Публикация
Mazda5: дорогое удовольствие
Метки: Mazda, Mazda5, тест-драйв
Мы уже катали новую Mazda5 за границей, а теперь нам выдалась возможность протестировать машину не в тепличных условиях «забугорья», а в суровой российской действительности, проехав на минивэне по дорогам Татарстана.
Mazda5. Цена: от 944 000 руб. В продаже: с января 2011 года.
2011 Mazda5
© Фото: Mazda
Тест-пилот
Максим Федоров, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 7 лет, личный автомобиль - Ford Focus II.
«Парни, вы не поверите, но еще несколько дней назад здесь были нормальные дороги!» — оправдывались организаторы теста, после того как мы, с трудом подбирая синонимы нецензурным выражениям, рассказали о наших ощущениях от 250‑километрового пробега по трассе Набережные Челны — Казань. Как известно, с приходом весны вместе со снегом с российских дорог сходит и асфальт. Там, где еще вчера можно было валить на все деньги, теперь приходится сбрасывать скорость, лавируя между опасными выбоинами.
Не сумев вовремя среагировать и поймав пару нехилых ям, мы едва не угробили низкопрофильные зимние шины Nokian Tyres, а вместе с ними и ажурные 17‑дюймовые литые диски нового дизайна. В такие моменты хорошо понимаешь ценность полноразмерной запаски. Но, увы, у Mazda5 такой «роскоши» нет. Хотя в том, что под полом багажника минивэна лежит докатка, а не полноценное пятое колесо, японские конструкторы не виноваты. Им пришлось ужимать размеры «подполья», чтобы разместить в корме пару дополнительных сидений, да еще сделать так, чтобы при трансформации салона они складывались вровень с полом.
Вообще, с трансформацией у Mazda5 все хорошо. Особенно впечатляет хитрая конструкция сидений среднего ряда, получившая название Karakuri. Эти сиденья могут не только складываться, образуя ровную площадку, наклонять спинку, а также перемещаться в горизонтальной плоскости на 270 мм, но и проделывать более занятные «кульбиты». Так, за ненадобностью центральную полусидушку легко спрятать под левым сиденьем, а ее спинку превратить в подлокотник. При этом из-под правого кресла можно вынуть ящик для хранения вещей и установить его по центру салона, а высвободившееся место под креслом использовать как дополнительный «тайник». Эти функции будут востребованы нечасто, но сам факт их наличия внушает уважение к мастерству инженеров Mazda. А вот наличие в салоне шести подстаканников и откидных столиков в спинках передних сидений переоценить невозможно. Способность минивэна превращаться в закусочную на колесах оценят как маленькие пассажиры, так и их родители, поскольку последние будут избавлены от необходимости поиска места для трапезы в дальних марш-бросках.
А ехать на «дальняк» в новой «пятерке» — одно удовольствие. Машина прекрасно слушается руля, при этом связки «2,0‑литровый мотор плюс автомат» хватает для всех жизненных ситуаций, недаром в предыдущем поколении минивэна львиная доля заказов приходилась именно на такую версию. Однако, если раньше покупатели также могли взять недорогую модификацию с 5‑местным салоном, менее мощным мотором 1.8 и «механикой», то теперь такой возможности нет. В России новая Mazda5 продается только с мотором 2.0 АТ и 7‑местным салоном. При этом машина изначально имеет богатое оснащение, что и определяет столь высокий стартовый прайс.
Вождение
Несмотря на большую массу и габариты, едет минивэн не хуже Mazda3.
Салон
Слово «семья» — ключевое при выборе данной модели.
Комфорт
На третьем ряду взрослым будет тесно, но детям — в самый раз.
Безопасность
«Пятерка» получила «пятерку» от Euro NCAP и хороший набор систем безопасности в «базе» (6 эйрбэгов, ESP).
Цена
Минивэн за миллион — это перебор. Тем более что у конкурентов ценник не такой «кусачий».
Достоинства и недостатки
+ Отличная управляемость, вместительный и функциональный салон, богатая комплектация.
- Высокая цена, отсутствие полноразмерной запаски, только один вариант двигателя и трансмиссии.
Технические характеристики
Габариты - 4585x1750x1615 мм
Двигатель - бензиновый, 1998 см3, 144 л.c./6500 мин-1, 180 Нм/4500 мин-1
Трансмиссия - автоматическая, 5‑ступенчатая
Динамика - 186 км/ч, 13,1 с до 100 км/ч
Расход топлива - 8,3 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты - Ford Grand C-Max, Citroen C4 Picasso, Toyota Verso
Наше мнение
Заметно подорожавшая «Пятерка» вряд ли повторит успех предшественницы, входившей в тройку самых популярных моделей Mazda на российском рынке. Но в этом есть и свой плюс: машина не примелькается на дорогах и еще долго будет оставаться актуальной.
31 мая 2011 г.
Автор: Максим Федоров
Источник: © 5 колесо
залогиньтесь для комментирования
- Специальные выпуски автомобиля Mazda Premacy
- Mazda 5 переименуют в Nissan
- Mazda запускает специальную серию Premacy
- Новый Nissan Lafesta появляется в Японии
- Beijing 2010: Mazda 8 и двигатели SKY
- Mazda обновляет минивэн Biante
- Mazda Biante получает награду в Японии за высокую экологичность
- Mazda предоставила первый водородный автомобиль Premacy Hydrogen RE Hybrid
- Юбилейная серия Mazda Biante
- Mazda выпускает спецсерии Biante и Axela