|
Автор |
Сообщение |
Басалай Посетитель
Зарегистрирован: 21.01.2007 Сообщения: 100
Благодарности: 0/0
Откуда: Брест
галерея
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пт Фев 27, 2009 11:46 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ссылку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
s_oleg_78 Посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2008 Сообщения: 107
Благодарности: 2/0
Откуда: Минск
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 12:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У самого возникал вопрос по ремонту мотора ХХ (AIS motor).
Снимал родной и сравнивал с ВАЗом. ВАЗовских похожих нашел всего два (один с Нивы другой не помню откуда). Ни в одном размеры не совпали. Крепление фланца однозначно не совпадает в обоих. В одном был совершенно других размеров грибок штока. Посадочный выступ на фланце (на который одевается уплотнительное кольцо) также отличалось размерами и формой.
Распиновка "нашего" разъема (мотор штоком вниз, разъем лицом к себе, слева-направо) 1-4 одна обмотка, 2-3 вторая обмотка. На ВАЗовском моторе согласно приведенной ссылки видно, что А-В - (т.е. 1-2 контакты) одна обмотка, С-D (т.е. контакты 3-4) вторая обмотка. По схеме на "наши" моторы не видно, за что конкретно отвечает каждый из проводов. Видно, только, по-моему, назначение обмоток. По схеме все приходит на РСМ. На РСМе показано только куда уходят провода, т.е. AIS Motor и все...
Думаю, что если вывести параллельный разъем для диагностики моторчика во время работы двигателя, то какой-нибудь приблудой можно вычислить за что отвечает каждый управляющий провод. Методом же тыка не хотелось бы, может дороже оказаться.
И это все при условии, что подгонишь все размеры к троттл боди.
Поступала дельная мысль: мясо от неродного впихнуть в родной. Но там очень осторожно развальцовывать корпус надо, море всяких осторожностей. Я просто б/у родной разбирал - оживить пытался. Насмотрелся... Сплошная головная боль и море времени.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 1:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Вот еще ссылка на ремонт, который привел к временному снижению оборотов ХХ:
http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=107558#107558
Наверно нужно на дилерский скан ехать т.к. думается мне, что проблема не в температуре о.ж. и не в дроссельном узле.
А регуляторы хх, как мне показалось, очень надежные.
Крепеж-то можно и заколхозить, вот только осталась проблема переходника и грамотной схемы подключения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
s_oleg_78 Посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2008 Сообщения: 107
Благодарности: 2/0
Откуда: Минск
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 2:57 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
2vent: почти наверняка проверить мотор ХХ не трудно, тем более, что ты его уже снимал.
Снимаешь мотор, оключаешь фишку с разъема, мультиметр за 5 долл. в положение 200 Ом, щупы мультиметра ставишь:
1) на крайние контакты разъема (д.б. 50-60 Ом, на холоде м.б. чуть меньше)
2) на средние контакты разъема (тоже самое)
этим проверяешь сопротивление каждой из обмоток мотора, если не соответствует написанному, то имеем проблему
3) на 1-2 или 2-3 контакты этим проверяется пробой между обмотками.
Потом одеваешь фишку на разъем мотора, сам девайс в прозрачный пакет (чтобы шток не улетел) и просишь кого-нибудь включить зажигание, а сам смотришь на работу штока. При включенном зажигании шток должен сделать достаточно большие ходы туда-обратно. Только шток поставь перед каким-нибудь ограничителем, т.к. на некотороых типах мотора его назад уже не закрутишь (направляющие штока не дадут).
Если сопротивление в норме, шток ходит нормально, то мотор живой и рабочий. Больше о нем может сказать только тестер ОБД2 или ДРБ сканер. Ну, шток еще можно посмотреть - не погнут ли по оси.
Остальные причины высоких оборотов м.б. в подсосе воздуха (кстати и по самому же мотору ХХ) в том числе и через заклинивший в открытом положении ЕГР (если он есть на твоем годе 2,4). Для проверки ЕГР глушится элементарно глухой паранитовой самодельной прокладкой. Может упорный винт вала дроссельной заслонки чуть сильнее ввернули и заслонка немного приоткрыта постоянно.
Термостат неисправный (заклинивший в приоткрытом положении) опять же влияет, т.к. мозги выставляют угол опережения зажигания по температуре ОЖ с двухконтактного датчика тремпературы.
Все остальное ХЗ, вплоть до трещин во впускном коллекторе.
Думаю, что даже умирающий аккум. может влиять на повышение ХХ, т.к. в холодную погоду на ХХ старый аккум. не заряжается. Может мозх чуть поднимает, чтобы его подзаряжать. Поэтому даже чистка клем аккума. может дать результат в уменьшение ХХ.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
s_oleg_78 Посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2008 Сообщения: 107
Благодарности: 2/0
Откуда: Минск
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 09, 2009 3:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
vent писал(а): | А регуляторы хх, как мне показалось, очень надежные. Крепеж-то можно и заколхозить, вот только осталась проблема переходника и грамотной схемы подключения. |
Ну, ну...
Хотя если займешься, то могу помочь со схемами, только отчет потом выложи в "копилку бесценного опыта", так сказать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 12:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Все было рядом, только не внимательно смотрел.
Минское издание, стр. 175:
[/url]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 12:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
s_oleg_78, спасибо за советы. Пойду проверять все по порядку.
Моторчик хх, датчик дроссельн. заслон., клапан ЕГР.
По остальному - х.з., Аккумулятор у меня Варта 60 А, может с ним чего?
Термостат заменил, Клапан вентиляшки кратера - в норме, все трубки и шланги - проверены, еще есть датчик МАР, но?
В принципе на все такие вещи при нарушениях в их работе должон Джеки появляться. Да и обороты хх у меня на 25 выше от нормы, короче пока не знаю.
В толмуте пишут, что в основном только датчик дросселя влияет на обороты х.х., дают рекомендации по его проверке - вот и проверим.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Вт Мар 10, 2009 7:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Перерыл все. Было обнаружено:
Прогорела прокладка между ЕГР и трубкой, на моторчике ХХ была неплотность прилегания (потертости) - просто перевернул его.
Ну и еще "до кучи" почистил клеммы аккум..
Датчик положения дроссельной заслонки проверял на заведенном моторе. Просто вынул его - сразу выросли обороты хх до 1100 и Джеки пришел. Пришлось сбрасывать клемму с ак. бат.
И чуть вывернул винт упора дроссельной заслонки до момента ее полного закрытия (была микрощелка).
Итог:
Обороты хх - 800-840, только Мультитроник глючить начал. Показывает мгновенный расход на форсунке=43л. В начале движения на небольших оборотах = 700л. На трассе при кикдаун-е расход уменьшается до 15л.
Вот такие пироги.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
s_oleg_78 Посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2008 Сообщения: 107
Благодарности: 2/0
Откуда: Минск
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 11, 2009 11:47 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
По расходу надо проверить по заливке "до полного". Если мультитроник не штатный, то он как правило берет информацию о расходе с одной форсунки и множит ее на кол-во котлов, которое вводится при програмировании компа. Возможно что-то именно с той форсункой, с которой берется информация. (Наверное, если подключить такой комп сразу на все форсунки через шестиканальный разъем-переколючатель с возможностью выбора номера форсунки, то им можно было бы оперативно тестировать топливный пуск путем сравнения показаний расхода). Можно посмотреть схему подключения компа. Он как правило берет информацию с датчика скорости, управляющего профода любой форсунки, возможно обороты с катушки зажигания, ну и запитан он где-то д.б. То, что снимался разъем с ТПС на работающем двигателе само по себе неправильно, но мультитроник к нему и скорее всего не подключен вообще никак.
С TPS датчиком я вот здесь знакомился: http://japancar.pp.ru/info/033.shtml
Если отклонение в оборотах всего в пределах + - 50 об/мин, то я бы из-за этого не стал "ломать" машину.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
s_oleg_78 Посетитель
Зарегистрирован: 28.02.2008 Сообщения: 107
Благодарности: 2/0
Откуда: Минск
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 11, 2009 12:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Даже могли настройки самого мультитроника сбросится при отключении АКБ для чистки клем. Видимо нужно по новому ввести параметры форсунок и их количество.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 11, 2009 12:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу мультитроника - х.з. он у меня старой модели и не читает протокол ОБД.
А обороты х.х. опять 910. Короче за...ся я. Где-то косяк, какой непонятно. Датчик дросселя снимал чтобы заодно убедиться работает ли самодиагностика, думаю ничего криминального в этом нет, тем более что дрыгатель на холостых раборал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Ср Мар 11, 2009 10:48 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
"Все. Сделал? Нет, сломал!"
Короче полетел мой мультитроник. Сегодня съездил, купил TC50GPL - все заработало как надо! Горе от потери денег заполнило счастье, что с машиной все в порядке и от новых опций в приборе.
Завтра на ВГ буду хвастать.
Остался один вопрос. Если глюк прибора привел к таким последствиям, то вероятно, могло быть и хуже. Ведь Мультитроник подключается к мозгу дрыгателя (осена не бюджетная деталь)!???
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bklpn Наш человек
Зарегистрирован: 20.05.2007 Сообщения: 2205
Благодарности: 548/230
Откуда: Ленинградская обл., г.Гатчина
2005 Dodge Caravan
галерея
|
Добавлено: Вс Мар 29, 2009 5:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня менял датчик положения заслонки... так тоже сделал профилактику дросельного узла:
фото Vent:
только клапан хх у меня другой, он у меня вылез со всеми потрохами... с манжеткой в своём корпусе... номер клапана у меня другой
№4896 003AA по PIAS называется сенсор MAP ... чего то я запутался ? Машина 05 модельного года - наверно сам себе и ответил ...
нашёл вот он у меня какой
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2009 5:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
bklpn писал(а): | Сегодня менял датчик положения заслонки... так тоже сделал профилактику дросельного узла:
№4896 003AA по PIAS называется сенсор MAP ... чего то я запутался ? Машина 05 модельного года - наверно сам себе и ответил ...
нашёл вот он у меня какой
|
На моём сенсор МАП стоит на впускном коллекторе около бачка ГУРа.
Не думаю, что дрыгатели 2,4 сильно отличаются. Признавайся откуда выкрутил!?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|