Joe Местный житель
Зарегистрирован: 15.04.2010 Сообщения: 1345
Благодарности: 114/49
Откуда: Усть-Каменогорск
галерея
|
Добавлено: Пт Дек 27, 2013 10:26 am Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Простые правила ремонта авто |
|
|
1. Ключи всегда теряются.
Попользовался ключиком - уложи его на его место в наборе/кейсе.
2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.
Какого лешего в яму без инструмента лезть???
3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна.
Есть накидные ключики с трещеточкой для таких случаев. И масса других полезных приспособлений.
4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ.
Ну это норма жизни так сказать...
5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.
Согласен полностью. Поэтому выработалась привычка защищать резьбовые соединения графиточкой.
6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.
См. п.№9
7. Ближайший автомагазин будет закрыт.
А телефон зачем придуман?
8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.
9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.
10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.
Поменяйте разок сцепу на 2120, без помошников, эта простая процедура воспитывает внимание и концентрацию лучше чем сенсей из шао-линя. Забыть одеть выжимной подшипник это больше диагноз чем упущение. Все гайки должны тянуться нужным моментом и надежно стопориться.
11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.
Перед любым самостоятельным ремонтом изучается матчасть. На обум нечего к механизму подходить.
12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.
Но это не значит что этими инструментами можно заменить все остальные.
13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.
Самый трудный этап работы тот, к которому механик подготовлен наихудшим образом.
14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.
Мои аплодисменты. Согласен на 100%
15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.
Не без этого, но без фанатизма и тихо.
16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.
Женскому полу в гараже не место (так же как и мужскому у печки). А мальчишкам можно, им интересно.
17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.
Полностью согласен.
18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.
Полностью согласен, хотя до окончательной сборки не воспрещается немного принять (так, по ходу жизни), тем более если операция пустяковая (замена колодок к примеру).
19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…
Ремонт считается завершенным после успешных ходовых испытаний.
20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.
Данные опции накапливаются по ходу жизни, и пригождаются чаще знакомым/друзьям/родственникам чем самому. Однако хоть раз - но понадобятся. Справедливости ради стоит отметить что хороший инструмент самоокупается, т.е. не обидно что он есть.
21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…
Каждому предмету - своё место. Аксиома.
22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…
В неизвестно чьи (возможно кривые) рученки - ДА, ДА, ДА.
23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.
Нет, это спешка и неаккуратность.
24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) …да мало ли еще что…
Поэтому:
25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали…
Потому что именно рассчитывать надо, а не прикидывать.
Любой механизм любит ласку, чистоту и смазку. Т.е. аккуратность, последовательность действий, внимательность и собранность. Лично я, по природе своей, лодырь (каких мало), а посему стараюсь делать так, чтобы не переделывать за собой-же. Если подходить к вопросу самостоятельного ремонта как к творческому процессу (для себя-же работаем), а не как к зудящей неизбежности, то помимо независимости от разных других механиков получаешь еще и удовольствие от грамотно сделаной работы. В сервисе оно конечно проще, а с учетом приобретения необходимых для операции материалов и инструмента и несколько дешевле (в первый раз), и сделают возможно качественнее (потому как не в первой), однако при наличии времени, места и средств самостоятельная работа принесет намного большее моральное удовлетворение при последующей эксплуатации машин и механизмов . Кто помнит свою первую выправленную самостоятельно велосипедную "восьмерку" тот в курсе вопроса.[/u]
|
|