nik65 Посетитель
Зарегистрирован: 16.06.2009 Сообщения: 185
Благодарности: 53/15
Откуда: Наро Фоминск
галерея
|
Добавлено: Сб Июн 30, 2012 1:19 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Всем доброго времени суток.
Всё же разобрал я помпу EVAP. Руки не доходили, но заел всё таки меня вопрос. Что же было? Из за чего Чек вылетал?
Ну, по порядку.
Верхняя часть снялась легко. Но там ничего особого.
Два клапаночка. Один со штоком другой без.
Резиночки на них эластичные, не засохшие.
Принялся за разбор второй половины.
Начал с защёлок, которые идут по кругу по парно. Не тут то было!
Промучился минут десять. Ни в какую. Ну думаю - всё равно уже новая установлена на машину. Буду эту ломать. (Интересно ведь!)
Разломал все защёлки, а она не половинится. Ножом немного расковырял и разжал стыки половинок. Оказалось от времени они просто прикипели, приварились друг к другу.
(машина 2003 года).
Сразу взялся за диафрагму и сразу всё стало ясно. Диафрагма сделана из ткани и прорезинена. В местах где она во время работы получает бОльшую нагрузку перелома, от времени высохла и растрескалась.
В трещинах просто сквозные щели.
Я даже специально поймал ракурс, что бы было видно наглядно.
Стал детально и подробно разбираться дальше.
Под крышкой снизу, два клапана. Впускной и выпускной.
Над впускным, с обратной стороны крышки стоИт маленький поролоновый фильтр. Который защищает клапан от попадания пыли и песка. Так вот, он просто забит пылью и уже почти закоксовался.
Хоть он и стоял плотно, но под ним я обнаружил довольно крупные песчинки.
Стал проверять на плотность посадки этого клапана и оказалось, что под ним песок и он не сильно, но травит воздух обратно.
(для "СЛАБОЙ утечки паров бензина" я думаю было бы достаточно, что бы выскочил Чек)
Ну а дальше в общем то ничего интересного.
Ход механизма пружины диафрагмы довольно большой.
Он в сборе.
Без пружины и шток отдельно.
А здесь, я без пружины вставил шток и он просто провалился в свою нишу к электромагниту до конца. Не упёршись в стенку.
Ну а это электрическая часть.
Через неё проходит трубка. Но ни в одну, ни в другую сторону воздух через неё не идёт. Дуть пробовал сильно.
Резиновым шлангом электрическая часть соединяется с входным клапаном. Трубка выходящая из электрической части идёт по шлангу и соединяется перед крышкой клапанной коробки с шлангом круиз контроля. (Мне ещё раньше было интересно, куда она ответвляется и уходит в низ машины? Теперь знаю =)) )
Интересный этот узел электрической части помпы.
Без электричества закупорен в обе стороны.
Значит может открываться во время работы помпы? А может она сравнивает давление между круизом и помпой? (Не в смысле Круизом, а в смысле под крышкой клапанной коробки?)
Здесь на фото видна трубка соединяющая электрическую часть с впускным клапаном.
Ну и напоследок ещё фото с трещиной и сквозной щелью в ней.
Вот она какая стала. =)))
Ну и сделаем на эту тему выводы:
Помпа практически уже не качала с такими дырами и не садившимся клапаном. Ну, может немного и качала, но клапан давал слабую утечку которую замечал датчик и выкидывал Чек.
Симптомы:
Началось всё около года назад. Зимой. (диафрагма я так понимаю дубела и быстрее изнашивалась.) Сначала чек приходил при расходе бензина меньше, чем пол бака. На полный не реагировал.
Скорей всего начавшая выходить из строя диафрагма успевала накачать нужное давление при полном баке. А вот при большем объёме пустого пространства она уже не могла справиться.
Через несколько месяцев чек начал вылетать по утрам особенно и после продолжительной стоянки уже при четверти использованного бака. Ну а в последнее время при холодном запуске при полном баке.
Как обнаружил направление неисправности:
Чуть выше paul043 http://minivan.ru/phpBB2/about18987.html подробно рассказал как с помощью шарика пошагово проверить на герметичность систему.
Чем я успешно и воспользовался. Ещё раз ему спасибо за смекалку и сэкономленные деньги. Официалы развели бы меня в этом случае точно! Да и самому при домашней диагностике разобраться было очень интересно. Вот и вся история.
Езжу с новой помпой уже больше недели (Помпа оригинал, но сделана в Мексике. Это по документам). Бак специально выработал почти до суха.
Чек прячется. При взгляде на приборку глаз радуется.
Вот и всё. Всем удачи.
С Уважением.
|
|
milc Гость
Зарегистрирован: 04.06.2013 Сообщения: 2
Благодарности: 0/0
Откуда: москов
галерея
|
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 1:17 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
люди добрые, спасибо что вы есть в сети, прочитал я тут все ссылки и описания решения проблем. Но не нашёл одного ответа на свой вопрос.
У меня додж караван 03 года, ошибка 0440, я проверил всю систему на герметичность, всё хорошо, коме одного. Сам клапан или насос он продувается в две стороны легко. так вот хочу спросить, должен ли он держать разряжение или он должен так продуваться?
|
|