|
Автор |
Сообщение |
ROleg Частый гость
Зарегистрирован: 01.02.2010 Сообщения: 336
Благодарности: 38/31
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 4:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет.Умер генератор,сто кил ехал на АКБ.Вопрос:что контролирует лампочка на панели?Ответ:НИЧЕГО.Проклял всё на свете,в зимней степи с пустым аккумом!!!Возникла такая тема:Кто поделится как контролирует напругу в сети?Когда то по молодости занимался электроникой и на первой своей машинке была спаяна простая схемка на одном светодиоде.Эта беда вставлялась в прикуриватель и от туда горела(если напруги мало) или мигала(если много).Лет 25 назад хорошо ходила и была продана вместе с машиной.Потом был Москвич(амперметр),Лада 08(вольтметр),а вот теперь вспомнилось применительно к Надежде.Может кто поделится простенькой схемой,легкой в повторение?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 4:36 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня вольтметр семерочный стоит, его хватает
На счет лампочки... ты загнул
Конечно, если Геныч (со всей лишней напругой) будет давать 10-12в, то лампочка не загорится, а АКБ разрядится. Но тускленько светить может
Пока ни разу лампочка не подводила (но вольтметр обязательно )
Добавлю, о чем раньше писал:
У нас напряжение на обмотку возбуждения идет через эту лампочку.
Но!! (я, правда выломал) после этой лампочки еще есть резистор на массу.
Т.е. вместо 12в на обмотку идет 4-5в, что, плохо. Но зато, если Геныч сгорел, то лампочка горит! а раньше-бы (без резистора) не горела.
И, если лампочка перегорела, то сразу видно, что это она, а не Геныч.
Последний раз редактировалось: Александр К (Вт Фев 16, 2010 5:54 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 5:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня на компе напряжение выдает. А на предыдущих машинах- по разному делал (почемуто в иномарках вольтметры редки). На первой-сам спаял за 5 минут из журнала Радио (вроде за80 или 82 год) уже не вспомню, там 5 светодиодов и резисторы, можно поискать поиском на ихнем сайте? таких схем полно.
А у друга на 6-ке был вольтметр от кассетного магнитофона типа Электроника 302 (если кто помнит - п образная стрелочка на полуцилиндре. При воспроизведении он напряжение батарейки показывал,, при записи-уровень записи. Просто доп резистором настраивается - смотрится нормально и легко вмонтировать в панель. Купить можно на блошином рынке (у нас в Самаре - на Птичке или Электронике).
А потом я и не заморачивался - есть много вариантов китайских. Последний раз - размножитель прикуривателя с тремя св.диодами. Удобная весчь! Кстати на днях в Ашане видел подобный, около 200р.
А напругу надо обязательно контролировать-генератор у нас слабенький, приходится постоянно чтото выключать, а то садит акк при всех потребителях (особ печка передняя, подогревы сидений и кондей )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 6:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Добавлю, что идеально было бы протянуть вольтметр непосредственно от АКБ.
У меня, например, при включении двух салонных Карлсонов мой семерочный вольтметрик уже показывает капут зарядке. А когда в этом же режиме смотрю напряжение на АКБ, то там (при 1200об/мин) -13.6В, т.е. АКБ еще не разряжается
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 6:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Идеально не вольтметр, а измеритель тока, включенный перед аккумом, как на старых Зилах и Газонах (сейчас не знаю).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 7:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже, сегодня день умерщвления Ген, только я 80 км на батарейке отмахал, приехал к друзьякам в тепло, мотор заглушил,в ангар уже затолкали....на 142 тыс разрушились щетки, вернее огрызки от них, была поменяна таблетина и все...Таблетина нечестная, та ,которая оказалась в ближайшем магазине, ведет себя странновато, но может ,щетки притираются и форму дуги принимают...)))
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 9:56 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
тьфу на вас 3 раза, сглазите еще. мне сегодня хватит разползшегося поликлинового ремня кондея-гура. Причем не порвало, но сняло резину на четверти до тканевого корда и ! вывернуло наизнанку.
У нас снег весь день и не чистят, сугробы намело-брал штурмом вот, видимо и не выдержал (незнаю как-мож снега набило в моторный отсек под ремень - он стал проскальзывать и на прогазовках до 4-5 тыс оборотов его "раздело"?)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 17, 2010 11:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Константин К писал(а): | Похоже, сегодня день умерщвления Ген, только я 80 км на батарейке отмахал, приехал к друзьякам в тепло, мотор заглушил,в ангар уже затолкали....на 142 тыс разрушились щетки, вернее огрызки от них, была поменяна таблетина и все...Таблетина нечестная, та ,которая оказалась в ближайшем магазине, ведет себя странновато, но может ,щетки притираются и форму дуги принимают...))) |
Ну в данном-то случае штатная лампочка зарядки тебе помогла определить незарядку?
А странное поведение это какое? газовать надо, чтобы зарядка появилась или еще что?
ЗЫ
Постоянно вожу с собой два комплекта таблеток (с выведенным регулятором на три напряжения, в Геныче только щетки) так пока и не поставил (тьфу-тьфу-тьфу )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ROleg Частый гость
Зарегистрирован: 01.02.2010 Сообщения: 336
Благодарности: 38/31
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 17, 2010 5:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Всем спасибо,но ответа нету.У меня отвалился провод,который идёт от токосъёмных колец на якоре.При включение лампочка тускло горела,на оборотах тухла.А зарядки то нет!!!Таблетка цела,подкова то же.Вольтметр ставить не хочу,дырявить панель жалко.Хочу порыться в своём архиве и в Инете,может найду что нибудь.В Ашан то же заеду(спасибо Алексей-С).Мой вариант хорош тем,что пока напруга в норме ничего не горит.Только авария-загорается светодиод,его даже краем глаза заметишь.К тому же прикуриватель торчит на самом видном месте,и редко используется(у меня только для подкачки).Кстати "газовать надо".Такая беда была и у меня,читал форум.Избавился установкой более мощной лампочки в панели приборов.Там у нас стоит 1,2 ватта,а на Ниве 3 ватта.Глюки прошли.Ещё раз всем спасибо,жду ваших советов.
З.Ы.Кстати кто то у нас упоминал о своём электронном образовании...
С уважением и тд...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 17, 2010 7:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Саш, лампадка не горела, обнаружил, когда включил дворники, а они шевелятся как дохлые, и это на ходу, бросил взгляд на вольтметр, а он у меня, да и у многих других штатный, а там 10,5 вольт, выключил фары, габариты и моторчики печурок, да так и дочапал потихеньку....Самое смешное, с утра, когда все было гуд и ничего не предвещало, мелькнула мимолетная мысль о том, как все таки пакостно снимать гену на дороге...мелькнула и прошла, а через 6 часов -на тебе...И как вот к этому относится??
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 9:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Кость, на счет лампа не горела - непонятно
Вроде, тускло д.б. гореть (писал о доп. резисторе)
Простой тест: снять клемму на обмотку возбуждения (у нас легко снимается, вынесен разъем) - должна тускло гореть
На счет предчувствия... У меня, лично они постоянно
И черные кошки постоянно дорогу перебегают (развелось их блин )
А, может, видел подмигивание, но не дошло до обработки инфы (как во снах )
Кость, не написал, чем тебе таблетка не понравилась?
2 ROleg, я подключал 5вт лампочку непостредственно от АКБ к обмотке возбуждения, все равно пришлось газовать, так что, думаю, тут у всех по-разному.
Добавлю, что, если использовать доп. схемку проверки зарядки АКБ, то лучше не только с красным диодом, а и с зуммером (повтроитель сигнала, классная штука, хоть и противная )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 10:48 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, если лампа не горит, а зарядки нет (Геныч с таблеткой выдает меньше 13.6в), но надо долго ехать и потом еще заводиться,
То на карбюраторной можно рискнуть снять клемму с АКБ и ехать на Геныче, хотя, это запрещается
АКБ в штатном режиме нужен как дроссель: гасить возможные колебания напряжения.
Лет 20 назад проехал так на копейке 750км (весь день), утром завелся и дотянул до Москвы. Тогда был неисправен регулятор напряжения (на копейке вынесен), а купить новый было невозможно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Константин К Местный житель
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 6:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Таблетка не нравится в качестве предчувствия...)))Старая выдавала до 14.8 вольта в пиковых режимах, эта строго ограничилась 14 вольтами, как и предписано..а вот лампочка никак себя не проявила, вот это и непонятно...поглядим, че далее прозойдет...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Луноход Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 50
Благодарности: 0/1
Откуда: УР, Глазов
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 5:00 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Здраствуйте!
Может быть не совсем в тему. Поставил я себе СВ-радиостанцию. Обычную, китайскую. Сразу вылезли косяки с питанием. Вот такой вопросик - на холодной машине (заведешь когда после стоянки на улице) напряжение по бортовому вольтметру (проверено, врет на всх режимах -0,5В) - 15,8 В. После длительных поездок напряжение устаканивется на 13,9 - 14,3. Но когда ездишь по городу перебежками - 14,5 - 14,9. Причем напряжение еще и плавает +/- 0,2 В. Летом напряжение было в норме, только не знаю на сколько плавало. Акумулятору год (Тюмень, 62 Ач). Вот стоит лезть в гератор сейчас или подождать до лета?
ЗЫ. И еще немного про помехи в питании, если позволите. На заведенном дигателе рация замечательно заменяла тахометр, причем не только мне, но и всем с кем я разговаривал. После шаманских танцев вокруг машины ночью обнаружены афигенные искровые разряды на тех концах свечных проводов, которые присоеденены к свечам. Провода заменены на силиконоый хорс в месте со свечами. Индейская национальная изба, тоже самое! Причем осмотр у соседей по гаражам на класике и фсяких девятках показал полностью аналогичную картину, причем все щитают что так и должно быть. Проблема решена при помощи наконечников свечей от 412 москвича с выкидыванием нафик замечательных силиконовых колпачков. Вот такие дела.
ЗЫЫ Кстати, а ктонибуть рацию в Надю ставил? Куда крепили? Я целую неделю думал (как в анекдоте - и так неудбно и так тоже....). Приткнул пока над рычагом КПП на бороду. Но тоже не удобно както...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Мар 19, 2010 5:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У нас у многих напряжение на холодном Геныче 14.5-14.9 и прыгает на, примерно, 0.2в. По мере прогрева опускается до 14.1 и перестает прыгать. Это на таблетке с одним большим диодом на крышке.
Иногда нет, я смирился.
Плюс зарядка появляется после 2300об/мин (только, когда заводишься, потом все Ок).
Так что сам решай, разбираться или нет Нам только расскажи.
На счет экранирующих колпачков любопытно, но странно. Такая искра д.б. еще на бегунке и на катушке.
В базовом форуме, в теме Тюнинг и примочки караванщики убирали этот треск подбором нормальной антенны и провода к ней. И экранированными силовыми проводами питания рации.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|