Публикация
Sprint-DRIVE: берём Волоколамск на минивэне Mercedes-Benz R-класса
Метки: Mercedes Benz, Mercedes-Benz R-класс, тест-драйв
Mercedes-Benz R-класса нечасто встретишь в потоке: за четыре с лишним года в России официально продано около тысячи машин. Среди трёх тысяч Мерседесов на сайте DRIVE2.RU таких всего три — одна десятая процента. Причём два из них привезены из родной для
Минивэн на агрегатах кроссовера ML — пережиток эпохи глобальных экспериментов концерна DaimlerChrysler. Объёмы выпуска R-класса на порядок меньше, чем у родственной модели.
Странный Mercedes уже давно выполнил свою историческую миссию: провалившись на рынке (изначально планировалось продавать по 50 тысяч машин ежегодно), он предостерёг конкурентов-производителей от выпуска подобных моделей. Пока все дружно работали над большими легковыми хэтчбеками, Daimler старался выжать максимум из невостребованного сегмента. Выдавливается до сих пор негусто, но, видимо, достаточно, чтобы нишевую модель не сняли с производства, а потратились на рестайлинг. Уже второй по счёту. Интерьер, правда, почти не изменился. Зато внешность стала строже, исчез налёт женственности, не подходящей грузной машине. Той самой грустной странности в R-классе стало меньше если не по сути, то по меньшей мере на вид.
Сзади обновлённый
Мне не приходилось раньше водить R-класс или ездить в нём пассажиром. Признаюсь, на московский тест-драйв я записался из личного любопытства, но он не помог мне лучше понять покупателей необычного Мерседеса. Ясно лишь, что они совершенно не интересуются процессом управления автомобилем и не очень ценят комфорт. Вернее, ценят, но, видимо, плохо в нём разбираются. У R-класса хорошая плавность хода (главное — не включать спортивный режим пневмоподвески, в котором я перестаю попадать в виртуальную клавиатуру «айпада») и приличная шумоизоляция. Однако, согласитесь, понятие комфорта не исчерпывается этими двумя составляющими.
Что толку в классной подвеске, если нехороши сиденья? Ни я, ни мой товарищ по экипажу (средней комплекции) не смогли удобно устроиться в жёстком водительском кресле. В спину всё время что-то давит даже при полностью сдутом поясничном подпоре. Задний диван, состоящий из трёх отдельных секций, тоже не мягок, а геометрия посадки скорее подходит для короткого гостиничного трансфера, чем для дальней дороги. В отсутствие регулировки наклона подушки изменение угла спинки проблему не решает. Расслабиться не получается. Посидев немного, я лёг, благо ширина позволяет не сильно скрючиваться.
- В салоне — новый руль с упрощёнными подрулевыми лепестками ручного переключения передач, иной набор отделочных материалов (включая матовый алюминий вместо хрома) и мультимедийная система последнего поколения ... но без шайбы-контроллера на центральном тоннеле.
- Сиденье не отличается удачным профилем, но расположено высоко: в машину удобно садиться даже малоподвижным людям. Хорошая обзорность вперёд сочетается с «легковой» посадкой.
Места в ногах предостаточно, но при таких габаритах (длина — 5157 мм, база — 3215) могло быть ещё больше. Сдвинуть кресла второго ряда дальше назад компоновщикам не позволила галёрка. Ведь пара креслиц в багажнике должна складываться вровень с полом, иначе грузовой отсек станет непрактичным. А так, уложив все пассажирские сиденья, вы можете перевезти «душевую кабину с Москвы», как один из драйвовцев. Но за исключительные грузовые возможности седокам приходится расплачиваться недостатком уюта. Атмосферой
- Внутри просторно и светло (особенно если открыты шторки больших люков в потолке). Сиденья в нашей машине были отделаны нежной алькантарой, но уютным интерьер
R-класса я всё равно не назову: это вообще проблема минивэнов. - «В базе» у
R-класса так называемой «Особой серии» — трёхзонный климат-контроль с общей регулировкой температуры для пассажиров второго ряда и дополнительными дефлекторами на средних стойках и в боковых панелях багажника (для комфорта людей на «галёрке»). - Дополнительное «детское» сиденьице в центре среднего ряда — из списка опций. По умолчанию
R-класс шестиместный. - На третьем ряду будет удобно людям небольшого роста. Там также изменяется угол наклона спинок.
С точки зрения водителя, у R-класса есть только одно неоспоримое преимущество — колоссальный запас курсовой устойчивости. Mercedes позволяет без напряжения нестись быстрее потока даже по нерасчищенной полосе зимнего шоссе. По моим ощущениям, это самый что ни на есть легковой автомобиль. На руль он реагирует в меру быстро и чётко — сказывается более низкий по сравнению с соплатформенным кросовером ML центр тяжести. Увы, недостаточно низкий, чтобы не валиться в поворотах. Скользкие виражи R-класс проходит на ощупь, кренясь и совершенно не утруждая себя тем, чтобы обеспечить человека за рулём обратной связью. Зато даже на плохой дороге баранка остаётся свободной от вибраций.
С места до 100 км/ч R 350 4Matic по паспорту ускоряется за 8,4 с, а самый мощный «пятисотый» R-класс — за 6,3. Максимальная скорость — 230–250 км/ч. А хорошая аэродинамика (Cx = 0,31) делает Mercedes тихим на трассе. Что касается расхода топлива, то при нас «триста пятидесятый» уложился только в 15,3 л/100 км при том, что основная часть маршрута пришлась на свободное шоссе.
Динамика версии R 350 4Matic вполне убедительна: 272 сил «шестёрки» 3.5 хватает более чем двухтонному автомобилю в городе и на трассе. Акселератор по-мерседесовски задемпфирован, а семиступенчатый «автомат» тяготеет к верхним передачам и не спешит отзываться на кикдаун. Печётся о расходе топлива. И хотя выпускная система настроена так, чтобы душу человеку за рулём на крейсерской скорости грел басок мотора, место в неуютном водительском кресле я бы скорее уступил наёмному шофёру.
При поднятых задних сиденьях объём грузового отсека смехотворно мал, для такой громадины. Но он достигает 2385 л, когда сложенная «мебель» образует ровный пол! Правда, чтобы выстелить эту площадку, мне с непривычки потребовалась помощь крепкого авторевюшника Олега Растегаева.
Вне зависимости от того, кто окажется у штурвала, платить дилеру за новую машину должны вы. Извините, но мне так же сложно найти причину, зачем это делать городскому жителю, как развернуться на
Как и прежде, в Россию поставляются только длиннобазные полноприводные версии. Есть ещё модификация R 350 CDI 4Matic с трёхлитровым
Боюсь прослыть человеком без фантазии и веры в любовь с первого взгляда, но убедительные доводы в пользу покупки
Паспортные данные
Mercedes R-Class | 350 CDI 4MATIC | 350 4MATIC | 500 4MATIC |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/6 | 5/6 | 5/6 |
Длина, мм | 5157 | 5157 | 5157 |
Ширина, мм | 1922 | 1922 | 1922 |
Высота, мм | 1677 | 1677 | 1666 |
Колёсная база, мм | 3215 | 3215 | 3215 |
Колея передняя/задняя, мм | 1639/1629 | 1639/1629 | 1638/1636 |
Снаряжённая масса, кг | 2220 | 2155 | 2190 |
Полная масса, кг | 2910 | 2880 | 2920 |
Объём багажника мин/макс, л | 633/2385 | 633/2385 | 633/2385 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, |
6, |
8, |
Рабочий объём, см³ | 2987 | 3498 | 5461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 265/3800 | 272/6000 | 388/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 620/1600–2400 | 350/2400–5000 | 530/2800–4800 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая | автоматическая, семиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/55 R18 | 255/55 R18 | 255/50 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 235 | 230 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 8,4 | 6,3 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 11,0 | 16,0 | 18,7 |
— загородный цикл | 7,0 | 9,4 | 10,1 |
— смешанный цикл | 8,5 | 11,8 | 13,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | 80 | 80 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Техника
Технически Mercedes
История
Mercedes
За кадром
Набег немецких машин на Волоколамск совпал с годовщиной Волоколамского удара — переломного момента в обороне Москвы 1941 года. Город отмечал освобождение наглядной агитацией и выступлениями столичных артистов, а крупные туши непопулярных Мерседесов у здания местной администрации напоминали выставку трофейной техники. До Москвы на этот раз дошли все, хотя наш экипаж заканчивал маршрут по приборам из-за иссякшей жидкости омывателя.
Михаил Петровский
Фото: DRIVE.RU и фирмы Daimler
Источник: Drive.ru
залогиньтесь для комментирования
- Немцы поддали жару семейному автомобилю Ford C-Max
- Штутгартцы дадут R-классу второй шанс обрести владельцев
- Ford выпускает на рынок компактвэн i-Max
- Объявлены российские цены на компактвэн Chevrolet Orlando
- В России начались продажи нового компактвэна Mazda5
- Форды S-MAX и Galaxy подверглись рестайлингу
- Новое поколение Toyota Sienna приедет на показ в Лос-Анджелес
- Volkswagen показал в Женеве бережливый минивэн Multivan Bluemotion
- Компания Suzuki здорово разозлила свой компактвэн
- Вместо семиместного Ford C-Max в Штаты прикатят «зелёные» версии компактвэна