|
Автор |
Сообщение |
pali4 Частый гость
Зарегистрирован: 24.04.2007 Сообщения: 406
Благодарности: 6/3
Откуда: москва ЗАО
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 10:10 am Скачать пост Заголовок сообщения: подергивание при трогании |
|
|
вот на днях обратил внимание на подозрительное подергивание при трогании.
такое ощущение что идет какая-то пробуксовка, если трогаться чуть пореще. ( причем то есть то нет), иногда бывает на ходу
масло в коробке прошло 12т.миль. прозрачное, горелым не пахнет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Арт. Посетитель
Зарегистрирован: 11.02.2008 Сообщения: 121
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва, Тушино
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 10:45 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
На хх вибрация есть? При полож. селектора на Д
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 5:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
обычно либо "сцепление" истощилось, но скорее всего дело не в АКПП, а в двигателе..
Как он работает на ХО, Александр Арт. правильно спросил..
попробуй считать ошибки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 6:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А еще как всегда банально - свечи, провода, бензин
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TOM. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
Зарегистрирован: 31.10.2006 Сообщения: 18608
Благодарности: 2564/2360
Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 6:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ну я и говорю, надо двигатель смотреть...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pali4 Частый гость
Зарегистрирован: 24.04.2007 Сообщения: 406
Благодарности: 6/3
Откуда: москва ЗАО
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 6:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
на ХХ тоже подергивает в положении "D" но редко
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Арт. Посетитель
Зарегистрирован: 11.02.2008 Сообщения: 121
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва, Тушино
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 7:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вообще, Палыч неплохо было бы сказать о тех.состоянии основных элементов отвечающих за работу двигателя.
Чем подробнее, тем проще будет понять в чем может быть проблема.
Подергивание ... от чего м.б. подергивание? Да масса всего, но м.б. Палыч точно знает, что свечи у него в норме, ВВ менялись столько-то км назад и т.д.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pali4 Частый гость
Зарегистрирован: 24.04.2007 Сообщения: 406
Благодарности: 6/3
Откуда: москва ЗАО
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 8:08 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
состояние элементов отвечающих за работу двигателя в норме так как менялось своевременно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Арт. Посетитель
Зарегистрирован: 11.02.2008 Сообщения: 121
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва, Тушино
галерея
|
Добавлено: Чт Мар 20, 2008 8:32 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Тогда проверяем работу системы рециркуляции. Вот для ознакомления статейка. Модераторам: можно и в ФАК добавить (на ваше усмотрение). Но лично мне эта статья помогла избавиться от дерготни и отвратительного ХХ
По материалам: http://www.carsoft.ru/
--------------------------------------------------------------------------------
В этой статье я расскажу Вам о некоторых практических сторонах и дам рекомендации по ремонту и обслуживанию системы EGR, которая применяется практически на всех современных автомобилях.
Что-же такое EGR ?
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем :
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается.
Цитата: |
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. | Наиболее распрастраненная проблема. Клапан не закрывается до конца. А на ХХ он д.б. закрыт. Соответственно получаем богатую смесь, отсюда ....
Проверка клапана проста: сняли и ротиком подсасываем - шток должен ходить. У меня он даже не двигался, находился в закисшем состоянии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pali4 Частый гость
Зарегистрирован: 24.04.2007 Сообщения: 406
Благодарности: 6/3
Откуда: москва ЗАО
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 9:17 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
точно симптомы похожи
спасибо за статью буду проверять да и если мона поподробнее
в какой из патрубков дуть для проверки нужно
Последний раз редактировалось: pali4 (Вт Мар 25, 2008 9:41 am), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
July Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 1156
Благодарности: 29/17
Откуда: Москва
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 9:31 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
все то же самое начинается, но только при количестве бензина меньше двух делений до черты (красной), а систему егр меняла, а вот с клапаном pcv - засада - оригинальные, пластиковые, на мою машину, стоившие копейки уже не выпускают, а есть аналогичные металличиские по 2 500 под заказ, пока не поставила, а вымыли старый, но видимо придется и его менять на новый исходя из нашего бензина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Арт. Посетитель
Зарегистрирован: 11.02.2008 Сообщения: 121
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва, Тушино
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 11:12 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
pali4 писал(а): | точно симптомы похожи
спасибо за статью буду проверять да и если мона поподробнее
в какой из патрубков дуть для проверки нужно |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Арт. Посетитель
Зарегистрирован: 11.02.2008 Сообщения: 121
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва, Тушино
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 11:13 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | все то же самое начинается, но только при количестве бензина меньше двух делений до черты (красной), |
Юлия, когда наступят такие симптомы и стрелка уровня топлива будет в описанных Вами пределах - попробуйте просто открутить крышку топливного бака и закрутить обратно. Далее смотрите на изменения. Очень похоже на вакуум, если имеется связь с уровнем топлива. Не смотрел еще конструкцию крышки Т/Б, но она д.б. с перепускным клапаном.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Арт. Посетитель
Зарегистрирован: 11.02.2008 Сообщения: 121
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва, Тушино
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 11:15 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Юля писал(а): | а вот с клапаном pcv - засада |
На промывку
|
|
Вернуться к началу |
|
|
July Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 30.03.2006 Сообщения: 1156
Благодарности: 29/17
Откуда: Москва
2000 Dodge Grand Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Мар 30, 2008 6:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр Арт. писал(а): | Юля писал(а): | а вот с клапаном pcv - засада |
На промывку |
Перед новым годом уже мыла
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|