|
Автор |
Сообщение |
Карлсон Почетный член Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 20.04.2007 Сообщения: 7369
Благодарности: 1099/134
Откуда: Москва
2010 Ford F150
галерея
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2010 11:26 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Ремонт электропривода боковых дверей |
|
|
Проблема была в следующем: очень туго двигались двери при открывании вручную, а иногда и электропривод не справлялся.
Поскольку привод от электромотора на шестерню осуществляется через гибкий вал, первые подозрения пали на него, и решено было его снять-промыть-смазать.
Начали со снятия обшивки двери. Пистоны очень крепко её держали, а на левой двери к ним добавился саморез в нише пепельницы. Но нас это не испугало, даже саморез, вовремя успели заметить и отвернуть. Вот такой нам открылся вид на внутренности двери.
На рисунке отчётливо видны (и подписаны) основные элементы, это больше для тех кто теплит надежду поставить электропривод самостоятельно. Теперь мы знаем что количество компьютеров в машине не ограничивается моторными, салонными и коробочными. А электропривод состоит из собранного воедино блока эл.мотор-редуктор-!сцепление! Да-да, СЦЕПЛЕНИЕ! Работает от втягивающей эл.катушки, где сердечник одно целое с выжимным диском. Как оказалось вся проблема и была в нём. Дело в том, что система должна обеспечивать отключение привода когда мы дверь открываем вручную, ну зачем нам крутить эл.мотор да ещё через редуктор? От старости ли, от пыли ли, от каких-то ещё причин ведомый диск прилипал к ведущему, что в свою очередь не отключало редуктор с мотором, и мне приходилось силой прокручивать вручную всё это хозяйство.
Далее мы отвинчиваем блок мотор-редуктор от двери (четыре болта на 10), и отцепляем от него гибкий вал. Вуаля.
Разбираем дальше. Отвинчиваем ещё четыре винта, и редуктор делится на части.
А вот и сам виновник. Мы силой размыкаем два слипшихся диска, но что это, стоит их отпустить и они вновь слипаются, не думаю что это весна на них.... И тут мы делаем невероятное, мы промываем оба диска трансмиссионным маслом (что попало под руку), но протираем сухой тряпкой (это прокатило только с этим сцеплением, не вздумайте настоящее сцепление так же обслужить!). О чудо! Диски начинают свободно прокручиваться, да с такой лёгкостью! Но остаётся подозрение, что маслу в сцеплении не место, и система может не потащить дверь - сцепление будет пробуксовывать. Опережу события - всё прекрасно заработало.
Ну, разбирать - так разбирать. Разобрали ещё и моторчик (ещё четыре винтика), ну для сомоудовлетворения. Щётки во вполе хорошем состоянии, внутри всё чисто, никаких следов !9-ти летней! эксплуатации (тьфу-тьфу).
Сборка произошла, как и положено, в обратном порядке. Лишних запчастей не осталось, если не считать кусочка оторванной чёрной плёнки из внутренностей двери.
Двери снова легко открываются, как вручную, так и с кнопки! Чего и Вам желаю!
Итого:
- потрачено около трёх часов времени;
- не потрачено ни коппейки денежных средств (даже пива не выпили);
- получена благодарность от супруги (теперь она сама двери может открывать);
- передан наставнический опыт подрастающему поколению (в лице Джуниора);
- а главное машина стала ехать быстрее, тише и экономичнее
Особая благодарность Джуниору! За оказанную помощь и поддержку. Поблагодарили(19): vent, BigBen, Защитник, D__M, am02rus, Sensej, Dvenadzatiy, Mekar, Thrasher, TOM., Caravan737, sonivik, dmitry352, ...Михалыч!, OOMPH!, муромец82, daiver, andrey--, AleK | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Пн Апр 26, 2010 11:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
СУПЕР!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
BigBen Наш человек
Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 2294
Благодарности: 322/194
Откуда: г. Мытищи
2007 Renault Scenic
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 12:12 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Отлично. Очень информативно, да и рука помощника не дрогнула во время съемки всего этого безобразия
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vent Наш человек
Зарегистрирован: 06.09.2006 Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131
Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
|
Добавлено: Вт Апр 27, 2010 12:33 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Помощник-то непьюшчий , хотя, судя по последним фото в ХАБах
А вот мои уже дрожат ровно с тех пор как освободил должность
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Novan-Junior Главный водитель Команды БАР
Зарегистрирован: 29.03.2007 Сообщения: 2499
Благодарности: 287/274
Откуда: Москва-Беляево
2007 Ford Focus
галерея
|
Добавлено: Вс Май 02, 2010 7:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Большое пожалуйста и огромное спасибо за мозговой технический штурм !!!))) Поблагодарили(1): Mekar | |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zett Заинтересовавшийся
Зарегистрирован: 23.09.2009 Сообщения: 76
Благодарности: 3/0
Откуда: МО
галерея
|
Добавлено: Вс Май 02, 2010 8:23 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
эх, вот бы мне б кто тоже оказал мозговой и технический штурм, тоже что-то двери стали туго открываться...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mekar Бывалый
Зарегистрирован: 19.12.2007 Сообщения: 758
Благодарности: 11/13
Откуда: Москва
2001 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Чт Май 06, 2010 3:12 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Большое Вам спасибо! Займусь обязательно, как будет время. Тяжеловато стали открываться дверки. Кстати, а как в задней двери? То же самое?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Карлсон Почетный член Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 20.04.2007 Сообщения: 7369
Благодарности: 1099/134
Откуда: Москва
2010 Ford F150
галерея
|
Добавлено: Чт Май 06, 2010 5:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Задняя работает нормально, поэтому не разбирал. Правда иногда бывает что замок ощёлкивается, а привод не включается. Я грешу на сам замок, там есть микрик, а давит на него пластиковый рычажок, так вот в рычажке появилась выработка от кнопки микрика. А замок так собран, что его даже если и разберёшь, то уж точно не соберёшь обратно. Новый замок в Академии стоит порядка 6000, и то под заказ, так что глажу по холке зелёную.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Thrasher Новичок
Зарегистрирован: 27.01.2010 Сообщения: 27
Благодарности: 0/3
Откуда: Москва
2002 Chrysler Town & Country
галерея
|
Добавлено: Пн Май 31, 2010 11:20 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Благодаря такой подробной инструкции справился за полчаса, промыл WDшкой, все супер.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Observer69 Гость
Зарегистрирован: 09.01.2011 Сообщения: 4
Благодарности: 0/0
Откуда: Moscow
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 09, 2011 12:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Увы, автор так и не расследовал причину сего явления.
Нужно масло между дисками или нет??? Это принципиальная разница.
И так и так плохо
К сожалению я слишком поздно нашёл этот топик.
У меня возникла та же самая проблема, последовательно с обоими дверями. Я самостоятельно разобрал сцепление и обнаружил слипание дисков. По-моему, они слипались из-за наличия масла. Возможно - это жидкая фракция красной густой смазки, которой смазан редуктор. Двигатель установлен под углом, вниз муфтой сцепления и вероятно со временем часть (жидкая, через втулку) смазки попадает в зону сцепления. Но это лично мои предположения.
Если это так, то такому явлению будут подвержены практически все сдвижные двери.
У меня машина выпуска июня 2000 года (декабрь 2001 по VIN - европеец) и является одной из самых первых выпущеных на конвейере в Граце. Так что у кого машина моложе, то всё ещё впереди...
Я далёкий человек от механики, но у меня закралось подозрение, что плоский тонкий диск, должен был быть приклеен с пластмасовому диску с зубцами. В этом случае всё становится на свои места. Тогда и смазка в сцеплении именно что нужна. Тогда при отсутствии магнитного поля катушки, между дисками будет образовываться щель и масло будет лишь уменьшать трение (что есть хорошо).
Если тонкий диск будет "болтаться" (не будет приклеен), то из-за имеющегося там масла он будет прилипать к выжимному диску, что будет приводить к торможению двери в холостом состоянии.
Если же масла между дисками не должно быть, то как быть с сухим трением?
Интересно услышать мнение людей кто знаком с подобными конструкциями. Я думаю, что такие же устройства широко применялись у нас в промышленной автоматике, авиации и проч.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Карлсон Почетный член Минивэн-Клуба
Зарегистрирован: 20.04.2007 Сообщения: 7369
Благодарности: 1099/134
Откуда: Москва
2010 Ford F150
галерея
|
Добавлено: Вс Янв 09, 2011 11:33 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Причина, ИМХО, в возрасте конструкции. По логике вещей в данном сопряжении не должно быть смазки, а она, видимо, просочилась и в смеси с пылью стала причиной залипания. Я тоже сначала туда ВДшку набрызгал, но пришлось потом досуха вытирать что бы всё заработало.
Принцип работы обычного сцепления, а сцепление и тормоза должны быть сухими и чистыми.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
pythoncik Новичок
Зарегистрирован: 27.12.2010 Сообщения: 27
Благодарности: 0/1
Откуда: Lithuania
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 20, 2011 9:59 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Проделал всю операцию от А до Я... Механически открывается намного легче, недотянув двери до конца - сама возвращается, т.е. с механикой все пучком! Другая беда - ел. двери откриваются не с первого разу. Нажав кнопку (не важно - пульт, кнопка у двери или на потолке) - срабатывает замок (и такоэ ощущение что не до открывает - неболшая щель), а ел. привод нивкакую. Механически открываю, затем кнопкой ел. закрываю. С этого момента - без перебоев и открывает и закрывает. Проходит какое-то время, опять 25, первый раз нужно открыть механически, потом - все нормализуется. Замок снимал - продул/почистил все микрики (2 шт.). Какие мысли? Может кто-то сталкивался? Может микрики отжили? Как проверить? Что показывать должны?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sergtsw Новичок
Зарегистрирован: 10.09.2010 Сообщения: 34
Благодарности: 4/0
Откуда: BY
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 20, 2011 11:36 am Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
to pythoncik
тож самое, хочу поменять местами провода которые идут от нижней шестеренки к электроприводу (рядом с гибким валом). они открыты для внешнего воздействия и возможно дело в них.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
am02rus Старожил
Зарегистрирован: 13.09.2009 Сообщения: 7948
Благодарности: 504/267
Откуда: Москва
2008 Chrysler Grand Voyager, Swivel & Go, Limited, 3,8.
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 20, 2011 1:28 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Электропривод не открывает с кнопок если машина не на паркинге, и если блокировка включена. На это то же стоит обратить внимание.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sergtsw Новичок
Зарегистрирован: 10.09.2010 Сообщения: 34
Благодарности: 4/0
Откуда: BY
галерея
|
Добавлено: Чт Янв 20, 2011 2:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: |
|
|
Может, еще, кто подскажет, что можно вложить между диском сцепления и сердечником электромагнита с выжимным диском (терминология по картинкам с данной ветки), для обеспечения отжима диска сцепления. У меня получается. что даже при чистых поверхностях происходит некоторое слипание дисков (за счет уже притертых поверхностей).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|