|
Автор |
Сообщение |
Быстрая Изба Посетитель
Зарегистрирован: 20.07.2008 Сообщения: 231
Благодарности: 103/1
Откуда: СПб
2006 Volkswagen Touran
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 9:45 am Скачать пост Заголовок сообщения: промывка радиаторов на Гранд Вояджере |
|
|
Подобпытный: Крайслер Гранд Вояджер 2002 года
Европеец. Дизель.
В преддверии большого трипа по Европе с тяжелым прицепом на фаркопе, решил профилактически почистить радиаторы кондиционер, системы охлаждения и интеркулер.
Осложнения: противотуманные фары и омыватель фар.
Поиск описание процедуры снятия бампера мне не выдал (хотя я с ним не дружу), на авто.ру послали в мануал. Даже поделились ссылками на конкретные разделы. Которые только запутали, если честно. Поэтому стал изучать данный вопрос самостоятельно. Последовательность моих действий была такова:
-отвинчиваю с каждой стороны два самореза, скрепляющие локера с бампером, вывинчиваем один вертикальный саморез (колёса снимать не обязательно)
-откручиваю болты крепления фар, вынимаем их.
-открывается доступ к потайному хитрому саморезу, скрепляющему бампер и крыло
-откручиваю сверху два болта (саморезы между ними отвинчивать не надо, это крепление решетки к бамперу, нам не мешают…хотя я сначала их отвинтил)
-вместо левого (по ходу движения) вставляю отвертку. Это позволяет отодвинуть бампер от кузова, как на петле, если нет помощников
-что бы иметь доступ к бачку омывателя, и отсоединить от него шланг. Быстрый «разъём»-удобное изобретение, оценил
-так же открывается доступ к разъёмам на противотуманных фарах. Красный «предохранитель» необходимо сдвинуть в сторону, и только после этого мучать фиксатор самого разъёма
-бампер остаётся в руках. Откручиваем 4 болта, крепящих усилитель к кузову
-Глазам открывается не самая радужная картинка. Радиатор забит и грязью, и насекомыми, и мелкими камушками.
-с первыми двумя боремся химией, «очистителем двигателя»
-выждав обозначенное в инструкции к очистителю время, начинаю промывать радиатор мойкой, купленной на распродаже в одном из супермаркетов. Впервые порадовался низкому давлению, которое она выдаёт (заявлено 10 bar) – соты не деформируются даже при минимальном расстоянии от распылителя.
-откручиваю два болта крепления радиатора кондиционера
-отвожу его в сторону, на сколько позволяют шланги, подвешиваю к вертикальной штанге
-открывается доступ к интеркулеру, промываю и его
-а промывка давлением с обратной стороны позволяет выгнать большинство застрявших камешков. Причём удобно наблюдать за выходом струи: сначала идёт явная грязь, а потом прозрачная вода.
Получив моральное удовлетворение от процесса и результата (радиатор кондиционера стал однозначно прозрачнее), собираю автомобиль в обратной последовательности Поблагодарили(2): genry0770, TOM. | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
borodulЯ Местный житель
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 1004
Благодарности: 65/93
Откуда: Юбилейный М.о.
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 12:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Супер отчет в копилочку вселенского опыта...Спасибо за подробную наглядность
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Быстрая Изба Посетитель
Зарегистрирован: 20.07.2008 Сообщения: 231
Благодарности: 103/1
Откуда: СПб
2006 Volkswagen Touran
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 2:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Caravan737 писал(а): | У меня вопрос - а дуть струей на радиатор снаружи - хорошо ли? |
зависит от давления струи. Я начал с краешка и убедился, что соты не гнёт. А больше опасности и нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 2:44 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Просто я не совсем понимаю - зачем забивал гуано дальше в радиатор а не сразу выдул наружу? Так же по идее проще промыть было? Или я не прав?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Быстрая Изба Посетитель
Зарегистрирован: 20.07.2008 Сообщения: 231
Благодарности: 103/1
Откуда: СПб
2006 Volkswagen Touran
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 3:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Caravan737 писал(а): | - зачем забивал гуано дальше в радиатор а не сразу выдул наружу? Так же по идее проще промыть было? ? |
дело в том, что радиатор не отодвинуть на столько, что бы можно было струёй изнутри промыть параллельно сотам. Эффективность промывки под углом намного меньше.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caravan737 Наш Колхозник
Зарегистрирован: 28.09.2006 Сообщения: 8928
Благодарности: 795/530
Откуда: Москва
2012 Chevrolet Orlando
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 3:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Понял. Можно было может насадку какую угловую придумать, что б угол убрать. Но думаю, что сам результатом остался полностью доволен.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
borodulЯ Местный житель
Зарегистрирован: 22.04.2008 Сообщения: 1004
Благодарности: 65/93
Откуда: Юбилейный М.о.
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 3:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Главное с давлением не лохонуть...лучше если мойка с регулятором...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Быстрая Изба Посетитель
Зарегистрирован: 20.07.2008 Сообщения: 231
Благодарности: 103/1
Откуда: СПб
2006 Volkswagen Touran
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 3:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
borodulЯ писал(а): | Главное с давлением не лохонуть...лучше если мойка с регулятором... |
полностью согласен.
Caravan737 писал(а): | Можно было может насадку какую угловую придумать, что б угол убрать. . |
хороший вариант. Ну а я, что бы облегчить выход мусора, предварительно его растворял химией.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Denaz Местный житель
Зарегистрирован: 20.09.2007 Сообщения: 1448
Благодарности: 2/1
Откуда: Москва м.Братиславская
2008 Subaru Impreza
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 4:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Caravan737 писал(а): | Понял. Можно было может насадку какую угловую придумать, что б угол убрать. Но думаю, что сам результатом остался полностью доволен. |
ненадо придумывать есть насадка для мойки днища машины
надо тока дифузоры с вертиляторами снять
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Рязанец Бывалый
Зарегистрирован: 09.07.2007 Сообщения: 930
Благодарности: 25/2
Откуда: Рязань
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 5:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
а я год назад, как купил - спазу пришлось этим заняться.
Чем только не отмачивал - и "очистителем" и порошком и "ванишем"
и шилом ковырялся и щеточкой...
...как вспомню.... это ж скока дерьмеца там было...
Так вот, наилучшие результаты дала не вода, а воздух!
дело в том, что растворять столь прикипевшие частицы - дело отнюдь не простое, но вот сделать с ними распыл и размол ихними же частями - можно струей воздуха.
И снимать ничего не надо, кроме верхней накладки на радиаторы (4 самореза сверху). Взял латунную трубку, согнул конец, чтобы пролез в щель между радиаторами, подплющил его - и усех делов. Подлазит куды хош.
4 очка хватило. на всю операцию - 3 минуты.
Представляете, я думал, что уже почти все вымыл оттедова...
- ЩАС!
..вылетело еще столько, что прежние "победы" оказались пустой тратой времени и сил.
Продувал конечно сначала вперед по ходу.
Затем и снаружи дунул, но все уже было чисто.
Соты от воздуха ничуть не деформировались.
Это оказалось той самой причиной повышения температуры двигателя под нагрузкой, о которой я выпрашивал тут год назад с пристрастием многих.
Все. теперь стрелка стоит на месте в любую жару.
Правда жар под капотом сейчас такой, что карлсоны практически не выключаются. В городе - стоим - воем ими. На ходу, на трассе - наргузка опять же - не выключаются практически.
Очень сильный жар от выпускных коллекторов, а места для потоков воздуха - мало. можно мясо запекать прямо под капотом
Думал что-нить приспособить типа воздуховодов отвода горячего воздуха от коллекторов ( ну хыть частично, зато от лучевого тепла отгорожу), но пока "руки не научились ходить" (перевод для иностранцев )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Быстрая Изба Посетитель
Зарегистрирован: 20.07.2008 Сообщения: 231
Благодарности: 103/1
Откуда: СПб
2006 Volkswagen Touran
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 8:43 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
после мойки я продувал воздухом. Ничего дополнительно не вылетело.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SidorKA Бывалый
Зарегистрирован: 09.07.2007 Сообщения: 880
Благодарности: 51/3
Откуда: Теплый Стан
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 23, 2008 8:44 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
+1 Знатная статейка!!!!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Рязанец Бывалый
Зарегистрирован: 09.07.2007 Сообщения: 930
Благодарности: 25/2
Откуда: Рязань
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 24, 2008 8:51 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
просто я убедился, что нечего было мне ковыряться с водой, шилом и прочими отмочками ( в вашем случае - снимать полмашины). Надо было сразу трубку изготовить и "дунуть"
И всех делов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Быстрая Изба Посетитель
Зарегистрирован: 20.07.2008 Сообщения: 231
Благодарности: 103/1
Откуда: СПб
2006 Volkswagen Touran
галерея
|
Добавлено: Чт Июл 24, 2008 9:09 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Рязанец писал(а): | просто я убедился, что нечего было мне ковыряться с водой, шилом и прочими отмочками ( в вашем случае - снимать полмашины). Надо было сразу трубку изготовить и "дунуть"
И всех делов. |
ну, "мучался" я минут 45. А вот просто дунуть некуда. На собранной машине между радиатор кондиционера и системы охлаждения никакие насадки не просунуть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Похожие темы |
Тема |
Автор |
Форум |
Ответов |
Последнее сообщение |
|
Прилеплена: Угнанный Гранд Караван, синий, 2005, ...
|
Mikl 76 |
Угон и ДТП |
44 |
Вт Мар 23, 2010 8:43 pm диман |
|
Прилеплена: “ВОЯДЖЕР”/“ГРАНД-ВОЯДЖЕР” Краткие све...
|
Sensej |
Технические характеристики, Достоинства и Недостатки |
2 |
Ср Дек 13, 2006 1:35 am Sensej |
|
Промывка форсунок на Додж Гранд Карав...
|
Serega |
Топливная система и система выпуска |
3 |
Чт Апр 03, 2008 9:13 pm BADAN |
|
Темная клима на Гранд Вояджере
|
Жека3 |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
2 |
Вт Фев 03, 2009 11:16 am Sensej |
|
НЕМНОГО О НОВОМ ГРАНД ВОЯДЖЕРЕ.
|
Vlad |
Технические характеристики, Достоинства и Недостатки |
9 |
Пн Авг 11, 2008 10:22 am bklpn |
|
Отключение омывателя фар на Гранд Воя...
|
NJDevils |
Электрика и электроника |
12 |
Чт Дек 18, 2014 12:09 am Nikus80 |
|
промывка двигателя
|
smirnoff71 |
ДВС |
7 |
Чт Авг 04, 2011 10:28 pm am02rus |
|
Hi-Gear промывка инжектора.
|
coy |
Топливная система и система выпуска |
8 |
Пт Сен 03, 2010 9:55 am coy |
|
Промывка форсунки на дзеле AUY
|
Oleg008 |
Volkswagen |
0 |
Пт Июл 25, 2008 8:32 pm Oleg008 |
|
Промывка форсунок. Облегченный вариант.
|
БелыйКремль |
Топливная система и система выпуска |
5 |
Чт Апр 17, 2014 7:28 pm neoslieders |
|
Промывка инжектора. Обратная магистраль?
|
fadey |
Топливная система и система выпуска |
2 |
Пт Сен 03, 2010 5:30 pm fadey |
|
Промывка инжектора на Додж Караван?
|
samurai |
Топливная система и система выпуска |
12 |
Чт Янв 18, 2007 6:50 pm Victor.T |
|
промывка катализатора- HiGear, Fenom ...
|
madvav |
Топливная система и система выпуска |
11 |
Сб Июн 18, 2011 1:31 pm ВАЛЛЕРИЙ |
|
Климат на Вояджере
|
SGK |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
2 |
Сб Сен 13, 2008 7:08 pm SGK |
|
Инвертор в Вояджере 01+
|
вепс |
Тюнинг, Примочки (гаджеты) |
10 |
Сб Май 05, 2012 9:15 am zazu177 |