Digital Посетитель
Зарегистрирован: 25.08.2008 Сообщения: 166
Благодарности: 17/0
Откуда: Москва, САО
галерея
|
Добавлено: Ср Окт 28, 2009 7:05 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Victor.T,всё возможно...
Александр К,да дело то не в лошадях...
Вот блог Рахманова,пишите,не стесняйтесь.Хотя он там заливает,что все они за народ и ничего запрещать не собираются.
Если есть что сказать,кликаем на ссылку и пишем свои коментарии
http://alexeyrakhmanov.ru/
Алексей Рахманов
Коллеги и все неравнодушные читатели и писатели,
Получил целый шквал вопросов по вновь принятому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», который вступает в силу 23 сентября 2010 года. Постараюсь сформулировать общие принципы и посылы относительно простым языком.
Регламент
1. Охватывает все части жизненного цикла автомобиля кроме утилизации.
2. Основан на гармонизации технического регулирования в РФ, исходя из положений «Закона о техническом регулировании», с правилами ЕЭК ООН., в силу участия России в Женевском соглашении 1958 г. об одобрении типа конструкции АТС. Требования к автомобилям содержатся в виде ссылок на 79 Правил ЕЭК ООН и 12 специфических требований (ранее стандартов, а теперь помещенных в «тело» регламента положений).
3. Касается:
– новых автомобилей, выпускаемых в обращение через процедуру выдачи одобрения типа транспортного средства (ОТТС);
– впервые ввозимых на территорию РФ подержанных автомобилей, выпускаемых в обращение через процедуру оценки соответствия в форме технической экспертизы, и только, при необходимости- испытаний.
– автомобилей находящихся в эксплуатации в части технического осмотра и внесения изменений в конструкцию.
– Запасных частей
4. Содержит минимальные требования к безопасности конструкции, при этом методики испытаний и способы отбора образцов содержатся в стандартах, перечень которых утверждает Правительство, а также иные требования в описанном в документе объеме.
Теперь о частностях. На сегодняшний день наиболее горячие споры возникли вокруг нескольких его аспектов.
1. Цвет поворотников. Да, мы гармонизируемся с Европой, где определен цвет «автожелтый». Замечу, что в отличие от США есть большая вероятность поездок в Европу на машине, а про международных перевозчиков и говорить нечего - они этим живут. Интересное наблюдение. Согласно FMVSS 108 (Федеральный регистр, 49 CFR. Ch.V (10-1-02 Edition, para. 571.108), - свод правил и требований к безопасности автомобилей в США, американцы теперь разрешают вместе с красным использование и оранжевого цвета на указателях поворота. Таки поняли, что европейские правила безопаснее! Глядишь, эти машины и до России доедут. Будет меньше проблем.
2. VIN-номера. Все о той же старушке Европе или о том, что все не в ногу идут, а Япония в ногу. Есть ISO 3779-1983, от 1983 года стало быть, когда большинство стран договорились о международном стандарте в части идентификации транспортных средств. С тех пор все присоединившиеся, включая Японию при поставке в Европу и Россию, маркируют машины 17-значными кодами, разбитыми на группы,(секции) и содержащими информацию как о производителе автомобиля (WMI), модели и модификации автомобиля (VDS), а также годе его изготовления ( если производитель считает это необходимым) и порядковом идентификационном номере машины. Японцы – не все- для своего, японского, рынка используют 11-тизначный код, состоящий из двух секций: первая описывает номер серии автомобиля и позволяет определить то, что описано в первых двух секциях 17-значного VIN-номера, только в совокупности с кодом модели, указанным отдельно; в то время как вторая секций японского номера, это не что иное как номер кузова или рамы. Вот и вся разница. Не приходит же никому в голову заставлять лейтенанта ГИБДД копировать точные иероглифы из документации….. Что делать? Мы планируем сейчас в рамках мероприятий по введению регламента создать единую базу, с возможностью «расшифровывать» VIN-номер практически любого автомобиля, в том числе японского. (Кстати, такого рода бесплатная услуга уже сейчас есть в интернете, но в основном касается «стандартизованных», 17-значных номеров). Для этого мы запросим японских производителей дать «переводные» таблицы 11-значных в 17-значные номера и правила интерпретации. Надеюсь, что если японские изготовители уважают российских потребителей своих подержанных машин, сделать такую работу не составит большого труда и я уверен, что к моменту вступления регламента в силу, мы урегулируем этот вопрос. Если есть желающие присоединиться – милости прошу в рабочую группу.
3. Длина автопоездов. Опять про Европу. Здесь на самом деле речь идет и о старом противостоянии между США и Европой по большому числу параметров техрегулирования. Несмотря на все лоббистские возможности США, пока переломить этот тренд не удалось. Вынужден признать, что глубина проблемы здесь больше, чем казалось на первый взгляд, несмотря на то, что изменение параметров автопоездов, это не запрет, а в худшем случае вывод в негабарит. Как говорят бывалые, если бы разрешения на такой «несильный» негабарит можно было получить раз в год и без поборов, то и не беда вовсе. Действительность наша суровее. В том числе, потому что возникает и проблема с нагрузкой на ось (и соответственно на дорожное полотно), где штрафы за перевес (если попались) нешуточные. Принимаю комментарии и аргументы всех, кто уверяет в большей безопасности трехосных тягачей. Действительно, наши колеи и продольная «раскачка» автопоездов (свойство и качество дорог) порой играет злую шутку с двухосными тягачами. Что делать? Начинаем новый круг обсуждения с Минтрансом, который до этого, в основном отражал точку зрения АСМАПа, давно эксплуатирующего автопоезда по Европейским правилам. Дороги станут занозой в горле. Надеюсь, что компромисс будет найден, например, в части разделения требований для внутреннего транспорта, и транспорта, пересекающего границу РФ или, как вариант, разграничим действие регламента на «до» и «после». Другими словами, то, что уже эксплуатируется в России, не подлежит регулированию в этой части, а то, что будет выпускаться в обращение после вступления регламента в действие - должно удовлетворять требованиям регламента.
4. Правила техосмотра. Хотите верьте, хотите нет, но ничего принципиально не поменялось. Просто соблюдать правила нужно чаще. Вместо денег в конвертах. Кстати, и про головной свет все было написано и раньше, и если бы каждый праворукий автомобиль проходил ТО по настоящему, то львиная доля неотрегулированных машин уже встала бы на прикол. Опять же, тот самый японский техосмотр – сякэн – 200000 йен плюс затраты на ремонт, при необходимости. А мы чем хуже?
5. Единичные экземпляры. Или частный ввоз подержанных машин. Все, что поменялось, так это сертификация по экологии – непонятно где и непонятно как, на экспертное заключение, в рамках, пожалуй, испытательных лабораторий, по параметрам и в объемах обычного технического осмотра. Ни о какой чуши, типа крэш тестов единичных экземпляров и говорить не хочется. Все надумано. Что делаем? Готовим базу для проведения экспертиз и точные ответы в части алгоритмов получения заключений.
6. Единственный представитель. Привели в соответствие наши правила с европейскими. Там тоже, в отношении получения ОТТС на один автомобиль рассматривается один заявитель, который потом может дать разрешение пользоваться его ОТТС для ввоза другими продавцами. Для чего? Только для контроля за тем, что в продаже находятся фактически автомобили, соответствующие сертифицированному образцу, и с тем, что было с кого спросить за это. Иначе как у Райкина: один сертифицирует, другой возит, а за дикцию никто не отвечает. Не будем забывать, что нам машины поставляют не только немцы с японцами.
7. ГЛОНАСС. Много споров из нечего. Для рядового гражданина «конструкция транспортного средства должна предусматривать установку систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ДжПиЭС», что означает наличие места, и возможность организовать разводку необходимых силовых и сигнальных проводов. Это как с музыкой. «Радиоподготовка» означает ровно одно – что не нужно через весь автомобиль провода тянуть. Если хотите в этом плане это «глонассоподготовка». Для транспортных средств, работающих на перевозке опасных грузов и пассажиров, установка систем является обязательной. При этом система будет решать вопрос и обеспечения функции тахографа. У всех на слуху проблемы с ДТП с участием водителей автобусов и грузовиков. Действительно, во всех развитых странах есть законодательное требование по установке тахографов (запись скоростных режимов) и приборов учета рабочего времени и отдыха водителей. Основание простое – безопасность труда. Кроме прочего, прибор и дисциплинирует – заметно на дорогах Германии. Посмотрим как приживется у нас. Для справки - Правительство России уже приняло соответствующее постановление 2 года назад, поэтому отражение этой темы в регламенте - продолжение промышленной политики России в обеспечении безопасности на дорогах.
8. Русифицированный интерфейс. Только в отношении новых автомобилей. При этом есть переходный период - с момента вступления регламента в силу - для новых типов автомобилей, и только с 2013 года - для ранее одобренных типов. В конце концов, нужно уважать пользователей в России. До тех пор пока государственный язык в нашей стране – русский. Это и скорость реагирования на предупреждения и безопасность на дорогах.
9. Спидометры. Когда увидел комментарии, сам задался вопросом, как же омологирован по 39 Правилам Ситроен в России? Оказалось все дело в переводе. Слово graduation в русском тексте переведено в применении к стрелочным приборам как «цена деления», в то время как для цифровых приборов это означает также и «шаг индикации». Т.е 1, 2, или 5 км в час, что спидометр Ситроена с радостью и отображает. Возможно, нам придется сделать пометки в отношении цифровых спидометров, раз уж столь однобок русский технический язык.
Медвепуты обновляют автопарк...за наш с Вами счёт!
http://www.finmarket.ru/z/nws/hn.asp?id ... ot=1319375
|
|