|
Автор |
Сообщение |
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2016 5:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Фотки нету, но сверху/снаружи светодиода, доклеил прозрачное окошко из тонкого пластика (<1mm) размером с ноготок, для пущей защиты от внешней среды… А в конечном счёте, оказалось всё бестолковой затеей. При установки ежика на штатное место, светодиод выходит в центр накладки бампера, и сверху/снаружи его как ни крути не видно
Ладно, едем дальше…
В процессе подготовки площадки и чистки внутренностей ежика химией, «загнулся» родной диод шотки, который был призван шунтировать индукционные всплески моторов. Пришлось вырезать и эту цепь, впаяв уже проверенный диод из моей тестовой схемы.
Запаяны последние соединения и тело обработано герметиком для швов и закрыто крышкой гр… ну своей конечно!
Внутренние колодцы разъёма, так же заполнил этим делом, на всякий случай
Собственно после этого Ёж был поставлен на место, ещё раз проверен на адекватность, и собрано всё как было взад (прикручен новым саморезом, закреплена решётка и пластиковая накладка радиаторов) –в добрый путь!
Всем успехов и ДОБРА!
P.S. в переди его ожидает не менее простое испытание -поездка в 3000+ км в жаркие края Поблагодарили(1): Caravan737 | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2016 9:51 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Здорово! Правда ничего не понял , но это не столь важно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пн Июн 27, 2016 11:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Denikin писал(а): | Здорово! Правда ничего не понял , но это не столь важно. |
А чего не понял то?
Главная суть, что ёжик делается на раз - два, из доступных деталей, главное чтобы руки были под это заточены! Поблагодарили(1): CTAJIKEP | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
40inD Частый гость
Зарегистрирован: 15.05.2009 Сообщения: 420
Благодарности: 15/2
Откуда: Москва, Останкино
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2016 9:40 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет доступности БТС вопрос спорный, оперативно я его нашел только в ЧипеДипе, но там цена зашкаливает. А работа проведена хорошая!
В схеме для 96-00 меня смущает тот факт, что в описании работы реле в сервис-мануале я нашел строку, что на входе в неактивном режиме присутствует не 12, а 5 вольт. Лезть проверять пока возможности нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2016 4:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
40inD писал(а): | Насчет доступности БТС вопрос спорный, оперативно я его нашел только в ЧипеДипе, но там цена зашкаливает. А работа проведена хорошая! |
Спасибо за оценку!
Согласен, не на каждом углу продаётся, но тем не менее найти не проблема, тем более в Москве. Ценник конечно в Чип и Дим конский, там на всё такие наценки... Я вообще не понимаю, как они ещё не развалились, ведь кто же у них покупает...
для облегчения поиска соискателям рекомендую ресурсы раз, два, три.
Там цены, адреса, пароли, явки ищем кому ближе, дешевле и т.д... так же можно найти и в регионах, и на заказ...
40inD писал(а): | В схеме для 96-00 меня смущает тот факт, что в описании работы реле в сервис-мануале я нашел строку, что на входе в неактивном режиме присутствует не 12, а 5 вольт. Лезть проверять пока возможности нет. |
Да, здесь тоды надо быть осторожнее... но думаю вопрос тоже легко решается - либо установкой какого ни будь 78L05, либо примитивного стабилитрона на 5В с резистором... Ток контроля PCU мизерный (я писал уже вроде, менее 1 мА), а порог срабатывания BTS555, до +2,4В, т.е. контрольные +5В на PCU будут так-же запирать ключ от срабатывания... Поблагодарили(2): Алексей Тосно, vlil | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Тосно Частый гость
Зарегистрирован: 04.02.2013 Сообщения: 562
Благодарности: 50/27
Откуда: СанктПетербург
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 28, 2016 9:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Мля... А ведь я техник-технолог по производству интегральных микросхем(по диплому).. Читаешь и душа радуется! Респект приогромный за любопытство!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Ср Июн 29, 2016 7:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей Тосно писал(а): | Мля... А ведь я техник-технолог по производству интегральных микросхем(по диплому).. Читаешь и душа радуется! Респект приогромный за любопытство!!! |
Спасибо за оценку Алексей!
А я, а я... А я по первому диплому энергетик пром сооружений и предприятий, а по второму учитель физики и математики вот такая залипуха...
А главное, кто ты внутри!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Вт Июл 26, 2016 10:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Somon писал(а): | P.S. в переди его ожидает не менее простое испытание -поездка в 3000+ км в жаркие края |
Продолжу историю о Ёжике...
По дороге на Юг, случилась беда. Немного не доехав до Воронежа, вместе с проблемой муфты кондея, перестали молотить Карлсоны. Пробок ещё небыло и заметил я это (а точнее перегрев ОЖ) уже когда остановился от запаха гари (горела муфта АС). Так вот (Бог с ней, с муфтой), вынув ежа на проводке, благодаря наличию светодиодного индикатора, было понятно, что управляющий сигнал с РСМ есть, но Карлсоны молчат. Быстро определив что предохранитель и Карлсоны живые, было принято решение опять вернуться к старой схеме - с обычным реле и китайским электронным термостатом. Благо все лежало в машине на прозапас!
... Так и проехал я оставшиеся (порядка) 3200 км на обычном реле под управлением эл.термостата. Это ещё раз подтверждение тому, что НЕ проблема \"жёсткая\" коммутация простым реле (напомню, моё на 30А всего!) наших вентиляторов...
Первая мысль была, что подвела оставшаяся родная цепь входного управления реле (с РСМ), которую я оставил в схеме, так как поверить в \"смерть\" БТСки по ранее изложенным причинам я не мог, а контрольный светодиод сидел на входной ножке корпуса реле (#4), а не ножке управления БТСки (#2).
По приезду на моря, было желание докопаться до истины (благо с собой и мультимер был), но вот паяльника и принадлежностей у отдыхающих и местных я не нашёл )))
Вернувшись домой я обнаружил (препарировав ежа), что все цепи и элементы - мои и родные, были целыми... А тест под нагрузкой на столе прошёл успешно...! Т.е. Ёж был рабочим... Взрыв мозга... На всякий случай я исключил оставшуюся родную цепь управления в еже (диод + резистор) замкнув (запаяв) медный провод между ногой #2 БТСки и #4 реле радиаторов.
Вернув ежа на авто и начав \"крутить ему мозг\" (гоняя потенциометром t°C ОЖ между +98 - - +106) все прекрасно работало, больше 10ка циклов включений/выключений....
Затем история повторилась, винты опять не включились при t выше 110°
Оперативно вскрыв ежа не снимая с авто, я обнаружил что на входе БТСки (#3) +13,5В есть, а на выходе (#1; #5) нет... (( при этом на ножке управления (#2) честный минус. Печаль беда.............
Ничего лучше не придумав, пошевелил отверткой выходную ножку БТСки (#5), как вдруг на выходе появилось питание, Карлсоны дружно молотили. Хрень какая-то! Что тут скажешь?
Ещё немного пошурудив отверткой, оставил все как есть. Поехал пока чуть больше 150км, пока работает... Будем дальше посмотреть.
З. Ы. Толи мне бракованная БТСка попалась, толи я на ней часто ножки гнул, переставляя её пару раз на тестовой плате и немного издеваясь с ними - корячив в корпус ежа... От кристала отошли что-ли... ХЗ вобщем.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Окт 07, 2016 6:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Продолжу статистику...
После последнего глюка и ковыряния в еже отверткой, пока все работает без нареканий, ттт. Пройдено с того момента чуть более 1500км.
Главное, вывод можно сделать один - реинкарнация ежа прошла успешно!!! Машинка даже не заметила подмену...
Для рукастых и не спокойных - можно повторять при желании или отсутствия оригинального ёжика... Корпус тоже можно придумать не родной, нагрева особого нет, от радиатора греется больше
|
|
Вернуться к началу |
|
|
CTAJIKEP Наш человек
Зарегистрирован: 05.07.2012 Сообщения: 4040
Благодарности: 349/551
Откуда: Москва, ЗАО, Вернадка авеню. Новопеределкино.
2001 Chrysler Voyager 2.5 CRD
галерея
|
Добавлено: Пт Окт 07, 2016 7:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Коль, я мертвых ежей не выкидываю.
Коплю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Окт 07, 2016 7:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
CTAJIKEP писал(а): | Коль, я мертвых ежей не выкидываю.
Коплю. |
Все правильно! В голодный год будешь восстанавливать (для ленивых) и жить на это...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
CTAJIKEP Наш человек
Зарегистрирован: 05.07.2012 Сообщения: 4040
Благодарности: 349/551
Откуда: Москва, ЗАО, Вернадка авеню. Новопеределкино.
2001 Chrysler Voyager 2.5 CRD
галерея
|
Добавлено: Пт Окт 07, 2016 9:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Somon писал(а): | CTAJIKEP писал(а): | Коль, я мертвых ежей не выкидываю.
Коплю. |
Все правильно! В голодный год будешь восстанавливать (для ленивых) и жить на это... |
У меня релюхи, мне проще.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Somon Местный житель
Зарегистрирован: 01.10.2014 Сообщения: 1227
Благодарности: 153/83
Откуда: МО, Щелково
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 8:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Somon писал(а): | Продолжу статистику...
После последнего глюка и ковыряния в еже отверткой, пока все работает без нареканий, ттт. Пройдено с того момента чуть более 1500км. |
Уже почти 3000км с того глюка пробежал, и больше полугода времени... ТТТ, проблем больше не было
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denikin Старожил
Зарегистрирован: 05.01.2013 Сообщения: 3230
Благодарности: 186/290
Откуда: Россия Матушка (СВАО) Москаль
2002 Dodge Grand Caravan Sport
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2017 8:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Somon КрасаУчеГ!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Рязанец Бывалый
Зарегистрирован: 09.07.2007 Сообщения: 930
Благодарности: 25/2
Откуда: Рязань
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 21, 2017 12:18 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Лучее дайте, плз, схемку простого реле в студию... На котором с югов возвращались...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|