колесных датчиков АБС уже не исправен, при поподании влаги перестает работать ,а при высыхании все окей. Исправная система АБС должна работать при любых условиях эксплуатации /грязь,снег и т.п./. Я тоже сталкивался с такой проблемой ,а после диагностики и замены кажущегося рабочим датчика ,все приходило в норму . И в данный момент могу залесть /за пиво/ в любое "болото" на своем 4*4 и не чего не откажет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bizond Наш человек
Зарегистрирован: 25.03.2007 Сообщения: 2710
Благодарности: 111/126
Откуда: Москва. Тёплый Стан.
2003 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 9:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Михаил Black-van писал(а): | Bizond писал(а): |
На датчике АВС стоит пластинка которая в купе с магнитом как раз и считывает те самые зубцы,а отключение этой самой системы происходит при банальном попадании грязи,проверено полтора месяца назад в Астраханской области,когда я вовремя дождя рассекал по степным дорогам и после того, как я несколько раз садился в грязь на пол колеса. Лампа АВС и Тормозов загорелись одновременно и погасли так же по проезду примерно километров 50,как только вся налипшая грязь была смыта водой. Так что, так. | Ситуация сложившаяся у Вас в Астрахани говорит о том что какой-то из колесных датчиков АБС уже не исправен, при поподании влаги перестает работать ,а при высыхании все окей. Исправная система АБС должна работать при любых условиях эксплуатации /грязь,снег и т.п./. Я тоже сталкивался с такой проблемой ,а после диагностики и замены кажущегося рабочим датчика ,все приходило в норму . И в данный момент могу залесть /за пиво/ в любое "болото" на своем 4*4 и не чего не откажет. |
Да в том то и дело что влага тут не причём,ливни шли такие что мама не горюй и всё работало,а перестало работать после грязи и такие вещи были на Ауди и Фольце,а именно забиваются шлицы.После снятия шруса и чистки шлицов все начинало работать. И это уже не раз проверялось,мы всё равно останемся каждый при своём мнении.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Black-van Бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2007 Сообщения: 810
Благодарности: 51/2
Откуда: М.О. Подольск
2008 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 9:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Bizond писал(а): |
Да в том то и дело что влага тут не причём,ливни шли такие что мама не горюй и всё работало,а перестало работать после грязи и такие вещи были на Ауди и Фольце,а именно забиваются шлицы.После снятия шруса и чистки шлицов все начинало работать. И это уже не раз проверялось,мы всё равно останемся каждый при своём мнении. | А не кто и не говорит что грязь не наносит ущерб датчику АБС и шлицам на ступице. В памяти вашего каравана прописалась ошибка ,которую можно прочесть при диагностике и выявить помирающий датчик. Вам и официальный дилер подтвердит что при заезде в любую грязь все должно работать . Появились проблемы это не исправность ! У меня в гараже два таких датчика которые работали при благоприятных условиях эксплуатации , а как начиналось" гавно"/дожь с снегом ,грязь/ то кердык. Могу на "ВГ" их подарить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алекс MPV Посетитель
Зарегистрирован: 09.07.2007 Сообщения: 153
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва, м Павелецкая
2001 Mazda MPV
галерея
|
Добавлено: Пн Окт 22, 2007 10:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Бывает и так, на ночь на ручник поставил- заморозки. Ручник снял лампочка горит. Подергал несколько раз, только после этого лампочка погасла. Резюме- контакт гдедо окислился.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Black-van Бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2007 Сообщения: 810
Благодарности: 51/2
Откуда: М.О. Подольск
2008 Chrysler Grand Voyager
галерея
|
Добавлено: Вт Окт 23, 2007 9:25 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Алекс MPV писал(а): | Бывает и так, на ночь на ручник поставил- заморозки. Ручник снял лампочка горит. Подергал несколько раз, только после этого лампочка погасла. Резюме- контакт гдедо окислился. | Полностью согласен ,хотел и раньше об этом написать. Окисляется в местах соединения датчиков/АБС,сенсор Аэрбэгов,и много чего/ с основной проводкой т.к. находятся в нижней части кузова. Заехал по половину колеса в грязищу - получай тему для размышления . И все это неисправности которые желательно устранять.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|