|
Автор |
Сообщение |
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 5:44 am Скачать пост Заголовок сообщения: Малое напряжение на холостых |
|
|
Исходные данные:
Двигатель 2130 1.8i.
Холстые (судя по стрелочному тахометру на панели) 750-800 об/мин.
Проблема:
На холостых оборотах мощность генератора слишком мала. Это проявляется, в том, что если на прогретом двигателе на холостых включить печку и фары, то напряжение с положенных 13.8-14.1в (в зависимости от регулятора), падает до менее 13в. Аккумулятор при таком напряжении уже не заряжается, и возможно наоборот идет разряд.
Предварительный анализ:
Если поднять обороты до 1000об/мин, то напряжение становится нормальным даже с дополнительными потребителями (а именно -четырех обогревателей седений и вентилятора второй печки).
На всякий случай проверял диоды генератора и пробовал два других регулятора напряжения. Все показывало на исправность генератора и регулятора напряжения.
Даже при экспериментальной подаче 12в напрямую на возбуждение (т.е. мимо регулятора и доп. диодов), ситуация не изменилась.
Вобщем порывшись в инете, понял что проблема в токоскоростной характеристике генератора. Т.е. на малых оборотах у генераторов идет резкое падение мощности. Причем, генератор имеющий бОльшую номинальную мощность на номинальных оборотах, может иметь мЕньшую мощность на малых оборотах.
Возможные решения:
Теоретически их два: 1. увеличить ток возбуждения. 2. увеличить обороты ротора.
Первое решение чревато тем, что ротор и щетки могут выйти из строя от тока, который выше расчетного. Да и вообще-то не понятно как дешево получить на борту достаточно мощный источник эдак в 20-24в.
Поэтому углублюсь во второе решение. Оно в двух вариантах: 1. увеличить обороты вигателя. 2. изменить передаточное число шкивов коленвал/генератор.
Вариант 1, по моему вполне не плох, но не понятно как его осуществить на инжекторе (кажется тут без чиптюнинга не обойтись).
Вариант 2 рассмотрю подробнее.
Во первых, увеличивать шкив коленвала занятие уж больно не тривиальное, поэтому придется уменьшать шкив генератора. Но для клинового ремня там уже и так оцень малый диаметр, да еще и натяг придется увеличить, что в свою очередь скажеся на помпе.
Может быть прокатит вариант с заменой шкивов коленвала и помпы на плоский ремень (в идеале и ГУР на него перевести), а для генератора выточить или подобрать шкив так чтоб уменьшилось передаточное отношение.
Хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
KuDeSNIK Посетитель
Зарегистрирован: 31.01.2008 Сообщения: 189
Благодарности: 1/0
Откуда: Йошка-Ола
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 1:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А проверял чистоту контактов силового провода на генераторе и массу на двигателе? Может из-за плохого контакта идут потери, реле регулятор "думает" что напряжение в норме и "отрубает", а на акуумуль приходит меньше. У меня это дало эффект.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 4:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Да я снимал генератор. Еслиб пдело было в контактах, то после повторной установки проблема бы изчезла. Ну и как я писал, что даже подача на щетки 12в (т.е. как в ситуации, когда регулятор постоянно открыт и требует от аккумулятора полной мощности) не приводит к поднятию напряжния.
Дело именно в оборотах. Помнится стоял другой ремень (сейчас просто клиновой, а был клиновой с прорезями в нерабочей области, для бОльшей гибкости) так там проблема не так сильно в глаза бросалась. Видимо он глубже в шкив укладывался и получался как бы диаметр поменьше, но он из-за этого он вытягивался быстро и после нескольких подтяжек я его выкинул.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 4:38 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Как пел один поэт: А НАХЕРА??? Отойдите от механизма и не мешайте ему работать!а холостые доведите до 950 положенных заводом,сначала сломают своими модернизациями весчь,а потом : отеч.автопром гамно
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexHNR Новичок
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 11
Благодарности: 0/0
Откуда: самарская губерня
2002 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 4:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Radj
А указаное напряжение где и чем замерено? Мерить нужно нормальным прибором на выводах аккумулятора, а несмотреть на показание БК который обычно неизвестно что кажет. И как натяжение ремня генератора?Ну и холостые обороты на штатном тахометре тоже плюс минус 2 лаптя по карте.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
profim Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 01.03.2007 Сообщения: 99
Благодарности: 0/1
Откуда: Чебоксары
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 6:53 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
У меня тоже самое с напряжением, но мне поднять обороты намного проще - карбюратор. Только есть еще одно - моргание лампочек т.е. напряжение скачет так, что на глаз заметно. Увеличение оборотов не сказывается на частоте моргания
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр К Наш человек
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87
Откуда: Москва
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 7:58 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Много было написано в теме ГЕНЕРАТОР.
В двух словах:
1)От таблетки много зависит. На моей предидущей таблетке на ХХ зарядка вообще исчезала, приходилось подгазовывать. На последней (с большим диодом на корпусе): работает даже без возбуждения через лампочку (теперь она только контрольная, а могу вообще выкрутить )
2) ремень может элементарно проскальзывать и без скрипа
3)трудно назвать это серьезной неисправностью, лучше сразу не включать так много потребителей, тем более нештатных
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Сб Янв 03, 2009 11:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ писал(а): | а холостые доведите до 950 положенных заводом |
Спасибо за совет. Может еще подскажете как это сделать? Судя по докам на инжекторной надежде должно быть 850 +/-30 об/мин. У меня судя по тахометру немного ниже. Был бы рад если бы кто научил как на инжекторе заставить холостые обороты подниматься до 950-1000 об/мин. На уме лишь два варианта: 1. перепрошивка ЭБУ, где будут указаны другие параметры для холостых; 2. обмануть датчик температуры ОЖ, чтоб ЭБУ думал что двигатель холодный и ему надо давать повышенные обороты.
Второй вариант отпадает, так как ЭБУ не будет знать реальную температуру и перестанет включать вентилятор при перегреве.
profim писал(а): | У меня тоже самое с напряжением, но мне поднять обороты намного проще - карбюратор. Только есть еще одно - моргание лампочек т.е. напряжение скачет так, что на глаз заметно. Увеличение оборотов не сказывается на частоте моргания |
Да. У меня тоже мерцает когда нагрузка большая, а обороты невысокие. По теории на оборотах двигателя 1200 об/мин должны быть пульсации напряжения с частотой около 1 Гц. Это вполне объяснимо и вызвано тем, что либо регулятор постоянно открыт, либо о том что он срезает лишь пики пульсаций. Такой режим регулятора означает, что мощности генератора недостаточно для постоянного снабжения нагрузки требуемым напряжением. Если нагрузку снизить, или повысить обороты то пульсации пропадут.
Добавление:
Александр К писал(а): | Много было написано в теме ГЕНЕРАТОР.
3)трудно назвать это серьезной неисправностью, лучше сразу не включать так много потребителей, тем более нештатных |
Я конечно понимаю если бы там музыка, обогрев стекла или сидений и прочие потребители были включены, но разве печка и фары это не штатные потребители, которые обязаны без проблем обеспечиваться генератором на холостых.
Учитывая, что нередко время проведенное в пробках и на светофорах не меньше времени в движении - это серьезная проблема, приводящая к плавному разряду аккумулятора. Мне совсем не нравится морозным утром устраивать пляски вокруг машины (при том что с заряженным аккумулятором заводится машина с полпинка).
Ну так собственно проблема есть и в инете освещена, но не решена.
Может кто подскажет, можно ли малой кровью махнуть все шкивы на плоскоременные например от шнивы?
Последний раз редактировалось: Radj (Вс Янв 04, 2009 2:47 am), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 1:45 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Radj писал(а): | СергеЙ СергеевиЧ писал(а): | а холостые доведите до 950 положенных заводом |
Спасибо за совет. Может еще подскажете как это сделать? Судя по докам на инжекторной надежде должно быть 850 +/-30 об/мин. У меня судя по тахометру немного ниже. Был бы рад если бы кто научил как на инжекторе заставить холостые обороты подниматься до 950-1000 об/мин. | тахометр в салоне это далеко не эталонный
Прибор. Снимаете полку под бардачком и справа на стойке видите эбу,там же,под ним внизу должен валятся диагностический разьём.Приезжаете на любую диагностику и просите посмотреть тип эбу,дату и версию по,исходя из обноруженного делаете движения,если по наше,там обьзАтельно есть Регул. ХХ,если чужое... То начинаем: замена-датчика ож,датчика хх,регулировка винтом вручную,тросом газа или 32кб в проше шьём и имеем нужные для 2130i 950об/мин
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 2:10 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я не вкурсе насчет прошивок. Могут ли в сервисе взять стандартную прошивку и изменить в ней обороты, или повышенные обороты бывают только в полностью самопальных прошивках, которые вряд ли существуют специально под 2130? В инете для 2130 я видел только стандартные прошивки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 2:18 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Radj писал(а): | Я не вкурсе насчет прошивок. Могут ли в сервисе взять стандартную прошивку и изменить в ней обороты, или повышенные обороты бывают только в полностью самопальных прошивках, которые вряд ли существуют специально под 2130? В инете для 2130 я видел только стандартные прошивки. | - вы ЧИТАТЬ умеете?
Я для кого 3механических МЕТОДА увелич. ХХ на инж. Описал???:@:@:@
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Radj Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 08.02.2007 Сообщения: 72
Благодарности: 0/0
Откуда: Казань
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 3:13 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Я не понял что такое наше и иностранное, но как я понимаю регулятора холостого хода (поправлюсь, в карбюраторном понимании) на инжекторах быть не может, как и датчика холостого хода. Частоту оборотов ЭБУ получает от датчика положения коленвала и управляя регулятором холостого хода (это чисто исполнительный механизм) добивается обротов записанных в программе.
Вариант с преднатягом дросселя конечно возможен, только есть два минуса:
1. почему-то в инструкции пишут чтоб, газ не нажимали когда заводят.
видимо это может осложнить пуск.
2. если оброты не холомстые то ни какое устройство не отвечает за их стабильность и они будут постоянно плавать в зависимости от нагрузки на генератор, ГУР и даже степени открытия термостата. (Именно на падение оборотов ХХ при включении электроприборов масса жалоб в инете от пользователей карбюраторных двигателей)
По моему все эти механические варианты повышения ХХ неприменимы.
Добавление:
Оказывается у всех ВАЗовских ЭБУ на разъеме есть контакт отвечающий за включение кондиционера. При подаче 12в на него ЭБУ должен повышать обороты ХХ. Насколько будет повышать и будет ли вообще, зависит от прошивки. Пойду экспериментировать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
СергеЙ СергеевиЧ Бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2007 Сообщения: 869
Благодарности: 29/1
Откуда: г.Липецк
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 9:46 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Radj писал(а): | Я не понял что такое наше и иностранное, но как я понимаю регулятора холостого хода (поправлюсь, в карбюраторном понимании) на инжекторах быть не может, как и датчика холостого хода. Частоту оборотов ЭБУ получает от датчика положения коленвала и управляя регулятором холостого хода (это чисто исполнительный механизм) добивается обротов записанных в программе.
Вариант с преднатягом дросселя конечно возможен, только есть два минуса:
1. почему-то в инструкции пишут чтоб, газ не нажимали когда заводят.
видимо это может осложнить пуск.
2. если оброты не холомстые то ни какое устройство не отвечает за их стабильность и они будут постоянно плавать в зависимости от нагрузки на генератор, ГУР и даже степени открытия термостата. (Именно на падение оборотов ХХ при включении электроприборов масса жалоб в инете от пользователей карбюраторных двигателей) Пойду экспериментировать. |
Как трепатся и умничать надоест,перечитайте ещё раз мой пост с вариантами и будет вам счастье.
А то пАнимаишь про кончик кондиционера он панимает,про резисторы-транзисторы тоже,а про наше и ни наше,ну никак прям+мимо ушей всё остальное. Значит так надо успеха...
П.С. А про датчики... СТЫД И ПОЗОР,капот откройте,глаза разуйте и ОБРЕТИТЕ познания
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей-Самара Местный житель
Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53
Откуда: Самара
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 10:34 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Есть такой разъем - но он не только обороты до 1000 поднимает, но и вентилятор включит! У меня около 900-950 обороты. Лучше диагностику по датчикам провести...Хотя напряжения тоже не хватает на холостых - видимо просто не было генератора адекватной мощности. А плоскоременные шкивы у меня стоят на кондей и ГУР, т.ч. можно сколхозить, наверное. Кстати - некоторое начальное открытие заслонки всежтаки выставляется - у меня как то непостиж образом слегка отогнулся лепесток и даже глохла, при этом даже слегка закусывало заслонку - чуть лепесток подогнул и все нормально.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexHNR Новичок
Зарегистрирован: 06.12.2006 Сообщения: 11
Благодарности: 0/0
Откуда: самарская губерня
2002 ВАЗ 2120
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 04, 2009 2:37 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
А Я ежё раз предлагаю померить напряжение и обороты нормальными приборами а уже потом искать решение проблемы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|