* 



баннеры наших партнеров.



 в избранное
 мой дом
GarageGarage
CalendarCalendar
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
Играй!!Викторина РегистрацияРегистрация



ПрофильПрофиль
Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения
ВходВход  
Главное меню
Просмотр гаража
Поиск
Просмотр страховок
Просмотр мастерских
Просмотр магазинов
 
Реклама


Реклама




Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год


Малое напряжение на холостых

 
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

 скачать топик

 
Share
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Минивэн "Надежда" -> Электрика и электроника
Автор Сообщение
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 5:44 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Малое напряжение на холостых Ответить с цитатой

Исходные данные:
Двигатель 2130 1.8i.
Холстые (судя по стрелочному тахометру на панели) 750-800 об/мин.

Проблема:
На холостых оборотах мощность генератора слишком мала. Это проявляется, в том, что если на прогретом двигателе на холостых включить печку и фары, то напряжение с положенных 13.8-14.1в (в зависимости от регулятора), падает до менее 13в. Аккумулятор при таком напряжении уже не заряжается, и возможно наоборот идет разряд.

Предварительный анализ:
Если поднять обороты до 1000об/мин, то напряжение становится нормальным даже с дополнительными потребителями (а именно -четырех обогревателей седений и вентилятора второй печки).

На всякий случай проверял диоды генератора и пробовал два других регулятора напряжения. Все показывало на исправность генератора и регулятора напряжения.
Даже при экспериментальной подаче 12в напрямую на возбуждение (т.е. мимо регулятора и доп. диодов), ситуация не изменилась.

Вобщем порывшись в инете, понял что проблема в токоскоростной характеристике генератора. Т.е. на малых оборотах у генераторов идет резкое падение мощности. Причем, генератор имеющий бОльшую номинальную мощность на номинальных оборотах, может иметь мЕньшую мощность на малых оборотах.

Возможные решения:
Теоретически их два: 1. увеличить ток возбуждения. 2. увеличить обороты ротора.
Первое решение чревато тем, что ротор и щетки могут выйти из строя от тока, который выше расчетного. Да и вообще-то не понятно как дешево получить на борту достаточно мощный источник эдак в 20-24в.

Поэтому углублюсь во второе решение. Оно в двух вариантах: 1. увеличить обороты вигателя. 2. изменить передаточное число шкивов коленвал/генератор.
Вариант 1, по моему вполне не плох, но не понятно как его осуществить на инжекторе (кажется тут без чиптюнинга не обойтись).

Вариант 2 рассмотрю подробнее.
Во первых, увеличивать шкив коленвала занятие уж больно не тривиальное, поэтому придется уменьшать шкив генератора. Но для клинового ремня там уже и так оцень малый диаметр, да еще и натяг придется увеличить, что в свою очередь скажеся на помпе.
Может быть прокатит вариант с заменой шкивов коленвала и помпы на плоский ремень (в идеале и ГУР на него перевести), а для генератора выточить или подобрать шкив так чтоб уменьшилось передаточное отношение.

Хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
KuDeSNIK
Посетитель



Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 189
Благодарности: 1/0

Откуда: Йошка-Ола

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 1:50 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А проверял чистоту контактов силового провода на генераторе и массу на двигателе? Может из-за плохого контакта идут потери, реле регулятор "думает" что напряжение в норме и "отрубает", а на акуумуль приходит меньше. У меня это дало эффект.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 4:06 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да я снимал генератор. Еслиб пдело было в контактах, то после повторной установки проблема бы изчезла. Ну и как я писал, что даже подача на щетки 12в (т.е. как в ситуации, когда регулятор постоянно открыт и требует от аккумулятора полной мощности) не приводит к поднятию напряжния.
Дело именно в оборотах. Помнится стоял другой ремень (сейчас просто клиновой, а был клиновой с прорезями в нерабочей области, для бОльшей гибкости) так там проблема не так сильно в глаза бросалась. Видимо он глубже в шкив укладывался и получался как бы диаметр поменьше, но он из-за этого он вытягивался быстро и после нескольких подтяжек я его выкинул.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
СергеЙ СергеевиЧ
Бывалый



Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 869
Благодарности: 29/1

Откуда: г.Липецк

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 4:38 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как пел один поэт: А НАХЕРА??? Отойдите от механизма и не мешайте ему работать!а холостые доведите до 950 положенных заводом,сначала сломают своими модернизациями весчь,а потом : отеч.автопром гамно
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
alexHNR
Новичок



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 11
Благодарности: 0/0

Откуда: самарская губерня
2002 ВАЗ 2120
галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 4:54 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Radj
А указаное напряжение где и чем замерено? Мерить нужно нормальным прибором на выводах аккумулятора, а несмотреть на показание БК который обычно неизвестно что кажет. И как натяжение ремня генератора?Ну и холостые обороты на штатном тахометре тоже плюс минус 2 лаптя по карте.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
profim
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 01.03.2007
Сообщения: 99
Благодарности: 0/1

Откуда: Чебоксары

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 6:53 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня тоже самое с напряжением, но мне поднять обороты намного проще - карбюратор. Только есть еще одно - моргание лампочек т.е. напряжение скачет так, что на глаз заметно. Увеличение оборотов не сказывается на частоте моргания
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Александр К
Наш человек
Наш человек



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 6664
Благодарности: 208/87

Откуда: Москва

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 7:58 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Много было написано в теме ГЕНЕРАТОР.
В двух словах:
1)От таблетки много зависит. На моей предидущей таблетке на ХХ зарядка вообще исчезала, приходилось подгазовывать. На последней (с большим диодом на корпусе): работает даже без возбуждения через лампочку (теперь она только контрольная, а могу вообще выкрутить Smile )
2) ремень может элементарно проскальзывать и без скрипа
3)трудно назвать это серьезной неисправностью, лучше сразу не включать так много потребителей, тем более нештатных Smile
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Сб Янв 03, 2009 11:06 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергеЙ СергеевиЧ писал(а):
а холостые доведите до 950 положенных заводом

Спасибо за совет. Может еще подскажете как это сделать? Судя по докам на инжекторной надежде должно быть 850 +/-30 об/мин. У меня судя по тахометру немного ниже. Был бы рад если бы кто научил как на инжекторе заставить холостые обороты подниматься до 950-1000 об/мин. На уме лишь два варианта: 1. перепрошивка ЭБУ, где будут указаны другие параметры для холостых; 2. обмануть датчик температуры ОЖ, чтоб ЭБУ думал что двигатель холодный и ему надо давать повышенные обороты.
Второй вариант отпадает, так как ЭБУ не будет знать реальную температуру и перестанет включать вентилятор при перегреве.


profim писал(а):
У меня тоже самое с напряжением, но мне поднять обороты намного проще - карбюратор. Только есть еще одно - моргание лампочек т.е. напряжение скачет так, что на глаз заметно. Увеличение оборотов не сказывается на частоте моргания

Да. У меня тоже мерцает когда нагрузка большая, а обороты невысокие. По теории на оборотах двигателя 1200 об/мин должны быть пульсации напряжения с частотой около 1 Гц. Это вполне объяснимо и вызвано тем, что либо регулятор постоянно открыт, либо о том что он срезает лишь пики пульсаций. Такой режим регулятора означает, что мощности генератора недостаточно для постоянного снабжения нагрузки требуемым напряжением. Если нагрузку снизить, или повысить обороты то пульсации пропадут.


Добавление:

Александр К писал(а):
Много было написано в теме ГЕНЕРАТОР.
3)трудно назвать это серьезной неисправностью, лучше сразу не включать так много потребителей, тем более нештатных Smile

Я конечно понимаю если бы там музыка, обогрев стекла или сидений и прочие потребители были включены, но разве печка и фары это не штатные потребители, которые обязаны без проблем обеспечиваться генератором на холостых.
Учитывая, что нередко время проведенное в пробках и на светофорах не меньше времени в движении - это серьезная проблема, приводящая к плавному разряду аккумулятора. Мне совсем не нравится морозным утром устраивать пляски вокруг машины (при том что с заряженным аккумулятором заводится машина с полпинка).


Ну так собственно проблема есть и в инете освещена, но не решена.
Может кто подскажет, можно ли малой кровью махнуть все шкивы на плоскоременные например от шнивы?


Последний раз редактировалось: Radj (Вс Янв 04, 2009 2:47 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
СергеЙ СергеевиЧ
Бывалый



Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 869
Благодарности: 29/1

Откуда: г.Липецк

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 1:45 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Radj писал(а):
СергеЙ СергеевиЧ писал(а):
а холостые доведите до 950 положенных заводом

Спасибо за совет. Может еще подскажете как это сделать? Судя по докам на инжекторной надежде должно быть 850 +/-30 об/мин. У меня судя по тахометру немного ниже. Был бы рад если бы кто научил как на инжекторе заставить холостые обороты подниматься до 950-1000 об/мин.
тахометр в салоне это далеко не эталонный
ПриборVery Happy. Снимаете полку под бардачком и справа на стойке видите эбу,там же,под ним внизу должен валятся диагностический разьём.Приезжаете на любую диагностику и просите посмотреть тип эбу,дату и версию по,исходя из обноруженного делаете движения,если по наше,там обьзАтельно есть Регул. ХХ,если чужое... То начинаем: замена-датчика ож,датчика хх,регулировка винтом вручную,тросом газа или 32кб в проше шьём и имеем нужные для 2130i 950об/мин
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 2:10 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не вкурсе насчет прошивок. Могут ли в сервисе взять стандартную прошивку и изменить в ней обороты, или повышенные обороты бывают только в полностью самопальных прошивках, которые вряд ли существуют специально под 2130? В инете для 2130 я видел только стандартные прошивки.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
СергеЙ СергеевиЧ
Бывалый



Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 869
Благодарности: 29/1

Откуда: г.Липецк

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 2:18 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Radj писал(а):
Я не вкурсе насчет прошивок. Могут ли в сервисе взять стандартную прошивку и изменить в ней обороты, или повышенные обороты бывают только в полностью самопальных прошивках, которые вряд ли существуют специально под 2130? В инете для 2130 я видел только стандартные прошивки.
- вы ЧИТАТЬ умеете?Very HappyVery HappyVery Happy
Я для кого 3механических МЕТОДА увелич. ХХ на инж. Описал???:@:@:@
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Radj
Заинтересовавшийся



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 72
Благодарности: 0/0

Откуда: Казань

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 3:13 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не понял что такое наше и иностранное, но как я понимаю регулятора холостого хода (поправлюсь, в карбюраторном понимании) на инжекторах быть не может, как и датчика холостого хода. Частоту оборотов ЭБУ получает от датчика положения коленвала и управляя регулятором холостого хода (это чисто исполнительный механизм) добивается обротов записанных в программе.

Вариант с преднатягом дросселя конечно возможен, только есть два минуса:
1. почему-то в инструкции пишут чтоб, газ не нажимали когда заводят.
видимо это может осложнить пуск.
2. если оброты не холомстые то ни какое устройство не отвечает за их стабильность и они будут постоянно плавать в зависимости от нагрузки на генератор, ГУР и даже степени открытия термостата. (Именно на падение оборотов ХХ при включении электроприборов масса жалоб в инете от пользователей карбюраторных двигателей)

По моему все эти механические варианты повышения ХХ неприменимы.

Добавление:
Оказывается у всех ВАЗовских ЭБУ на разъеме есть контакт отвечающий за включение кондиционера. При подаче 12в на него ЭБУ должен повышать обороты ХХ. Насколько будет повышать и будет ли вообще, зависит от прошивки. Пойду экспериментировать.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
СергеЙ СергеевиЧ
Бывалый



Зарегистрирован: 10.11.2007
Сообщения: 869
Благодарности: 29/1

Откуда: г.Липецк

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 9:46 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Radj писал(а):
Я не понял что такое наше и иностранное, но как я понимаю регулятора холостого хода (поправлюсь, в карбюраторном понимании) на инжекторах быть не может, как и датчика холостого хода. Частоту оборотов ЭБУ получает от датчика положения коленвала и управляя регулятором холостого хода (это чисто исполнительный механизм) добивается обротов записанных в программе.

Вариант с преднатягом дросселя конечно возможен, только есть два минуса:
1. почему-то в инструкции пишут чтоб, газ не нажимали когда заводят.
видимо это может осложнить пуск.
2. если оброты не холомстые то ни какое устройство не отвечает за их стабильность и они будут постоянно плавать в зависимости от нагрузки на генератор, ГУР и даже степени открытия термостата. (Именно на падение оборотов ХХ при включении электроприборов масса жалоб в инете от пользователей карбюраторных двигателей) Пойду экспериментировать.

Как трепатся и умничать надоест,перечитайте ещё раз мой пост с вариантами и будет вам счастье.
А то пАнимаишь про кончик кондиционера он панимает,про резисторы-транзисторы тоже,а про наше и ни наше,ну никак прям+мимо ушей всё остальноеVery HappyVery HappyVery Happy. Значит так надо успеха...
П.С. А про датчики... СТЫД И ПОЗОР,капот откройте,глаза разуйте и ОБРЕТИТЕ познанияVery HappyVery HappyVery Happy
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
Алексей-Самара
Местный житель



Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 1048
Благодарности: 36/53

Откуда: Самара

галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 10:34 am Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть такой разъем - но он не только обороты до 1000 поднимает, но и вентилятор включит! У меня около 900-950 обороты. Лучше диагностику по датчикам провести...Хотя напряжения тоже не хватает на холостых - видимо просто не было генератора адекватной мощности. А плоскоременные шкивы у меня стоят на кондей и ГУР, т.ч. можно сколхозить, наверное. Кстати - некоторое начальное открытие заслонки всежтаки выставляется - у меня как то непостиж образом слегка отогнулся лепесток и даже глохла, при этом даже слегка закусывало заслонку - чуть лепесток подогнул и все нормально.
Вернуться к началу
Ответить с цитатой
alexHNR
Новичок



Зарегистрирован: 06.12.2006
Сообщения: 11
Благодарности: 0/0

Откуда: самарская губерня
2002 ВАЗ 2120
галерея


СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 2:37 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Я ежё раз предлагаю померить напряжение и обороты нормальными приборами а уже потом искать решение проблемы.
Вернуться к началу
View user's Garage Ответить с цитатой
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Минивэн "Надежда" -> Электрика и электроника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
скачать топик
Страница 1 из 5



Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Нет новых сообщений Плавает напряжение eraser Электрика и электроника 32 Пт Янв 19, 2018 2:58 pm Посмотреть последнее сообщение
Denikin
Нет новых сообщений Напряжение 13,5 вольт. алекса Электрика и электроника 22 Ср Авг 03, 2011 8:35 pm Посмотреть последнее сообщение
Колян
Нет новых сообщений Про напряжение в машине. алекса Электрика и электроника 45 Сб Апр 25, 2015 7:41 am Посмотреть последнее сообщение
алекса
Нет новых сообщений Напряжение бортовой сети 15,4 Ezdovoy Pes Электрика и электроника 10 Пн Фев 13, 2012 11:20 pm Посмотреть последнее сообщение
Edo
Нет новых сообщений Высокое напряжение насоса ABS serzh Электрика и электроника 3 Ср Дек 02, 2015 8:49 pm Посмотреть последнее сообщение
serzh
Нет новых сообщений расход на холостых Шурик@ ДВС 25 Пн Июн 04, 2007 8:49 am Посмотреть последнее сообщение
Caravan737
Нет новых сообщений колбасит на холостых оборотах spylook Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 22 Сб Ноя 21, 2009 12:01 am Посмотреть последнее сообщение
emirspb
Нет новых сообщений провал на холостых оборотах. александрр ДВС 21 Сб Сен 25, 2010 7:19 pm Посмотреть последнее сообщение
Dolgov
Нет новых сообщений Машина глохнет на холостых чайник@ Электрика и электроника 16 Чт Сен 30, 2010 2:57 pm Посмотреть последнее сообщение
Sensej
Нет новых сообщений Печка на холостых не греет...... андрей5456 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 10 Вт Ноя 09, 2010 9:12 pm Посмотреть последнее сообщение
vent
Нет новых сообщений глохнет на холостых оборотах realdima77 ДВС 4 Вт Янв 22, 2013 1:41 pm Посмотреть последнее сообщение
realdima77
Нет новых сообщений Chrysler Voyager 2.5 CRD глохнет на х... Exile ДВС 4 Вт Мар 08, 2011 9:51 pm Посмотреть последнее сообщение
ramblers
Нет новых сообщений На холостых загарается лампочка давле... zazu177 ДВС 5 Пт Окт 29, 2010 10:07 am Посмотреть последнее сообщение
Александр71
Нет новых сообщений На горячую на холостых оборотах загор... crossmark ДВС 25 Вт Янв 26, 2016 4:25 pm Посмотреть последнее сообщение
Сабер
Нет новых сообщений понтиак транспорт 2.3 глохнит на холо... bigkol Электрика и электроника 8 Ср Янв 20, 2010 4:27 pm Посмотреть последнее сообщение
ShirSA75



Случайные фотографии из галереи
1-42.JPG
picasso_blue.jpg
IMG_4668.JPG
Vysshiy_pilotazh_001.jpg
Img_0002-2.jpg
IMG_8182.JPG
IMG_6218.JPG
Форум Минивэн-Клуба topic RSS feed 
 


Powered by phpBB © phpBB Group
 

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта

RSS