|
Автор |
Сообщение |
Покобатько Старожил
Зарегистрирован: 14.04.2009 Сообщения: 4397
Благодарности: 592/594
Откуда: Москва (Ю)ЗАО,ТиНАО/ МО(М2,M3)
2004 Chrysler Town&Country 3,3
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 5:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Первый полет российского истребителя пятого поколения! |
|
|
Состоялись первые летные испытания ПАК ФА, российского самолета 5-го поколения: за 47 минут в воздухе он показал себя «на отлично», дело – за новым двигателем и АФАР.
Сегодня (29.01.10), когда в Москве было только 4 утра, в Космосмольске-на-Амуре, на базе авиастроительного предприятия КНААПО произошло событие, которого мы ждали столько лет – первый полет прототипа Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Иначе говоря, нашей будущей боевой машины 5-го поколения.
За 47 минут испытаний специалисты оценили управляемость самолета, работу его двигателя и основных систем. Летчик-испытатель Сергей Богдан остался доволен: «Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - сказал он.
К сожалению, даже облик ПАК ФА стал известен лишь по фотографиям, сделанным во время этих испытаний. Все технические характеристики остаются засекреченными. В СМИ просочились лишь жалкие крохи данных, да и достоверность их вызывает сомнения.
Так, сообщалось, что максимальная скорость нового самолета составит 2,6 тыс. км/ч (2,45 Маха), а дальность полета – 5,5 тыс. км. Практический потолок – 20 км, скороподъемность 350 м/с. Для взлета и посадки ему достаточно полосы длиной 300-400 м. Длина: 14 м при высоте 6 м и размахе крыльев 14 м. Пустая масса 18,5 т, а максимальная взлетная – 32-37 т, из которых 7,5 т полезной нагрузки. Экипаж – 1 человек. Что же до оружия, то предположительно на ПАК ФА будет устанавливаться пара 30-мм пушек (модернизированных ГШ-30-1), плюс – вооружение на 12-ти точках подвески, 10 из которых, как у бомбардировщика, скрыты в фюзеляже для повышения малозаметности.
Впрочем, некоторые выводы можно сделать и просто анализируя появившиеся снимки прототипа ПАК ФА. Вопреки ожиданиям, выполнен он по нормальной аэродинамической схеме, без крыльев обратной стреловидности и прочей экзотики. Мотогондолы (вынесенные за пределы фюзеляжа отсеки для двигателей) широко разнесены. Треугольная форма крыльев обеспечивает необходимую сверхманевренность, а управление производится закрылками, парой отклоненных от вертикальной оси цельноповоротных хвостовых килей и (судя по имеющимся данным) двигателем с отклоняемым вектором тяги.
Одна из важнейших деталей любого самолета – двигатель – на ПАК ФА пока установлен не тот, с которым он должен встать в строй. Разработка нового двигателя («Изделие 129») идет в НПО «Сатурн» параллельно самолету, но надеемся, что за этим дело не станет. Надежду вселяет то, что буквально вчера пришло известие об очередном успешном его испытании. Сообщается, что в подмосковном Жуковском 45 минут в полете провел самолет, «летающая лаборатория» Су-27М, с установленным двигателем 5-го поколения. Никаких нареканий к его работе у специалистов не возникло.
Кроме того, на прототип пока не установлена бортовая радиолокационная система, а ведь она представляет особенный интерес. Она не совсем похожа на то, что мы привыкли понимать под бортовой РЛС. Главный ее элемент – это, конечно, новейшая активная фазированная антенная решетка (АФАР; что это такое и как работает – читайте в нашей статье «Зоркий глаз»). АФАР для ПАК ФА разработан в НИИ Приборостроения имени Тихомирова и включает около 1,5 тыс. приемо-передающих модулей. Впервые эта антенна была представлена на авиасалоне МАКС-2009, и тогда же конструкторы обещали, что к работе она будет готова в середине 2010 г.
Кроме того, на ПАК ФА будет иметься набор (по имеющимся сведениям, 5 штук) разнесенных и интегрированных в обшивку пассивных и активных радио- и оптолокационных станций. По сути, такая система представляет собой «умный корпус». Наконец, имеются данные об установке на самолете новейшей оптико-локационнной станции ОЛС-50М. Характеристики ее неизвестны, хотя эксперты считают, что именно она даст ПАК ФА главное преимущество перед американскими конкурентами: способность эффективно обнаруживать малозаметные летящие цели. Словом, это наше долгожданное пятое поколение.
http://www.popmech.ru/
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дачник Наш человек
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 1791
Благодарности: 154/72
Откуда: Москва
2000 Chrysler Voyager
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 5:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Re: Первый полет российского истребителя пятого поколения! |
|
|
Покобатько писал(а): | Состоялись первые летные испытания ПАК ФА, российского самолета 5-го поколения: за 47 минут в воздухе он показал себя «на отлично», дело – за новым двигателем и АФАР. | Сегодня была передача по "Звезде", рассказывали об истории создания у нас и в штатах стратегических бомбардировщиков, в частности, "сотки". проблема с двигателями была, увы, у нас всегда. Планер получался суперским, а движки - хреновые.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 6:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы не сказал, что движки хреновые. Для военных дел ого-го!!!!
Но по расходу, шумности и выбросу... в гражданскую авиацию - никак
ЗЫ
На всяких шоу пускают полосы дыма, типа, для красоты, а на самом деле, просто реальный дым маскируют
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Edo Наш человек
Зарегистрирован: 13.07.2008 Сообщения: 1575
Благодарности: 414/224
Откуда: Волгоград
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 7:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
огорчает другое: у наших противников такие самолеты уже стоят на вооружении
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ksergei Наш человек
Зарегистрирован: 12.02.2007 Сообщения: 1613
Благодарности: 360/222
Откуда: Мурманская обл. Кировск
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 9:24 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Edo писал(а): | огорчает другое: у наших противников такие самолеты уже стоят на вооружении |
А про этот что говорят?Серийный выпуск начнётся с лета,а нашу армию с 13 года.А до 13 наверно индусам оплатившим половину разработки будем гнать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 11:07 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Edo писал(а): | огорчает другое: у наших противников такие самолеты уже стоят на вооружении |
у них много что стоит
а списаный французский вертолетоносец нам втюхивают. а за откаты наши даже шерманы на вооружение поставят
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Edo Наш человек
Зарегистрирован: 13.07.2008 Сообщения: 1575
Благодарности: 414/224
Откуда: Волгоград
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 30, 2010 11:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
emirspb писал(а): | ...у них много что стоит... |
Вот, вот, создается ощущение, что у нас уже все висит...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Holy Moses Частый гость
Зарегистрирован: 03.11.2008 Сообщения: 325
Благодарности: 4/0
Откуда: Рязань
2002 Chrysler Voyager
галерея
|
Добавлено: Вт Фев 02, 2010 9:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
не выпустят их к намеченному сроку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
batvovan Частый гость
Зарегистрирован: 06.08.2007 Сообщения: 540
Благодарности: 8/1
Откуда: типа рядом с Масквой
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 7:09 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
а кто такой ПАК ФА, почему у нас разработкой новой техники занимаются не проверенные временем МИГ и СУ, а хрен знает кто.
похоже на ситуацию с "булавой"
ЗЫ взгляд дилетанта
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дачник Наш человек
Зарегистрирован: 11.01.2008 Сообщения: 1791
Благодарности: 154/72
Откуда: Москва
2000 Chrysler Voyager
галерея
|
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 7:55 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
batvovan писал(а): | а кто такой ПАК ФА, почему у нас разработкой новой техники занимаются не проверенные временем МИГ и СУ, а хрен знает кто.
похоже на ситуацию с "булавой"
ЗЫ взгляд дилетанта | ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Это просто аббревиатура
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Похожие темы |
Тема |
Автор |
Форум |
Ответов |
Последнее сообщение |
|
Полет на воздушном шаре.
|
Шрек |
Путешествия |
9 |
Пн Июн 27, 2011 5:26 pm Big Panda |
|
Началось спасение российского автопрома
|
Vlad |
Курилочка |
10 |
Чт Дек 04, 2008 5:24 pm Fedorych |
|
Шубы российского производства, для ми...
|
_Max_ |
Барахолка |
17 |
Чт Дек 04, 2008 10:18 pm BELED |
|
Покрышки нового поколения
|
_Max_ |
Тюнинг, Примочки (гаджеты) |
13 |
Пт Сен 12, 2008 1:51 pm smirnoff71 |
|
Куплю крайслер или додж 5 поколения
|
vikulya24 |
Спрос |
0 |
Пт Сен 01, 2017 4:00 pm vikulya24 |
|
Скины и меню для Китайца 4-го поколения
|
Stas |
Тюнинг, Примочки (гаджеты) |
13 |
Пт Янв 08, 2010 1:51 am Sensej |
|
Питер!!! У кого стоит ГБО 4-го поколе...
|
MistrAL |
Топливная система и система выпуска |
15 |
Вт Июн 14, 2011 10:08 am master71 |
|
Приборная панель караван IV поколения
|
Борисимус |
Запчасти и разное |
2 |
Сб Сен 10, 2016 11:05 pm Борисимус |
|
Китаец 4-го поколения в Себринге 2005
|
Stas |
Тюнинг, Примочки (гаджеты) |
5 |
Вт Янв 05, 2010 2:54 pm Stas |
|
Мотор 2 литра на Вояджере 3 поколения
|
Fed |
ДВС |
10 |
Ср Апр 27, 2022 11:11 pm Fed |
|
Голова 4-го поколения - Китай бизнесс...
|
Stas |
Мультимедиа |
14 |
Пт Дек 18, 2009 9:24 pm Intelligent |
|
Продам Би-ксенон 4 поколения под амер...
|
Шурик_ |
Запчасти и разное |
1 |
Пт Май 15, 2009 3:12 pm Шурик_ |
|
Новая голова 4-го поколения с нави и ...
|
Stas |
Opel |
6 |
Пт Авг 12, 2011 12:29 pm Быстрая Изба |
|
Первый раз.
|
олегыч |
Альт Авто |
6 |
Пт Мар 27, 2009 7:36 am D__M |
|
День первый
|
diz1977 |
Минивэн "Надежда" |
1 |
Вт Окт 16, 2007 11:15 am Sensej |