|
Автор |
Сообщение |
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2008 11:12 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
поскольку рулевое разобрано имеет смысл сделать как минимум инспекцию рулевых тяг и их наконечников. у меня оказались вполне приличного содержания, хоть и не вполне приличного вида. на всякий случай были сняты очицены смазаны и установлены заново.
совет: если снимаете наконечник рулевой тяги - чтобы не сильно пострадали углы установки колес, считайте кол-во витков и накручивайте обратно ровно на такое же. поянтно что после замены рулевой рейки необходимо делать развал-схождение, но по-крайней мере по пути на него вы не сотрете резину в порошок и не будете визжать покрышками в поворотах.
если верить инструкции - установка рейки это процесс обратный ее съему. во многом это так. сложности представляют прикручивание шлангов к рейке. а вернее одного - который идет к насосу ГУ. если помним - тот который идет к радиатору был откручен непостредственно от него и вынут вместе с рейкой. соответственно переставлен на столе.
рейку необходимо практически поставить на место и затем попытаться под 90 град вставить трубку в рейку. если не идет по резьбе - крутим рейку и трубку относительно друг друга до положительного результата. после этого устанавливаем рейку в штатные места и крепим штатными же болтами. вставляем наконечники рулевых тяг и прикручиваем их к поворотным кулакам.
далее поднимаем подрамник на штатное место и прикручиваем.
одеваем колеса и ставим машину на землю. протягиваем болты подрамника. у нас остался неподключенным только рулевой карданчик. настала его очередь. немного муторное занятие, учитывая его место положение, но вполне реализуемое силами двух человекофф. при определеннос старании и одного. надевается на вал рейки немного разжимая толстой отверткой сам краданчик. помощник немного вращает руль градусов на 10 в обе стороны. после этого крепим болт и все.
для проверки рекомндую опять приподнять машину на подъемнике и залить атфку в бачок. закрыть крышку чтобы не перла пена и вращая руль от упора до упора прокачиваем систему ГУ. ГЛУШИМ двигатель, после этого открываем бачочк и доливаем. открывая на заведенном двигателе рискуем облить весь чистый моторный отсек вспененной атфкой. если у вас двиг в масле и отходах жизнедеятельности, то можно не волноваца. лишняя порция масла только сохранит детали авто от коррозии.
вот вроде и все. кто что не поял - спрашивайте.
результата первого тестирования - ничо не течет, поездка до дома (15 км по городу) вполне удачна. жижа на месте, руль чуть более тугой чем был. подожду немного, либо рейка приработается, либо придется немного ослабить регулировочный болт на рейке.
вот теперь все. если что вспомню - допишу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lalex Новичок
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 13
Благодарности: 0/0
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 5:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Прочитав написанное выше зажегся я темой переборки, тем более что CARDONовская ребилтовая рейка, по образцу доступных к продаже и сейчас за 10530 руб., поработав у меня на машине 5 лет начала подтекать.
Взяв у Евгения рейку, снятие которой описано выше, я приступил к её очистки с помощью корчетки, кисточки и ванночки с соляркой. В процессе очистки была слита и АТФ-ка. Дав рейки просохнуть от солярке в гараже, я принес её домой и положил на стол, чем очень порадовал жену.
По совету Словак писал(а): | Перебирал 3 года назад… Важно засечь положение лыски на шлицевом выходе рулевого вала, что бы потом не переставлять рулевое колесо. | Засек положение лыски при определенном положении рейки.
И приступил к разборке. Итак:
Снимаем контргайку и отвинчиваем корпус пружины фиксирующего подшипника скольжения.
Снимаем стопорное кольцо и гайку нижнего подшипника рулевого вала. Заглушка отсутствовала.
Руками снимаем пластиковую крышку пыльника.
И нежно постукивая молотком, выбиваем рулевой вал.
Гвоздиком, через дырочку поддеваем и снимаем стопорное кольцо втулки скольжения с правой части корпуса рейки.
Вынимаем рейку из корпуса.
Дале отвинтил трубки, но это процесс типовой и фотофиксацию не проводил.
Для удобства извлечения среднего сальника «отвинтил» заклепки и ударами молотка отделил корпус рейки от поршня гидроусилителя. Видны задиры от заусениц. Нужно будет удалить их напильником.
Отвинтил «заклепку», зажав в тески и повернув её против часовой стрелки. Вот портрет высокотехнологичного изделия американского автопрома.
После этого выбивание «среднего» сальника из «трубы» поршня гидроусилителя не составило никакого труда.
Разрезную втулку скольжения и сальник корпуса выдавил, отверткой поддев и сложив втулку через отверстие нижней части корпуса. Она встала поперек и оперлась на сальник. Я надавил и неожиданно сальник и втулка оказались снаружи. Отсюда поддеваем жёлтую втулку.
Все отмыл и приступил к этапу оценки и доводки деталей перед сборкой.
Опорный подшипник, как и сопряженная часть рейки требуют небольшой полировки.
Рейка в зоне поршня требуют небольшой полировки.
Подшипники вала в хорошем состоянии. Полировки требует корродированная поверхность вала (наружная часть). Видно у предыдущего хозяина не были смазаны крестовины, смазка с которых должна успешно стекает на эту часть вала. Так что скоро мы увидим фото отчет по замене крестовин!
Ну вот и закончена разборка и чистка. Завтра куплю ремкомплект и буду собирать. При разборке обратил внимание на большое количество консистентной смазки в области зубчатой рейки. Так, что приготовил большую банку Литола.
Теперь оценим целесообразность этого мероприятия. При покупке «новой» рейки за 10530 руб. она включает в себя новые тяги и пыльники. Считаем с их учетом:
Ремкомплект = 1300 руб.
Пыльник рулевой тяги = 468 * 2 = 936 руб.
Тяга рулевая SPICER = 910 * 2 = 1820 руб. / Считаю, что при ремонте рейки замена тяг строго обязательна!
Итого = 4056 руб. Вывод ремонт целесообразен.
Последний раз редактировалось: Lalex (Вт Май 20, 2008 12:47 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Май 19, 2008 6:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
лешка 5 балофф!
что ты там про крестовины писал?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр13 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.04.2007 Сообщения: 76
Благодарности: 0/0
Откуда: СПБ
галерея
|
Добавлено: Вс Май 25, 2008 11:01 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Можно поподробнее про процесс снятия самих тяг?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вс Май 25, 2008 6:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
тяги с рейки? а что там сложного? откручиваются они. одна у меня вообще легко открутилась как и положено, а вторую погреть пришлось малехо
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр13 Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.04.2007 Сообщения: 76
Благодарности: 0/0
Откуда: СПБ
галерея
|
Добавлено: Вс Май 25, 2008 8:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Уже разобрался, тут просто рейку принесли, а у неё тяги отпилены, а с той стороны где шарнир, концы цилиндра запресованны, при помощи такой то матери и двух часов по времени свинтил.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Май 26, 2008 9:28 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
саша, фотки не забудь.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lalex Новичок
Зарегистрирован: 29.08.2007 Сообщения: 13
Благодарности: 0/0
Откуда: Санкт-Петербург
галерея
|
Добавлено: Пн Май 26, 2008 4:40 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Александр13 писал(а): | ...концы цилиндра запресованны... |
Это правильно. Их запрессовывают, что бы не отвинчивались. Сам тоже не забудь запрессовать!
А для отвинчивания, когда рейка на машине, делал специальный ключ. Отпиливал рожковый и приваривал к шестигранному прутку. Таким "Г"- образным ключом очень удобно было крутить тяги!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Словак Частый гость
Зарегистрирован: 28.08.2007 Сообщения: 352
Благодарности: 9/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 8:36 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Большая просьба, если есть возможность - нужны размеры или маркировка подшипников рулевой рейки. Появился радиальный люфт и соответственно стук при перемещении подрамника на подушках.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 10:16 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
ты вот раньше не мог написать пока рейка разобрана была.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Словак Частый гость
Зарегистрирован: 28.08.2007 Сообщения: 352
Благодарности: 9/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Июл 14, 2008 2:11 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Раньше не стучала
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Closter Новичок
Зарегистрирован: 17.06.2007 Сообщения: 6
Благодарности: 0/0
Откуда: СПб
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 16, 2008 7:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Шариковый подшибник в рейке один, наружный диаметр 30мм, внутренний 10мм.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Словак Частый гость
Зарегистрирован: 28.08.2007 Сообщения: 352
Благодарности: 9/2
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Июл 16, 2008 7:39 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Barshbe Новичок
Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 46
Благодарности: 0/4
Откуда: Кенигсберг (Калининград)
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 17, 2009 9:39 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
потекла тут у меня эта штуковина дивная. пока я соображал доливая периодически что с ней делать
слово "доливая" меня заинтересовало - как "доливать" в рулевую рейку? Похоже, у меня тоже начала капать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
emirspb Команда Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 19.11.2005 Сообщения: 4264
Благодарности: 156/6
Откуда: Питер
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 17, 2009 11:37 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
доливать в бачок ГУР
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Похожие темы |
Тема |
Автор |
Форум |
Ответов |
Последнее сообщение |
|
Прилеплена: Ремонт своими руками
|
Sensej |
Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года |
1 |
Ср Сен 03, 2008 11:05 am Caravan737 |
|
Прилеплена: Ремонт автомобилей со скидкой 15%.
|
VW RUS-LAN |
Volkswagen |
48 |
Вт Мар 30, 2010 2:48 pm VW RUS-LAN |
|
Прилеплена: Ремонт трубопровода кондиционера (зад...
|
Карлсон |
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования |
315 |
Ср Апр 03, 2019 8:10 pm Denikin |
|
Ремонт рулевой рейки
|
ADM-Сервис |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
6 |
Сб Сен 07, 2013 12:02 pm Sensej |
|
Ремонт рулевой рейки в Тушино-Авто.
|
тушино-авто |
Добавь свой сервис! |
3 |
Чт Сен 18, 2008 4:20 pm Sensej |
|
Заказ рулевой рейки
|
Ruclichek |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
26 |
Чт Окт 08, 2009 9:27 pm pahan196 |
|
Ремкомплект рулевой рейки
|
alimuh |
Спрос |
0 |
Пт Дек 16, 2011 8:42 am alimuh |
|
Вопрос по рулевой рейки!
|
abbat05 |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
22 |
Вс Мар 23, 2014 8:02 pm Fin75 |
|
Ремкомплект рулевой рейки
|
podvoh |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
7 |
Ср Апр 29, 2015 1:40 pm emirspb |
|
Ремкомплект рулевой рейки
|
Napilnik92 |
Запчасти и разное |
1 |
Вс Апр 14, 2013 7:59 pm Серега... |
|
Инсталляция рулевой рейки. Видео
|
Dim124 |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
0 |
Пт Май 13, 2011 7:44 pm Dim124 |
|
Помогите по номеру рулевой рейки
|
matevich |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
0 |
Вс Май 13, 2012 5:26 pm matevich |
|
Инсталляция рулевой рейки. Видео
|
Dim124 |
Видеоролики по ремонту |
0 |
Сб Апр 21, 2012 3:47 pm Dim124 |
|
Вопрос по взаимозаменяемости рулевой ...
|
fatalist |
Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система |
5 |
Ср Окт 12, 2011 4:55 pm Victor.T |
|
Замена тяги рулевой рейки. Видео
|
Dim124 |
Видеоролики по ремонту |
0 |
Пт Мар 07, 2014 9:51 pm Dim124 |