alexnw Гость
Благодарности: 0/0
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 22, 2011 7:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: История с танком |
|
|
Задача CSSB-1 достать танк утонувший в северной части Фаллуджи
1-я группа обеспечения войск
Автор: ланс-корпорал Самуэль Бард Вальере и капитан Кристен А. Ласика
ФАЛЛУДЖА, Ирак (14 апреля 2004 г.) Морские пехотинцы 1-ого батальона боевого обеспечения (CSSB-1) сражались с усталостью, Матерью природой и недостатком необходимого снаряжения, положившись полностью на свою смекалку, чтобы достать танк из ирригационного канала в северной части Фаллуджи 13 апреля 2004 года.
При оказании поддержки морским пехотинцам 2-ого батальона 1-ого полка морской пехоты, которые попали в засаду 8 апреля 2004 года два танка М1А1 «Абрамс» пересекали небольшую фермерскую деревню по грунтовой дороге девяти футов шириной, в попытке отрезать нападавших.
Когда с правой стороны обрушилась земля, один из 70-тонных танков сполз в искусственный канал, предназначенный для доставки воды на поля пшеницы и пальмовые рощи, и быстро был затянут в грязь, похоронив одну треть громадной машины.
Танкисты обратились за помощью к мощной эвакуационной машине М88 из своего подразделения, способной буксировать 140 тонн, которая порвала свой основной трос и тот час же, разделила участь своего неподвижного родственника, глубоко погрузившись в грязь.
Не имея средств для дальнейших попыток извлечь танк собственными силами, танкисты направили запрос в CSSB-1, чтобы им направили подразделение по ремонту и восстановления техники 121-ю роту боевого обеспечения (CSSC-1).
Рано утром, пришел конвой с новой машиной М88 и экипажем из семи морских пехотинцев 121-ой роты, проделавших свой путь, чтобы помочь застрявшим танкистам.
Морские пехотинцы из 2-ого батальона военной полиции, размещенном в Кэмп-Лежьюн (Северная Каролина) обеспечили безопасность маленькому конвою и по достижении деревни включились в существующую матрицу безопасности, обеспечиваемую 1-м разведывательным батальоном. Находясь там весь день, они были уверены, что противник знает об их местонахождении.
«Увидеть их (CSSC-121) – словно подходит кавалерия», - сказал командир роты «С» 1-ого танкового батальона, 1-й дивизии морской пехоты капитан Майкл Д. Скэггы (35 лет). «Мы не уйдем, пока танк остается, и теперь они единственный способ забрать танк».
Разместив вновь прибывшую машину М88 на небольшом участке наиболее твердой доступной почвы, морские пехотинцы 121-й роты начали вытягивать первую М88 из ловушки, в ходе работ свалив пальмовое дерево.
Как только первая М88 была освобождена, морские пехотинцы атаковали дерево с топором, нанося удары по очереди до тех пор, пока его массивный ствол не мог быть убран. Теперь на чистой дороге остались две М88, которым даже вместе не хватало требуемого троса, чтобы завершить миссию.
Морские пехотинцы попытались вытащить танк, вытягивая его за переднюю часть одной эвакуационной машиной, в то время как другая эвакуационная машина упиралась в кормовую часть. Тем не менее, попытка оказалась безуспешной, так как корма танка продолжала сползать в канал, в то время как передняя часть освободилась.
После дня бесплодных попыток извлечь машину стоимостью в 6 млн. долларов офицер 121-й роты капитан Нейл Г. Андерсон (46 лет) запросил разрешение на уничтожение танка на месте.
Противник точно знал местоположение морских пехотинцев, сказал он, и там было бы слишком опасно оставаться. Он также заметил, что их техника нужна была также для обеспечения других операций в городе.
Запрос был направлен командиру дивизии генерал-майору Джеймсу Н. Маттису, который принял решение, что никто не покинет место раскопок без танка на буксире.
В соответствии со словами Андерсона, генерал сказал, что противник предполагает, что они взорвут танк и использует это как моральную победу – итог неприемлемый для морских пехотинцев.
Понимая, что они должны изыскать способ освободить танк, старший уоррент-офицер 2 Вальтер А. Харрис (30 лет) старший группы (конвоя) связался с оперативным отделом CSSB-1 и затребовал бульдозер и экскаватор. Хотя, когда они прибыли, ничто не смогло успешно выкопать землю и грязь из-под днища танка.
Будучи задействованными в продолжающейся операции в городе, танкисты следующим утром покинули сцену. Они забрали свою эвакуационную машину и оставили останки своего танка в руках 121-й роты.
Вскоре группа местных фермеров принялась осматривать место событий, подсчитывая урон, нанесенный их земле, а также пытаясь помочь, чем возможно.
С заходом солнца на следующей день моральное состояние ухудшилось. Темнота упала на землю и морские пехотинцы знали, что они не уйдут отсюда без танка. Машины были установлены, а новые окопы вырыты, прежде чем морские пехотинцы легли спать.
На следующее утро морские пехотинцы обнаружили, что их М88, бульдозер, экскаватор и «Хаммер» все за ночь утонули в грязи. Морские пехотинцы предприняли мозговой штурм, чтобы извлечь различные машину без тяжелой техники, которая, как они знали, также бы застряла.
Располагая ограниченными возможностями, они собрались и начали медленный процесс по откапыванию М88 своими лопатами.
«Морские пехотинцы откопали эвакуационную машину вручную, это невозможно», - удивлялся Андерсон.
В ходе процесса, кому то пришла идея.
«Я думал над тем, что когда машину вытаскивают из снега, то под колеса подкладывают картон», - сказал ланс-корпорал Роберт Ф. Берд (19 лет), механик-водитель танка, которые пережил много снежных зим в родном городе Балтиморе.
Он предположил, что подобный принцип может быть применен к липкой грязи и предположил, что морские пехотинцы должны подложить ветви с упавшей пальмы, чтобы сделать настил, на котором М88 будет иметь сцепление.
План сработал. Но у них остался застрявший танк и размытая каналом земля, которая проглатывала инструменты, необходимые морским пехотинцам.
Старший группы решил, что для того, чтобы тяжелая техника смогла пройти к танку требуется проложить прочную дорогу. В штаб был незамедлительно отправлен запрос на гравий.
В ожидание необходимых припасов, морские пехотинцы отметили, что большое количество грязи, которую они вытащили, перекрыло канал и вода начала размывать основную дорогу и один из двух оставшихся путей отхода.
После момента раздумий, они решили построить дренажную канаву, чтобы перенаправить поток на пшеничное поле по другую сторону дороги.
Как только морские пехотинцы приступили к следующему шагу, полковник Джон А. Тулан из тактической группы 1-ого полка стремительно прибыл на место оценить ситуацию и уехал до того, как многие узнали, что он там был.
«Мы многое сделали, ничего не имея с собой, но после того, как у нас побывал полковник Тулан и увидел происходящее, он был уверен, что у нас есть все необходимое снаряжение», - сказал Харрис.
Рано утром прибыли экскаватор и недостающий трос для М88. Опасаясь, что следующей ночью ракеты и мины упадут ближе к позиции, чем раньше, морские пехотинцы принялись за дело.
Они выкопали 15-футовый канал вокруг танка, положив его почти ровно, затем, зацепив единственный кабель за борт, они использовали М88 и вытянули чудовище из грязи единственным усилием.
После строительства дороги путем укладки тяжелых стволов пальм и засыпки их гравием, морские пехотинцы обрезали танковые траки горелкой и начали катить его через пшеничное поле, где он застрял еще раз.
Закаленные в борьбе с местностью, морские пехотинцы, которые уже один раз откопали танк и 12 раз другое утонувшее оборудование, быстро смогли извлечь танк в последний раз, чтобы его можно было отвезти в лагерь на ремонт.
По окончании миссии, которую многие полагали невыполнимой из-за отсутствия необходимого обеспечения, неблагоприятной местности и угрозы атаки, морские пехотинцы получили возможность отправиться в лагерь через четыре с половиной дня с танком на буксире.
«Слезы радости появились, когда морские пехотинцы вытащили танк, - сказал Харрис, - это был радостный момент».
(Примечание редактора: Морские пехотинцы вернулись на место происшествия 14 апреля 2004 и восстановили поврежденную ирригационную систему. В дополнение, гражданские власти выплатили компенсации фермерам за повреждения, вызванные в ходе спасательной операции. Для окончательного завершения работ планируется дополнительный выезд на место.)
п.с. гы-гы................ мерикосы блин............
|
|