Публикация
Сколько стоит столкновение?
Метки: Chevrolet Uplander, Dodge Grand Caravan, Odyssey, Quest, Sienna, Toyota, безопасность, минивэн
Ни один из шести минивэнов моделей 2008 года не рассчитан на минимизацию повреждений во многих видах столкновений на малой скорости. Передние и задние бамперы на этих автомобилях показали ущерб в размере $5000 или более в результате 4-х краш-тестов, в которых скорость столкновения составляла 3 и 6 миль в час. Nissan Quest оказался худшим – затраты на ремонт после столкновения превысили $8000. Таковы результаты недавних тестов, проведенных Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS – Insurance Institute for Highway Safety), целью которых была сравнительная оценка бамперов по части сопротивления повреждениям в «медленных» столкновениях, которые часто происходят в движении по пригородам и на парковочных стоянках.
«Эти минивэны имеют не самые худшие бамперы из числа тех, которые мы проверили, но они все еще дают слишком большой ущерб при незначительных воздействиях», - говорит старший вице-президент Института Джо Нолан (Joe Nolan).
В тестах, проведенных Институтом, каждый автомобиль направлялся на барьер, конструкция которого соответствовала автомобильному бамперу. Пластмассовый поглотитель энергии и эластичное покрытие стального барьера моделируют поглотители энергии и пластмассовые покрытия бампера автомобилей. Серия из четырех тестов включала лобовые и тыловые воздействия на всю ширину бампера при скорости 6 миль в час, а также лобовые и тыловые воздействия на угол бампера при скорости 3 мили в час. Барьер находился на высоте 18 дюймов от основания в тестах «на полную ширину» и в 16 дюймах от основания при воздействиях на углы. Эти высоты соответствуют параметрам, в которые вписываются реальные аварии.
Минивэны показали себя в тестах несколько лучше, чем автомобили среднего размера, которые Институт тестировал ранее. Это частично обусловлено тем, что передние бамперы минивэнов расположены приблизительно на один дюйм выше от земли по сравнению с автомобильными бамперами (примерно 17 дюймов против 16-ти). Дополнительная высота означает, что передние бамперы минивэнов обычно не «подныривали» под испытательный барьер, что усиливает повреждения.
Другой важный аспект - то, что большинство минивэнов, проверенных Институтом, имеет места третьего ряда, которые убираются в пол. Это требует большего расстояния между лонжеронами кузова. Поскольку бамперы крепятся на концы лонжеронов, узлы подвески задних (но не передних) бамперов также более разнесены. Это означает, что они лучше защищают задние углы минивэнов от повреждения при столкновениях на малой скорости. Например, задние фонари на минивэнах не были повреждены ни в одном из тестов на удар в задний угол, в то время как фары были повреждены в 4 из 6 соответствующих тестов на удар в передний угол.
Nissan Quest в целом оказался худшим. «Автомобиль неудачно прошел тест на тыловой удар полной ширины, получив при этом ущерб, который в денежном выражении более чем в два раза превышает показатель лучшего тестированного - Honda Odyssey, - указывает Нолан. - Это неутешительно, потому что тесты с ударом «на полную ширину» - самые легкие. Энергия воздействия при них распространяется в целом на переднюю или заднюю часть автомобиля. Однако задний бампер Quest сломался и повредил кузов, что привело к дорогостоящему ремонту. Задняя дверь была повреждена так сильно, что подлежала замене».
Задние двери на пяти из шести 6 минивэнов, тестированных Институтом - кроме Chevrolet Uplander – получили повреждения в тесте на «полный» удар сзади. Только Quest и Toyota Sienna потребовали замены задней двери. На других минивэнах двери могли быть восстановлены, что снизило стоимость ремонта.
Показатели Quest в двух фронтальных тестах были не намного лучше. Автомобиль был худшим в тесте на угловой удар и вторым при «плоском» ударе. В ходе последнего бампер все же скользнул под барьер, в результате чего были нанесены повреждения капоту и решетке радиатора. Quest оказался единственным минивэном с повреждением капота в тесте на фронтальный удар «полной ширины».
«Владельцы Quest могут ожидать огромных счетов за ремонт после всех видов столкновений на малой скорости. Это - не лучший выбор автомобиля для потребителей, ищущих минивэн с разумными затратами на ремонт», - говорит Нолан. Это относится и к другой продукции Nissan. Maxima получила больше повреждений в более ранней серии аналогичных тестов бампера, чем 16 других автомобилей среднего размера и средней стоимости, а Infiniti G35 был худшим среди 11 автомобилей среднего размера премиум-класса.
Honda Odyssey в целом оказался лучшим. Повреждения Odyssey в двух фронтальных тестах соответствовало повреждениям других минивэнов, но этот автомобиль лучше проявил себя в тыловых тестах. Автомобиль оказался лучшим при тыловом ударе «полной ширины», а при ударе в задний угол Odyssey был вторым. Повреждения были в значительной степени ограничены самим бампером – пострадали пластмассовое покрытие, силовая панель и поглощающий энергию наполнитель из вспененного полимера. Dodge Grand Caravan был лучшим в этом тесте, получил ущерба на сумму $483 – лучший результат в любом из 24-х индивидуальных тестов в этой серии оценок бампера. Повреждения Grand Caravan, так же как Odyssey и Sienna, были ограничены бамперами.
Toyota Sienna получила минимальные повреждения при ударе в передний угол. Но если бы схема проведения теста немного отличалась, то результат, возможно, был бы совсем иным. Дело в том, что для поглощения энергии бампер Sienna имеет лишь небольшой участок. Sienna и Chevrolet Uplander были единственными минивэнами, которые прошли тест на удар в передний угол без повреждения фары.
«В результатах тестов есть хорошие примеры, - сказал Нолан. - Хотя ни Odyssey, ни Grand Caravan не показали себя особенно хорошо во фронтальных тестах, а Sienna не слишком отличилась в тестах на удар сзади, все эти три автомобиля действительно хорошо вели себя в одном или двух «отдельных» тестов. Мы хотели бы, чтобы все пассажирские автомобили проходили испытания так же, или даже лучше, чем лучшие минивэны в каждом конкретном тесте».
Помимо степени повреждений, полученных в столкновении на малой скорости, затраты на ремонт еще зависят от цены запасных частей и уровня сложности необходимого ремонта. Например, пластмассовые узлы подвески радиатора (моноблоки) и на Quest и на Grand Caravan подлежали замене после удара в передний угол. Хотя ремонт был, по существу, одинаковым, цена работ сильно отличалась: $347 для Grand Caravan и почти вдвое больше ($674) для Quest.
«Поскольку минивэны и другие пассажирские автомобили получают такие сильные повреждения в столкновениях на малой скорости, мы должны обратить внимание на сравнительную стоимость затрат на ремонт и замену поврежденных элементов, - заканчивает свое выступление Нолан. - Лучший и первый способ избежать этих затрат – автомобилестроители должны оборудовать свои машины бамперами, которые успешно сопротивляются повреждениям. Пока производители не делают этого, потребители должны будут изучать результаты наших краш-тестов и делать соответствующие выводы при посещении автосалона».
перевод "Делового АвтоКлуба"
Источник: «Деловой АвтоКлуб»
залогиньтесь для комментирования
- В Америке протестировали шесть минивэнов и подсчитали стоимость их ремонта
- Четыре минивэна провалили краш-тест с малым перекрытием
- Новый Dodge Grand Caravan получил отличную оценку на краш-тестах в США
- Объявлены цены на Nissan Quest 2012
- Nissan показал первый тизер нового минивэна Quest
- В Японии начались продажи спецверсии Nissan Caravan DX V-Limited
- Новый минивэн от Nissan: теперь и под маркой Infiniti
- Новый минивэн Nissan Quest укатится далеко
- Nissan может прекратить выпуск Armada, Quest и Infiniti QX56
- Nissan готовит замену минивэну Quest и внедорожнику Infiniti QX56