MistrAL Бывалый
Зарегистрирован: 28.04.2009 Сообщения: 611
Благодарности: 57/19
Откуда: г.Сосновый Бор - Питерский край
галерея
|
Добавлено: Пт Янв 10, 2014 11:50 am Скачать пост Заголовок сообщения: ОТЧЕТ. Ретрофит. Би-линзы в штатной оптике Гранда 2005г. |
|
|
Наконец-то созрел накатать отчётец по имплантации линз в штатные фары Гранда 2005 г.
Предистория. Давно хотел оборудовать авто достойным светом, выбор пал на ксенон в би-линзах. Первый шаг - по случаю на одном из форумов были куплены за 3000руб би-линзы Koito 3” с блендами якобы под лампы D2S от Kрузака, позже оказалось, что они под D4S. Изначально подразумевалась имплантация в другое авто, но изменились планы.
Решил пойти проверенным путем. Отдельное «СПАСИБО» Rostikу - его отчеты и поддержка облегчили процесс. Долго искал доноров для экспериментов, но ничего не подвернулось, пришлось препарировать штатные оригинальные фары, что оказалось не просто.
Месяц подготовки. Решил придать изделиям брутальный вид и не скупиться на достойное оборудование, приобрел в местных автомагазинах:
- ксеноновые лампы Philips D2S (4300К) по 750руб./шт., у которых цоколь пришлось чуть доработать надфилем под гнездо D4S.
- блоки розжига Hella 5DV007760631 по 1800руб./шт. неизвестно от какого авто.
- провода питания блоков розжига по 50руб./шт.
- герметик АBRO нейтральный самозатекающий для фар, аквариумов по 210 руб.
- эпоксидный клей ABRO, пригодный для пластика по 75 руб.
- краска черная матовая для пластика баллон 130 руб.
- лак тонировочный для фар баллон по 115 руб.
Из инструмента иметь в наличии:
- плоские отвертки разного калибра, для отковыривания стекла.
- строительный фен
- набор звездочек
- малярный скотч
Перед тем как демонтировать фару, определил горизонтальное положение корпуса фары и параллельность оси авто, чтоб уже на снятой фаре можно было сориентировать линзу для горизонтальности световой границы и чтоб фара в итоге светила строго вперед, а не в сторону.
Итак, снял фару, вынул лампы. Встал вопрос - как вскрывать? Порыл форумы и понял, что оригинальная фара просто так не сдастся. АЦЦКИЙ ШТАТНЫЙ ГЕРМЕТИК НЕ РАЗМЯГЧАЕТСЯ, мать его. Где-то читал что отрезают стекло паяльным ножом, и потом так же запаивают, и получается идеально. Но ножа не нашел. Прогрев стыка строительным феном сразу не дал результата, долго пытался отковырять – безуспешно. Аккуратно – корпус фары не перегреть!!!
Потом 15 минут грел фару в духовке на 150 градусах, и …. о чудо … снизу фары стекло противно поскрипывая начало отходить. Потом постепенно прогревая феном место стыка стекла и корпуса по-тихоньку отковыривал отвертками, периодически прогревая в духовке. Конечно покоцал края стекла и корпуса, но это принял, как неизбежное. Затем отковырял катафот поворотника для дальнейшей покраски лаком. Одну фару ковырял почти три часа.
Снял пыльник лампы и просверлил три отверстия под отвертку, напротив винтов крепления отражателя. Позже они заклеиваются эпоксидкой. Откручиваем отражатель.
Теперь берем линзу и прикидываем какого диаметра должно быть отверстие в отражателе
Отпиливаем отражатель (в моем случае по срезу креплений)
Теперь надо сориентировать по горизонту линзу в отражателе. В моем случае верхняя плоскость крепления фары к кузову выбрана базовой и должна быть горизонтальной, этого добился подкладками под фару.
Тут же надо примерить бленду, пришлось подрезать верхнюю ее часть (на фото видно). Вставил лампу, подключил блоки к аккумулятору и по световой границе на противоположной стене настроил приемлемое положение линзы в отражателе.
Просверлил три отверстия в отражателе напротив отверстий крепления корпуса линзы. Прикрутил линзу винтами M4х50 с самоконтрящимися гайками, у Rostika в отчетах так же сделано. Забыл сфотать отражатель со смонтированной линзой, сорри…
Снова примерка с подключением к аккумулятору, регулировка по горизонту и параллельности оси авто.
Примерка бленды выявила, что бленда короткая и видно потроха только снаружи фары. Поэтому взял обрезок электротехнического пластика толщиной 1,5 мм от кабель-канала (был под рукой), вырезал полоску шириной 15 мм, нагрел феном и согнул по окружности бленды, затем зашкурил и приклеил эпоксидкой изнутри бленды.
Для брутальности решил покрасить потроха фары в черный цвет. Поэтому снова снял линзу. Зашкурил мелкой наждачкой отражатель и корпус фары изнутри, отражатель поворотника оставил неокрашенным. Заклеил неокрашиваемые поверхности скотчем малярным, клеить надо не сильно и непосредственно перед покраской, ибо потом он отклеивается вместе с покрытием отражателя (проверено)….
….. покрасил потроха черной матовой краской в три слоя. Покрасил кусок пластика, приклеенный к бленде. Катафот поворотника облил тонировочным лаком в три слоя с промежуточной сушкой.
Снова прикручиваем линзу к отражателю, прикручиваем отражатель к фаре. Снова всё подключил, проверил как светит. Заклеил кусочками пластика с эпоксидкой те отверстия, которые сверлил в корпусе. Вот так выглядит со стеклом….
Теперь надо вклеить стекло. Герметик самозатекающий оказался таким ЗАТЕКАЮЩИМ !!!
Сначала приклеил катафот поворотника к стеклу. Затем в паз на корпусе, куда вставляется стекло, надо выдавить этого герметика, но немного, ибо в одном месте сверху фары он у меня слегка протек внутрь, но слава богу там не видно. Лучше потом повторно еще раз пролить. Сохнет долго, ночь пришлось выдержать для повторной проливки.
Блоки розжига решил посадить на скотч двусторонний и прикрутить скобой к корпусу фары. Встал вопрос, как закрыть корпус фары. Вывернул наружу штатный пыльник фары. Отверстие в пыльнике закрыл крышкой из комплекта блока розжига, она одета на высоковольтный провод и идеально входит внутрь пыльника. Увеличилась длина всей фары, но места хватает.
Тоже самое проделал со второй фарой.
Блоки розжига подключил к штатной проводке прямо возле штатных разъемов ламп так, чтоб можно было подключить галоген (штатный разъем заизолировал). Провод дальнего света подключил к шторке линзы и параллельно через диод 10А (такого плана http://specelservis.ru/catalog/info/131084, купил по 22руб. в радиомагазине) к проводу ближнего света, чтоб лампа горела и при дальнем. Водрузил фары на место. И...не работает, видимо потому, что у меня подключены штатные ДХО. Пришлось сделать через 2 реле. Сейчас все ОК.
ИТОГ. Три дня работы. Потрачено 8770 руб. Свет стал просто шикарным. И выглядит офигенно.
НO, теперь о проблемах:
1. через несколько дней ксенон перестал включаться, зажигается и сразу гаснет, и может включиться только с двадцатого раза. Нашел у приятеля старый китайский блок розжига и выяснил, что вышли из строя блоки HELLА. Пришлось купить пару китайских блоков с переходниками на D2S (1900р. за всё). Все заработало и вот уже месяц работает. НО...
2. ...недавно заметил, что после включении через 30 секунд яркость падает на 30% (лампы как бы притухают слегка). Буду разбираться, то ли лампы, то ли блоки шалят.
З.Ы. Маркировку не было возможности поменять, возможно в будущем...
Следующий этап - установка омывателя (уже куплен). Поблагодарили(3): Защитник, Sensej, SARYCH | |
|
|