|
Автор |
Сообщение |
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Ср Авг 22, 2007 4:29 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Насос печки от "Газели" |
|
|
Хотел бы поставить его на свою "Надю", но есть несколько препятствий:
1 повысится расход бензина (и без того немалый), т. к. возрастет нагрузка на аккумулятор и генератор;
2 повысится гидросопротивление в тракте печки при выключенном насосе;
3 отсутствует штатный выключатель для насоса.
Полагаю на Форуме имеется "коллективный разум", способный решить все эти вопросы. Предстоящая зима, судя по жаркому лету, будет суровой, и предложенная тема, вероятно, многих заинтересует.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Т. Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 66
Благодарности: 0/0
Откуда: г.Великие Луки
галерея
|
Добавлено: Ср Авг 22, 2007 5:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Уже год как поставил такой насос.
Преимущества :
1. Зимой при прогреве включаю насос и машина прогревается гораздо быстрее.
2.Зимой при движении по городу с малой скоростью, штатная помпа очень медленно гоняет ОЖ и при включенном вентиляторе печки температура ОЖ быстро падает и в салоне становится холоднее. При включении доп. насоса печка всегда остаётся горячей.
3. Этим летом ездил в Одессу. За 100 км от города шел капитальный ремонт дороги, и из 4 полосного движения, все машины пустили на 2 полосы, из-за этого пробки обогнать почти невозможно, а дорога холмистая, и температура периодически поднималась . При повышении температуры включал доп. насос, открывал печку, и температура быстро приходила в норму.
Ответы на вопросы ИМХО.
1.Двигатель насоса не такой мощный, чтобы принимать всерьёз, что он может повысить расход топлива.
2.Теоретически гидросопротивление повысится, на практике этого не заметил. ( как это измерить - не знаю.)
3.Дополнительно поставил кнопку включения насоса, через реле.
На будущее собираюсь поставить в дополнении к помпе предпусковой подогреватель.
Информацию перед установкой доп. помпы брал от сюда:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/pomp_gaz.htm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/st.htm
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Авг 23, 2007 9:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я насос не ставил. Я ставил термостат от Шнивы со всеми сопутствующими переделками (описывали у нас в старом форуме). Тоже зря.Насос ставить не буду. Достаточно, как у нас писали, правильно отрегулировать заслонку перепускающую поток через радиатор (над педалью газа), краном отопителя и разобраться с вентиляцией салона (что куда дует).
Хотя, полностью согласен, что при перегреве двигателя вещь очень полезная (лучше самому перегреться ). И, отмечу, что вентилятор главной печки гораздо мощнее, у меня точно на разряд ак-ра работает. Теперь (раздел Вентиляция салона) надеюсь вообще его не включать.
Так же, бесспорно, что с этим насосом можно забыть о воздушных пробках и засорении радиаторов (в штатном режиме поток (расход) тосола у меня равен где то 1 стакан в 3 сек ).
Да, и надо, конечно, иметь в виду, что при повышении давления могут потечь соединения с хомутами. Особенно это противно для второй печки. Хотя, при перегреве, давление и так везде повышается.
Последний раз редактировалось: Александр К (Пт Авг 24, 2007 2:07 pm), всего редактировалось 1 раз
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Чт Авг 23, 2007 11:24 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Заслонки в порядке, термостат тоже. Воздух передняя печка берет с улицы, так что при низкой температуре за бортом он всегда будет не очень горячий. Хотелось бы повысить производительность помпы в тракте печки, но обойтись при этом без самодельных кнопок (хотя вариант Сергея Т. впечатляет, круто!). Например, я поставил себе зеркала с подогревом - совместил их включение с кнопкой обогрева задн. стекла. Логично? Полагаю, совмещение насоса печки с вентиляторм печки не очень корректно, т. к. вентилятор бывает и летом включаешь и без печки... Может, кто знает как на самой "Газели" это штатно сделано?
---------------------------------------
ВАЗ-2120 2004 г., карбюратор
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Т. Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 66
Благодарности: 0/0
Откуда: г.Великие Луки
галерея
|
Добавлено: Чт Авг 23, 2007 8:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я все кнопки ставил отдельно, ни чего не совмещал. Просто добавил дополнительные. Всего получилось 7 шт.
1- Передние ПТФ
2. Обогрев заднего стекла
3. Задний ПТФ
4. Принудительное включение вентилятора радиатора.
5,6. Подогрев передних сидений (самодельный)
7. Дополнительная помпа.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2007 10:49 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Слишком много кнопок. Ручное управление хорошо тогда, когда Вы с уверенностью можете исключить свой человеческий фактор, т.е. всегда можете вовремя задействовать тот или иной агрегат. Я не такой "ас", тем более на дороге. Думаю, надо сделать так, чтобы помпа от "Газели" включалась одновременно со смещением ручки печки вправо, то есть исключить ее бесполезное включение (а, может и вредное в связи с повышением давления, как справедливо отметил Александр К.) при закрытом кране печки и сделать возможным ее включение только при открытом (приоткрытом) кране печки. Но это только постановка задачи. Решение будем искать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2007 2:02 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А мне понравилось, как у Сергея сделано. И красиво. Главное только кнопки запомнить . Это не всем дано . Я, например, до сих пор путаю задние и передние противотуманки . Вдалбливаю себе, что красное это зад . Единственное, на мой взгляд, кнопка принудительного включения вентилятора немного лишняя, если все работает. Вот если дополнительный вентилятор перед радиатором поставить ( место там есть), это да, тогда помпу точно летом включать не надо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olegtekeli Новичок
Зарегистрирован: 24.08.2007 Сообщения: 7
Благодарности: 0/0
Откуда: Лен. обл. г. Кингисепп
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2007 3:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
можшо поставить микровыключатель на регулятор заслонки для того чтобы когда кран закрыт не включалась помпа. а так у меня отдельная кнопка с реле стоит. кому надобудет схему включения, обрашайтесь нарисую.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей Т. Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 66
Благодарности: 0/0
Откуда: г.Великие Луки
галерея
|
Добавлено: Пт Авг 24, 2007 5:35 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Если делать, чтобы дополнительная помпа включалась при открытой, то надо ещё придумать, чтобы на высоких оборотах двигателя она отключалась, т.к. штатная помпа и так создаёт хорошую циркуляцию. В принципе это не сложно.
По поводу "кнопка принудительного включения вентилятора немного лишняя", расскажу историю.
Была у меня девятка. Перед поездкой на ЮГ в КРЫМ, один человек посоветовал сделать принудительное вкл. вентилятора, но я подумал, что это будет лишнее и не сделал. После того как поездил по горным перевалам я пожалел, что не сделал кнопку. И после приезда домой эту кнопку установил. А выручила она меня ЗИМОЙ.
Приехали на рыбалку - пробирались по глубокому снегу- были вторыми, а когда настало время уезжать машин уже было много. Пока переодевались перед нами выехала "восьмёрка" и метров через 500 села. Думаем сейчас подъедем и поможем человеку выбраться, но через 15-20 мин. он выбрался сам. На этом самом же месте и мы засели. Вокруг всё было забрызгано ТОСОЛОМ. Оказывается его "восьмёрка " закипела. И вот тут мне и помогла "волшебная" кнопка. Потом мы встретили эту восьмерку на дороге, у неё пропала искра.
И в дальнейшем если мне приходилось преодолевать "тяжелые" участки дороги, я перед этим участков всегда включал вентилятор.
Вот поэтому и на НАДЕЖДЕ я тоже установил "волшебную" кнопку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вс Авг 26, 2007 5:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Убедительно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Пн Авг 27, 2007 3:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
На панели у моей "Нади" 2 кнопки (обогрев задн. стекла и задние птф) и 1 индикатор - блокировка диф-ла. И еще есть одно свободное место - как раз для кнопки - по вар. Сергея Т. Осталось установить кнопку и доп. насос. Кстати, на схеме Газели этот насос качает почему-то только к задней печке.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olegtekeli Новичок
Зарегистрирован: 24.08.2007 Сообщения: 7
Благодарности: 0/0
Откуда: Лен. обл. г. Кингисепп
галерея
|
Добавлено: Вт Авг 28, 2007 9:42 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А кнонибудь печки подсоединял последовательно?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Markiz Посетитель
Зарегистрирован: 21.08.2007 Сообщения: 229
Благодарности: 0/0
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Авг 28, 2007 3:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Нет никакого смысла. Задача в том, чтобы максимально сравнять температуру входного и выходного патрубков системы отопления. Входной несколько горячее (пощупайте, когда похолодает!). Для этого и нужна доп. помпа - максимально их сравнять, в результате чего радиаторы обеих печек станут несколько горячее. Если Вы соедините печки последовательно, длина системы и сопротивление потоку увеличится, первый радиатор по ходу тосола, может, и не станет заметно холоднее, зато второй станет существенно холоднее. Вам это надо?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Вт Авг 28, 2007 4:18 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Смысла, согласен, нет. Но вопрос филосовский, как второй закон Ома . Расход - 1 стакан за 3 секунды у меня идет через две печки (через заднюю расход меньше, т.к. сопротивление больше ). Если их запаралелить, то такой расход в идеале будет на каждую. Расход вырастет, а температура, вроде, упадет. . Короче, черт его знает, говорю, вопрос филосовский
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olegtekeli Новичок
Зарегистрирован: 24.08.2007 Сообщения: 7
Благодарности: 0/0
Откуда: Лен. обл. г. Кингисепп
галерея
|
Добавлено: Вт Авг 28, 2007 4:45 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
элекро помпа у меня и так стоит просто задняя печка у меня редко включается и если включается то только на первую скорость вентилятора,а так я думаю лучше будет церкуляция.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|