Публикация
Первый обзор космического минивэна Hyundai Staria: как Carnival, но с полным приводом!
Осенью 2021 года на российский рынок должен выйти «космический» минивэн Hyundai Staria, который придёт на смену устаревшей модели H1. О ценах и комплектациях машин для нашего рынка пока ничего не известно, но минивэн... уже можно купить! Правда, пока лишь у компаний, которые ввозят машины в частном порядке. Мы побывали на одной из таких площадок и познакомились сразу с двумя версиями будущей новинки — дорогой и очень дорогой.
И вот 6 фактов, которые надо знать про них прямо сейчас.
Факт #1: Он космически выглядит
Вживую Hyundai Staria производит почти такой же эффект, как на фотографиях: космическая внешность с огромными стёклами и крайне необычной оптикой. А главное — этот дизайн совсем не напоминает стилистику современных кроссоверов Hyundai. Смущают только гладкие боковые поверхности с низкой линией остекления — примерно так рисовали боковины концептуальных минивэнов начала нулевых. Но в целом — впечатляет!
Но есть и нюансы. Например, Staria выглядит очень по-разному, в зависимости от версии. Четырёхрядная оптика полагается только топовой комплектации, как и высоченные диодные гирлянды задних фонарей. Кстати, их верхние части не используются из-за корейских ограничений на высоту габаритных огней. У машин попроще оптика будет выглядеть скромнее, а задние фонари вообще выполнены на лампах накаливания!
А вот диодная полоса во весь капот будет в любой модификации. Ещё один нюанс, который касается машин из Кореи: у них нет ни передних, ни задних противотуманок, что чревато вопросами на техосмотре.
1/9
Нижние сегменты фар отвечают за ближний и дальний свет, верхние — это поворотники. Причём поворотники с анимацией!
Факт #2: У него крутые кресла-оттоманки, как в Kia Carnival, но третий ряд совсем другой
У топовой версии все передние кресла раздельные — и передние, и два капитанских кресла во втором ряду. Такие же ставят на Kia Carnival: сиденья оснащены электроприводами и выдвижными оттоманками и легко раскладываются в ложе, а также у них есть подогрев и вентиляция. Удобно, что боковые подлокотники этих кресел наклоняются вместе со спинкой.
1/8
Кресла топ-версии выглядят богато — у них есть подлокотники, куча электроприводов и вентиляция. На боковине пассажирского — привычные клавиши регулировок, которыми задние пассажиры могут отодвинуть переднего чуть подальше от себя
Однако продольная регулировка здесь ручная, зато к ней добавлен ещё один механизм, позволяющий перемещать кресла в поперечном направлении. Например, для того, чтобы сделать более широкий проход на третий ряд или, наоборот, сдвинуть седоков ближе друг к другу и поглубже откинуться на кресле. Для той же цели третий ряд в такой машине можно сдвинуть до самой задней двери (фактически лишившись багажника), а его подушку поднять вертикально. В более простой машине такие перемещения невозможны — в ней короче рельсы.
Факт #3: У Staria бывает дешёвая версия, которая вмещает девятерых!
У версии «попроще» нет капитанских кресел с оттоманками — вместо них на втором ряду расположен разделённый на две неравные части диван с отдельно регулируемым положением подушек и спинок. И спереди тут сразу три места! Правое кресло первого ряда — двойное, с дополнительной секцией для среднего пассажира, которую можно сложить, превратив в столик (получается очень похоже на компоновку 6‑местного Land Rover Defender).
1/8
Сиденья более простой версии имеют не такой выраженный профиль, как топовые, и затянуты в более дешёвый кожзам. Зато есть третье место, хотя для взрослого оно не подойдёт
Третий ряд — нормальная галёрка на троих взрослых, за которой остаётся очень внушительный багажный отсек. Если сложить спинки двух задних рядов, то получится ровная поверхность, на которой с помощью пары фирменных аксессуаров можно разместить полноценный матрац — подобное мы до сих пор видели только в ориентированных на путешествия Volkswagen Multivan.
А вообще в Staria может быть даже не девять, а 11 мест — в четырёхрядной модификации с рассадкой 3-3-2-3. Но, как и в случае с Карнивалом, такие версии будут продаваться только в Корее.
Факт #4: Hyundai Staria может быть круто оснащён
Стилистика интерьера тоже необычная, но после салонов Hyundai Elantra и Palisade уже не слишком удивляет. Здесь тот же мудрёный руль, такая же электронная панель приборов, кнопочный селектор трансмиссии и огромная сенсорная панель климатической установки, которую венчает широкий дисплей медиасистемы. Медийка, кстати, на «серых» машинах своя, с корейской навигацией, местными онлайн-сервисами и отсутствием русского языка — но с очень похожей иерархией меню и набором настроек.
1/11
Салон топовой Staria выглядит богато и оригинально — передняя панель обшита кожей или её качественной имитацией. Это же касается дверных карт — не зря корейцы оклеивают их транспортировочной плёнкой, которой нет на пластиковых панелях машин попроще
Передняя панель обита кожей, на потолке — замша, а на полу мягкое ковровое покрытие. Боковые двери оснащены электроприводами, как и багажная. Камеры — по кругу, плюс одна в салоне для присмотра за пассажирами. И по всему салону найдётся масса потайных и не очень бардачков, боксов, отсеков, подстаканников…
1/6
У топ-версии вопрос хранения мелочей решён более элегантно, а в закрывающемся боксе есть USB-зарядка. Удобно!
Впрочем, всё это касается топовой версии. У 9-местной машины в более простой комплектации тоже хватает мест для хранения, но пол укрыт моющимся пластиком, передняя панель — без кожи, кресла не имеют электроприводов, а вместо кнопок «автомата» на консоли установлена привычная рукоять селектора. У такой машины тоже есть дисплей приборов, но сильно проще — с разрешением похуже и графикой победнее. При этом даже эта модификация имеет семь подушек безопасности, системы контроля дистанции и слежения за разметкой.
Факт #5: У Hyundai Staria может быть полный привод
Hyundai Staria делит платформу с Kia Carnival — это шасси называется N3 и знакомо нам по парочке Kia Sorento / Hyundai Santa Fe. Но, в отличие от Карнивала, Staria может быть полноприводной! И если у Kia отказ от привода на задние колёса объясняется сложной конструкцией пола в задней части кузова, для размещения там складывающихся кресел третьего ряда, то у Staria никакого подполья нет. Задний диван установлен на напольных рельсах, а под днищем нет даже запаски. Зато это позволило выделить место для размещения приводов задних колёс и электронноуправляемой муфты, которую можно принудительно «заблокировать» кнопкой.
Двигатели — тоже как у Carnival: либо дизель 2.2, который тут развивает 177 л.с., либо бензиновый V6 3.5 с отдачей 272 силы. Оба агрегатируются с 8‑ступенчатым «автоматом». Впрочем, вэны с «шестёрками» неофициалы к нам пока не везут — слишком высокими выходят таможенные платежи. Не предлагают они и машин с приводом только на передние колёса: сильно сэкономить на этом не получится, а конкурентное преимущество теряется.
Официальных данных о размере дорожного просвета нет, поэтому придётся довериться ручным замерам. Под самой нижней точкой — рычагом задней подвески — минимум 16 см, а под порогами и защитой картера — целых 25 см. Но огромные габариты (длина — 5255 мм!) и ощутимые свесы кузова намекают: на серьёзном бездорожье этой машине делать нечего.
Факт #6: Пока Staria дорогая — цены начинаются с 5 миллионов
Повторим ещё раз: официально Staria в Россию ещё не поставляются, и в представительстве марки никакой информации о ценах пока не дают. В лучшем случае у дилеров машина появится только осенью, но о комплектациях говорить пока рано.
Сейчас купить такой вэн можно только у неофициалов, которые ввозят их частным порядком, платят утильсбор и таможат с оформлением российских документов. Аппаратуру системы ЭРА-ГЛОНАС отдают в коробке — подключать её к машине или нет, покупатель решает сам.
С учётом всех затрат на доставку и таможню за Staria прямо сейчас просят минимум 4,95 млн рублей. Правда, это не самая «база». За эти деньги отдают полноприводный вэн в исполнении Modern, с оптикой попроще и 9-местной компоновкой салона, но с полным пакетом допоборудования, включая два люка, электроприводы и вентиляцию кресла водителя, электроприводы дверей с функцией контроля выхода, круговой обзор, светодиодные фары и 18-дюймовые колёса.
За топовый 7-местный Staria Lounge с таким же оснащением, но креслами-оттоманками, дорогой отделкой и немного иной внешностью просят уже 5,5 миллиона. Дорого, но сравнимо с хорошо оснащёнными немецкими минивэнами из нашего большого теста, к которым он близок и по компоновке салона. Но всё-таки дороже Kia Carnival, даже с учётом нездоровой дилерской наценки на последний.
С другой стороны: кто там просил Карнивал с полным приводом? Получите.
залогиньтесь для комментирования
- Mazda обновляет минивэн Biante
- Nissan выпустил специальную серию минивэна Caravan
- Новый Nissan Lafesta появляется в Японии
- Видео тест-драйвов минивэнов, сертифицированных для России
- Toyota представляет Friendmatic — специальную версию Vellfire
- Тюнинговый пакет TRD для Toyota Wish
- Hyundai Staria
- Toyota обновляет Wish
- Nissan готовится к началу продаж NV200
- Volkswagen California получил новое исполнение Black Edition