|
Автор |
Сообщение |
s_oleg_78 Посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2008 Сообщения: 107
Благодарности: 2/0
Откуда: Минск
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 13, 2008 9:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну а вот в нормальном, спокойном режиме езды по городу, с частыми остановками-разгонами, с "перебежками" километров по 5 -10 каждые час-полтора, маневрами настойчивыми иногда (движок-то позволяет, да и класс машины обязывает) никто не мерял расход на 100 км именно бензина при работе на ГБО? На трассе при крейсерской скорости и так понятно, что бензин не должен расходоваться. Там и на бензине на 3,0 в 10-11 л. укладываюсь - считаю достойным расходом. Засада в городе! Дает ли газовое эффект именно в городском режиме?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemyakis Старожил
Зарегистрирован: 24.05.2007 Сообщения: 1566
Благодарности: 65/76
Откуда: МСК СВАО ЗАО
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 12:42 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я те говорю, что не слашад о том, чтобы у кого-то была настроена система перехода на бенз при "газ в пол". Либо ты едешь на газе, либо на бензе. 4-е поколение снижает мощность двигла процентов на 5, это вообще не ощущается.
Пока шлифую тему установки газа, от тебя первого слышу про какой-то расход бенза при езде на газе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fedorych Местный житель
Зарегистрирован: 30.07.2007 Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15
Откуда: Питер, у финбана
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 12:53 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да это они изощряются в криативности,как сейчас стало модным говорить.Достаточно изучить принцип работы и все отпадет.А утечку бензина из системы объяснять чем угодно,кроме утечки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Влaдимиp Новичок
Зарегистрирован: 27.12.2006 Сообщения: 35
Благодарности: 0/0
Откуда: Зарайск
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 10:18 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Чем гадать, может расходоваться или не может, лучше обратиться к установщикам. И не по телефону позвонить, а подъехать. Посмотреть на другие авто с ГБО, поговорить с их владельцами. Я когда на ТО ездил, всегда одновременно машины 3-4 там было, т.е. есть с кем пообщаться кроме сотрудников. По поводу расхода бензина - у меня собственный опыт. Утечек бензина у меня нет - проверял неоднократно. На прогревы все списать тоже не получится, не долго машина на бензине работает при прогреве. Уменьшение кол-ва бензина заметно как раз при поездках на длинные дистанции - ну я уже говорил, см. выше.
Поэтому, может и креативность установщиков работает, а у меня ГБО неисправно, но про расход бензина при высокой нагрузке не только я один слышал. Может, так оно и есть? Кстати, установщики как раз говорят как Zemyakis - что "Либо ты едешь на газе, либо на бензе."
|
|
Вернуться к началу |
|
|
s_oleg_78 Посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2008 Сообщения: 107
Благодарности: 2/0
Откуда: Минск
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 12:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В том то и дело, что установщики "плавают" в этом вопросе.
Про утечки и креативность спорить не буду. Только, почему-то, вопрос о них возникает именно у машин с ГБО 3-го, 4-го поколения при обсуждении расхода бензина (ГБО ставят не только на Караваны и полно форумов где этот вопрос также обсуждается и в том числе с участием установщиков). А вообще (из опыта) утечки, если они постоянные, то их со временем и "слышно" и "видно" и если люди вопросом задаются (а, я вижу задаются), то учечки как правило находят.
Про изучение принципа работы для снятия всех вопросов:
- вопрос задавал именно "практикам" по совершенно конкретным машинам (респект, как говорится, владельцам хороших машин - читай минивэны Додж, Вояджер, Плимут, Т&K), чтобы эту самую теорию не обсасывать заумно и "гипотетчистчески", а результат увидеть (звиняйте за "потребительское отношение, но думаю и самим счастливым обладателям ГБО интересно).
- из чисто теоретических причин могу на вскидку привести следующие, "гипотетчистчески" имеющие место: + настройка мозгов ГБО на температуру для переключения туда-обратно; + обогащение-обеднение смеси в течение заданного промежутка времени (вызывается как влиянием электрики, так и работой системы охлаждения и ее датчиков); + просадки штатной электрики, влияющие на настройки датчиков двигателя и ГБО; + тот же "тапку ф пол".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Er Частый гость
Зарегистрирован: 24.07.2007 Сообщения: 543
Благодарности: 13/10
Откуда: Гатчинский район
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 3:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Zemyakis писал(а): | Я слышал, что в каком-то оборудовании есть возможность такой настройки, чтобы при "Тапке в пол" машина автоматом переходила на бензин, но не слышал, чтобы эта фича к кого-то работала.
А в салон выводят сенсорную кнопку, которая позволяет переключать - газ-бензин, но это уже после прогрева. Так, что все управляется. |
У меня иногда переходит на бензин когда трогаешся сильно груженый методом отпускания тормоза. Видно мощи не хватает и автоматом переключаешся на бензин. Но только чуть газ тронул - сразу идет переключение на газ. За 10000 миль средний расход бензина - 750 гр/100 км.
Выкладываю фотки как у меня расположен газовый баллон и заливное отверстие (у меня в галереи). Может чуть-чуть надо подождать, пока в шопе обработаю.
За качество не судите строго, снимал на N95 почти с самого асфальта.
Фотки выложил. Лежат в гараже.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fedorych Местный житель
Зарегистрирован: 30.07.2007 Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15
Откуда: Питер, у финбана
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 3:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
В этих 4 поколения системах,наш штатный указатель уровня топлива должен,как я понимаю показывать и уровень газа.На ранних версиях это уже было.Есть-ли?
При переключениях газ-бензин должна-бы коробка вначале переходить на низшую передачу,а потом уже бензин,я так думаю.Есть ли это.
Потом в описаниях,даже самых простых эта особенность должна-бы описываться.Чего никто не может привести.
А переключать клапан бензина или газа от температуры тосола не надо и "мозгов",давно известно про это как.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Er Частый гость
Зарегистрирован: 24.07.2007 Сообщения: 543
Благодарности: 13/10
Откуда: Гатчинский район
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 4:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет указателя уровня топлива - для торойда это не подходит (тороид висит кверх ногами и работать датчик газа не будет, в другом положении его не повесить - иначе не будет доступа к вентилям перекрывающим баллон, поэтому я датчик и не ставил).
Интересует - подключал ли кто бортовой компьютер сторонних производителей на караван? Если подключали - то как тарировали объем газового баллона и насколько точно компьютер показывает остаток газа?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrew_Er Частый гость
Зарегистрирован: 24.07.2007 Сообщения: 543
Благодарности: 13/10
Откуда: Гатчинский район
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 4:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
s_oleg_78 писал(а): | Караван 91г. 3.0
1) наиболее цивилизованным (эстетика, удобство) является установка баллона в виде запасного колеса сзади под днище вместо докатки. Такие баллоны штатно предназначены для размещения в багажниках в нишах для запасных колес (вместо них) седанов и т.п. Такой баллон имеет объем до 45 -50 литров. Основным минусом при наружном расположении является его небольшой срок службы - 1,5 - 2 года из-за неустойчивости к корозии.
2) заправка баллона с сжиженным газом газом имеет свои объективные особеннности, продиктованные элементарной техникой безопасности при работе с сжиженным газом. Баллон заливается не более чем на 80-85% от номинального объема. В противном случае, при определенных условиях (повышение температуры, давления) в баллоне образуется паровая фаза, но уже за счет его (баллона)расширения (просто раздувается и иногда даже рвется по швам). Сам видел не раз бесформенные автогазовые баллоны. На практике, заправлял бак под завязку только перед дальняком. Заливался, зная, что через полчаса-час 15-20% объема там уже не будет.
3) Сам работаю газовиком, общался со спецами, которые устанавливают и ремонтируют авто ГБ установки. Вывод у всех один - на инжекторного Доджа ставится оборудование не ниже 4-го поколения, а это значит только вражеское. Установка оборудования ниже 4-го - преступление против машины. При этом производитель баллона не имеет значения. Можно хоть волговский 60 литровый в салон бросить - это вопрос только эстетики.
4) В общем, работа машины на сжиженном газе не опасней чем на бензине. И втом и в другом случае имеет место изначально жидкое топливо которое при ударах и порывах бака, нарушении целостности топливной системы испаряется и может воспламенится от одних и тех же причин. Считаю пары бензина даже более опасными в этом отношении. Особенность (отрицательная) сжиженного газа - при утечке, он стремится, в отличие от улетучивающихся паров бензина, осесть внизу, заполнив ниши и полости и находится в них при отсутствии вентиляции достаточно долго. Этими нишами могут стать полости под капотом, коробка ворздушного фильтра, воздушные патрубки. При воспламенении происходит хлопок, разрушающий эти элементы. Т.е. газовое оборудование запускать нельзя, а надо периодически показывать спецам. |
по 1 пункту:
меня терзают смутные сомненья о том что за 2 года сгниет 5 мм металл баллона, да и кронштейны для крепежа баллона сделаны минимум из двойки. ИМХО - коррозия нам не страшна.
по 2-му пункту:
"нельзя впендюрить невпендюриваемое" (с) мое
на любой газовой станции (газовозе) стоит защита по давлению. Поэтому заправка отсекается при достижении 85-90% заправочного объема. Лично у меня в 59 литровый баллон влезает в районе 54,5 литров.
Кстати на газовых заправках технадзор работает лучше, чем на бензиновых, и там всегда все соответствует нормам и правилам. Разгильдяйства там значительно меньше, чем на бензиновых.
ИМХО по закону Бойля Мариотта (простите если не прав) и паровая фаза может переходить в жидкостную (обратный процесс), так что все зависит от температуры и давления. Так что раздутые газовые баллоны могут быть по двум причинам:
- пионеры на костре грели
- пытались заправить метаном (200 атм) пропановый баллон (20 атм). На моей памяти одному чародею башню снесло розочкой от баллона. Короче, сдуру сами знаете что сломать можно.
ПРОПАНОМ - БАЛЛОН НЕ РАЗОРВАТЬ! (при отсутствии действий см. выше). Топливный бак автомобиля - штуковина гораздо опаснее газового баллона.
с третьим и четвертым пунктами полностью согласен.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fedorych Местный житель
Зарегистрирован: 30.07.2007 Сообщения: 1308
Благодарности: 101/15
Откуда: Питер, у финбана
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 14, 2008 6:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Разорвать нельзя и потому,что везде стоит предохранительный клапан,открылся и зашипело наружу только перегрей.
А выкинуть шарик из клапана отсечки, для максимальной вместительности,не проблема.На заправках им пофигу.!0 лет так ездил на жигуле.Только когда под завязку,то не оставлял на солнце.Просто внимательность и понятие должны быть.
Сам не видел,но рассказывали мужики в гараже,что можно сделать нишу под запаску как в легковухах.На разборке купить нижнее корыто.Вырезать дырку сзади по размеру колеса.Приварить это корыто снизу --- и вот ваша ниша.Ставь туда баллон.Места под задним сиденьем должно хватить.Причем свес этого корыта можно,наверно ,даже уменьшить,используя пространство под задней седухой.Если буду ставить газ,то обязательно просчитаю и попробую этот вариант.Может кто опередит напишите.Так в "Волгах" убирают запаску,но у них еще надо смещать бензобак.У нас-же этого не требуется,вроде.
Насчет полезности газа для движка,позволю себе заметить,что октановое число газа --103.Т.е. детонации никакой даже при самой агрессивной езде(для двигла 2.4л. ,где степень сжатия выше-это актуально).При этом поршневая служит дольше т.к. не смывается масло со стенок цилиндров,что всегда есть при бензине(не весь сгорел,пропуск в искрообразовании и мало ли чего еще).
Кстати,в странах Бенилюкса 90 процентов машин оборудованы газом.Причем даже самых крутых.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
s_oleg_78 Посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2008 Сообщения: 107
Благодарности: 2/0
Откуда: Минск
галерея
|
Добавлено: Сб Мар 15, 2008 3:08 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
http://novogas.com/rus/products/gba/
Здесь, конечно, "букварь" по газу на а/м, но зато просто и доступно для любого теоретика (кстати, первое, что под руку попало).
Про коррозию написал со слов хороших людей, которым газовые баллоны во сне снятся - они их испытывают и аттестуют в нескромных количествах ежеденно. Кстати о толщине стенки баллона данные приведены в таблице на ссылке, хотя вражеские может и толще. При этом слышал, что уже появились полимерные (?) баллоны. Думал может кто держал их в руках.
Про заливку в незаливаемое, на ссылке тоже есть. Газ ведь под давлением подают в баллон. Иначе при выравнивании давления в баке и емкости наполнение прекратилось бы само. Хотя и после срабатывания отсекателя газ в баллон идет, но чень медленно.... Это даже не я, это производитель так говорит. Подгибают тогда поплавок просто при установке, но не сильно. А можно и до полного налить, подстравливая паровую фазу через верхний болт в ракушке не прекращая подачи, пока не потечет. Кстати и про сбросный клапан у производителя тоже хорошо написано (это вместо него болт вверху ракушки стоит). И так до 130-литрового ЗИЛ баллона... Хотя может на вражеских и сбрасывается. Но зачем тогда лить много... Что-то доказать кому-то? Газ же стравится если его сейчас же не начать интенсивно расходовать...
Про пионэров: видел, в ГАЗ 3110 баллон 65 стоит на полке за задним сиденьем. Заметь, какой зазор между верхом баллона и кузовом над ним. Так вот, заднее стекло рассыпается бэз пионэров. Температура конечно нужна, но не такая высокая как можно подумать. Выше парни делились , что баллоны в салон ставят... У Каравана глушитель снизу где-то не очень, но рядом с докаткой проходит... Короче, согласен, если сдуру, то можно сломать и ...
Про розочки: согласен, разное бывает, но эти редкие случаи на совести строгого технадзора на газовых заправках ну, и конечно, из-за отсутствия разгильдяйства.
А вообще, коллеги, не предлагал я полемизировать, теории кругом валом. А вот руководства или паспорта к вражескому газовому 4-го поколения ,с кем разговаривал, - в глаза не видели.
Хочеца вопрос практисчески прояснить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemyakis Старожил
Зарегистрирован: 24.05.2007 Сообщения: 1566
Благодарности: 65/76
Откуда: МСК СВАО ЗАО
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 17, 2008 7:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Ну наконец-то я решился.... завтра еду в альфаГаз ставить Газ.
Отчет вечером.
Единственный момент, который несколько смущает, это стравливающий клапан.
Дело в том, что при установке под днище тор крепиться вверх ногами и поплавок или совсем не работает или работает хреново. Предложили поставить клапан класса А. Но, на нем нет винтиля чтобы перекрыть газ внучную (а может таких винтилей вообще не существует). Что будет, если клапан выйдет из строя и стоя неделю в гараже начнет травить?
А почему бы для защиты от коррозии новый балон не покрыть, скажем антигравием из баллончика? Дешево и сердито.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
s_oleg_78 Посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2008 Сообщения: 107
Благодарности: 2/0
Откуда: Минск
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 9:14 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, что со сбросным клапаном как и с коррозией бака можно разобраться житейски. Наверное, можно и через переходник поставить тот, что в ручную закрывается или кран после него какой-нибудь установить. Думаю, что это детали, решаемые "по желанию клиента".
Ловлю на слове и с нетерпением жду отчета. Думаю не я один...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
drakon288 Бывалый
Зарегистрирован: 08.09.2007 Сообщения: 714
Благодарности: 3/7
Откуда: Коломна
2002 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 18, 2008 11:30 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
s_oleg_78 писал(а): |
Ловлю на слове и с нетерпением жду отчета. Думаю не я один... |
+1
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemyakis Старожил
Зарегистрирован: 24.05.2007 Сообщения: 1566
Благодарности: 65/76
Откуда: МСК СВАО ЗАО
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 19, 2008 11:45 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вечером отчет писать было лениво - приехал поздно, хотелось спать.
Поэтому сегодня - я газифицирован. Как здесь кто-то сказал - "доволен как суслик в период спаривания" (с)
Сдал машину около 10ти часов утра и поехал на работу. Договорились на баллон 55 литров, клапан класса А и с поплавком.
Оборудование Lovato Easy Fast c итальянским контроллером AEB. Некоторые ставят польский Digitronic - на пару тыщ. дешевле получается.
В чем принципиальная разница этих мозгов я не знаю, но народ говорит, что и Италия однозначно лучше.
Где-то в районе половины седьмого позвонили и сказали, что машина почти готова, сейчас идет процесс настройки и я могу скоро ее забирать.
То есть установка занимает целый день.
Теперь непосредственно про установку.
Из баллона через мультиклапан по медной магистрали газ поступает в подкапотный клапан, который, вроде связан с мозгами. Магистраль уложена в гофру и проложена под днищем авто. Из подкапотного клапана через два фильтра газ по резиновым трубкам раходится в форсунки.
Под капотом все сделано чисто и аккуратно. Мозги повешены сбоку блока предохранителей.
Кнопка переключения режимов установлена в месте, где находится управление зеркалами - у меня его нет.
Заправочную дырку врезали в задний бампер, на ней крышечка.
Собственно больше добавить то и нечего, непосредственно процесса установки я не видел. При мне немного понастраивали чего-то - газовали, жмакали пимпы на компьютерной клаве пока двиган не стал работать ровно при переходе на газ.
Накатал вчера около 40 миль. Честно скажу никакой разницы между бензином и газом я не заметил. Может стала капельку тупее на верхал, но я еще слишком мало наездил, чтобы говорить об этом с уверенностью.
Машина ВСЕГДА заводится на бензине, потом совершенно не ощутимо переходит на газ. Вид топлива, на котором едет машина можно определить только по лампочке, больше никак. Джеки не горит.
На заправке красота, полный бак заливать не стал, залил 27 литров на 300 рублей Про расход пока ничего сказать не могу - потом статистика покажет, но давить на тапку стал агрессивнее.
Когда вчера катался понял, что расположение кнопки с диодами не совсем правильное - отвлекает, в будущем, наверное перенесу куда-нить в менее заметное место.
Еще непонятки вызывает датчик уровня газа в баллоне, собственно он не подключен. Аргументировали это тем, баллон стоит верхтормашками, но если поплавок в клапане делает отсечку (пока не проверялось) при заправке значит поплавок работает, значит и датчик должен функционировать. Надо будет этот вопрос изучить подробнее.
Позже выложу фотки установки.
В общем и целом я доволен. Чего и вам желаю
Спасибо компании www.alfagas.ru
П.С. Сказали, что докатку пришлось отрывать чуть ли не ломом.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|